Анализ менеджмента и кадровой политики предприятия.
В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация. Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации..
При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. В общем случае мотивация – это процесс побуждения к труду. Любой руководитель, если он хочет добиться эффективной деятельности своих подчинённых, должен не забывать о наличии для них стимулов трудиться. Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ. Это определение показывает тесную взаимосвязь управленческого и индивидуально-психологического содержания мотивации, основанную на том обстоятельстве, что управление социальной системой и человеком, в отличии от управления техническими системами, содержит в себе, как необходимый элемент согласование цепей объекта и субъекта управления. Результатом его будет трудовое поведение объектом управления и в конечном итоге определенных результат трудовой деятельности. На трудовую мотивацию влияют различные стимулы: система экономических нормативов и льгот; уровень заработной платы и справедливость распределения доходов, условия и содержательность труда, отношения в семье, коллективе, признание со стороны окружающих и карьерные соображения, творческий порыв и интересная работа, желание самоутвердиться и постоянный риск, жесткие внешние команды и внутренняя культура. Современные теории мотивации, основанные на результатах психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающие человека отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны. При рассмотрении мотивации следует сосредоточиться на факторах, которые заставляют человека действовать и усиливают его действия. Основные из них: потребности, интересы, мотивы и стимулы. Мотивационный процесс может быть представлен в виде следующих одна за другой стадий: осознание работником своих потребностей как системы предпочтения, выбор наилучшего способа получения определенного вида вознаграждения, принятие решения о его реализации; осуществление действия; получение вознаграждения; удовлетворение потребности. Стержнем управления на основе мотивации будет воздействие определенным образом на интересы участников трудового процесса для достижения наилучших результатов деятельности. На удовлетворенность работой влияют: достижения (квалификация) и признание успеха, работа как таковая, ответственность, продвижение по службе, возможность профессионального роста. На неудовлетворенность работой влияют: способ управления, политика организации и администрация, условия труда, межличностные отношения на рабочем месте, заработок, неуверенность в стабильности работы, влияние работы на личную жизнь. Тип мотивации - это преимущественная направленность деятельности индивида на удовлетворение определенных групп потребностей. Таких типологий может быть множество в зависимости от целей исследования. В общем достаточна типология, с использованием трех типов мотивации:
- работники, ориентированные преимущественно на содержательность и общественную значимость труда; - преимущественно ориентированные на оплату труда и другие нетрудовые ценности; - работники, у которых значимость разных ценностей сбалансирована. Основная масса работников в настоящее время относится ко второму типу мотивации. Для обеспечения высокой эффективности деятельности организации применяются методы управления. С помощью правильного выбора метода управления обеспечивается четкая организация процесса управления и всей производственно-экономической деятельности. В практике управления успешно применяются следующие методы управления: - административные; -. экономические; -. коммерческие; -. социально-психологические; -. правовые; -. исследовательские Совокупность применения методов управления призвана обеспечить: .- целеустремленность коллектива; .- организованность; . четкость и слаженность работы; .- оперативность и своевременность решений; .- распорядительность, гибкость, дисциплинированность и инициативность. Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях. Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению. Для административных методов характерно их соответствие нормам органов управления. Различают пять основных способов административного воздействия: - организационные воздействия, - распорядительные воздействия, - материальная ответственность и взыскания, - дисциплинарная ответственность и взыскания, - административная ответственность. управления. Социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. К ним относятся: - моральное поощрение, - социальное планирование, - убеждение, - внушение, - личный пример, - регулирование межличностных и межгрупповых отношений, - создание и поддержание морального климата в коллективе. Кадровая политика предприятия.
Отбор персонала — это система мероприятий, обеспечивающая формирование необходимого для данного предприятия состава кадров, включая как количественные, так и качественные параметры. Подбор персонала — это комплекс процедур оценки и приема на конкретные должности, которые включают в себя сопоставление требований должности и квалификации работника, его профессионального опыта, а также деловых и личных качеств. Таким образом, в результате отбора по определенным критериям устанавливается количественный и качественный состав нанимаемых работников, а затем путем подбора происходит их расстановка по конкретным рабочим местам и должностям. Методы отбора принимаемых работников должны отвечать двум важнейшим критериям: во-первых, они должны давать достоверный результат, во-вторых, они должны быть надежны. Методы отбора для каждого предприятия должны учитывать их производственную специфику, размеры, сложность и технологическую изменчивость. К числу наиболее распространенных и часто применяемых методов отбора следует отнести:
- заполнение анкет и написание автобиографий; - проведение бесед в форме интервью;
- проведение различного рода тестов. Проведение различного рода собеседований или интервью сейчас довольно популярно. Однако, для получения качественных результатов при таком методе отбора необходимо выполнение целого ряда условий: - высокая квалификация проводящего беседу, знание им психологии, -содержания и последовательности задаваемых вопросов; - умение наладить психологический контакт, расположить к себе собеседника; - способность ориентироваться в процессе беседы, задавать наводящие или уточняющие вопросы; - умение делать объективные и правильные выводы из ответов претендента; - способность быть корректным, доброжелательным и не поддаваться личным эмоциям; - умение создавать хорошие условия для проведения интервью. Тестирование предназначено для оценки профессиональных, деловых и личных качеств претендента по результатам решения заранее подготовленных задач — тестов.
Во время прохождения практики я наглядно рассмотрела все правила приема на работу, а также методы управления, которые применяются директором туристического агентства «Рай Тур».
Количество работников в данном туристическом агентстве – 6 человек.
Организационная структура предприятия
В обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала.
Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.
Отдел маркетинга и рекламы отдел осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы.
Функции отдела по работе с клиентами: работа с клиентами, прием заявок у клиентов, проработка плана индивидуального тура, связь с операторами и средствами размещения, бронирование туров, оформление виз, страховок, проведение социологических опросов
Менеджер по визам и турам – Мазалова Елена Владимировна.
Менеджер по загранпаспортам и турам – Шевчук Валентина Игоревна. Бухгалтер – Вострикова Анастасия Андреевна.
Менеджер по международному туризму – Коваленко Татьяна Ивановна.
Менеджер по внутреннему туризму – Чернышева Ольга Ивановна. Каждому из которых присуща вежливость, которая является выражением уважительного отношения к клиенту, корректность и умение держать себя всегда в рамках приличий, даже в конфликтной ситуации.
.
Заключение по результатам хозяйственной деятельности предприятия
Расчетная часть:
1. Годовой объем реализации Тыс.рублей – 276.300
2. Объем реализации годовой без НДС – 219.285
3. Численность персонала. Человек – 6
4. ФЗП всего персонала - 72.000
5. Годовая балансовая прибыль – 80.710
6. Годовая чистая прибыль – 55.220
Калькуляция турпродукта:
Кипр (100 путевок)
1. Проезд-100$
2. Проживание-50$
3. Трансфер-50$
4. Экскурсии-100$
5. Страховка-50$
6. Доп.Услуги-33$
7. Комиссия-45$
8. Сумма затрат-22$
Итог: 450$
Египет (100 путевок)
1. Проезд-80$
2. Проживание-100$
3. Трансфер-50$
4. Экскурсии-80$
5. Страховка-50$
6. Доп.Услуги-23$
7. Комиссия-45$
Сумма затрат-22$
Итог: 450$
Турция (100 путевок)
8. Проезд-80$
9. Проживание-100$
10. Трансфер-50$
11. Экскурсии-80$
12. Страховка-50$
13. Доп.Услуги-23$
14. Комиссия-45$
Сумма затрат-22$
Итог: 450$
Сумма затрат на каждый тур:
138.575 х 30.70 = 4513$
Комиссия с продажи одной путевки = 45$
Реализация без налога с продаж:
276300: 105 х 100% = 263.142 рублей
Реализация без НДС:
263142,86:120 х 100%
В соответствии с маркетинговыми исследованиями предлагаемый годовой объем реализации составляет примерно от 200 до 250 путешествий.
Содержание сметы затрат:
1. ФЗП = 72.000 рублей
2. 38,5% в фонд страхования: 72000: 100% х 38,5 = 27720 рублей
3. Арендная плата: 2500 х 12 мес. = 30000 рублей.
4. Амортизация основных фондов 10% от основной стоимости оборудования: 10.000 + 3.200 + 4.000 + 3.000 = 20.200; 20.200:100% х 2020
Расходы по содержанию здания:
1. Плата за энергию – 1000 руб.
2. Плато за телефон и факс: 7055 рублей
3. Услуги банка – 4000
4. Реклама – 15.000
5. Представительские расходы – 1.500 руб.
6. Командировочные – 5.000 руб.
7. Канц. Товары – 1000 руб.
Сумма всех затрат составляет: 138.575 рублей.
Чистая прибыль – 55220 рублей.
|