E. актуальных эмоциональных переживаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

E. актуальных эмоциональных переживаний



A. сосредоточенность

B. устойчивость

C. активность

D. собранность

E. фрустрация

?

Связь между отдельными событиями, предметами, отраженными в сознании и закрепленными в памяти:

A. воспоминание

B. ассоциация

C. представление

D. суждение

E. понятие

?

Процесс создания человеком нового в форме образа, представления или идеи:

A. внимание

B. воображение

C. мышление

D. интеллект

E. воля

?

Свойство внимания, отражающее количество одновременно воспринимаемых объектов:

A. устойчивость

B. объем

C. концентрация

D. распределение

E. целенаправленность

?

К свойствам восприятия не относится:

A. константность

B. структурность

C. стабильность

D. осмысленность

E. целостность

?

К тестам интеллекта не относится:

A. тест руки

B. тест домино

C. тест Равена

D. тест Амтхауэра

E. тест Векслера

?

Внимание, не требующее волевых усилий:

A. произвольное

B. непроизвольное

C. послепроизволъное

D. безвольным

E. фиксированное

?

Задание ученикам: «В предложенной задаче выделите условия.» Определите вид мыслительной операции:

A. синтез

B. анализ

C. сравнение

D. абстракция

E. конкретизация

?

Определите тип темперамента.

Саша выделяется своей порывистостью. Увлекшись рассказом учителя, легко приходит в возбужденное состояние и прерывает рассказ разными вопросами. На любой вопрос учителя поднимает руку и отвечает, часто не подумав, невпопад. В раздражении выходит из себя, устраивает драку. На переменах никогда не сидит на месте, бегает по коридору.

A. лептосоматик

B. флегматик

C. сангвиник

D. меланхолик

E. холерик

?

Длительное удержание внимания на предмете или какой-либо деятельности:

A. сосредоточенность

B. устойчивость

C. активность

D. застревание

E. удержание

?

Одновременное внимание к нескольким объектам при выполнении действий с ними:

A. узнавание

B. распределение

C. переключение

D. оптимизация

E. расширение

?

Определите тип акцентуации характера.

Девушка постоянно сомневается – правильно ли она выбрала одежду, так ли она поступила.

A. тревожный

B. интровертированный

C. гипертимный

D. экстравертированный

E. возбудимый

?

К методам исследования внимания относят все методики за исключением:

A. пиктограммы

B. теста Шульте

C. теста Равена

D. корректурной пробы

E. методики перепутанных линий

?

Ощущения, связанные с сигналами, возникающими вследствие раздражения рецепторов,

находящихся в мышцах, сухожилиях или суставах называются:

A. экстероцептивными

B. интероцептивными

C. проприоцептивными

D. экстракампинными

E. эндоцептивными

?

К видам памяти не относится:

A. образная

B. словесно-логическая

C. сознательная

D. двигательная

E. эмоциональная

?

Беззвучный речевой процесс:

A. письменная речь

B. монологическая речь

C. внутренняя речь

D. жестовая речь

E. мимическая речь

?

К видам воображения не относится:

A. воссоздающее

B. творческое

C. произвольное

D. послепроизвольное

E. непроизвольное

?

После опроса всех свидетелей детектив, наконец, смог составить фотопортрет преступника.

Определите вид мыслительной операции:

A. синтез

B. анализ

C. сравнение

D. абстракция

E. обобщение

?

Внимание обладает всеми нижеследующими свойствами за исключением:

A. устойчивости

B. сосредоточенности

C. распределения

D. длительности

E. объема

?

Брейнсторминг- это:

A. мозговой штурм

B. мозговой штопор

C. мозговой ступор

D. мозговая блокада

E. мозговая катастрофа

?

К функциям сознания относятся все нижеперечисленные кроме:

A. директивной

B. отражательной

C. порождающей (творчески-креативной)

D. регулятивно-оценочной

E. рефлексивной

?

Свойством сознания является:

A. предметность

B. концентрация

C. познание

D. интенсивность

E. распределение

?

Эпицентром сознания является:

A. объективная реальность

B. конкретная ситуация

C. сознание собственного "Я"

D. общественное сознание

E. бытийное сознание

?

Определите тип темперамента.

Саша выделяется своей порывистостью. Увлекшись рассказом учителя, легко приходит в возбужденное состояние и прерывает рассказ разными вопросами. На любой вопрос учителя поднимает руку и отвечает, часто не подумав, невпопад. В раздражении выходит из себя, устраивает драку. На переменах никогда не сидит на месте, бегает по коридору.

A. лептосоматик

B. флегматик

C. сангвиник

D. меланхолик

E. холерик

?

Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей-

это:

A. самосознание

B. самооценка

C. я-концепция

D. уровень притязаний

E. я-идеал

?

Субъективное представление человека о самом себе, о своих качествах, способностях,

взглядах и о том, как его воспринимают окружающие люди- это:

A. личность

B. характер

C. я-концепция

D. сознание

E. индивидуальность

?

Основной источник активности человека и животных, внутреннее состояние нужды

называется:

A. целью

B. действием

C. потребностью

D. рефлексом

E. инстинктом

?

Совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его

начало, направленность и активность можно определить как:

A. мотивацию

B. направленность

C. состояние

D. сознание

E. характер

?

Выпускник усиленно готовится к экзамену по геометрии. Какой вид внимания проявляется в данной ситуации?

A. непроизвольное внимание

B. послепроизвольное внимание

C. усиленное внимание

D. произвольное внимание

E. учебное внимание

?

Из пяти слов четыре являются сходными по определенному признаку. Отметьте пятое

слово, которое к ним не подходит:

A. ложное умозаключение

B. обман

C. мошенничество

D. подлог

E. подделка

?

Рабочую тишину в классе нарушают звуки сигнализации припаркованной во дворе школы машины. Какой вид внимания проявляется в данной ситуации?

A. непроизвольное внимание

B. послепроизвольное внимание

C. усиленное внимание

D. произвольное внимание

E. учебное внимание

?

Процесс, направленный на достижение сознательно поставленных целей:

A. сознание

B. активность

C. действие

D. воля

E. индивидуальность

?

Самопознание человеком собственного внутреннего мира называется:

A. интуицией

B. апперцепцией

C. симпатией

D. рефлексией

E. эмпатией

?

Переживание человеком своего отношения к тому, что он познает или делает, к другим

людям и самому себе:

A. самооценка

B. чувство

C. настроение

D. эгоизм

E. конформизм

?

Тест Люшера используется для оценки:

A. степени мнестических нарушений

B. выраженности интеллектуального развития

C. мыслительных особенностей

D. ясности сознания

E. актуальных эмоциональных переживаний

?

Существенной чертой эмоций является:

A. объективность

B. субъективность

C. обобщенность

D. целостность

E. устойчивость

?

К проявлениям эмоций не относится:

A. аффект

B. эмоциональная реакция

C. настроение

D. чувство

E. фантазия

?

Определите тип акцентуации характера.

Юноша очень любит находиться в компании, шутить и рассказывать анекдоты, быть заводилой.

A. педантичный

B. интровертированный

C. гипертимный

D. экстравертированный

E. возбудимый

?

К функциям эмоций относятся все нижеперечисленные кроме:

A. оценочной

B. сигнальной

C. описательной

D. побудительной

E. коммуникативной

?

Выделяют все нижеперечисленные виды чувств кроме:

A. моральных

B. физиологических

C. эстетических

D. интеллектуальных

?

К эмоциональным отношениям не относится:

A. ненависть

B. любовь

C. страсть

D. настроение

E. неприязнь

?

К проявлениям воли не относится:

A. осознание цели

B. инстинкт

C. постановка задач

D. планирование действий

E. исполнение решения

?

Кратковременная бурно протекающая эмоциональная реакция, носящая характер

эмоционального взрыва:

A. гнев

B. ярость

C. аффект

D. страсть

E. настроение

?

Побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей,

осознаваемое или неосознаваемое:

A. цель

B. потребность

C. мотив

D. инстинкт

E. воля

?

Состояние сильного эмоционального напряжения, вызванного блокадой на пути к

значимой потребности:

A. психотравма

B. оглушение

C. фрустрация

D. аффект

E. депривация

?

Запоминание и воспроизведение пережитых человеком чувств относится к:

A. Двигательной памяти

B. Образной памяти

C. Смысловой памяти

D. Механической памяти

E. Эмоциональной памяти

?

Тестовая методика, исследующая эмоциональное состояние:

A. тест Равена

B. тест Роршаха

C. тест Люшера

D. тест Айзенка

E. тест Кэттелла

?

Среди нижеприведенных терминов определите тот, что не относится к перечню эмоций:

A. удивление

B. печаль

C. гнев

D. тоска

E. утомление

?

Индивидуальные особенности, определяющие динамику психической деятельности и

поведения:

A. характер

B. настроение

C. темперамент

D. воля

E. внимание

?

Сильный неуравновешенный тип нервной системы:

A. холерик

B. сангвиник

C. флегматик

D. меланхолик

E. циклотимик

 

?

Сильный уравновешенный, инертный тип нервной системы:

A. холерик

B. сангвиник

C. флегматик

D. меланхолик

E. астеник

?

Слабый, неуравновешенный тип нервной системы:

A. холерик

B. сангвиник

C. флегматик

D. меланхолик

E. гипертимик

 

?

Процесс перенесения субъектом собственных качеств, мыслей или чувств на внешние

объекты:

A. перенос

B. регресс

C. идентификация

D. проекция

E. отрицание

?

Определите тип акцентуации характера.

Студент активный, уверенный в своих силах, при этом склонен давать обещания, не заботясь об их выполнении.

A. демонстративный

B. интровертированный

C. гипертимный

D. экстравертированный

E. возбудимый

?

Сильный уравновешенный, активный тип нервной системы:

A. холерик

B. сангвиник

C. флегматик

D. меланхолик

E. циклотимик

?

Субъективное представление человека о самом себе, о своих качествах, способностях,

взглядах и о том, как его воспринимают окружающие люди:

A. личность

B. характер

C. я-концепция

D. сознание

E. индивидуальность

?

Какие механизмы психологической защиты действуют в следующей ситуации? После развода у Маргариты возникли серьезные финансовые трудности. Она сменила дорогие наряды на одежду спортивного сти­ля, стала ходить на работу пешком (раньше ее подвозил муж или же она брала такси). Коллег и знакомых она уверяла, что такая оде­жда удобна, а благодаря пешим прогулкам она получает всю необ­ходимую физическую нагрузку и совершенно не нуждается в диете.

A. регресс

B. сублимация

C. отрицание

D. вытеснение

E. рационализация

?

Целостное образование личности, определяющее существенные аспекты социального

поведения человека:

A. темперамент

B. характер

C. направленность

D. установка

E. сознание

?

Физиологические потребности не включают в себя:

A. потребности в пище

D. потребности в пище

E. потребности в принятии другими людьми

?

Психологическая защита, проявляемая попыткой не принимать в качестве реальности

событие, которое беспокоит:

A. отрицание

B. вытеснение

C. проекция

D. рационализация

E. сублимация

?

Примером какого вида психологической защиты является басня Эзопа «Лиса и

виноград», где лиса, не имея возможности достать висящий высоко виноград, утешает

себя тем, что он зелен и невкусен. При этом подсознание «подбрасывает» сознанию

логические аргументы в пользу «выгодного» и не травмирующего психику варианта:

A. отрицание

B. вытеснение

C. проекция

D. рационализация

E. сублимация

?

Примером какого типа психологической защиты является высказывание человека,

постоянно обвиняющего других людей в стремлении нарушить моральные догмы,

называющего ханжой своего коллегу:

A. отрицание

B. вытеснение

C. проекция

D. рационализация

E. сублимация

?

Примером какого типа психологической защиты является поведение женщины,

пережившей недавно смерть своего маленького ребёнка и демонстрирующей поведение

сюсюкающей маленькой девочки, играющей в куклы и требующей манной каши у

родственников?

A. регрессия

B. вытеснение

C. проекция

D. рационализация

E. сублимация

?

Человек, боящийся высоты и ставший альпинистом, демонстрирует психологическую

защиту типа:

A. вытеснения

B. проекции

C. рационализации

D. гиперкомпенсации

E. сублимация

?

Сходными по параметру эмоциональности (впечатлительности) являются:

A. холерик и меланхолик

B. холерик и сангвиник

C. меланхолик и сангвиник

D. холерик и флегматик

E. сангвиник и флегматик

?

Способ преодоления отрицательных эмоциональных состояний, связанных с

неразрешенным внутренним конфликтом:

A. психологическая защита

B. психологическая коррекция

C. внутриличностный конфликт

D. фрустрация

E. стресс

?

Приписывание другим собственных неосознаваемых качеств и чувств:

A. проекция

B. обратная реакция

C. замещение

D. вытеснение

E. интеллектуализация

?

Фрустрация – это:

A. конфликт противоположных стремлений, чувств

B. столкновение образа с действительностью

A. Э.Кречмер

B. И.П.Павлов

C. У.Шелдон

D. В.М.Бехтерев

E. И.М.Сеченов

?

Индивидуальная особенность человека, проявляющаяся в его возбудимости,

эмоциональной впечатлительности, уравновешенности и скорости хода психической

деятельности:

A. характер

B. темперамент

C. способности

D. воспоминания

E. личность

?

Совокупность наиболее устойчивых, существенных индивидуально-психологических

свойств человека, которые проявляются в его деятельности и поведении, в отношении к

коллективу, к окружающей действительности и самому себе – это определение:

A. характера

B. темперамента

C. способностей

D. воспитания

E. эмоций

?

Крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера заострены,

называются:

A. психопатиями

B. акцентуациями характера

C. расстройствами личности

D. невротическим развитием личности

E. дисгармонией личности

?

Личность – это:

A. индивид

B. отдельное живое существо, представитель биологического вида

Сознательной деятельности

D. группа людей, объединенная общей деятельностью, конечная цель которой совпадает с целью общества

E. индивидуальность

?

Группа членов коллектива, формирующая общее мнение:

A. ядро коллектива

B. член коллектива

C. конгломерат

D. отдельное лицо

E. лучшие члены коллектива

?

Регуляция самой личностью своего состояния- это:

A. самоуверенность

B. решительность

C. самоконтроль

D. контроль

E. самооценка

?

3адатки- это:

A. приобретенные формы способностей

B. нажитые особенности

B. акцентуациями характера

C. расстройствами личности

D. невротическим развитием личности

E. дисгармонией личности

?

К какому типу акцентуации характера относятся следующие признаки: энергичность,

подвижность, общительность, стремление к лидированию, отсутствие самокритичности,

поверхностность интересов, склонность к риску?

A. эмотивному

B. педантичному (ригидному)

C. гипертимному

D. возбудимому

E. демонстративному

?

К какому типу акцентуации характера относятся следующие отличительные черты:

выраженное стремление быть в центре внимания, склонность к хвастовству, лживости,

артистизм, театральность поведения?

A. возбудимому

B. педантичному

C. демонстративному

D. циклоидному

E. гипертимному

?

Какие механизмы психологической защиты действуют в следующей ситуации?

Саша отвык от сосания пальца в четыре года. В семь лет ему сообщили, что его родители разводятся и он будет жить с мамой и «новым папой». Саша снова стал сосать палец.

A. регресс

B. сублимация

C. проекция

D. вытеснение

E. рационализация

?

К какому типу акцентуации характера относятся следующие отличительные черты:

постоянно пониженное настроение и пассивность, склонность к грусти, одиночеству,

необщительность, пессимистичность?

A. гипертимному

B. дистимному

C. возбудимому

D. тревожному

E. экзальтированному

?

К какому типу акцентуации характера относятся следующие отличительные признаки:

неуверенность в себе, робость, склонность к сомнениям, пессимизму, крайняя

нерешительность, боязливость?

A. экзальтированному

B. тревожному

C. циклоидному

D. застревающему

E. экстравертированному

?

К какому типу акцентуации характера относятся следующие свойств: чрезмерная

чувствительность, ранимость, отзывчивость, мягкосердечие, склонность к сочувствию,

сопереживанию?

A. циклоидному

B. эмотивному

C. застревающему

D. педантичному

E. возбудимому

?

К какому типу акцентуации характера относятся следующие свойства: ригидность

установок, устойчивость во взглядах, субъективизм в оценке жизненных явлений,

подозрительность, недоверчивость, скептицизм?

A. эмотивному

B. застревающему

C. педантичному

D. тревожному

E. возбудимому

?

К какому типу акцентуации характера относятся следующие свойства: повышенная

раздражительность, несдержанность, агрессивность, вспыльчивость, гневливость,

неуживчивость?

A. эмотивному

B. педантичному

C. возбудимому

D. гипертимному

E. интровертированому

?

К какому типу акцентуации характера относятся следующие свойства: крайняя

лабильность настроения, от которого зависит все- и самочувствие, и сон, и аппетит, и

работоспособность, и общительность?

A. возбудимому

B. циклоидному

C. дистимному

D. застревающему

E. гипертимному

?

К какому типу акцентуации характера относятся следующие отличительные признаки:

склонность к формированию сверхценных идей, аффективная взрывчатость, злобность,

жестокость?

A. тревожному

B. дистимному

C. застревающему

D. возбудимому

E. гипертимному

?

Теория, согласно которой темперамент определяет преимущество в организме какой- то

из жидкостей, основана:

A. Павловым

B. Гиппократом

C. Лесгафтом

D. Кантом

E. Вундтом

?

Личная дистанция общения составляет:

A. от 1,5 до 3-4м

B. от 40см до 1,5м

C. от 0 до 40см

D. свыше 4м

E. свыше 6м

?

Официальная (общественная) дистанция общения составляет:

A. от 0 до 40см

B. от 40см до 1,5м

C. от 1,5 до 3-4м

D. свыше 4м

E. свыше 6м

?

Открытая (публичная) дистанция общения составляет:

A. свыше 4м

B. от 0 до 40см

C. от 40 до 1,5м

D. от 1,5 до 3м

E. от 3 до 4м

?

Невербальное взаимодействие включает всё кроме:

A. жестов

B. мимики

C. слов

D. позы

E. вегетативных кожных реакций

?

Вербальный уровень общения характеризуется прежде всего:

A. жестами

B. мимикой

C. позой

D. вегетативными кожными реакциями

E. интонациями

?

Самолет терпит крушение: Командиру этого самолета необходимо действовать. Какой

стиль лидерства предпочтителен в данной ситуации?

A. авторитарный

B. попустительский

C. демократический

D. либеральный

E. сочуствующий

?

Группа членов коллектива, формирующая общее мнение:

A. ядро

B. член

C. конгломерат

D. ячейка

E. хорошие люди

?

Общение пассажира и кондуктора в автобусе называется:

A. деловым

B. светским

C. формально-ролевым

D. «контактом масок»

E. манипулятивным

?

При подписании договора между двумя фирмами общение называется:

A. деловым

B. светским

C. формально-ролевым

D. «контактом масок»

E. манипулятивным

?

Тост, произнесённый в ресторане на юбилее коллеги, представляет:

A. деловое общение

B. светское общение

C. формально-ролевое общение

D. «контакт масок»

E. манипулятивное общение

?

Цыганка, обратившаяся к Вам с предложением «погадать», демонстрирует:

A. деловое общение

B. светское общение

C. формально-ролевое общение

D. «контакт масок»

E. манипулятивное общение

?

Люди, общающиеся на фестивале бардовской песни, демонстрируют:

A. деловое общение

B. светское общение

C. формально-ролевое общение

D. духовное общение

E. манипулятивное общение

 

?

Рекомендуется следующее расстояние между лекторской кафедрой и первыми рядами

студентов в аудитории:

A. 45 см

B. 60 см

C. 200 см

D. 400 см

E. свыше 400 см

?

Целесообразное расстояние между секретарём и студентом в деканате:

A. 15-45 см

B. 45-120 см

C. 120-400 см

D. свыше 400 см

E. свыше 1000 см

?

Синоним термина «референтная» (группа):

A. эталон

B. помощник

C. содружество

D. секретарь

E. общение

?

Социометрия – это:

A. оценка структуры общества

B. оценка различных социальных слоёв общества

C. оценка уровня материального благополучия общества

D. оценка социальной активности

A. синтез

B. анализ

C. обобщение

D. абстракция

E. конкретизация

?

Сколько выделяется этапов развития психологии как науки?

A. два

B. три

C. четыре

D. пять

E. шесть

?

Вид наблюдения, когда наблюдатель становится членом исследуемой группы:

A. сплошное

B. выборочное

C. опосредованное

D. включенное

E. лонгитюдинальное

?

Определите тип акцентуации характера.

Сотрудник лаборатории всегда выполняет работу по заданному образцу, считая что «новшества» только повредят отработанной технологии.

A. педантичный

B. интровертированный

C. застревающий

D. экстравертированный

E. возбудимый

?

Субъективное отражение объективного мира:

A. сознание

B. мышление

C. психика

D. память

E. эмоции

?

Научный подход, в котором утверждается, что психика присуща только человеку:

A. панпсихизм

B. антропсихизм

C. биопсихизм

D. нейропсихизм

E. мозгопсихизм

?

Научный подход, в котором утверждается, что психика свойственна только организмам,

которые имеют нервную систему:

A. панпсихизм

B. мозгопсихизм

C. нейропсихизм

D. антропсихизм

E. биопсихизм

?

Сколько групп психических явлений выделяют в структуре психики?

A. 2

B. 3

C. 4

D. 5

E. 6

?

Эффективное взаимодействие организма со средой называется:

A. адаптацией

B. подкреплением

C. эталоном

D. жизнью

E. идеалом

?

Сосредоточенность на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивается:

A. восприятием

B. ощущением

C. вниманием

D. рефлексией

E. памятью

?

Свойство внимания, проявляющееся в скорости перевода его с одного объекта на другой:

A. распределение

B. устойчивость

C. переключаемость

D. сосредоточенность

E. объем

?

Что из нижеперечисленного является видом ощущений:

A. наглядные

B. чувствительные

C. тактильные

D. сенсомоторные

E. образные

?

Какая отрасль психологии изучает проявления и причины нарушений в психике и

поведении человека:

A. инженерная психология

B. социальная психология

C. педагогическая психология

D. патопсихология

E. психофизиология

?

На третьем этапе развития (ХХ век) психологию можно рассматривать как науку:

A. о мышлении

B. о душе

C. о поведении

D. о подсознании

E. о сознании

?

Ощущения, сигнализирующие о внутренних состояниях организма:

A. экстерорецептивные

B. интерорецептивные

C. проприорецептивные

D. зрительные и слуховые

E. вкусовые и осязательные

?

Реакция на препятствие, блокирующее удовлетворение актуальной потребности:

A. стресс

B. аффект

C. фрустрация

D. депривация

E. ступор

?

В каком из направлений психологии выделяют три состояния личности в коммуникации:

«родитель», «взрослый», «ребенок»:

A. в психоаналитическом

B. в гештальтпсихологии

C. в нейролингвистическом программировании

D. в трансактном анализе

E. в уманистическом направлении

?

Направление в психологии, сводящее психику к различным формам поведения:

A. психоанализ

B. бихевиоризм

C. гештальтпсихология

D. когнитивизм

E. гуманизм

?

Отрасль психологии, изучающая индивидуально-психологические различия людей:

A. возрастная психология

B. социальная психология

C. настроение

D. память

E. восприятие

 

?

Качественная характеристика ощущений и восприятий, указывающая на их

принадлежность определенным органам чувств:

A. чувствительность

B. апперцепция

C. прегнантность

D. модальность

E. интенсивность

?

Определите метод психологии.

Человек помещается в изолированную кабину, в специальном шлеме укрепляются приборы, с помощью которых исследуются биотоки мозга под действием различных раздражителей или состояний организма (бодрствование, сон). Испытуемый перед проведением опыта получает соответствующую инструкцию. Все получаемые показатели фиксируются точной аппаратурой.

A. наблюдение

B. беседа

C. естественный эксперимент

D. лабораторный эксперимент

E. тестирование

?

Какие механизмы психологической защиты действуют в следующей ситуации?

Андрей последнее время пристрастился к выпивке, но не считает себя алкоголиком.

A. регресс

B. сублимация

C. проекция

D. отрицание

E. рационализация

?

Используя произвольное внимание, человек утомляется примерно через:

A. 5 минут

B. 20 минут

C. 55 минут

D. 60 минут

E. 75 минут

?

Предмет изучения в античной психологии:

A. бессознательное

B. душа

C. поведение

D. сознание

E. деятельность

?

Назовите понятие, которое не является типом темперамента:

A. лептосоматик

B. флегматик

C. меланхолик

D. холерик

E. сангвиник

?

Чтобы запомнить правильную последовательность проводов на электрокардиографе медики используют фразу «Каждая женщина злее черта». Каким механизмом запоминания они пользуются?

  1. мнемотехническим приемом
  2. мозговым штурмом
  3. коллективным соглашением
  4. социометрией
  5. антропометрией

?

Операцией мышления является:

A. Концентрация

B. Распределение

C. Интенсивность

D. Переключение

E. Сравнение

?

К операциям мышления не относится:

A. Синтез

B. Концентрация

C. Обобщение

D. Абстракция

E. Классификация

 

A. сосредоточенность

B. устойчивость

C. активность

D. собранность

E. фрустрация

?

Связь между отдельными событиями, предметами, отраженными в сознании и закрепленными в памяти:

A. воспоминание

B. ассоциация

C. представление

D. суждение

E. понятие

?

Процесс создания человеком нового в форме образа, представления или идеи:

A. внимание

B. воображение

C. мышление

D. интеллект

E. воля

?

Свойство внимания, отражающее количество одновременно воспринимаемых объектов:

A. устойчивость

B. объем

C. концентрация

D. распределение

E. целенаправленность

?

К свойствам восприятия не относится:

A. константность

B. структурность

C. стабильность

D. осмысленность

E. целостность

?

К тестам интеллекта не относится:

A. тест руки

B. тест домино

C. тест Равена

D. тест Амтхауэра

E. тест Векслера

?

Внимание, не требующее волевых усилий:

A. произвольное

B. непроизвольное

C. послепроизволъное

D. безвольным

E. фиксированное

?

Задание ученикам: «В предложенной задаче выделите условия.» Определите вид мыслительной операции:

A. синтез

B. анализ

C. сравнение

D. абстракция

E. конкретизация

?

Определите тип темперамента.

Саша выделяется своей порывистостью. Увлекшись рассказом учителя, легко приходит в возбужденное состояние и прерывает рассказ разными вопросами. На любой вопрос учителя поднимает руку и отвечает, часто не подумав, невпопад. В раздражении выходит из себя, устраивает драку. На переменах никогда не сидит на месте, бегает по коридору.

A. лептосоматик

B. флегматик

C. сангвиник

D. меланхолик

E. холерик

?

Длительное удержание внимания на предмете или какой-либо деятельности:

A. сосредоточенность

B. устойчивость

C. активность

D. застревание

E. удержание

?

Одновременное внимание к нескольким объектам при выполнении действий с ними:

A. узнавание

B. распределение

C. переключение

D. оптимизация

E. расширение

?

Определите тип акцентуации характера.

Девушка постоянно сомневается – правильно ли она выбрала одежду, так ли она поступила.

A. тревожный

B. интровертированный

C. гипертимный

D. экстравертированный

E. возбудимый

?

К методам исследования внимания относят все методики за исключением:

A. пиктограммы

B. теста Шульте

C. теста Равена

D. корректурной пробы

E. методики перепутанных линий

?

Ощущения, связанные с сигналами, возникающими вследствие раздражения рецепторов,

находящихся в мышцах, сухожилиях или суставах называются:

A. экстероцептивными

B. интероцептивными

C. проприоцептивными

D. экстракампинными

E. эндоцептивными

?

К видам памяти не относится:

A. образная

B. словесно-логическая

C. сознательная

D. двигательная

E. эмоциональная

?

Беззвучный речевой процесс:

A. письменная речь

B. монологическая речь

C. внутренняя речь

D. жестовая речь

E. мимическая речь

?

К видам воображения не относится:

A. воссоздающее

B. творческое

C. произвольное

D. послепроизвольное

E. непроизвольное

?

После опроса всех свидетелей детектив, наконец, смог составить фотопортрет преступника.

Определите вид мыслительной операции:

A. синтез

B. анализ

C. сравнение

D. абстракция

E. обобщение

?

Внимание обладает всеми нижеследующими свойствами за исключением:

A. устойчивости

B. сосредоточенности

C. распределения

D. длительности

E. объема

?

Брейнсторминг- это:

A. мозговой штурм

B. мозговой штопор

C. мозговой ступор

D. мозговая блокада

E. мозговая катастрофа

?

К функциям сознания относятся все нижеперечисленные кроме:

A. директивной

B. отражательной

C. порождающей (творчески-креативной)

D. регулятивно-оценочной

E. рефлексивной

?

Свойством сознания является:

A. предметность

B. концентрация

C. познание

D. интенсивность

E. распределение

?

Эпицентром сознания является:

A. объективная реальность

B. конкретная ситуация

C. сознание собственного "Я"

D. общественное сознание

E. бытийное сознание

?

Определите тип темперамента.

Саша выделяется своей порывистостью. Увлекшись рассказом учителя, легко приходит в возбужденное состояние и прерывает рассказ разными вопросами. На любой вопрос учителя поднимает руку и отвечает, часто не подумав, невпопад. В раздражении выходит из себя, устраивает драку. На переменах никогда не сидит на месте, бегает по коридору.

A. лептосоматик

B. флегматик

C. сангвиник

D. меланхолик

E. холерик

?

Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей-

это:

A. самосознание

B. самооценка

C. я-концепция

D. уровень притязаний

E. я-идеал

?

Субъективное представление человека о самом себе, о своих качествах, способностях,

взглядах и о том, как его воспринимают окружающие люди- это:

A. личность

B. характер

C. я-концепция

D. сознание

E. индивидуальность

?

Основной источник активности человека и животных, внутреннее состояние нужды

называется:

A. целью

B. действием

C. потребностью

D. рефлексом

E. инстинктом

?

Совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его

начало, направленность и активность можно определить как:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.191 (0.866 с.)