Фз «о порядке выезда в РФ и въезда в рф» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фз «о порядке выезда в РФ и въезда в рф»



Выезд из РФ и въезд в РФ осуществляется гражданами РФ по действительным документам, удостоверяющим личность: заграничный паспорт, дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт моряка, свидетельство на возвращение в РФ. Если требуется, необходимо получить визу страны въезда. Несовершеннолетние граждане РФ должны быть вписаны в заграничные паспорта родителей. При этом на детей, вписанных в паспорт, с 6 лет и старше, компетентными органами должна быть вклеена фотография. При следовании несовершеннолетних граждан РФ в сопровождении усыновителей, опекунов, попечителей на ребенка необходимо иметь заграничный паспорт и нотариально оформленную доверенность от родителей с указанием даты выезда и страны следования. При следовании несовершеннолетних граждан РФ без сопровождения, они должны иметь при себе, кроме паспорта, нотариально оформленное согласие родителей на выезд из РФ.

Иностранные граждане могут въезжать в РФ и выезжать при наличии визы РФ по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым РФ: национальный заграничный паспорт, дипломатический паспорт, служебный паспорт, свидетельство на возвращение в страну. Дети иностранных граждан, следующие через границу совместно с родителями, должны быть вписаны в заграничные паспорта и визы родителей или иметь собственный заграничный паспорт и визу РФ Лица без гражданства следуют через государственную границу при наличии действительных документов, удостоверяющих личность, и визу РФ В зависимости от цели въезда иностранного гражданина и цели его пребывания выдается виза - дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной и визой временно проживающего лица

Передвижение физических лиц по территории РФ. Ограничения передвижения

В соответствии с Конституцией и международными актами о правах человека каждый гражданин РФ имеет право на свободу передвижения. Ограничение этого права допускается только на основании закона. Лица, не являющиеся гражданами РФ и законно находящиеся на ее территории, имеют право на свободу передвижения в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации и международными договорами РФ

Право граждан Российской Федерации на свободу может быть ограничено:

в пограничной полосе;

в закрытых военных городках;

в закрытых административно-территориальных образованиях;

в зонах экологического бедствия;

на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности;

на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение.

Действия или бездействие государственных и иных органов, предприятий и иных юридических и физических лиц, затрагивающие право граждан РФ на свободу передвижения могут быть обжалованы гражданами в вышестоящий в порядке подчиненности орган, вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу либо непосредственно в суд

 

101. Понятие законности и способы ее обеспечения в деятельности
органов исполнительной власти.

Законность как термин имеет несколько смыслов. Ее можно трактовать как:

1. Режим, то есть установленный государственный порядок, в соответствии с которым все правоотношения и деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, общественных институтов и граждан осуществляется в рамках закона.

2. Метод, то есть совокупность способов, приемов, средств, юридических норм и гарантий, с помощью которых управленческая деятельность вводится в русло законов, направляется на исполнение законов в установленных законом формах и признанными законами действиями.

Используемые уполномоченными законом государственными органами и гражданами для обеспечения законности формы, приёмы и методы образуют определённую систему элементы которой обладают рядом общих признаков. В то же время таким методам и формам присуща своя специфика, обусловленная кругом решаемых задач, объёмом полномочий как органа так и отдельных должностных лиц. Конечной же целью всех действий (деятельности) по обеспечению законности является приведение возникающих административных отношений в правовые (нормативные) рамки. Чаще всего в основу систематизации способов обеспечения законности положена зависимость от субъекта контролирующего воздействия.

На современном этапе целесообразно, в первую очередь, подразделять способы обеспечения законности на контроль и надзор.

Контроль в свою очередь подразделяется на контроль государственный и общественный. Государственный контроль в зависимости от уровней его осуществления включает:

1. Контроль внутриведомственный

2. Контроль внешний (вневедомственный)

3. Контроль межведомственный (взаимный контроль ветвей власти)

Общественный контроль заключается в:

1. Контроле граждан непосредственно и через свои объединения

2. Деятельности средств массовой информации

3. Выборах во все органы власти.

Надзор в зависимости от систем его осуществляющих предположим разделить на:

1. Судебный контроль (надзор)

2. Надзор органов прокуратуры

3. Административный надзор (контроль)

Надзорно-контрольные функции обеспечения законности можно рассматривать с учётом следующих общих признаков, и через:

1. Наличие специальных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления той или иной деятельности субъектами права;

2. Наличие системы специально уполномоченных законом органов, осуществляющих контроль за реализацией специфических правовых норм;

3. Наличие специальных методов деятельности уполномоченных органов;

4. Наличие специфических актов, издаваемых уполномоченными органами различных по характеру и юридической силе.

 

102. Правовые основы государственного управления в сфере
иностранных дел.

Управление иностранными делами — это непосредственное и повседневное осуществление исполнительными органами власти внешних функций государства по предметам ведения и в объеме своей компетенции, направленное на решение задач, обеспечивающих продвижение к целям, отражающим жизненно важные интересы государства и общества в целом. Наиболее приоритетные задачи министерства это: сохранение территориальной целостности РФ; обеспечение государственной безопасности, установление и закрепления дружеских отношений со стратегическими партнерами России; защита своих физических и юридических лиц за рубежом, участие в международном сотрудничестве, обеспечивающем нашей стране выгодные условия и другие позитивные направления деятельности. Государственное управление иностранными делами осуществляется следующей системой федеральных органов исполнительной власти: Министерство иностранных дел РФ, министерства иностранных дел республик в составе России, органы внешних связей субъектов федерации, а также органы МИД России за рубежом — это дипломатические представительства (посольства и миссии) и консульские учреждения. Россия строит свои отношения с другими государствами на основе равенства, невмешательства во внутренние дела, нерушимости границ и территориальной целостности государств, взаимного отказа от применения силы и решения возникших споров мирным путем, независимо от их характера, мирным путем взаимовыгодного сотрудничества, равенства народов и их суверенного развития. Большие полномочия в сфере управления иностранными делами осуществляет Президент РФ, он определяет основные направления внешней политики государства; представляет страну в международных отношениях; Достаточно большой объем полномочий в сфере отношений иностранных дел реализует Правительство РФ. Непосредственное руководство в этой области осуществляет Министерство иностранных дел, которое подведомственно непосредственно Президенту РФ. Основными задачами Министерства иностранных дел РФ являются: • разработка общей стратегии внешней политики РФ и представление соответствующих предложений Президенту РФ; • реализация внешнеполитического курса РФ; • защита прав и интересов граждан и юридических лиц РФ за рубежом; • содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом. И т.д. Министерство иностранных дел РФ функции: • разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту РФ и в Правительство РФ предложения по вопросам отношений РФ с иностранными государствами и международными организациями; • разрабатывает проекты международных договоров РФ, • ведет переговоры с иностранными государствами и международными организациями; • участвует в разработке политики и конкретных мероприятий по обеспечению прав и свобод граждан РФ, обороны и безопасности государства;• дает согласие заинтересованным органам исполнительной власти на распространение официальной информации по вопросам, касающимся внешнеполитического курса РФ; • выполняет другие функции, предусмотренные законодательством РФ.

Полномочия Министра иностранных дел РФ: • руководит деятельностью Министерства, утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства • издает приказы, распоряжения и инструкции, дает указания по вопросам деятельности центрального аппарата Министерства,

• представляет РФ на двусторонних и многосторонних переговорах, по поручению Президента • представляет Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами государственной власти иностранных государств, а также с международными организациями; Деятельность МИД России охватывает все стороны отношений страны с иностранными государствами: политические, экономические и культурные.

 

103. Виды административных наказаний и правила их назначения.

Административное взыскание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: 1) предупреждение; 2) административный штраф; 3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; 4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; 5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу; 6) административный арест; 7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; 8) дисквалификация; 9) административное приостановление деятельности. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание. Предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях, может выражаться в величине, кратной:– стоимости предмета административного правонарушения;

– сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов; – сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год.

Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.

Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом.

Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

 

104. Система гос службы РФ. Государственным служащим как субъектам административного права принадлежит важнейшая роль в управлении в социально-экономической и административно-политической сферах, укреплении российской государственности и реформировании общества на основах демократии и права.

В ст. 1 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" уточнен круг субъектов, для обеспечения исполнения полномочий которых предназначена государственная служба. Теперь государственная служба Российской Федерации определяется как профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Федерации; органов государственной власти субъектов Федерации, иных государственных органов субъектов Федерации;

Для современной организации государственной службы характерна ее принципиально новая система с видовой классификацией. Она подразделяется на три вида - гражданскую, военную и правоохранительную.

Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" является базовым, поскольку устанавливает общие (единые) правовые и организационные основы для всех ее видов, различающиеся между собой по функционально-целевой направленности профессиональной служебной деятельности государственных служащих этих видов службы - гражданских служащих, военнослужащих, сотрудников правоохранительной службы. Федеральными законами о видах государственной службы и многими иными нормативными правовыми актами Российской Федерации регулируются особенности каждого из этих видов службы, определяется специальный административно-правовой статус государственных гражданских служащих, военнослужащих, сотрудников правоохранительной службы.

Значение государственной службы определяется тем, что среди всех вопросов, решаемых государством, стержневым является вопрос о кадрах, в первую очередь руководителей. Именно государственный аппарат призван претворять в жизнь реформы, новые идеи и законоположения. Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации" установлены следующие основные принципы ее построения и функционирования.

1. Принцип федерализма, который обеспечивает единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации

2. Принцип законности означает, что исполнительные органы и должностные лица при осуществлении своих задач и функций обязаны строго соблюдать законы и иные нормативные правовые акты о государственной службе.

3. Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность признания, соблюдения и защиты представляет собой новое явление в российском законодательстве.

4. Принцип равного доступа граждан к государственной службе закреплен

5. Принцип единства правовых и организационных основ государственной службы предполагает законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы на уровне как федеральном, так и субъектов Федерации.

6. Принцип взаимосвязи государственной и муниципальной службы

7. Открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю.

8. Принцип профессионализма и компетентности государственных служащих

9. Защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц

 

105. Функции государственного управления в РФ (на основе Указов Президента 2004г.).

классификация основных функций государственного управления: • прогнозирование изменений в развитии каких-либо объектов или явлений в процессе управления на основе полученной информации о прошлом и настоящем с учетом всех условий и факторов влияния; например, с учетом прогнозирования разрабатываются федеральные и региональные программы основных направлений государственной деятельности; • планирование-деятельности в процессе государственного управления по реализации федеральных и региональных программ, регламентированных актами управления; • выявление и осмысливание актуальных проблем, формулирование целей, постановка задач, определение перечня мероприятий для решения задач, выбор конкретных количественных и качественных показателей и критериев оценки организации управленческой деятельности;• разработка вариантов, обоснование и принятие рационального решения (в правовой форме) и организация егоисполнения; • распорядительство (руководство) и координация действий не подчиненных друг другу органов государственного управления в целях улучшения их взаимодействия; • правовое регулирование отношений во внутренней и внешней сфере государственного управления по предметам ведения и в объеме компетенции; • контроль с целью выявления и устранения отклонений в процессе государственного управления, соблюдения правил и норм и принятия мер дисциплинарной ответственности к виновным; • учет наличия финансовых, кадровых, материально-технических и других ресурсов; • информационное обеспечение и информационно-аналитическая работа;

Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» определяет функции федерального органа исполнительной власти: а) под функциями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, б) под функциями по контролю и надзору понимаются: осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, общеобязательных правил поведения г) под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям,

 

106. Правовые основы государственного управления в сфере юстиции.

Основными задачами Минюста России являются:

1) реализация государственной политики в сфере юстиции;

2) обеспечение прав и законных интересов личности и государства;

3) обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности;

4) обеспечение установленного порядка деятельности судов;

5) обеспечение исполнения актов судебных и других органов;

6) обеспечение исполнения уголовных наказаний.

Минюст России в соответствии с возложенными на

него задачами осуществляет следующие основные функции: 1) координирует нормотворческую деятельность федеральных органов исполнительной власти; 2) проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых

актов.3) проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов РФ на предмет их соответствия Конституции РФ и федеральным законам;

4) обеспечивает деятельность полномочных представителей Правительства Российской Федерации в Государственной Думе РФ и Конституционном Суде РФ;

6) осуществляет проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации

7) осуществляет контроль за правильностью и своевременностью опубликования зарегистрированных им нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;

Минюст России в пределах своей компетенции обладает следующими полномочиями:

1) создает свои территориальные органы, утверждает положения о них; 2) создает учреждения юстиции и иные организации, реорганизует и ликвидирует их, а также

утверждает их уставы; 3) заключает международные договоры РФ межведомственного характера; 5) привлекает для разработки проектов нормативных правовых актов и осуществления их экспертизы научные и другие организации, 6) направляет в орган, издавший нормативный правовой акт, обязательный для исполнения запрос о представлении данного акта на государственную регистрацию;

Минюст России возглавляет Министр юстиции РФ, назначаемый на

должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению

Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр имеет девять заместителей, в том числе двух первых заместителей

Органы юстиции субъектов РФ осуществляют:

• регистрацию и выдают лицензии гражданам и юридическим лицам на право занятия определенно

деятельностью в плане оказания правовых услуг населению и юридическим лицам;

• согласовывают местонахождение юридических консультаций;

• организуют работу государственных нотариальных контор, проверяют их деятельность;

• организуют рассмотрение жалоб и заявлений граждан, связанных с организацией работы учреждений и

организаций юстиции и другие вопросы в соответствии с компетенцией.

 

 

107. Режим чрезвычайного положения.

Административно-правовой режим чрезвычайного положения, регламентирован Федеральным конституционным законом №3 — ФКЗ «О чрезвычайном положении» от 30.05.2001 г. Понятие чрезвычайного положения означает вводимый в соответствии с Конституцией РФ и указанным Федеральным конституционным законом на всей территории РФ или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя РФ. Целями введения чрезвычайного положения являются устранение обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты конституционного строя РФ. К обстоятельствам, требующем введения чрезвычайного положения, относятся: а) попытки насильственного изменения конституционного строя РФ, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, (меры и временные ограничения: введение комендантского часа; ограничение свободы печати и других средств массовой информации; приостановление деятельности политических партий и иных общественных объединений; проверка документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр; ограничение или запрещение продажи оружия; б) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации,(меры и временные ограничения: временное отселение жителей в безопасные районы; введение карантина; привлечение государственного материального резерва; отстранение от работы на период действия чрезвычайного положения руководителей; В указе Президента РФ о введении чрезвычайного положения должны быть определены: а) обстоятельства, послужившие основанием для введения чрезвычайного положения; б) обоснование необходимости введения чрезвычайного положения; в) границы территории, на которой вводится чрезвычайное положение; г) силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения; д) перечень чрезвычайных мер и пределы их действия;

ж) время вступления указа в силу, а также срок действия чрезвычайного положения.

Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории России, не может превышать 30 суток, а вводимого в ее отдельных местностях — 60 суток. Указом Президента РФ о введении чрезвычайного положения на период действия чрезвычайного

положения может предусматриваться введение следующих мер и временных ограничений: а) полное или частичное приостановление, полномочий органов исполнительной власти субъектов РФ, а также органов местногосамоуправления; б) установление ограничений на свободу передвижения по территории г) установление ограничений на осуществление отдельных видов финансово-экономическойдеятельности, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств; к) эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы. Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы привлекаются для выполнения следующих задач: а) поддержание особого режима въезда на территорию, на которой введено чрезвычайное положение, и выезда с нее; б) охрана объектов в) разъединение противоборствующих сторон,; г) участие в пресечении деятельности незаконных вооруженных формирований;

Комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение, имеет право:

а) издавать в пределах своих полномочий приказы и распоряжения

б) устанавливать время и срок действия комендантского часа;

в) определять особый режим въезда и выезда на территорию

з) оповещать через средства массовой информации население соответствующей территории о порядке выполнения отдельных мер, применяемых в условиях чрезвычайного положения;

 

 

108. Организационно-правовые основы обеспечения обороны РФ.

Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

В целях обороны устанавливается воинская обязанность граждан Российской Федерации.

В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.

К обороне привлекаются внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, войска гражданской обороны.

Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

Президент Российской Федерации:

– определяет основные направления военной политики Российской Федерации;

– утверждает военную доктрину Российской Федерации;

– осуществляет руководство Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами;

– в случаях агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против Российской Федерации, объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение;

– утверждает концепции и планы строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов,План применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационный план Вооруженных Сил Российской Федерации и т. д. Вооруженные Силы Российской Федерации – государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации.

Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

Руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации – Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации.

Управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации.

Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации, обучение личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляются на государственном языке Российской Федерации.

Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области.

 

109. Административное правонарушение его состав и отличие от преступления.

Понятие административного правонарушения охватывает ряд признаков. 1), это деяние, 2), общественно опасное, 3), противоправное, 4), виновное, в-пятых, наказуемое деяние. Административное правонарушение как деяние представляет собой единство физического и психического, т.е. это осознанный, волевой акт человеческого поведения, выраженного в подконтрольном сознанию мотивированном действии или бездействии, предусмотренном конкретной статьей Кодекса об административных правонарушениях. В теории административного права под составом административного правонарушения понимается единство установленных Кодексом об административных правонарушениях объективных и субъективных признаков, характеризующих конкретное общественно опасное деяние как административное правонарушение. К объективным элементам состава относятся: объект посягательства, т.е. регулируемые и охраняемые административным правом общественные отношения, и объективная сторона административного проступка - внешние признаки,характеризующие противоправные действие или бездействие, результат посягательства, причинную связь между деянием и наступившими последствиями, место, время, обстановку, способ, орудия и средства совершенного административного правонарушения. К субъективным элементам состава относятся признаки, характеризующие субъекта административного правонарушения (возраст, вменяемость, особенности административно-правового статуса - гражданин, должностное лицо, юридическое лицо), вина в форме умысла или неосторожности, мотив и цель правонарушения. Таким образом, состав административного правонарушения характеризуют четыре элемента: объект,объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Общим объектом административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в области исполнительно-распорядительной деятельности и регулируемые нормами административного, и других отраслей права.. Объективная сторона состава характеризует правонарушение как антиобщественный акт внешнего поведения нарушителя норм права, влекущий административную ответственность и выражающийся в действии или бездействии и наступившем результате. Субъектами административного правонарушения являются физические и юридические лица. Субъективная сторона административного правонарушения представляет собой вину и может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности.

   
  Сравнение: АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ   ПРЕСТУПЛЕНИЯ  
Административный проступок - это правонарушение, характеризующееся меньшей степенью общественной опасности в сравнении с преступлением и посягающее на отдельные стороны правопорядка. Преступление - общественно опасное, уголовно-наказуемое деяние.  
Административные проступки определяют как правонарушения, не предусмотренные уголовным законодательством, поскольку они не достигают степени общественной опасности преступных деяний, хотя, безусловно, наносят вред охраняемым правом общественным отношениям В качестве преступных деяния закрепляются исключительно законом - уголовным кодексом, никакие иные нормативные акты этого сделать не могут.  
Административные проступки влекут за собой административные наказания (предупреждения, административный арест, административное выдворение за пределы страны и др.). За совершение же преступлений полагаются уголовные наказания как наиболее строгие меры государственного принуждения, которые значительным образом ограничивают положение правонарушителя, признанного судом виновным в совершении преступления - то есть преступника  

 

110. Нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти

Нормативно-правовой акт – официальный документ, созданный компетентными органами государства и содержащий общеобязательные юридические нормы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.76.45 (0.081 с.)