ТОП 10:

КАКИЕ ИЗМЕНИНИЯ ПРОИСХОДЯТ В ПРИРОДЕ В МАРТЕ.



Март – первый месяц весны. В тени еще зима, а на солнцепеке уже капель завела свою звонкую песню. Снега осели и потемнели, наполнившись талой водой. Морозы еще заставят нахохлиться воробьев. Но Солнце поднимается все выше. Дни становятся длиннее. Появляются первые проталины. Как ни грозит зима солнышку штыками-сосульками, но уже журчат ручьи – гонцы весны. Спит еще под снегом лес, но пернатые вестники весны грачи уже важно ходят по проталинам. За грачами прилетят скворцы. Начнут выгонять воробьев из своих скворечников. Затем начнут прилетать жаворонки. Можно услышать их красивое пение. Звери начинают выбираться из своих зимних нор. Заяц уже меняет белую шубку на серо-бурую. Да и другие звери линяют, спешат избавиться от густой теплой шерсти. Дождались весну и растения. Началось сокодвижение, набухают почки. Береза, ольха, орешник уже развесили цветки-сережки. Цветет верба. На проталинах появляются подснежники. Жизнь пробуждается.

КАК РАЗВИВАТЬ МЫШЦЫ.

Без тренировки мышцы быстро слабеют. Это хорошо знают спортсмены, музыканты, артисты цирка. Космонавтам после приземления сначала трудно не только ходить, но даже поднимать руку. Мышцы можно развивать, выполняя физические упражнения. Упражнения следует делать в проветренном помещении, начиная с небольшой разминки, через два часа после еды.

Нагрузку на мышцы надо увеличивать постепенно, развивая все мышцы, чтобы не нарушить пропорции тела. Упражнения с тяжелыми гантелями нельзя начинать раньше 13 лет, пока не окрепли кости!

После упражнений следует принять душ или обтереться мокрым полотенцем. Лучший отдых для мышц – крепкий сон на свежем воздухе.

Билет № 12.

КАК РАЗМНОЖАЮТСЯ РАЗНЫЕ ЖИВОТНЫЕ.

У зверей и птиц потомство появляется в той среде, где они обитают. Водяные змеи и черепахи жизнь проводят в воде, но яйца откладывают на суше, в теплый песок. Стрекозы летают и кормятся в воздухе, но яйца откладывают в водоем, где происходит их развитие.

Большинство животных образуют семью из самца, самки и появившихся детёнышей. Они их кормят, обучают, как добывать пищу, как спасаться от врагов, как строить жилище. У общественных насекомых семьи многочисленные. Например, в пчелиной семье всего одна матка, но много рабочих пчел, которые заботятся о потомстве.

ЧТО ОПАСНО ДЛЯ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ.

Органы дыхания очищают вдыхаемый воздух от пыли, но не могут оградить организм от ядовитых газов и микробов. Опасны для здоровья выхлопные газы автомобилей, ядовитые газы, выбрасываемые в воздух заводами, а также табачный дым.

Частицы дыма оседают на стенках лёгочных пузырьков и мешают поступлению кислорода в кровь. Вместе с дымом сигареты в лёгкие курильщика и находящихся рядом людей попадает яд – никотин.

Никотин проникает в кровь, и она разносит его по всем органам. Этот яд притупляет зрение, слух, внимание, заставляет усиленно работать сердце. У курильщиков часто возникают опасные, а порой и смертельные заболевания легких и сердца.

За последние 100 лет вредная привычка к курению распространилась по всему миру. Вслед за взрослыми к курению стали приобщаться и дети. Врачи назвали курение чумой двадцатого столетия. Во многих странах курильщиков стараются не брать на работу.

Билет № 13.

КАК РАЗВИВАЮТСЯ РЫБЫ И ЗЕМНОВОДНЫЕ.

Рыбы развиваются из икринок. Когда водоемы весной освободятся ото льда, начинается нерест рыб. Самки речных, озёрных и морских рыб подыскивают неглубокие места с чистой проточной водой и выметывают там икру.

Из нее развиваются сначала маленькие личинки. Через некоторое время личинка становится похожей на взрослую рыбу– это мальки. Мальки постепенно подрастают, но пройдет не один год, пока они станут взрослой рыбой.

Какова последовательность развитиялягушки? Весной в прудах, в тихих заводях рек, озер и болот, когда вода прогреется, самки лягушек мечут комки икринок. Через одну-две недели из икринки появляется личинка лягушки – голова с хвостиком. Это головастик. Вскоре у него начинают появляться задние конечности, а затем передние, развиваются жабры и легкие. Тельце головастика растет быстро. Через 2-3 месяца он теряет хвост и превращается в маленького лягушонка. Уже через 2-3 года лягушонок превратится во взрослуюлягушку.

КАК ПИТАЛИСЬ НАШИ ПРЕДКИ.

В огородах наши предки выращивали лук, репу, морковь, свёклу, тыкву, капусту, огурцы. Разводили кур, уток, гусей. У более зажиточных хозяев был домашний скот: коровы, козы, свиньи, овцы.

Простые люди мясо ели редко, рыба была им более доступна. Летом и осенью в лесах заготавливали ягоды, грибы, орехи. Ставили ульи с роями пчел и собирали мед. На зиму солили в бочках грибы и огурцы, квасили капусту, вялили и солили рыбу и мясо.

Основной пищей крестьян, и горожан на Руси долгое время быхлеб – ржаной и пшеничный. Ели каши из гречневой крупы, пшённой, перловой. Приправляли их молоком, коровьим или льняным маслом, медом. Делали кисели из овсяной или гороховой муки.

Непременным праздничным угощеньем былипироги всевозможных размеров и с различными начинками. Пили мед, разбавленный водой, а также квас, пиво. Позже распространилось и чаепитие из самоваров.

 

Билет № 14.

КАК В СТАРИНУ ЖИЛИ КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ.

Людей, которые обрабатывали землю и выращивали на ней культурные растения, называли крестьянами. С малых лет крестьянские дети помогали взрослым. С весны до осени мальчики пасли коров, лошадей, овец. Девочки ухаживали за козлятами, ягнятами и телятами, за домашней птицей. Летом дети помогали ворошить скошенное сено, собирать его в копны, увозить с лугов. Пололи и поливали грядки в огороде, помогали убирать урожай. Ходили в лес собирать ягоды, грибы, орехи. Носили еду и питье родителям, которые с раннего утра до ночи трудились на полях.

Много дел было у детей и в избе. С шести-восьми лет присматривали за младшими в семье. Носили питье и корм домашним животным. Ходили к колодцу за водой. Приносили из поленницы для печи дрова. Ходили в лес за сухими ветками – хворостом. Подметали вениками полы. Помогали накрывать стол, а после еды мыли посуду и крышку стола. В свободное время дети играли. Мальчики играли в городки из круглых чурок, в бабки из костей. У девочек были самодельные куклы из сомы, тряпочек, дерева.

ЧТО ОПАСНО ДЛЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.

Опасны для жизни и здоровья повреждения головного и спинного мозга, которые могут возникнуть при травмах черепа и позвоночника.

Перелом позвоночника часто приводит пострадавшего к неподвижности, а ранение головного мозга – к гибели. Даже небольшое сотрясение головного мозга может временно нарушать зрение («в глазах темнеет»), слух («шум в ушах»), координацию движений («голова кружится»). Сильные сотрясения мозга могут приводить к слепоте, глухоте, заиканию, слабоумию.

Очень вредно отправление мозга алкоголем и никотином. Эти яды разрушают нервные клети мозга, и человек постепенно теряет способность мыслить.

Нарушение режима дня приводит к переутомлению нервной системы. Ребенку девяти лет надо спать 10 часов. Желательно при открытой форточке.

Мозг отдыхает при смене умственного труда физическими или спортивными занятиями. Нервная система отдыхает, когда ты любуешься природой, радуешься, слушаешь спокойную музыку.

 

Билет № 15.

ЧЕМ РАЗЛИЧАЮТСЯ РАСТЕНИЯ.

Разнообразны растения нашей Земли. Среди них есть хвойные и цветковые, водоросли, мхи и папоротники.

Разные у них величина и форма стеблей, листьев, корней. У цветковых растений разнообразны цветки и плоды. Хвойные деревья различаются хвоинками. У ели они колючие и короткие. Длинные хвоинки сосны обыкновенной крепятся по две, кедровой – по пять. Мягкие хвоинки лиственницы растут пучком.

Условия роста растений разные. Теневыносливые растения развиваются в тени, светолюбивые – на солнечных местах. Теплолюбивые растения погибают при резком похолодании, холодостойкие – выдерживают заморозки. Есть растения влаголюбивые и засухоустойчивые. Одним растениям нужна богатая перегноем почва, другие растут на песках, третьи обитают в воде.

Многие растения обладают лекарственными свойствами. Мяту, чистотел, зверобой с давних времен используют на Руси. Среди растений встречаются и ядовитые. Красавка, ландыш, белена могут вызвать смертельные отравления.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.93.75.242 (0.005 с.)