Тарифное регулирование ВТ и его основные инструменты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тарифное регулирование ВТ и его основные инструменты.



Тарифные методы регулирования ВТ являются наиболее распространенными и постоянно используются – в форме импортных и экспортных пошлин. Существенное значение для рассмотрения тарифных методов имеет понятие «импортного таможенного тарифа» (ИТТ) – систематизированный перечень ввозимых товаров, облагаемых таможенными пошлинами, совокупность методов определения их таможенной стоимости, правила определения страны происхождения товара.

Составляющие ИИТ:

1. номенклатура ввозимых товаров

2. методы определения таможенной стоимости

3. механизм регулирования пошлин

4. правила определения страны происхождения товара

5. пределы полномочий органов исполнительной власти в таможенной сфере.

ИИТ базируется на принятых в стране кодексах и оказывает влияние на экономический климат в стране. Активная часть ИИТ – ставки пошлин.

В зависимости от направления движения товаров, пошлины:

1. импортные

2. экспортные

3. транзитные

В соответствии со способом установления, пошлины:

1. адвалорные (устанавливаются в виде процента от декларируемой продавцом стоимости пересекающего таможенную границу товара)

2. специфические (устанавливаются в виде фиксированной суммы с единицы измерения – веса, площади, объема)

3. комбинированные (при исчислении используются два вида вышеупомянутых ставок, причем чаще всего уплате подлежит большая из исчисленных сумм)

Ставки таможенных пошлин: генеральная, базовая, преференциальная

 

Нетарифные методы регулирования внешней торговли и их инструменты.

Нетарифные ограничения – комплекс мер ограничительно-запретительного характера, препятствующих проникновению иностранных товаров на внутренние рынки. Цели:1) усиление конкурентных условий импортирующей страны; 2) защита национальной промышленности; 3) охрана жизни и здоровья населения; 4) защита окружающей среды; 5) защита морали; 6) защита религии; 7) защита национальной безопасности. Нетарифные меры реализуются путем: 1. финансового воздействия; 2. административного регламентирования.

Финансовое воздействие: а) внутренние специальные налоги; б) переменные пошлины на импорт; в) антидемпинговые пошлины; г) компенсационные пошлины; д) пограничные налоги и сборы; е) таможенные сборы (статистический сбор, марочный сбор за хранение товаров на складе таможни, санитарный сбор, компенсационный сбор); ж) налоговое регулирование внешнеторговых операций (уравнительные (пограничные) импортные налоги, специальный импортный налог, скользящий импортный налог)

Административное регламентирование: а) Запреты импорта и экспорта (Открытая форма: частичные запреты безусловного характера, условные запреты, постоянно действующие запреты, сезонные запреты, временные запреты; Завуалированные запреты: ограничения по заходу иностранных судов во внутренние воды, ограничения по продаже отдельных товаров в розничной торговле сети страны); б) Квотирование – количественное ограничение, лимитирование размера импорта с помощью глобальных, индивидуальных, сезонных, тарифных и др. видов ограничений (глобальная квота, индивидуальная квота, сезонные квоты); в) Лицензирование – ограничение в виде разрешения, предоставляемого государственными властями на экспорт или импорт какого-либо товара или услуги. Виды лицензий:генеральная лицензия; индивидуальная лицензия; автоматические лицензии. Методы распределения лицензий: открытый конкурс, явное предпочтение, затратный метод; г) Контингентирование – установление государством централизованного контроля над вывозом и ввозом посредством ограничения номенклатуры товаров в пределах установленных количественных или стоимостных квот на фиксированный период времени;

д) Специальные требования к импортным товарам: запрет или ограничение импорта товаров и материалов, загрязняющих окружающую среду; протекционистские меры в отношении промышленного оборудования, транспортных средств и др. видов продукции, загрязняющих окружающую среду; ограничения по качеству товаров; е) «Добровольное ограничение» экспорта; ж) Антидемпинговые меры: введение количественных ограничений в отношении к экспортерам; взимание с экспортера компенсации за ущерб отечественному предпринимателю в виде дополнительной пошлины; з)Предписания таможенных органов: таможенные формальности; таможенное оформление груза; декларирование груза; таможенный досмотр

70. Дать определение. Нетарифные ограничения во ВТ.

Нетарифные ограничения – комплекс мер ограничительно-запретительного характера, препятствующих проникновению иностранных товаров на внутренние рынки.

Известно несколько видов мероприятий по Н.о.: участие государства во внешних торговых операциях; выработка таможенных и административных процедур (антидемпинговые пошлины, консульские формальности и т.д.); технические препятствия торговле, требования к таре, маркировке товаров и др.; специфические организации (импортные лицензии, экспортные сборы и др.); ограничение импорта, заложенное в механизме платежей и сборов (приграничный налоговый режим, импортные депозиты и др.).

Дать определение. Квотирование.

Квотирование – количественное ограничение, лимитирование размера импорта с помощью глобальных, индивидуальных, сезонных, тарифных и др. видов ограничений.

Дать определение. Лицензирование во ВТ.

Лицензирование – ограничение в виде разрешения, предоставляемого государственными властями на экспорт или импорт какого-либо товара или услуги.

Дать определение. Контингентирование.

Контингентирование – установление государством централизованного контроля над вывозом и ввозом посредством ограничения номенклатуры товаров в пределах установленных количественных или стоимостных квот на фиксированный период времени.

Дать определение. «Добровольное ограничение экспорта».

Это соглашение между импортирующей и экспортирующей страной, заключенное по инициативе импортирующей страны. На основании этого соглашения экспортирующая страна ограничивает вывоз определенных товаров.

Дать определение. Антидемпинговые меры.

Меры, направленные на борьбу с распространением товаров одной страны на рынке другой по цене ниже их нормальной стоимости.

Основные формы стимулирования экспорта.

Глобальная роль государства в решении проблем экспорта:1. выявление преимуществ и профиль экспортной продукции ; 2. антициклическое средство, социально-политический инструмент по преодолению конъюнктурных сдвигов

Средства торговой политики:

1) Инструменты кредитного и финансового характера: а) Экспортные кредиты – одно из средств конкурентной борьбы; б) Фирменные кредиты; в) Финансирование экспорта. Финансовая поддержка экспортеров со стороны государства: а) льготный кредит; б) возврат части налогов экспортерам; в) государственные субсидии экспорто-ориентированным отраслям; г) средство стимулирования экспорта – девальвация национальной валюты; д) Встречная торговля как средство продвижения экспорта

2) Средства административного регулирования: а) министерства внешней торговли; б) торгово-промышленные палаты; в) специальные институты; г) сеть государственных заграничных представительств; д) правовые инструменты; е) межправительственные акции; ж) организация национальных выставок; з) рекламные мероприятия; и) организация за границей постоянно действующих торговых центров; к) организация зарубежных поездок делегаций деловых людей

77. Дать определение. Экспортные кредиты. Кредиты предоставляемые иностранным покупателям или их банкам с целью финансирования продаж товаров и услуг. Являются одним из средств конкурентной борьбы. Фирменные кредиты. Это ссуда, предоставляемая экспортером одной страны импортеру другой, посредством отсрочки платежа или в виде коммерческого кредита во внешней торговле. Чаще всего реализуется через векселя или по открытому счету.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.191 (0.005 с.)