Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и виды юридической ответственности.

Поиск

Юридическая ответственность — это применение мер государственного принуждения к нарушителю за совершение противоправного деяния.

Она имеет государственно-принудительный характер.

 

Виды ответственности и меры наказания зависят от характера правонарушения. Различают ответственность:

· уголовную - наступает исключительно за преступления. Только суд может привлечь к уголовной ответственности и определить ее меру. Меры уголовного наказания — лишение свободы, смертная казнь и т.д.;

· административную - наступает за проступки, нарушающие общественный порядок или совершенные в сфере государственного управления. Мерой ответственности служат административные взыскания, среди которых — предупреждение, штраф, исправительные работы, административный арест до 15 суток;

· гражданскую — наступает за нарушение имущественных прав — неисполнение договорных обязательств, причинение имущественного вреда. Главная мера ответственности — возмещение убытков;

· дисциплинарную — наступает за нарушение трудовой, учебной, воинской, служебной дисциплины. Меры воздействия на правонарушителя — замечание, выговор, увольнение, исключение из учебного заведения.


 

Общество: понятие, признаки, структура.

Гражданское общество -можно определить как совокупность негосударственных институтов, отношений и интересов. Главным действующим лицом гражданского общества является личность как носитель определенных потребностей и интересов.

Гражданское общество - открытое, демократическое, антитоталитарное, саморазвивающееся общество, центром которого является человек, личность, гражданин.

Признаки гражданского общества:

1. Это открытая для общения с другими обществами социальная систем.

2. Это сложносконструированная и плюралистическая система.

3. Это саморазвивающаяся и самоуправляемая система.

 

Принципы гражданского общества:

1.экономическая свобода, рыночная экономика

2.легитимности и демократический характер власти

3.признание и защита естественных прав человека и гражданина

4.равенство перед законом и судом

5.наличие правового государства

6.невмешательство государства в частную жизнь.

Структура гражданского общества:

 


1. личность

2.семья

3.школа

4.церковь

5.собственности и предпринимательство

6.социальные группы, слои, классы

7.частная жизнь граждан и ее гарантии

8.институты демократии

9.общественные объединения

10.независимое правосудие

11.система воспитания и образования

12.свободные средства массовой информации

13.негосударственные социально-экономические отношения и др.

 

 

ПРИЧИНЫ И ФОРМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВА.

Причины возникновения государства:

1) переход от экономики присваивающего характера к экономике производящего характера;

 

2) разделение труда: выделение скотоводства, отделение ремесла от земледелия, появление особого класса людей – купцов;

 

3) появление избыточного продукта, которое повлекло за собой имущественное расслоение общества;

 

4) появление частной собственности на орудия и продукты труда, что повлекло социально—классовое расслоение общества.

 


 

Формы возникновения государства:

 

1) афинская – форма, которой был свойствен классический путь возникновения государства. Эта форма проявилась в следующих последовательных реформах:

 

а) реформе Тезея, состоявшей в разделении населения на классы по роду трудовой деятельности на лиц, занимавшихся земледелием (геоморов), лиц, занимавшихся каким—либо видом ремесла (демиургов), а также благородных лиц (эвпатридов);

 

б) реформе Солона, направленной на разделение общества по имущественному признаку на четыре класса: первые три класса могли занимать управленческие должности в государственном аппарате. На ответственные должности назначались граждане только из первого класса, а четвертый класс имел только право выступать и голосовать на народном собрании;

 

в) реформе Клисфена, состоявшей в разделении не населения, а территории государства на 100 общин—округов («демы»), каждая из которых была построена на принципе самоуправления и возглавлялась старейшиной (демархом);

 

2) римская – форма возникновения государства, когда формирование государства у римского народа было ускорено борьбой между плебеями (бесправными пришлыми людьми) и патрициями (коренной римской аристократией);

 

3) древнегерманская – форма возникновения государства, когда образованию государственности у древнегерманского народа способствовало завоевание обширных территорий дикими германскими племенами (варварами);

 

4) азиатская – форма возникновения государства, в которой формированию государства способствовали климатические условия, повлиявшие на выполнение ирригационных и строительных работ.

 

30 Функции государства понятие, классификация и содержание.

Функции государства - это основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач.

Цель государства - то к чему стремиться общество, задачи-средства достижения цели, а функции- это решение стоящих перед гос.вом задач.

Функции характеризуют гос.во в динамике, а не в статике.

Функции государства обладают следующими признаками:

1. основные, главные направления государственной деятельности

2. функции государства осуществляются в особых формах и особыми методами

3. функции государства имеют свой предмет и свое содержание. Предмет функции государства составляет определенная сфера общественных отношений, подвергающаяся государственному регулированию. Содержание функции показывает, что делает гос.во в данной сфере, как оно регулирует данные общественные отношения.

Функции государства можно разделить на следующие виды:

1. внутренние и внешние. Внутренние осуществляются внутри страны. К ним можно отнести: обеспечение народовластия; экономическую функцию; финансовый контроль; социально-культурную функцию; охрану прав и свобод граждан; обеспечение правопорядка и общественной безопасности граждан; экологическую функцию, функцию борьбы с различными стихийными бедствиями (эпидемиями и др.) катастрофами; функцию налогообложения и взимания налогов и др, а внешние на международной арене. ним можно отнести: обеспечение обороны и безопасности; интеграции в мировую экономику; внешнеэкономическое партнерство и государственную поддержку иностранных инвестиций, поддержание мирового порядка; борьбу с международным терроризмом, наркобизнесом и наркомафией; сотрудничество с другими государствами в решении глобальных проблем современности (экологической, сырьевой, энергетической, демографической и др.); участие в охране окружающей природной среды и др.

2. постоянные и временные. Постоянные это Ф которые Г осущ-ет неопределенно долго (всегда). Временные это Ф носящие краткосрочный характер.

3. основные и неосновные. Основные - это Ф с помощью которых решаются главные задачи стоящие перед Г. Не основные это Ф с помощью которых решаются не основные задачи Г. Неосновные являются структурными частями основных.

К числу критериев можно отнести принцип разделения властей и классифицировать функции Г на основе этого принципа. Соответственно функции подразделяются на: законодательные (правотворческие), управленческие, правоохранительные в том числе судебные, и информационные. Особенность данной классификации состоит в том, что она отражает процесс реализации госуд власти. Это чисто формальная классификация, привязанная к совокупности ветвей госуд власти - законодательной (представительной), исполнительной, судебной, - но тем не менее весьма часто используемая в научных и практических целях. Классификация функций, опирающаяся на разделение властей не у всех ученых-юристов вызывает признание. Некоторые авторы указывают, что данная классификация характеризует не функции государства, а функции его органов, либо формы осуществления функций государства.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.50 (0.009 с.)