Структура жизненного цикла предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура жизненного цикла предприятия



Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают, и, в конце концов, прекращают свое существование. Немногие из них существуют бесконечно долго, ни одна не живет без изменений. Новые организации формируются ежедневно. В то же время каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда. Умеющие адаптироваться - процветают, негибкие - исчезают. Какие-то организации развиваются быстрее других и делают свое дело лучше, чем другие. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу. Именно поэтому широко распространено понятие жизненного цикла организаций как предсказуемых изменений с определенной последовательностью состояний в течение времени. Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть, что существуют отчетливые этапы, через которые проходят организации, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными. Перечислим основные этапы, которые проходит предприятие в течение своего жизненного цикла.

Организация находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции. Цели еще нечеткие, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения. В эту стадию входят следующие явления: зарождение, поиск единомышленников, подготовка к реализации идеи, юридическое оформление организации, набор операционного персонала и выпуск первой партии продукта. Происходит создание организации. Основателем выступает предприниматель, в одиночку или с несколькими соратниками выполняющий все работы. В компанию на этой стадии часто приходят люди, привлеченные самой личностью создателя и разделяющие его идеи и надежды. Коммуникации между сотрудниками легки и неформальны. Все работают много и долго, переработки компенсируются скромными зарплатами, благодарностью начальства и надеждами на будущие доходы. Контроль основан на личном участии руководителя во всех рабочих процессах. Организация не формализована, для нее характерна простая структура управления. Основное внимание уделяется созданию нового продукта или услуги и завоеванию места на рынке. Следует отметить, что некоторые компании могут остановиться в своем развитии именно на этой стадии и существовать при таком стиле управления много лет.

Стадия развития. Этап коллегиальности.

Этап коллегиальности - период быстрого роста организации, осознание своей миссии и формирование стратегии развития (неформальные коммуникации и структура, высокие обязательства). Происходит рост компании: идет активное освоение рынка, рост интеграции особенно интенсивны.

Успешность развития организации на этом этапе зависит:

* от того, насколько полно понимают идеи лидера члены организации;

* от того, насколько члены организации обогащают лидера идеями;

* от готовности членов организации реализовывать решения лидера;

* от того, насколько эффективно построена коллективная работа.

Если отбросить индивидуальные особенности как лидера, так и членов организации, то все эти факторы определяются групповыми представлениями и ценностями - тем, что образует базис организационной культуры. Этот этап можно условно назвать периодом формирования базиса организационной культуры. На нем успех и неудачи организации активно перерабатываются на всех уровнях организации: индивидуальном, групповом, организационном. Осложняется тем, что создатели компании из предпринимателей должны превратиться в профессионалов-менеджеров. Это означает серьезное изменение стиля управления, к которому многие предприниматели оказываются не готовы. Поэтому на данном этапе нередки случаи приглашения профессиональных менеджеров со стороны и передачи им отдельных функций управления, а также обращения к консультантам для налаживания учета и контроля. В целом стадия роста характеризуется:

* увеличением числа сотрудников;

* разделением труда и ростом специализации;

* более формальными и обезличенными коммуникациями;

* внедрением систем стимулирования, бюджетирования и стандартизации работ и др.

Главными задачами организации являются: создание условий для экономического роста и обеспечение высокого качества товаров и услуг. Опыт, накопленный на предыдущей стадии, проходит через активную проработку.

Стадия зрелости. Этап формализации деятельности.

Этап формализации деятельности - период стабилизации роста (развития), (формализация ролей, стабилизация структуры, акцент на эффективность). К этой стадии компания приходит с багажом прошлого опыта. Представления, показавшие свою адекватность и эффективность, связываются в единую картину мира, охватывая разнообразные стороны социальной жизни. Организация достигает лидирующего положения на рынке. По мере расширения ассортимента выпускаемой продукции и комплекса предоставляемых услуг создаются новые подразделения, структура становится более сложной и иерархической. Формализуются политика и распределение ответственности, усиливается централизация. Зрелость организации означает, что ей удается сохранять устойчивое положение во внешней среде

Этап реструктуризации.

Период замедления роста и структурных изменений, дифференциация товаров (рынков), предвидение новых потребностей (стремление к комплексности, децентрализация, диверсифицирование рынков).

Стадия старости. Этап спада.

Этап спада - период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли; организация ищет новые возможности и пути удержания рынков (высокая текучесть кадров, нарастание конфликтов, централизация. Стадию старости организации определяется как противоречие между ней и окружающей средой, которое выражается или в появлении конкурентов, вытесняющих организацию с занятого рынка, или в исчезновении рынка. В такой ситуации получаемый организацией реальный опыт не фиксируется в существующих знаниях организации. По мере перехода организации от одной стадии развития к другой, происходит накопление организационных проблем. Менеджерам важно представлять, являются ли эти проблемы следствием принятия неверных управленческих решений, могут ли они быть разрешены путем незначительных корректировок системы управления или они свидетельствуют о приближении следующей стадии жизненного цикла, а, следовательно, связаны с необходимостью проведения организационных изменений. Таким образом, эффективная и устойчивая деятельность организации во многом зависит от того, как менеджеры и работники понимают, оценивают и учитывают в своих действиях ее жизненный цикл и каждую его стадию.

Рассмотрев все этапы, которые проходит организация в своем развитии, мы можем сделать вывод, что ООО «Корнет-Сервис» в данный момент находится на стадии развития, потому что данная организации уже прошла стадию становления, которая включала в себя зарождение, поиск единомышленников, подготовку к реализации идеи, юридическое оформление организации, набор операционного персонала и выпуск первой партии продукта. Все перечисленное анализируемое предприятие в своей деятельности выполнила, поэтому она и перешла на следующую стадию после стадии становления - стадию развития, этап коллегиальности. Для данной стадии характерно следующее:

1) разделением труда и рост специализации;

2) более формальными и обезличенными коммуникациями;

3) происходит внедрение систем стимулирования, бюджетирования и стандартизации работ и др.

Для того, чтобы предприятие могло перейти на следующий этап, стадию зрелости, ей необходимо провести некоторые мероприятия по улучшению своего финансового состояния. Это можно достичь повышением эффективности управления таких факторов, как:

ü операционная деятельность предприятия;

ü оборотный капитал;

ü структура источников финансирования как текущей, так и инвестиционной деятельностью.

Простейший вариант управления оборотными средствами, сводящий к минимуму риск потери ликвидности, можно сформулировать следующим образом: чем больше превышение текущих активов над текущими обязательствами, тем меньше степень риска. Исходя из этого, предприятие должно стремиться к наращиванию чистого оборотного капитала. Но формирование излишних оборотных средств приводит к тому, что предприятие имеет в распоряжении временно свободные бездействующие активы, для формирования которых привлекаются дополнительные источники финансирования, а потому возникают излишние издержки финансирования, что неизбежно влечет за собой снижение прибыли и рентабельности деятельности предприятия.

Политика управления оборотным капиталом должна обеспечить поиск компромисса между риском потери ликвидности и эффективностью (рентабельностью) работы предприятия. Для этого необходимо обеспечивать постоянную платежеспособность предприятия путем поддержания достаточного уровня деловой активности (объемом продаж) и одновременно поддерживать оптимальный уровень текущей задолженности, стремясь к достижению приемлемого объема, структуры и рентабельности активов.

 

Заключение

Подводя итог курсовой работе, нужно отметить, что для того, чтобы предприятие успешно функционировало, а его работа приносила прибыль, необходима постоянная диагностика финансового состояния предприятия. Чем раньше будут выявлены отклонения в желаемом развитии и определены причины этих отклонений, тем результативнее будет финансово-хозяйственная деятельность.

Анализ финансового состояния – обязательная составляющая финансового менеджмента любого предприятия (имеются в виду предприятия, которые планируют прожить долго).

Анализ важнейших финансовых показателей позволяет оценить результаты хозяйственной деятельности предприятия, определить его финансовое положение в конкретном отрезке времени. На основе результатов соответствующего анализа становится возможным грамотное, научно-обоснованное управление хозяйственными процессами, обеспечивающими достижение намеченных и стратегических целей.

Финансовый анализ основан на расчете абсолютных и относительных показателей, характеризующих различные аспекты деятельности предприятия и его финансовое положение. Однако главным при проведение финансового анализа является не расчет показателей, а умение трактовать полученные результаты и грамотно ими пользоваться при принятии управленческих решений.

Подробный финансовый анализ предприятия необходимо проводить в динамике, за ряд периодов, для экспресс-анализа достаточно сопоставить данные на начало и на конец анализируемого периода.

И при одном и при другом способе анализа необходимо помнить, что финансовый анализ (основанный на анализе бухгалтерской (финансовой) отчетности) позволяет обратить внимание на «узкие» места в деятельности предприятия и сформировать перечень вопросов, на которые можно будет ответить лишь при более детальном ознакомлении с деятельностью предприятия.

Проведенный в работе коэффициентный и структурный анализ по оценке финансового состояния ООО «Корнет-Сервис» показал, что:

1. Наибольшую долю в активах предприятия занимают оборотные активы.

2. В структуре внеоборотных активов наибольшую долю занимают основные средства.

3. В 2011 году сложилась ситуация, при которой сумма оборотных активов предприятия превысила сумму срочных обязательств предприятия.

4. В структуре капитала преобладают заемные источники.

5. У предприятия наблюдаются проблемы с ликвидностью и платежеспособностью.

6. Ощущается дефицит собственных оборотных средств.

7. Низкие показатели деловой активности.

В целом, предприятие находится в неустойчивом финансовом положении, обусловленном как внешними факторами (общее состояние экономики) так и внутренними (прежде всего дефицит собственного оборотного капитала), структура баланса анализируемого предприятия является неудовлетворительной. В то же время оно не является потенциальным банкротом.

Исследования показали, что первостепенными задачами предприятия по улучшению финансового состояния являются: пополнение собственных оборотных средств и сокращение излишков сырья и материалов на складе.

ООО «Корнет-Сервис» является сравнительно молодым предприятием, находящимся в стадии своего развития. Поэтому, безусловно, от грамотных, выверенных решений в области финансовой политики, будет во многом зависеть, сможет ли оно, вырасти в крупную, процветающую компанию и достичь тех целей, которые ставят учредители и менеджмент.

 

Список использованной литературы

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. [Текст]: – М.: Финансы и статистика, 2007г. – 247с.

2. Баканов, М.И. Теория экономического анализа [Текст]: учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет; под общ. ред. М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 450 с.

3. Васильева, Л. С. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: Учебник для Вузов / Л. С. Васильева, Е. М. Штейн, М. В. Петровская. – М.: Экзамен, 2008. – 274 с.

4. Вахрушина, М. Л. Бухгалтерский управленческий учет [Текст]: Учебное пособие / М. Л. Вахрушина. - М.: Финстатинформ, 2000. - 359 с.

5. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. [Текст]: – М.: Инфра – М, 2008. – 347 с.

6. Выварец А.Д. Экономика предприятия: учебник для студентов вузов. [Текст]: - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

7. Горелик, О. М. Производственный менеджмент. Понятие и реализация управленческих решений [Текст]: Учебное пособие / О. М. Горелик. – М.: КноРус, 2007. – 272 с.

8. Ковалев, В. В. Финансы [Текст] / В. В. Ковалев. – М.: Проспект, 2003.

9. Колчина, Н.В. Финансы предприятия [Текст]: учебник для вузов / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2005. – 447с.

10.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учеб. пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева. – 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2009. – 688 с.

11. Коротков Э.М. Антикризисное управление: [Текст]: Учебник. - 2е изд., доп. и перераб./ Под ред. Проф. Э.М.Короткова. - М.:ИНФРА-М, 2009. - 620с.

12.Крейнина, М. Н., Финансовое состояние предприятия. Методы оценки [Текст] / М. Н. Крейнина. - М.: Дис, 2003.

13.Любушин, Н. П. Анализ финансового состояния организации [Текст] / Н. П. Любушин. – М.: Эксио, 2006. – 160 с.

14.Менеджмент [Текст]: Учебник / под ред. проф. В. И. Королева. - М.: Экономистъ, 2004. - 432с.

15.Негашев, Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка [Текст] / Е.В. Негашев. - М.: Юнити – Дана, 2005. – 228 с.

16. Предпринимательство: учебник для вузов [Текст]: / Под ред. преф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, роф. В.А. Швандира. -7-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

17. Самсонова, С.Е. Система показателей анализа финансового состояния предприятия [Текст]/Самсонова С.Е., Свидунович Е.В.// Планово-экономический отдел. - 2005. - №8. - С. 32 - 37.

18. Харламенкова, Т.А. Методика оценки и анализа финансового состояния организации [Текст]/Харламенкова Т.А., Савицкая Г.О.//Вестник министерства по налогам и сборам. - 2003. - №8. - С. 24-29.

19. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций: практическое пособие. [Текст]: - М.: ИНФРА-М, 2009. – 467 с.

 

Приложения

Приложение 1. Устав ООО «Корнет-Сервис».

Приложение 2. Бухгалтерский баланс ООО «Корнет-Сервис» за 2009 г.

Приложение 3. Бухгалтерский баланс ООО «Корнет-Сервис» за 2010 г.

Приложение 4. Бухгалтерский баланс ООО «Корнет-Сервис» за 2011 г.

Приложение 5. Отчет о прибылях и убытках ООО «Корнет-Сервис» за 2009 г.

Приложение 6. Отчет о прибылях и убытках ООО «Корнет-Сервис» за 2010г.

Приложение 7. Отчет о прибылях и убытках ООО «Корнет-Сервис» за 2011 г.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.026 с.)