Автор: канд. юрид. наук, доцент Р. В. Антропов, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автор: канд. юрид. наук, доцент Р. В. Антропов,



УТВЕРЖДАЮ

И.о.заведующего кафедрой

теории и истории

государства и права

_______ А.Ю. Чаплыгина

«__» __________ 2015 г.

 

Б5.У.1 ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Направление:

40.03.01 Юриспруденция

Квалификация выпускника: БАКАЛАВР

Трудоемкость 3 зе

 

Чита


 

Программа учебной практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения по направлению 40.03.01 Юриспруденция от 04.05. 2010 года № 464.

 

Автор: канд. юрид. наук, доцент Р. В. Антропов,

Ст. преподаватель А.Ю. Чаплыгина.

Рецензент: канд. юрид. наук, доцент И. Ю. Лупенко.

РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ на заседании кафедры теории и истории государства и права, протокол от 17 сентября 2015 г. № 1.

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Начальник УМО: ____________ Т.С. Аверячкина

 

Заведующий библиотекой: ____________ Л.Г. Беломестнова

 

Начальник ЦИТ: ____________ И.Г. Ширяев

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка  
2. Цели и задачи практики  
3. Место практики в структуре ООП  
4. Требования к результатам прохождения учебной практики  
5. Базы проведения учебной практики……….  
6. Структура и содержание практики: общие положения………………………………………...  
7. Содержание учебной практики по основным видам баз ее прохождения…………...  
8. Форма аттестации по итогам практики…  
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики  
10. Материально-техническое обеспечение практики  
11. Общие рекомендации по организации самостоятельной работы студентов на практике  
Приложения  

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная практика студентов высшего учебного заведения является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Система практического обучения способствует интеллектуальному развитию будущих выпускников, овладению предметными знаниями и умениями, развитию и повышению мотивации к профессиональной деятельности, осознанию себя как компетентного специалиста. Кроме того, она позволяет студенту попробовать свои силы в выбранной профессии, научиться применять теоретические знания, полученные в ходе лекционных и семинарских занятий.

Практика организуется и проводится с целью приобретения и совершенствования практических навыков в выполнении обязанностей по должностному предназначению, углубления и закрепления полученных знаний, умений и навыков. Практика является одним из видов занятий, предусмотренных учебными планами.

Основная цель учебно-ознакомительной практики - закрепление полученных теоретических знаний, профессиональная ориентация студентов-юристов. Также данный вид практики направлен на ознакомление и изучение организации деятельности, структуры государственных органов, учреждений и организаций, осуществляющих юридическую деятельность. Этот вид занятий позволяет заложить основы формирования (начать формирование) у студентов навыков практико-ориентированной юридической деятельности.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Цели производственной практики определяются требованиями, содержащимися в ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, а также приказе Минобразования РФ «Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования» от 25 марта 2003 г. № 1154, учебном плане юридического факультета ЗИП СибУПК по направлению 40.03.01 Юриспруденция, а также настоящей программой, учитывающей специфику подготовки студентов-юристов.

Цели учебной практики:

- закрепление, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении дисциплин профессионального цикла;

- получение первичных профессиональных умений и навыков, формирование компетенций по избранной профессиональной деятельности;

- приобретение опыта организационной работы, повышение мотивации к профессиональному самосовершенствованию.

Задачи учебной практики:

- выполнение государственных требований к уровню подготовки студентов по направлению 40.03.01 Юриспруденция;

- знакомство студентов по месту прохождения учебной практики с работой организации (учреждения), практическое освоение основ профессиональной деятельности;

- проверка профессиональной готовности будущего бакалавра юриспруденции к самостоятельной трудовой деятельности;

- ознакомление с правовой работой в целом;

- получение представлений о содержании конкретных видов профессиональной деятельности;

- начальная профессиональная адаптация на рабочем месте, ознакомление с основными функциями должностных лиц и задачами работы правового характера;

- использование теоретических знаний при освоении функциональных обязанностей по отдельным должностям;

- проверка и закрепление теоретических знаний;

- подготовка проектов процессуальных документов;

- овладение методикой совершения юридических действий (проведения отдельных процессуальных действий);

- изучение опыта практической деятельности;

- обретение и развитие навыков работы в коллективе;

- изучение приемов управления совместной деятельностью, формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии, приобретение студентами навыков сбора и анализа информации, необходимой для последующего обучения;

- развитие правовой культуры как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности.

Иные конкретные задачи прохождения учебной практики могут быть определены руководителем практики от филиала.

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

При прохождении учебной практики используются традиционные научные технологии, а также специальные методики проведения научных и практических исследований в праве (формально-юридический, сравнительно-правовой, конкретно социологические методы исследования в праве и пр.).

Организацию и проведение практики обеспечивают филиал, юридический факультет и кафедра теории и истории государства и права.

Филиал обязан:

- заблаговременно информировать принимающие органы о сроках проведения практики, направлять программы практики, сообщать о количестве студентов, направляемых на практику;

- осуществлять контроль соблюдения студентами дисциплины во время практики, взаимодействовать по этому вопросу с руководством принимающих органов;

- контролировать ход осуществления практики;

- организовать соответствующий инструктаж студентов в целях общего представления об организации и деятельности тех органов, куда будет направлен студент для прохождения практики.

Студенты направляются на практику приказом по Филиалу, в котором указываются вид практики, базы практики, руководитель практики от филиала, сроки прохождения практики.

Кафедра теории и истории государства и права самостоятельно определяет сроки принятия зачета по практике с учетом графиков учебного процесса.

На основании изданного приказа студентам, убывающим на практику, выдается: направление на практику, в котором определяется место и время ее прохождения, а также указывается фамилия, имя, отчество и должность лица, ответственного от филиала за ее организацию; программа практики и дневник по ее выполнению.

Общее организационное и учебно-методическое руководство практикой студентов осуществляют: руководитель практики от филиала (декан, заместитель декана факультета), преподаватель-руководитель практики, руководитель организации, в которой студенты проходят практику, непосредственный руководитель практики (наставник) (специалист организации, принимающей студентов на практику).

Руководитель практики от филиала:

- устанавливает связь с руководителями практики от органов и учреждений – баз практики, распределяет студентов по рабочим местам и оказывает им помощь в выборе организации для прохождения практики, в том числе, организуя встречи с их представителями.

- во взаимодействии с методистами факультета готовит письма в соответствующие организации, принимающие студентов, с указанием вида, сроков практики, данных о личности студентов, а также при необходимости - тематики дипломных работ;

- контролирует своевременность и качество подготовленных методистами факультета документов о направлении на практику студентов соответствующих форм обучения и курсов.

Преподаватель-руководитель практики:

- принимает участие в распределении студентов по базам практики;

- до начала практики проводит собрание студентов учебной группы, где подробно объясняет цели, задачи, значение и порядок прохождения практики;

- проводит консультации и оказывает помощь студентам по вопросам практики;

- контролирует посещаемость, дисциплину, отношение к процессу прохождения практики студентов. Принимает меры к устранению причин и условий, способствовавших недобросовестному отношению студентов к своим обязанностям;

- контролирует соблюдение сроков прохождения практики и ее содержание;

- оценивает результаты выполнения обучающимися программы практики, в том числе анализирует представленные студентами документы;

Руководитель организации, в которой студенты проходят практику:

- создает условия для приобретения студентами в период прохождения практики необходимых практических навыков по специальности;

- прикрепляет студентов к наиболее опытным работникам;

- соблюдает согласованные с университетом календарные графики прохождения практики;

- предоставляет студентам возможность пользоваться нормативными актами, документацией, литературой;

- контролирует соблюдение студентами правил внутреннего трудового распорядка, установленных в данной организации.

Непосредственный руководитель практики от организации (наставник):

- осуществляет наблюдение за студентами, знакомит студентов со структурой, характером и режимом работы организации – базы практики;

- распределяет студентов по рабочим местам;

- утверждает рабочий план прохождения практики студента;

- организует обучение студентов необходимым практическим навыкам, а так же обеспечивает условия выполнения студентами программы практики;

- предоставляет практикантам возможность изучать необходимые материалы, нормативную и справочную документации по профилю работы - систематически проверяет выполнение заданий студентами, ведение дневника, проекты писем, процессуальных документов;

- составляет по окончании практики подробную характеристику на студента, содержащую данные о выполнении обязательной программы, об отношении студента к работе с оценкой его умения применять теоретические знания на практике и возможность использования практиканта после окончания обучения на той или иной работе.

Характеристика утверждается руководителем организации, учреждения или предприятия, принявшего студента на практику;

В период прохождения практики руководитель вправе давать студентам конкретные задания (поручения), не противоречащих программе практики контролировать их выполнение, вносить предложения для совершенствования образовательного процесса.

Обязанности и права студентов-практикантов.

Студенты, направленные на практику обязаны:

- до начала практики внимательно изучить ее программу и соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Забайкальского края для того, чтобы быть подготовленными к выполнению задании руководителя практики, к решению конкретных юридических вопросов;

- составить совместно с руководителем практики от кафедры индивидуальное задание прохождения практики;

- своевременно прибыть на базу практики, имея при себе студенческий билет, направление факультета и дневник практики;

- соблюдать правила внутреннего распорядка организаций и учреждений, в которых проводится практика (в случае пропуска представить документ, подтверждающий уважительные причины, который приобщается к отчету);

- точно и своевременно выполнять все указания руководителя практики;

- добросовестно выполнять требования программы практики и рабочего плана, утвержденного непосредственным руководителем практики;

- вести дневник практики с указанием всех выполняемых поручений и проводимых действий;

- представить на кафедру теории и истории государства и права подписанный непосредственным руководителем практики от организации письменный отчет о прохождении практики с приложением к нему необходимых материалов и дневника. Отчет о практике должен содержать сведения о выполненной студентом работе, а также краткое описание его деятельности, выводы и предложения.

Для оформления отчета студенту предоставляется в конце практики 2-3 дня.

Студент имеет право:

- на рабочее место для выполнения служебных функций;

- знакомиться с документами и материалами, предусмотренными программой практики;

- обжаловать указания руководителя практики (наставника) об использовании студентов не по назначению;

- вносить предложения по совершенствованию организации практики и деятельности правоохранительного органа, в котором она проходит.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Практика в Управлении Министерства юстиции РФ по Забайкальскому краю.

Основной целью при прохождении данной практики является ознакомление с организацией работы Управления Министерства юстиции РФ по ЗК, углубленного изучения нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов юстиции.

Во время прохождения практики студенты знакомятся со структурой Управления, назначением и функциями его подразделений. Самостоятельно изучаются Положение о Минюсте РФ, Положение об управлении Минюста РФ по Республике Коми, иные необходимые при ознакомлении с основными направлениями деятельности этого органа нормативными актами. При необходимости за разъяснениями можно обратиться к руководителю практики от Управления Минюста РФ по ЗК.

Студент изучает законодательные акты и нормативно-правовые документы, касающиеся организационно-правового обеспечения деятельности Управления, его структурных подразделений.

При рассмотрении и изучении отдельных законодательных актов, ведомственных нормативно-правовых актов, служебной литературы студенту надо вести записи, составлять по возможности отдельные документы либо их проекты.

Необходимо посетить основные отделы, ознакомиться с организацией работы в них.

Практика в иных государственных органах и иных организациях, куда студент направляется на практику.

За период прохождения практики студент должен ознакомиться:

- с основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность организации или государственного органа.

- С основными целями и задачами деятельности, назначением организации или государственного органа, в которых проходит практика.

- С их структурой, организацией работы по юридическим направлениям деятельности.

- с должностными обязанностями и организацией труда работников по осуществлению юридической деятельности в организации или государственном органе.

- С основными формами документального отражения юридически значимых решений. Самостоятельно составить проекты документов по аналогии с теми, с которыми студент знакомился в процессе практики, исключая из них индивидуализирующую информацию, распространение которой не допускается в соответствии с законом. При этом проект документа должен отражать сущность, юридическую квалификацию, правовое решение юридически значимой ситуации. Исключенные данные можно заменить примерными обозначениями.

 

При этом практиканту рекомендуется присутствовать при осуществлении различного рода юридических процедур, знакомится с юридической документацией организации, учиться самостоятельно составлять проекты юридических документов, просить у руководителя практики разъяснить возникающие в ходе практики вопросы, занимать активную позицию, стараясь получить наиболее полное представление о юридических направлениях деятельности государственного органа, организации.

 

Всё это поможет при изучении отраслевых и специальных юридических дисциплин и прохождении производственной практики.

ПРИМЕРНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ

 

1. Каковы назначение, цели деятельности, структура организации (учреждения), в которой проходила учебная практика?

2. На основании каких учредительных документов функционирует данная организация (учреждение)?

3. Какими основными нормативно-правовыми актами руководствуется в своей деятельности данная организация (учреждение)?

4. Какие знания, умения и навыки были приобретены / развиты в результате прохождения учебной практики?

5. Какие задания были выполнены в ходе прохождения практики? Какие документы (проекты документов) были составлены?

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

Для проведения учебной практики на базе ЗИП СибУПК в приоритетном порядке задействуются Юридическая клиника (студенческая общественная юридическая консультация) и Криминалистическая лаборатория практических методов обучения филиала, оргтехника и оборудование, имеющиеся в них.

Также в целях материально-технического обеспечения практики должны быть предоставлены обучающимся, как со стороны филиала, так и со стороны организации (учреждения) – базы прохождения практики, рабочие места, оборудованные компьютером с выходом в Интернет, и копировально-множительная техника

Обязательное материально-техническое обеспечение учебной практики:

- компьютеры с доступом в Интернет;

- доступ к вышеуказанным поисковым системам;

- учебники, учебно-методические издания, научные труды по праву;

- нормативно-правовые акты;

- статистические отчеты;

- архивные материалы.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИКЕ

В целях обеспечения самостоятельной работы обучающихся на практике руководитель практики от Филиала перед направлением обучающихся на практику проводит организационное собрание, на котором проводится инструктаж по прохождению практики, и даются конкретные рекомендации по выполнению соответствующих видов самостоятельной работы.

Общие рекомендации по организации самостоятельной работы студентов на практике сводятся к следующему:

1) Начало прохождения практики связано, прежде всего, с ознакомлением студента со структурой, учредительными документами организации (учреждения), изучением функциональных обязанностей (должностных инструкций) сотрудников отдела, в котором проходит учебная практика. В связи с этим необходимо осуществить сбор необходимой информации и документов, для чего необходимо обратиться за консультацией по методике поиска информации и документов к непосредственному руководителю практики от организации.

2) В случае возникновения вопросов и необходимости консультирования по вопросам прохождения практики и выполнения самостоятельных видов работ необходимо обращаться к руководителям практики от организации и от филиала.

Приложение 1

 

Календарный план прохождения

Учебной практики

студентом _____ курса юридического факультета

_________________________________________________

ФИО студента

 

№ п/п Наименование работ и индивидуальных заданий Период выполнения работ и заданий
     
     

 

 

Руководитель учебной практики от института ______________________________

ФИО преподавателя

 

_________________

подпись

 

_________________

дата

 

 


Приложение 2

«Утверждаю»

Заведующий кафедрой

____________________

«__»__________201__г.

Индивидуальный план учебной практики

Студент________________________________________

Факультет______________________________________

Направление__________________________________

Профиль__________________________________

Курс________________ группа____________________

На объекте практики_____________________________

(название организации, адрес, телефон)

__________________________________________________________________________

Руководитель практики от организации__________________________________________

(Ф.И.О., должность)

Руководитель практики от ЗИП СибУПК________________________________________

(Ф.И.О., должность)

Содержание производственной практики

№ п/п Перечень тем, которые студент должен закрепить на практике Перечень видов работ, которые студент должен выполнить во время прохождения практики
    Например: - ознакомиться…; - изучить…; - охарактеризовать…; - проанализировать…; - оценить…; - составить схему (таблицу и т.п.)…; - описать…; - разработать предложения…

 

Руководитель практики от ЗИП Сиб УПК _________________

(Ф.И.О., должность)


Приложение 3

 

Образец оформления титульного листа отчета

По учебной практике

 

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Центросоюза Российской Федерации

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Кафедра теории и истории государства и права

 

ОТЧЁТ

По учебной практике

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..3

1. Сведения о студенте-практиканте……………………….3

2. Общие сведения о базе практики………………………..7

3. Продолжительность учебной практики...………...……12

4. Цель и задачи учебной практики…………….………....12

СОДЕРЖАНИЕ……………………………………….……….14

1. Методы проведения работы (исследования)……..……14

2. Научно-техническое содержание основных работ...…14

3. Краткое сообщение о содержании и выполнении индивидуального задания………………………………..…………15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………….…………………….17

 

 


Приложение 5

Примерный образец характеристики

по учебной практике студента

(Штамп организации)

Характеристика

Студент(ка) ____ курса юридического факультета Забайкальского института предпринимательства, _____________________________________________________

ФИО студента

с «____» __________201__ г. по «____» ___________201__ г. прошел (ла) учебную практику по направлению 030900.62 Юриспруденция в

________________________________________________

наименование организации

В период практики выполнял (ла) обязанности _______

За время прохождения практики показал(ла) _________ уровень теоретической подготовки, ____________ умение применить и использовать знания, полученные в институте, для решения поставленных перед ним (ней) практических задач.

Программа практики выполнена полностью (частично).

В целом работа практиканта _____________________________________________________

ФИО студента

заслуживает оценки _________________.

Руководитель практики

от организации ________________

М.П.

Примечание. Характеристика должна содержать оценку качества выполненной работы, степень проявленной самостоятельности и другие характеристики учебной деятельности студента-практиканта, а также оценку исполнительской дисциплины, проявление интереса, инициативы в производственной деятельности, оценку личностных качеств практиканта, способствовавших или не способствовавших процессу прохождения практики, полнота выполнения программы практики, участие в общественной работе коллектива.

Приложение 6

Примерный образец заявлению студента

В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ

 

Подписано в печать 18.03.2016

Бумага BusinessXerox. Гарнитура TimesNewRoman.

Формат 60´84 1/16.Усл. печ. л. 2,4. Тираж 3 экз. Заказ № 10548

Отпечатано в типографии Забайкальского института предпринимательства

Сибирского университета потребительской кооперации

672086, г. Чита, ул. Ленинградская, 16.

 

УТВЕРЖДАЮ

И.о.заведующего кафедрой

теории и истории

государства и права

_______ А.Ю. Чаплыгина

«__» __________ 2015 г.

 

Б5.У.1 ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Направление:

40.03.01 Юриспруденция

Квалификация выпускника: БАКАЛАВР

Трудоемкость 3 зе

 

Чита


 

Программа учебной практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения по направлению 40.03.01 Юриспруденция от 04.05. 2010 года № 464.

 

Автор: канд. юрид. наук, доцент Р. В. Антропов,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.92.96.247 (0.12 с.)