Нации и межнациональные отношения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нации и межнациональные отношения



1. Нации и признаки нации: а.Единство языка б.Единство культуры

в.Единство традиций и обычаев

2. Национальное самосознание

3. Государственная национальная политика

4. Межнациональные отношения

а.Национальное сотрудничество в политике и экономике

б.Национальные конфликты

Проблема Севера и Юга и пути её решения

1)Проблема Севера и Юга-одна из глобальных проблем современности.

2)Сущность проблемы и ее связь с другими глобальными проблемами.

3)Проявления и последствия данной проблемы:

а)демографический взрыв;

б)голод, нищета, неграмотность, болезни;

в)безработица и миграция в экономически благополучные

страны мира;

4) Пути преодоления экономической отсталости, бедности и нищеты стран "третьего мира":

а) осуществление продуманной демографической политики; б) установление нового мирового экономического порядка; в) международное сотрудничество в решении проблем Севера и Юга;


 

Отклоняющееся поведение

1. Понятие отклоняющегося поведения.

2. Девиантное поведение. Основные формы.

2.1. Пьянство.

2.2. Наркомания.

2.3. Преступность

2.4. Проституция.

2.5. Самоубийство.

2.6. Гомосексуализм.

3. Делинквентное поведение.

4. Причины левиантного поведения.

4.1. Биологические.

4.2. Психологические.

4.3. Социологические.

5. Девиация.

5.1. Первичная девиация.

5.2. Вторичная девиация.

6. Характер девиантного поведения.

6.1. Коллективный.

6.2. Индивидуальный.

7. Меры соц. воздействия на девиантное поведение.

Социальный конфликт

1) Понятие о социальном конфликте./ Социальный конфликт

–столкновение интересов личностей и групп.

2) Основные причины возникновения конфликтов:

а) неблагоприятные условия работы;

б) неудовлетворенность оплатой труда;

в) психологическая несовместимость людей;

г) различие существенных интересов и принципов; д) перераспределение влияния в группе или между группами;

е) идеологические разногласия (политические и религиозные),

ж) несправедливое распределение ценностей (доходов,

знаний, информации, благ).

3) Виды социальных конфликтов:

а) внутриличностный или личностно-ролевой (столкновение

происходит в душе самого человека);

б) межличностный (разногласия возникают между двумя или более членами группы);

в) межгрупповой - в борьбу втягиваются группы людей, каждая из которых имеет собственные интересы и цели.

г) конфликт принадлежности - человек входит в две группы,

которые конкурируют между собой.

д) конфликт с внешней средой - неприятие государственных организаций, законов, норм, правил, традиций и обычаев.

4) Стадии развития межгруппового конфликта:

а) постепенное усиление участников конфликта за счет введения новых сил;

б) увеличение количества проблемных ситуаций и углубление первичной проблемной ситуации;

в) повышение конфликтной активности участников, вовлечение новых лиц;

г) нарастание эмоциональной напряженности;

д) изменение отношения к проблемной ситуации или конфликту в целом.

5) Конструктивные и деструктивные способы разрешения конфликтов.

6) Повышение социальной культуры, готовность к переговорному процессу и компромиссу – ведущие способы разрешения конфликтов в современном мире.

Малая социальная группа и ее роль в обществе

1. Характеристики малой группы

1) Малая группа – малочисленная по составу социальная группа, члены которой объединены общей деятельностью и находятся в непосредственном устойчивом личном общении

друг с другом, на основе чего возникают как эмоциональные отношения, так и особые групповые ценности и нормы поведения.

2) Состав группы.

Минимальный размер малой группы – два человека, максимальный – несколько десятков человек.

3) Структура группы

Подразумевает функциональные обязанности членов группы в их совместной деятельности, набор ролей и набор норм.

4) Групповые процессы

2. Виды и функции малых групп

1) По роду деятельности

(промышленные, учебные, любительские)

2) По способу возникновения

(формальные, неформальные или контактные)

3) По степени развития межличностных отношений

От дифференциальных групп до коллектива.

4) Функции групп

Для референтных групп характерны функция сравнения и

функция нормативная. Функция сравнения подразумевает, что группа формирует эталон поведения и оценки самого индивида и окружающих.

Инструментальные функции групп связаны с организацией совместной деятельности. Экспрессивная и поддерживающая функции связаны с эмоциональными потребностями индивида.

3. Групповая динамика

1) сплочение или разобщение групп;

2) процесс образования неофициальных групп внутри групп формальных;

3) становление групповых норм (это важнейший процесс), т.е. спонтанно складывающихся стандартов поведения индивида. Такие нормы - стандарты делают поведение индивида предсказуемым, способствуют эффективности групповой деятельности. Становление групповых норм повышает сплоченность группы и одновременно усиливает групповое давление на индивида.

Чел ов е к

Потребности и интересы человека

1. Понятие потребности

2. Виды потребностей человека

- Биологические (органические, материальные)

- Социальные

- Духовные (идеальные, познавательные)

- Экзистенциальные

- Престижные

3. Другие классификации потребностей:

- Базовые потребности (Маслоу): а)Первичные (врожденные)

б)Вторичные (прио6ретенные)

4. Разумные потребности

5. Потребности лежат в основе возникновения

- интересов

- и склонностей

6. Существует несколько классификаций интересов:

- по их носителю: а)индивидуальные; б)групповые в)всего общества

- по направленности: а)экономические; б)социальные в)политические; г)духовные.

Деятельность

11. Понятие деятельности.

2. Отличия деятельности человека от поведения животных.

а) целеполагание;

б) преобразование окружающей среды или самого себя;

3. Структура деятельности. а) субъект;

б) объект;

в) цель;

г) мотив;

д) средства; е) действия; ж) результат.

4. Мотивы деятельности. а) потребности;

б) интересы;

в) убеждения;

г) социальные установки.

5. Многообразие деятельности. а) духовная и практическая;

б) созидательная и разрушительная.

6. Основные виды деятельности человека.

а) познание;

б) труд;

в) общение;

г) игра.


 

Мировоззрение

1. Понятие мировоззрения

2. Структура мировоззрения

а)Мировоззрение личности

б)Научное и религизное мировоззрение в)Мировоззрение как деятельность

3. Пути формирования мировоззрения

4. Основные виды мировоззрения

а) мифологическое б) религиозное

в) философское г) научное

5. Роль мировоззрения в жизни человека

Человек как духовное существо

1.Духовная сфера деятельности человека. а)искусство.

б)религия. в)наука. г)нравственность.

2.Мораль. Духовный ориентир, система норм социального регулирования.

3.Ценности личности и общества.

4.Патриотизм и гражданственность.

5.Мировоззрение.

Человек, индивид, личность

1. Что такое человек? Что такое индивид? Что такое личность?

2. Человек – биосоциальное существо:

а) биологическая природа человека б) социальная природа человека

4. Индивид как конкретный человек. Различия индивидов благодаря:

а) темпераменту б) характеру

в) психике

г) самосознанию

5. Личность. Виды личности:

а) трудовой

б) политический в) эстетический г) социальный

д) религиозный

6.Личность характеризуется:

а) принадлежностью к разным социальным общностям б) сознанием

в) мировоззрением

г) социальной индивидуальностью д) неповторимостью

7.Ее ядро – мировоззрение. Типология мировоззрения:

а) мифологическое б) религиозное

в) философское

7 Становление личности в российском обществе.

Внутренний мир человека

1.Понятие внутреннего мира человека (Что такое внутренний мир человека?)

2.Структура внутреннего мира человека: А) познание

Б) эмоции

В) чувства

Г) мировоззрение

3. Мировоззрение и его структура

4. Пути формирования мировоззрения: А) стихийный

Б) осознанный

Изменение взаимодействия человека и природы в



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.233.176 (0.035 с.)