Наблюдение за отдельными фактами, их классификация, установление проверяемой на опыте закономерной связи между ними 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наблюдение за отдельными фактами, их классификация, установление проверяемой на опыте закономерной связи между ними



Горькой конфеты

Охарактеризовать личность и индивидуальность человека в аспекте деятельности помогает такой понятийный конструкт, как стиль деятельности индивидуальный

Метод психологического исследования, в котором целенаправленно и продуманно создается искусственная ситуация, в которой изучаемое свойство оценивается лучше всего, называется экспериментом

В книге «Вербальное поведение» Б. Скиннер объяснял развитие речи научением. Оперантным

Идея о том, что интроспекция разворачивается синхронно с наблюдаемым сознательным опытом, принадлежит … В. Вундту

Перемещение основных психологических школ из Греции в Рим произошло в период Эллинизма

Одной из центральных категорий психологии и ключевым понятием деятельностного подхода, ставшего фундаментом отечественной психологической науки, является Деятельность

Комплекс показателей функционирования психики в конкретный момент времени называется психическим(-ой) … Состоянием

Современная научная психология исходит из принципа … психофизиологического единства

Выраженные психологические сдвиги, изменения в личности ребенка происходят в ___________ возрастные периоды. Критические

По Э. Эриксону, центральной задачей периода взросления является поиск личностной идентичности

Центральной задачей младшей школы является формирование «умения учиться»

Гипотеза о периодичности процессов развития Д. Б. Эльконина заключается в закономерном чередовании периодов преимущественного развития личностной и ___________ сферы .умственной

Сущность человеческой души, согласно теории Б. Спинозы, состоит в познавательной деятельности

Основоположником немецкой эмпирической психологии является И. Ф. Гербарт

Первые работы В. Келера, посвященные исследованию интеллекта шимпанзе, привели его к наиболее значимому открытию инсайта

Корректурный тест, позволяющий исследовать устойчивость внимания, был предложен французским психологом … Б. Бурдоном

Важнейшей составной частью возрастной психологии является психология. детская

Мелкая моторика и крупные движения рук представляют компонент психологической готовности к школьному обучению. Двигательный

В отечественной психологии считается, что потребность в социальном контакте основана на удовлетворении взрослым потребности ребенка в новых впечатлениях

 

Основными психологическими потребностями подростка являются: стремление к самостоятельности и независимости, «эмансипация» от взрослых, признание своих прав со стороны других людей и стремление к общению со сверстниками

Согласно Э. Эриксону, основы здоровой личности в виде общего чувства доверия, «уверенности» закладываются в … младенчеств Теория

Автором моторной теории внимания является …Н. Н. Ланге

Вершиной античного материализма был материализм атомистический

Работа «Рефлексы головного мозга» является одной из первых работ, посвященных психологическим проблемам, и принадлежит … И. М. Сеченову

Л. С. Выготский отводил в юношеском возрасте центральную роль развитию … самосознания и личности

Уровень развития мотивационной сферы, стремление занять свое особое место в системе социальных отношений, выполнять важную, оцениваемую деятельность характеризуют готовность ребенка к школьному обучению. Личностную

В отечественной психологии считается, что потребность в социальном контакте основана на удовлетворении взрослым потребности ребенка в новых впечатлениях

К видам общения в зависимости от содержания относится ___ общение. Мотивационное

Учение, согласно которому психика является атрибутом всех живых организмов, следовательно, присуща не только человеку, но животным и растениям, называется … Биопсихизмом

По Л. С. Выготскому, проявление ребенком инициативы собственного действия, стремление все делать самому является одним из симптомов проявления кризиса трех лет и называется своеволием

Согласно Д. Б. Эльконину, связь ребенка с теми элементами социальной среды, которые на данной возрастной стадии являются источником развития, осуществляет деятельность. Ведущая

Учение, в котором организм рассматривается как «биологическая матрешка», заключающая в себе зародыши всех последующих поколений, называется … преформизмом

Концепция развивающего обучения школьников была разработана под общим руководством Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова

Согласно Л. С. Выготскому, специфика психического развития заключается в том, что … источник развития находится вне организма

Стремление подростка восполнить свою несостоятельность в одной области успехами в другой характеризует реакцию …компенсации

Тип акцентуации характера, для которого свойственны пугливость, замкнутость, застенчивость, называется сензитивным

Высокоразвитые инстинктивные формы поведения, способность к научению характеризуют стадию развития психики. Перцептивную

Мотивы человеческой деятельности, направленные на удовлетворение естественных потребностей организма, – это мотивы. органические

Основными формами словесно-логического мышления являются: понятие, суждение и … Умозаключение

Идея о том, что формирование личности представляет собой процесс культурного развития, принадлежит Л. С. Выготскому

С. Л. Рубинштейн сформулировал фундаментальный принцип ____________, следование которому определило достижения российской психологической мысли советского периода. единства сознания и деятельности

Автором моторной теории внимания является Н. Н. Ланге

Критерием внимания, связанным с организацией деятельности и контролем за ее выполнением, является сосредоточенность

Стадия развития личности по Э. Эриксону, которой присуще трудолюбие, выраженное чувство долга и стремление к достижениям успеха, называется … латентной

Тезис о том, что личность является продуктом научения, относится к ____________ теории личности. поведенческой

Р. Декарт создал рационалистическое учение о ___________, которые определял как «восприятия, или чувства, или душевные движения». Страстях

Долгосрочную программу исследований, непрерывно прослеживающую ход индивидуального развития человека, предполагает метод исследования. лонгитюдный

Стремление подростка восполнить свою несостоятельность в одной области успехами в другой характеризует реакцию компенсации

Согласно Л. С. Выготскому, специфика психического развития заключается в том, что … источник развития находится вне организма

Положение подростка между двумя культурами – миром детей и миром взрослых К. Левин назвал маргинальностью

Комплекс Эдипа (по З. Фрейду) обнаруживается на стадии развития ребенка Фаллической

Период освоения и принятия учебной ситуации младшим школьником называется … Адаптацией

Одна из основных линий развития мышления в раннем детстве, связанная с усвоением речи, – это формирование обобщений

Отбор и организацию содержания учебной информации, которая должна быть усвоена учащимися, обеспечивает ________ функция педагогической деятельности. Конструктивная

В организации проблемного обучения выделяют ___________ уровня (-ей) три

Первым видом деятельности, возникающим в процессе индивидуального развития человека, является общение

Вершиной античного материализма был атомистический материализм, родоначальниками которого являются Левкипп и его учении (V в. до н.э.) демокрит

Величайшей заслугой Г. В. Лейбница в области развития психологического знания является разработка понятия о бессознательном

Годом создания первой экспериментальной психологической лаборатории считается 1879

Основное направление развития мышления в школьном возрасте переход от конкретно-образного к и рассуждающему мышлению словестно-логическому

Основным, наиболее распространенным в педагогической психологии методом целенаправленного систематического исследования является наблюдение

Если человеком путем прямого наблюдения за поведением других людей сразу перенимаются и усваиваются наблюдаемые формы поведения, то речь идет о наущении. Викарный

сихологические закономерности формирования и развития ребенка как личности в условиях целенаправленной организации педагогического процесса изучает психология воспитания

Способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность педагога относятся к группе способностей персептивные

Возможность устранения посторонних влияний, контроль нескольких переменных, точная регистрация действий и ответов испытуемых, моделирование реальных условий являются преимуществами эксперимента лабораторного

Механизм взаимопонимания в процессе общения, в основе которого лежит осмысление человеком того, как он воспринимается партнером, называется рефлексия

Процессы, связанные с восприятием и переработкой информации, относятся к психическим процессам. Позновательнвм

Высшей формой развития психики является(-ются) сознание

Часть деятельности, имеющая вполне самостоятельную, осознанную человеком цель, называется действием

такая величина стимула (физического раздражителя), при которой начинает возникать ощущение, называется абсолютным порогом

Сильный, неуравновешенный тип нервной системы с преобладанием возбуждения соответствует типу темперамента меланхолическом

Метод истории психологии, согласно которому изучение идей прошлого невозможно без учета общей логики развития науки в определенный исторический период, называется методом. Историко-генетическим

Идея о том, что у новорожденного разум пуст и не содержит идей, представляя собой tabula rasa чистую доску, на которой и будет записан последующий опыт, принадлежит локк

Психофизиологический процесс последовательных возрастных изменений, обеспечивающий условия для возникновения и реализации психических функций, рассматривается как созревание

Идею программированного обучения в середине XX века выдвинул скиннер

Соотнесение действия и его результата с заданными образцами является таким компонентом учебной деятельности, как контроль

Для формирования соответствующих поведенческих навыков и его последователи разработали систему ролевых игр и специальных тренингов, используемых в практике воспитания. Скиннер

Первым видом деятельности, возникающим в процессе индивидуального развития человека, является общение

В сформировавшемся характере человека ведущим компонентом является система убеждения

Ключевым понятием возрастной психологии является понятие развитие

Биогенетический закон был сформулирован таким ученым, как геккель

Ученик рассматривается как объект педагогического воздействия при стиле педагогической деятельности авторитарном

Процесс активного взаимодействия субъекта с миром, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, это деятельность.

 

Особенность нашей воспринимающей системы, заключающаяся в том, что, несмотря на непрерывную изменчивость окружающих нас объектов, мы воспринимаем их как относительно постоянные по форме, размеру, цвету и т.п., называется константностью

Гераклитом предложена идея о том, что все в мире действует по определенным законам, которые он назвал логосом

Согласно идеям ассоцианистов, главным условием образования ассоциаций является пс процессов. Смежность двух

В таком направлении психологии, как человек рассматривается как совокупность двигательных и вербальных реакций на внешние воздействия (стимулы), в качестве которых выступают другие люди бихевиоризм

Выделение в тексте определенных единиц содержания и их статистическая обработка являются сутью метода контент-анализ

Эмоциональное восприятие или сопереживание другому называется эмпатия

Автором классической теории лидерства, выделивший авторитарный, демократический и либеральный стиль, является к левин

Формой поведения животного на стадии элементарной (сенсорной) психики является(-ются) навык, инсайт, инстинкт. Операции

К видам общения в зависимости от содержания относится общение Деловое, мотивационное, инструментальное, целевое.

Человек как носитель общевидовых свойств и определенного генотипа, на базе которого в течение жизни формируется фенотип, называется индивид.

Оценки частоты колебаний и сдвигов характеризуют внимания к данному объекту устойчивость

Склонность к абстрактным размышлениям наблюдается у человека с способностями Теоретическими

согласно теории атомистического материализма Демокрита, все существующее состоит из двух начал небытия (пустота) и бытия, состоящего из атом

Основным отличием эмпиризма от сенсуализма, по мнению Ф.;Бэкона, является то, что истинное знание базируется не только на чувственном опыте, но и на наблюдение, анализе, самонаблюдение, эксперимент

Бихевиоризм как психологическое направление зародился в году 1913

В отечественной психологии выделение деятельности в особую категорию связано с именем такого ученого, как басов, рубинштейн, леонтьев, корнилов.

Ведущим типом деятельности в дошкольном возрасте является игра сюжетно-ролевая

самым широким по объему понятием является научение

формирования соответствующих поведенческих навыко; и его последователи разработали систему ролевых игр и специальных тренингов, используемых в практике воспитания скиннер

Отбор и организацию содержания учебной информации, которая должна быть усвоена учащимися, обеспечивает функция педагогической деятельности конструктивная

Положения о доминирующей роли раннего детства в развитии характера взрослого человека; сведение социально-психологических и общественных связей к бессознательным процессам и др. были разработаны в рамках неофредизма

опрос каждого члена малой группы с целью установления возможности его участия в совместной деятельности или ситуации предполагается в процедуре социометрической

защитная символическая тактика поведения, которая позволяет человеку избегать страдания, называется: имитация, идентификация, чувство вины, фикчация

Стратегия поведения во взаимодействии, реализующаяся в частном достижении цели ради условного равенства, называется компромисс

улучшение индивидуальных результатов в присутствии других людей называется социальная ингибиция

Блок 2

Термин моббинг был впервые употреблен ученым в начале 80-х годов XX века для описания поведения людей в коллективах, цель которого вывести сотрудника из психологического равновесия леймоном

В рамках концепции развивающего обучения В.ВДавыдов в рациональном познании различал 2 типа мышления эмперическое и теоретическое

Установите последовательность стадий развития эмпатии как компонента просоциального поведения личности (по М. Хоффману) от первого до последнего: глобальная эмпатия, эгоцентрическая эмпатия,Ю эмпатия к переживания других, эмпатия к условиям жизни

Блок 3

Мужчина зрелого возраста, разговаривая со своим сыном, вспомнил, как в школе ему с трудом давалась физика. На тот момент он всем говорил, что у него нет способностей к физике и он, скорее всего, гуманитарий. И вот однажды у них поменялась учительница. Она объясняла очень просто и интересно. Как-то раз учительница оставила его после уроков и индивидуально объяснила тему, которая никак не давалась ученику. Мужчина вспоминает, что так и не понял, какие приемы или методы применяла учительница, но с тех пор он стал понимать физику и через год стал лучшим учеником по физике в классе. Он до сих пор помнит тему, которую объяснила ему тогда учительница

Установите последовательность этапов педагогического общения от первого до последнего.: прогностический этап, управление общением в педагогическом процессе, начальный период общения, анализ осуществленной системы общения объяснение мужчиной в детстве низкой успеваемости по физике отсутствием способностей является таким механизмом психологической защиты, как…

Ученый __________ впервые описал случаи агрессии между животными, инициированные со стороны слабого вида. Лоренц

Руководитель отдела привлек внимание отвлекшихся сотрудников с помощью _______ общения. невербального

последовательность психических актов сенсомоторных процессов деятельности сенсорный момент реакции 2) центральный момент 3) моторный момент реакции 4) сенсорные коррекции движения (обратная связь).

Осознание объекта социальной установки является _______ компонентом структуры аттитюда. Когнитивный

Процессы,связанные с восприятием и переработкой информации,относятся к познавательным психическим процессам

А.Н.Леонтьев и Фабри выделили следующие стадии развития психики и поведения животных элементарная сенсорная,перцептивная,интеллект

Человек как носитель общевидовых свойств и определенного генотипа,на базе которого в течение жазни формируется фенотип,называется индивидом

Оценки частоты колебаний и сдвигов характеризуют устойчивость внимания к данному объекту

Те способности,к-ые определяют успехи человека в самых различных видах деятельности,относятся к общим способностям

Гераклитом предложена идея о том,что все в мире действует по определенным законам,которые он назвал Логосом

Основным отличием эмпиризма от сенсуализма,по мнении. Бэкона,является то,что истинное знание базируется не только на чувственном опыте,но и на эксперименте

В гештальтпсихологии впервые было описано о бразно-схематическое мышление

Психологический процесс последовательных возрастных изменений,обеспечивающий условия для возникновения и реализации психич функций,рассматривается как созревание

Психическое развитие-это результат влияния общества,социальной среды.Утверждение яв-ся постулатом такого подхода к пониманию ведущего фактора в психическом развитии,как социогенетический

Одним из критериев психологического возраста,по Выготскому и Эльконину яв-ся социальная ситуация развития

Концепция развивающего обучение школьников была разработана под общим руководством Эльконина и Давыдова

Согласно теории Немова, морально-личностное общение характерно для раннего юношеского возраста

Самым широким по объему понятием является научение

Для формирования соответствующих поведенческих навыков Скиннер и его последователи разработали систему ролевых игр и спец.тренингов,использунмых в практике воспитания

Способности ясно и четко выражать свои мысли,чувства с помощью речи,а также мимики и пантомимики относятся к группе речевых способ.педагога

Предметос изучения социальной психологии является псих.характеристики группы

В таком направление психологии,как бихевиоризм человек рассматривается как совокупность двигательных и вербальных реакций на внешние воздействия,в качестве котрых выступают др люди

Выделение в тексте опр.единиц содержания и их статистическая обработка яв-ся сутью метода контент-анализа

Защитная символическая тактика поведения,к-ая позволяет человеку избегать страдания,называется фиксацией

Психологическими препятствиями на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению называется коммуникативными барьерами

Установите последовательность этапов деградации личности по Маслоу:

1.глобальное ощущение своей зависимости от др.сил

2.создание дефицита благ

3.разделение людей на хороших и плохих

4.создание культа «самокритики»

В начале нового времени развитие рационализма связано с именами таких ученых,как Декарт и Спиноза

Установите последовательность основных возрастных достижений по нарастающей по Мухиной

1.способность смотреть,слушать,действовать

2.овладение речью

3.овладение соц.пространством человеческих отношений

4.появление потребности в отчуждении от семьи

В понятии «учебная деятельнсть»,в отличии от учения,входят Субъективность,структурная организация

Установите послед-ть видов социального поведения по параметру активности-пассивности личности от пассивных до активных

1.конформное

2.адаптационное.

3.стандартное

4.созидающее

Последовательность стадий развития эмпатии по Хоффману

1.глобальная эмпатия

2.эгоцентрическая

3.эмпатия переживаниям других

4.к условиям жизни др.

В питомник привезли молодых,еще необученных щенков.По типу образования рефлексы делятся на условные и безусловные

В одной из музыкальных школ города проходил городской кункурс музыкантов-исполнителей.Установите последовательность уровней развития способностей человека от низшего до высшего

1.способности

2.одаренность

3.талант

4.гениальность

Для психики родовым понятием является понятие отражение

Высшей формой развития психики является сознание

К видам общения в зависимости от содержания относится мотивационное

Особенность нашей воспринимающей системы,заключающаяся в том,что несмотря на непрерывную изменчивость окр.нас объектов,мы воспринимаем их как постоянные по форме,размеру,цвету называется константностью восприятия

Склонность к абстрактным размышлениям наблюдается у человека с теоретическими способностями

Вершиной античного материолизма был атомистической материализм,родоначальниками которого являются Левкипп и его ученик Демокрит

Величайшей заслугой Лейбница в области развития психологического знания является разработка понятия о бессознательном

Годом создания первой эксперментальной психологической лаборатории считается 1879 год

Психофизиологический процесс последовательных возрастных изменений,обеспечивающий условия для возникновения и реализации псих.фукнций,рассматривается как созревание

Из периодизации психического развития Штерна следует,что в первые месяцы младенчества ребенок находится на стадии млекопитающего

Основные направление развития мышления в школьном возрасте-переход от конкретно-образного к словесно-логическому мышлению

У подростка складываются разнообразные образы «Я» и к концу подросткового возраста они интегрируются в единое целое,образуя на границе ранней юности Я-концепцию

В гипотезе Гальперина о поэтапном формировании умственных действий одной из главных псих.идей является идея дискретности

Положения о доминирующей роли раннего детства в развитии характера взрослого человека были разработаны в рамках неофрейдизма

Стратегия поведения взаимодействии,реализующаяся в частном достижении цели ради условного равенства,называется компромиссом

Совокупность связей между членами группы,характеризующаяся взаимными предпочтениями и отвержениями,относится к социометрической структуре

Последовательность уровней по Грофу

1.сенсорный барьер

2.индивидуально бессознательное

3.уровень рождения и смерти(перинатальное)

4.трансперсональная область

Источниками формирования экспериментальной психологии стали физиология,а также психометрия и психофизика

Занкова рассматривала развитие таких способностей как наблюдательнсть,способность к анализу,синтезу,сравнению

Воспитатель детского дома проработала более 10 лет.Экспериментально-генетический метод исследования применен в конце 20 гг.Выготским,Лурия,Леонтьевым при исследовании памяти

Стратегия психического развития,применяемая воспитателем в течение 10 лет,предполагающая изучение одной и той же группы детей путем проведения срезов уровня развития через определенные промежутки называется лонгитюдной стратегией

На совещании отдела продаж руководитель описывал ситуацию,в кторой их подвел поставщик.Установите последовательность действий сотрудников компании при проведении мозгового штурма.

1.руководитель знакомит участников группы с правилами

2.разминка

3.обсуждают проблему

4.обдумывание и оценка идей

Готовясь с аттестации,проводимой с сотрудниками МЧС,спасатели перечитывали устав,инструкции по действию в различных ситуациях.В психолоии закон,описывающий зависимость наилучших результатов деятельности от ср. интенсивности называется законом Йеркса-Додсона

ПрошеБлок 2

Установите последовательность проявлений возрастного кризиса, по Л.С. Выготскому, от начала кризиса до его разрешения.

· 4. создание новой социальной ситуации развития

· 2.попытка непосредственно реализовать наиболее общие представления о идеальной форме в реальных жизненных ситуациях

· 1.раскрывается невозможность прямого воплощения идеальной формы в реальную жизнь

· 3.возникновение противоречия между объективной и субъективной составляющими социальной ситуации развития

Общее развитие младших школьников в рамках концепции развивающего обучения Л. В. Занкова рассматривалось им как развитие таких способностей, как …

Варианты ответа: умение запоминать большой объем материала

Наблюдательность

Импульсивная стадия

Эмоциональная стадия

Сенсомоторная стадия

Проективная стадия

Врожденными идолами в учении Ф.Бэкона являлись идолы

1. рода;

2- пещеры;

3-рынка;

4 театра

П. Я. Гальперин выделил два вида предметных действий … Ручные и орудийные

Установите последовательность критериев социализации личности по уровням от высшего к низшему.

4. частные

3. интегральные

4. «по детерминации»

1.«темпоральные»

Установите последовательность уровней бессознательной психики, по С.Грофу, от первого до последнего.

1) Сенсорный

2) Индивидуальное бессознательное

3) Уровень рождения и смерти (перенатальные матрицы)

4) Трансперсональная область

Установите последовательность стадий решения проблем от первой до последней

1. Вдохновение

2. Подготовка

3. Созревание решения

4. Проверка найденного решения

 

В схоластике средневековой Европы выделяется два течения…

Овладение речью

Блок 3

В одной из организаций каждый рабочий день начинается одинаково. Начальница заходит к подчиненным и начинает кричать, что все работают плохо, одни только жалобы поступают, пора всех наказывать материально. Пожилая сотрудница болезненно реагирует на слова начальницы, после ее ухода пьет успокоительные. На слова коллег, чтобы не обращала внимания, соглашается, но все равно долго не может успокоиться. Потом в течение нескольких часов у нее все валится из рук.

Склонность людей принимать за чистую монету описание или общие оценки своей личности, если они преподносятся в научном, магическом или ритуальном контексте, называется эффектом БАРНУМА

В одной из организаций каждый рабочий день начинается одинаково. Начальница заходит к подчиненным и начинает кричать, что все работают плохо, одни только жалобы поступают, пора всех наказывать материально. Пожилая сотрудница болезненно реагирует на слова начальницы, после ее ухода пьет успокоительные. На слова коллег, чтобы не обращала внимания, соглашается, но все равно долго не может успокоиться. Потом в течение нескольких часов у нее все валится из рук.
Руководитель организации обладает Холерическим т ипом темперамента.

В одной из организаций каждый рабочий день начинается одинаково. Начальница заходит к подчиненным и начинает кричать, что все работают плохо, одни только жалобы поступают, пора всех наказывать материально. Пожилая сотрудница болезненно реагирует на слова начальницы, после ее ухода пьет успокоительные. На слова коллег, чтобы не обращала внимания, соглашается, но все равно долго не может успокоиться. Потом в течение нескольких часов у нее все валится из рук.

Для меланхолического типа темперамента пожилой сотрудницы характерны такие положительные черты, как … Варианты ответа: Мягкость и тактич

В одной из музыкальных школ города проходил городской конкурс музыкантов-исполнителей. В конкурсе принимали участие ученики всех музыкальных школ города. К окончанию конкурса определись две ученицы, которые блестяще исполнили свою программу. Зрители с нетерпением ожидали результатов. Жюри объявило результаты, и диплом первой степени был вручен ученице Детской музыкальной школы № 2. Все преподаватели и родители детей, посещавших данную школу, были согласны с жюри и радовались победе девочки. А преподаватели и родители детей, посещавших другую школу, представительница которой заняла 2-ое место, были категорически не согласны с решением жюри. Они считали, что их ученица выступила лучше. Победительница позже поделилась, что очень волновалась перед конкурсом, но когда вышла на сцену и увидела в зале друзей, родителей, то волнение прошло, и она успешно выступила.
Феномен, когда родители учеников музыкальной школы, не занявших призовые места на конкурсе, радовались победе ученицы из их школы и считали решение жюри справедливым, носит в социальной психологии название … внутригруппового фаворитизм

В одной из музыкальных школ города проходил городской конкурс музыкантов-исполнителей. В конкурсе принимали участие ученики всех музыкальных школ города. К окончанию конкурса определись две ученицы, которые блестяще исполнили свою программу. Зрители с нетерпением ожидали результатов. Жюри объявило результаты, и диплом первой степени был вручен ученице Детской музыкальной школы № 2. Все преподаватели и родители детей, посещавших данную школу, были согласны с жюри и радовались победе девочки. А преподаватели и родители детей, посещавших другую школу, представительница которой заняла 2-ое место, были категорически не согласны с решением жюри. Они считали, что их ученица выступила лучше. Победительница позже поделилась, что очень волновалась перед конкурсом, но когда вышла на сцену и увидела в зале друзей, родителей, то волнение прошло, и она успешно выступила.

Установите последовательность уровней развития способностей человека от низшего до высшего. Варианты ответа: 1. способности, 2 одаренность, 3. талант, 4 гениальность

В одной из музыкальных школ города проходил городской конкурс музыкантов-исполнителей. В конкурсе принимали участие ученики всех музыкальных школ города. К окончанию конкурса определись две ученицы, которые блестяще исполнили свою программу. Зрители с нетерпением ожидали результатов. Жюри объявило результаты, и диплом первой степени был вручен ученице Детской музыкальной школы № 2. Все преподаватели и родители детей, посещавших данную школу, были согласны с жюри и радовались победе девочки. А преподаватели и родители детей, посещавших другую школу, представительница которой заняла 2-ое место, были категорически не согласны с решением жюри. Они считали, что их ученица выступила лучше. Победительница позже поделилась, что очень волновалась перед конкурсом, но когда вышла на сцену и увидела в зале друзей, родителей, то волнение прошло, и она успешно выступила.
Положительное влияние присутствия друзей, родителей на выступление победительницы конкурса называется социальной… фасилитацией

Девочка с раннего детства занималась легкой атлетикой. Она – потомственная спортсменка, родители брали ее с собой на тренировки, соревнования, дома девочка слышала рассказы взрослых о событиях в спорте. Занятия легкой атлетикой стали для нее увлекательным, интересным делом, она легко выполняла один норматив за другим. В возрасте 13 лет у девочки испортилось зрение. Врач посоветовал ей надевать во время тренировок и соревнований контактные линзы. Когда девушка надела их в первый раз, они мешали ей, она их постоянно чувствовала и отвлекалась. Через полчаса линзы уже не замечались, и спортсменка полностью сосредоточилась на тренировке.Навыки и умения формируются только в практической деятельности, осуществляемой методами … Упражнения и Обучения

Девочка с раннего детства занималась легкой атлетикой. Она – потомственная спортсменка, родители брали ее с собой на тренировки, соревнования, дома девочка слышала рассказы взрослых о событиях в спорте. Занятия легкой атлетикой стали для нее увлекательным, интересным делом, она легко выполняла один норматив за другим. В возрасте 13 лет у девочки испортилось зрение. Врач посоветовал ей надевать во время тренировок и соревнований контактные линзы. Когда девушка надела их в первый раз, они мешали ей, она их постоянно чувствовала и отвлекалась. Через полчаса линзы уже не замечались, и спортсменка полностью сосредоточилась на тренировке.

Свойство ощущения, связанное с изменением чувствительности анализатора в результате его приспособления к силе и продолжительности действующего раздражителя, что проявилось у спортсменки в привыкании глаз к контактным линзам, называется Адаптация

Девочка с раннего детства занималась легкой атлетикой. Она – потомственная спортсменка, родители брали ее с собой на тренировки, соревнования, дома девочка слышала рассказы взрослых о событиях в спорте. Занятия легкой атлетикой стали для нее увлекательным, интересным делом, она легко выполняла один норматив за другим. В возрасте 13 лет у девочки испортилось зрение. Врач посоветовал ей надевать во время тренировок и соревнований контактные линзы. Когда девушка надела их в первый раз, они мешали ей, она их постоянно чувствовала и отвлекалась. Через полчаса линзы уже не замечались, и спортсменка полностью сосредоточилась на тренировке.
Мотив, в котором ярко выражена потребность личности в определенной деятельности, который формируется часто на основе постоянного, устойчивого и действенного интереса, называют склонностью



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.214 (0.149 с.)