Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наставление для колеблющегося в вопросе соучастия в праздниках неверных↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
НАСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ КОЛЕБЛЮЩЕГОСЯ В ВОПРОСЕ СОУЧАСТИЯ В ПРАЗДНИКАХ НЕВЕРНЫХ
Вступление Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение Пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и тем, кто последовал за ними в точности. Затем: На самом деле, уподобление неверным в ужасающей форме – это печальный факт, который стал обыденным делом для многих мусульман в наши дни. Одной из наиболее опасных форм этого уподобления является соучастие с ними в их праздниках. Эта работа будет состоять, ин шаа-Ллах, из первой части, в которой будет разъяснен общий запрет на уподобление неверным, а также второй части, в которой будет разъяснен отдельный, частный запрет на уподобление им в их праздниках, и третьей части, в которой будут затронуты некоторые вопросы, связанные с упомянутыми положениями. Пусть Аллах облегчит нам поставленную цель и сделает эту работу полезной для мусульман.
ДОВОДЫ НА ОБЩИЙ ЗАПРЕТ УПОДОБЛЕНИЯ ИУДЕЯМ И ХРИСТИАНАМ: Каждому мусульманину должно быть известно, что уподобление неверующим является запретным, будь то в их привычках, праздниках, нравах и пр. Уподобление им указывает на симпатию и привязанность к ним, даже если уподобляющийся и не сознается в этом открыто, и даже без привязанности и симпатии это запрещено само по себе Кораном, Сунной и единогласием ученых (Иджма’), что станет ясным с дозволения Аллаха. Доводы из Корана В Книге Аллаха множество указаний на запрет уподобления людям Писания. Мы, с дозволения Аллаха, упомянем лишь некоторые с комментариями к ним. Аллах сказал: «Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии. Скажи: «Путь Аллаха – это прямой путь». Если же ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником». [Аль-Бакъара, 120] Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Посмотрите на то, как Аллах сказал сначала «их религии» а в конце сказал «их желаниям». Это потому, что этот народ не довольствуется, пока ты не последуешь за ними в их религии полностью. Поэтому предостережение пришло от следования их страстям будь то в малой форме или в большой. Общеизвестно, что следование за ними в некоторых вещах – это один из видов следования за тем, что они любят, или же причина следования за тем, что они любят”. [См. «Икътида ас-сырат», 1/85] Аллах сказал: «Разве не пришло время для того, чтобы сердца верующих смирились при упоминании Аллаха и того, что ниспослано из истины, и чтобы не уподоблялись они тем, которым Писание было даровано прежде». [Аль-Хадид, 16] Ибн Касир сказал: “В этом Аяте Аллах запретил верующим уподобляться тем, кому были дарованы Писание до них”. [См. «Тафсир Ибн Касир», 8/20] Аллах сказал: «Какое бы знамение ты ни показал тем, кому было даровано Писание, они все равно не станут обращаться к твоей кибле, а ты не станешь обращаться к их кибле. Никто не станет обращаться к кибле других. А если ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то тогда ты окажешься в числе беззаконников. … Откуда бы ты ни вышел, обращай лицо в сторону Заповедной мечети. Где бы вы ни оказались, обращайте ваши лица в ее сторону, чтобы у людей, если только они не беззаконники, не было довода против вас. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, чтобы Я довел до конца Мою милость к вам. Быть может, вы последуете прямым путем». [Аль-Бакъара, 145; 150] Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорит в комментарий этого Аята в толковании слов «чтобы у людей, если только они не беззаконники, не было довода против вас»: “Многие саляфы(из них таби‘ины: Муджахид, ‘Атаа, Даххак, Раби’ ибн Анас, Къатада, Ас-Суди, Ибн ‘Атыя См. «Тафсир Ибн Касир», 1/195; Аль-Къуртуби в «Аль-Джами’», 2/169) сказали, что смысл слов «не было довода против вас» - то есть чтобы иудеи не пользовались как доводом против вас тем, что вы следуете за ними в их кибле, говоря: «Они последовали за нами в кибле, скоро последуют за нами в нашей религии!» Пресек это Аллах тем, чтобы противоречили им в кибле. Это было бы доводом для них, т.к. доводом именуется все, что приводят в аргументации, будь то истина, или ложь. «Если только они не беззаконники» – беззаконники это курайшиты, которые стали говорить: «Они переняли от нас нашу киблу, скоро переймут нашу религию!»” [См. «Икътида ас-сырат», 1/86]
Доводы из Сунны: Посланник Аллаха сказал: «Тот, кто уподобился какому-либо народу – тот из них». [Ахмад, 2/50; Абу Дауд, 4/314. Шейх Ибн Таймия сказал, что цепочка передач хадиса хорошая См. «Икътида ас-сырат», 1/236] Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Закрашивайте седину и не уподобляйтесь иудеям и христианам». [Ахмад, 2/261; Ат-Тирмизи, 2/232] Также достоверно передаются слова Посланника Аллаха: «Поистине, это из одежды неверных. Не одевай это». [Муслим, 1345] ‘Умар Ибн Аль-Хаттаб послал послание ‘Утбе и мусульманам, находившимся в Персии, в котором он писал: “Остерегайтесь одежды неверных!” [Аль-Бухари, Муслим] От Мухаммада Ибн Сирина передается, что Хузайфа пришел в один дом и увидел в нем что-то из одежды кафиров, после чего вышел и сказал: “Тот, кто уподобился какому-либо народу – тот из них!” [Аль-Хлляль] Он, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Не из нас тот, кто уподобляется другим помимо нас. Так не уподобляйтесь же Иудеям и Христианам». [Ат-Тирмизи, 4/159. Шейх Альбани подтвердил достоверность См. «Сильсиля ас-сахиха», 2194] Ибн ‘Акъиль сказал: “Эти порицания уподобления означают его запрет, а не нежелательность!” [См. Ас-Салихи в «Аль-Фуру’», 9/343] Рассказывал ‘Али Ибн Салих Ас-Сууакъ: “Мы были на свадебном угощении и пришел Имам Ахмад Ибн Ханбаль. Войдя, он посмотрел на стул, увидел на нем серебряный сосуд и сразу же вышел. Тут его догнал хозяин дома, а Ахмад Ибн Ханбаль закрыл руками свое лицо со словами «Мода огнепоклонников, мода огнепоклонников!!!»” [См. Ибн Муфлих в «Мукъсид аль-аршид», 2/228]
Единогласие ученых: ‘Абдуррахман Ибн Гъанм рассказывал: “Я записывал со слов ‘Умара Ибн Аль-Хаттаба его послание, в котором он наставлял население Шама, в котором было сказано: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного. Это послание раба Аллаха ‘Умара, Повелителя Правоверных. По отношению к христианам надлежит то-то и то-то…» пока не дошел до места «…не уподобляйтесь им ни в чем из одежды, головных уборов, чалмы, обуви, прическе, не разговаривайте с их манерой речи, не уподобляйтесь им в именах…” [Аль-Байхакъи, 2/209. Иснад хороший] Эти условия проживания переняли после него следующие халифы, после них приняли это четыре Имама и другие ученые, и не известно ни одного, кто бы противоречил в этом. Это свидетельствует о единогласии в этом вопросе. Комментируя некоторые условия, Ибн Таймия сказал: “Цель этих условий – это отличие неверных от мусульман в прическе, одежде, именах, транспорте, разговоре и т.д. для того чтобы можно было отличить мусульманина от неверного, и чтобы они не были похожи друг на друга. И не удовлетворялся ‘Умар просто общим различием, а требовал различия во всем! И это указывает на единогласие мусульман в отношении того, что необходимо отличаться от неверных”. [См. «Икътида ас-сырат», 1/245] Также он, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Уподобление неверующим запрещено по единогласию». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто уподобился какому-либо народу – тот из них». [Ахмад, 2/50; Абу Дауд, 4/314] Имам Ахмад и другие взяли этот хадис доказательством на то, что уподобление как минимум запрещено, хоть внешний смысл в том, что это куфр, согласно словам Аллаха: «А кто возьмет их себе в близкие друзья – тот из них»”. «Это упомянутые нами множество сообщений от сподвижников и известные положения. Мы не знаем, чтобы кто-либо из сподвижников, да будет доволен ими Аллах, противоречил тому, что уподобления неверным является порицаемым». [См. «Икътида ас-сырат», 1/237] Однако нужно заметить, что не всякое уподобление неверующим является запретным. Шейх Мухаммад Салих Аль-Мунаджид так разъяснил этот вопрос: “Уподобление кафирам делится на два вида: уподобление запретное и разрешенное. Доводы из Корана Аллах Всевышний сказал: «Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный. Кто раскаивается и поступает праведно, тот действительно возвращается к Аллаху. Это те, которые не присутствуют на аз-зур,а когда проходят мимо праздного, то проходят с достоинством». [Аль-Фуркъан, 70-72] Ученые по разному толковали слово «аз-зур», но все толкования близки друг к другу. Сказал Ибн Касир в толковании этого аята: «Это из признаков рабов Ар-Рахмана, что они не присутствуют на аз-зур. В отношении слова «аз-зур» было сказано: это ширк и поклонение идолам. Также было сказано: это ложь, нечестие, пустословие, заблуждение. Сказал Мухаммад Ибн Ханафия: «Это развлечения и песни». Сказали ‘Алия, Тауус, Мухаммад Ибн Сирин, Даххак, Раби’ Ибн Анас и другие: «Это праздники многобожников». Сказал ‘Умар Ибн Къайс: «Это собрания нечестия и распутства». Сказал Малик от Зухри: «Это распивание спиртного». Смысл Аята: не приходят туда, где пьют спиртное и не соблазняются этим, как пришло в хадисе: «Тот, кто верит в Аллаха и в Последний День, пусть не садится за стол, где распиваются спиртные напитки». (Ат-Тирмизи, 2801, достоверность хадиса хорошая)» [См. «Тафсир Ибн Касир», 3/328-329] Сказал Имам Аль-Къуртуби: “Сказал в передаче Ибн ‘Аббас о слове аз-зур: «Это праздники многобожников». ‘Икрима сказал: «Это развлечения, были во времена джахилии, назывались аз-зур»”. [См. «Тафсир аль-Къуртуби», 13/80] Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Слова этих таби‘инов о том, что речь идет о праздниках неверных, не противоречат словам некоторых, что это ширк, или что это идолы времен невежества, или собрания для пустословия, или песни и т.д. Потому что обычай наших праведных предшественников в толковании Аятов такой, они упоминают виды названного по мере потребности в упоминании этого, или для того, чтобы указать на категорию смысла”. [См. «Икътида ас-сырат», 1/182] Кстати сказать, многие переводчики смысла Корана переводят этот Аят так: «Они не свидетельствуют лживо», однако это не совсем верно, т.к. слово «шахида» (شهد) иногда приходит со смыслом «свидетельствовать», а иногда – «присутствовать». Однако если оно приходит со смыслом «свидетельствовать», то вместе с ней идет предлог «би», а когда со смыслом «присутствовать» – то без этого предлога. В данном же случае, оно пришло без этого предлога и правильный перевод этого слова – а Аллах знает лучше – будет: «не присутствуют». Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да помилует его Аллах, сказал: “Некоторые люди говорят, что смысл этого Аята – «Не свидетельствуют лживо», однако это нуждается в подробном исследовании! Потому что в этом Аяте сказано «Ля яшхадуна аз-зур», а не «ля яшхадуна би аз-зур» (т.е. в Аяте не употреблен предлог «би»). Арабы говорят: «Шахадта каза» (присутствовал там-то), если присутствовал где то, как например Ибн ‘Аббас, сказавший: «Я присутствовал на празднике (шхадту ‘ид) с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует»”. [См. «Икътида ас-сырат», 1/182] Аллах сказал: «Для каждой общины мы определили обряды». [Аль-Хадж, 67] Среди ученых было разногласие в понимании слова «обряды» в этом Аяте, но опять же все толкования близки друг к другу. Сказал Ибн Джарир Ат-Табари: “Среди ученых было разногласие в понимании слов «Для каждой общины мы определили обряды», а именно в значении слова «обряды». Некоторые сказали: это праздники, установленные у них. Упомянем тех, кто сказал это: Передал ‘Али, от ‘Абдуллаха, от Му’ауии, от ‘Али, от Ибн ‘Аббаса, который в толкование слов «Для каждой общины мы определили обряды» сказал: “То есть праздники”. Другие же сказали: это жертвоприношения. Упомянем тех, кто сказал это: Рассказал Абу Кариб от Ибн Йамана, от Ибн Джурейджа, от Муджахида, который в толкование этого Аята сказал: “Жертвоприношение в Мекке”. [См. «Тафсир ат-Табари», 18/679] Поэтому вернемся к словам Шейхуль-Ислама в отношении предыдущего Аята: “Слова этих табиинов о том, что речь идет о праздниках неверных, не противоречат словам некоторых, что это ширк, или что это идолы времен невежества, или собрания для пустословия, или песни и т.д. Потому что это обычай наших праведных предшественников в толковании Аятов такой, они упоминают виды названного по мере потребности в упоминании этого, или для того, чтобы указать на категорию смысла”. [См. «Икътида ас-сырат», 1/182] Имам Аль-Байдауи в толкование сло в«Для каждой общины (Умма)» сказал: “Община – это приверженцы какой-либо религии”. [См. «Тафсир Аль-Байдауи», 4/295] А так же некоторые толкователи Корана сказали: “Община – это люди определенного времени”. Таким образом, для каждой общины Аллах сделал свои праздники, обряды поклонения, шариат. И одна из отличительных особенностей нашей религии – это наши два праздника, которые пришли в нашем Шариате, и помимо которых у нас нет праздников! Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это – наши праздники, праздники людей Ислама». [Муслим, 2/800] А также сказал: «Тот, кто уподобился какому-либо народу – тот из них». [Ахмад, 2/50; Абу Дауд, 4/314. Шейх Ибн Таймия сказал, что цепочка передач хадиса хорошая См. «Икътида ас-сырат», 1/236]
Доводы из Сунны Передал Анас Ибн Малик, да будет доволен им Аллах: “Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прибыл в Медину, у них было два дня, в которые они веселились, он спросил их: «Что это за дни?» Они ответили: «Мы веселились в них во времена джахилии». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах заменил их тем, что лучше этого! Праздник Жертвоприношения (‘Ид аль-Адха) и Праздник Разговения (‘Ид аль-Фитр)»”. [Ахмад, 3/103; Абу Дауд, 1/675. Хадис достоверный по критериям Имама Муслима] Это ясное указание на то, что праздники Ислама отменили все прочее и стали заменой этому. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил сподвижникам о том, что Аллах заменил их праздники времен невежества на Исламские. Известно, что когда что-то меняется на другое – то замененное аннулируется, и таких примеров множество в шариате. Поэтому Посланник Аллаха не промолчал, увидев их действия, а сообщил о замене этих праздников, что свидетельствует о велении оставить замененное. Именно поэтому эти два дня были забыты во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и никто не возвращался к ним. Ибн Даххак рассказывал: “Один из людей во времена Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дал обет принести в жертву верблюда в местечке, которое называлось Бауана. Он пришел с этим к Посланнику Аллаха и сказал: «Я дал обет принести в жертву верблюда в Бауане». На что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Были ли в этом месте идол, из идолов которым поклонялись во времена невежества?» Тот ответил: «Нет». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «А был ли там праздник, из их праздников?» Тот ответил: «Нет». Тогда Посланник Аллаха сказал: «Исполни свой обет. Ведь, поистине, нет обета в ослушании Аллаха, и нет обета в том, что не под силу человеку»”. [Абу Дауд, 3/607; Аль-Байхакъи, 10/83. Имам Мухаммад Ибн ‘Абдуль-Уаххаб сказал, что иснад хадиса достоверный по условиям Абу Дауда и Аль-Байхакъи См. «Китаб Ат-Таухид», 104] Этот хадис также из прямых доказательств на запретность уподобления неверным в их праздниках. Ведь Посланник Аллаха спросил его о том, был ли в этом месте праздник неверных, и после отрицательного ответа дозволил принести жертву. Это свидетельствует о том, что он, да благословит его Аллах и приветствует, сделал условием для дозволенности то, чтобы в этом месте не было праздников неверных. Частица «фа», которая употреблена в словах «Ведь, поистине…»(фа иннаху) указывает на то, что разрешение связано с теми описаниями, которые предшествовали – то, что это не место поклонения и не место праздников. [См. «Кифаяту аль-мустазид фи шарх китаб ат-таухид», 1/145] И если бы это были места праздников, то он бы запретил это, из-за уподобления неверным в этом. И если это относится к закалыванию животного в том месте, где проходил их праздник, то что можно сказать о том, чтобы участвовать вместе с ними в их празднике?!
Единогласие ученых Ибн Къайим Аль-Джаузи в главе «Хукм присутствия на праздниках людей Писания» сказал: “По единогласию ученых не дозволено мусульманам присутствовать на их праздниках, не дозволено также помогать им и содействовать в этих праздниках. Разъяснили это ученые последователи четырех мазхабов в своих книгах. Сказал Абу Аль-Къасим Ат-Табари, шафи‘итский правовед: «Не дозволено мусульманам присутствовать на их праздниках, потому что это скверность и заблуждение (аз-зур). А если же люди блага (мусульмане) объединились с людьми скверны не порицая их, будучи довольными ими и под впечатлением от всего этого – то мы боимся, что на них падет гнев Аллаха и охватит их всех! Прибегаем к Аллаху от того, чтобы оказаться под Его гневом». После чего Имам Ат-Табари привел по цепочке от Ибн Абу Хатима, от Ашаджа, от ‘Абдуллаха Ибн Абу Бакра, от ‘Аля Ибн Ал-Мусайба от ‘Амра Ибн Мирра, который о словах Аллаха «Это те, которые не присутствуют на аз-зур» [Аль-Фуркъан, 72] сказал: «То есть не содействуют многобожникам в их ширке и не смешиваются с ними» и привел такие же слова от Даххака”. [См. «Ахкаму ахли аз-зимма», 3/1240] Шейхуль-Ислам Ибн Таймия в книге «Икътида ас-сырат аль-мустакъим» назвал главу: «Единогласие и некоторые предания от праведных предшественников о том, что соучастие в праздниках неверных запрещено!» [См. «Икътида ас-сырат», 1/199] ‘Умар Ибн Аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: “Не входите к многобожникам в их места поклонения, в дни их праздников, ведь поистине, гнев Аллаха падает на них!” [Аль-Байхакъи, 9/234. Шейх Ибн Таймия назвал достоверным См. «Икътида ас-сырат», 1/457] Также ‘Умар сказал: “Избегайте врагов Аллаха в их праздники!” [Аль-Байхакъи, 1/723] ‘Абдуллах Ибн ‘Амр сказал: “Тот, кто проезжая страны неверных отметил с ними их Нейруз и их торжества, уподобился им и умер в таком положении – тот будет собран вместе с ними в Судный День”. [Аль-Байхакъи, 1/724] Нейруз – праздник нового года у персов и огнепоклонников См. «Аль-къамус аль-мухит», 2/200. Свят Аллах, как же сердце правоверного мусульманина может остаться равнодушным к таким серьезным угрозам?! Мы привели, – а вся хвала Аллаху, – доказательства из Корана, Сунны и единогласие (Иджма’) праведных предшественников в вопросе соучастия с неверующими в их праздниках и надеемся, что этого будет достаточно для того, кто желает истины.
НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРАЗДНИКАМИ НЕВЕРНЫХ Новый год. Выражать почтение ‘Исе, мир ему, отмечая «его день рождения». Отмечание нового года по христианскому летоисчислению связывая это с проявлением почтения ‘Исе, мир ему – это еще хуже, чем отмечать какой-либо другой праздник неверующих! Так как в этом не просто уподобление неверующим, а еще и внесение новшества (бид’а), потому что в шариате нет никаких указаний относительно дня рождения Пророка ‘Исы, мир ему. Тем более, что этот день принято считать днем его рождения у христиан, а доказательств этому нет ни у кого. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Из числа этого также то, что делают многие люди зимой 24 числа месяца Канун аль-Аууаль, утверждая, что это день рождения ‘Исы, мир ему. Все ритуалы, которые свешаются на этом празднике – являются порицаемыми: зажигание костров, специальные виды угощения, свечки и т.д. Брать этот «день рождения» праздником – это религия христиан, нет для этого основы в религии Аллаха и этот «день рождения» не упоминался никем из праведных предшественников! Напротив, основа этого взята от христиан, которые связали с этим некоторые ритуалы, из-за того, что он проводится зимой, начали зажигать костры, преподносить специальные угощения и пр.” [См. «Икътида ас-сырат», 1/226]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ На самом деле, этот вопрос, как ни странно, является одним из самых сложных для многих русскоязычных мусульман, особенно тех, кто недавно укрепился в религии. Приготовления неверных, а так же уподобившихся им т.н. «этнических мусульман», позволяют шайтану невольно поселить праздничное настроение в сердца многих мусульман, а особенно детей. Но мусульманин, посвятивший свою жизнь Исламу, должен надеяться на награду Аллаха за оставление того, что приводит к гневу Аллаха и уберегать от этого своих детей. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, ты не оставишь какую-либо вещь из боязни перед Аллахом, кроме как Он возместит тебе тем, что лучше этого». [Ахмад, 5/363] Ведь поистине довольствовавшийся тем, что пришло в нашей совершенной религии, тот предпочел лучшее худшему! Аллах сказал: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и довольствовался для вас Исламом как религией». [Аль-Маида, 3] Да смилуется Аллах над Шейхом Ибнуль-Къайимом, которому принадлежат прекрасные слова: “Поистине, Аллах, Свят Он, отменил Азаном колокола христиан и трубы иудеев, ведь Азан – это да’уат к Аллаху, Свят Он, и его Таухиду, к поклонению одному Ему. Это повышение голоса распространяя слова Ислама, осуществление призыва к истине и подавление призыва к неверию. Аллах даровал верующим рабам Азан взамен колоколов и барабанов, так же как даровал Ду’а Истихара взамен гадания по стрелам; даровал чтение Корана и его слушание взамен чтения шайтана и его слушания – а это музыканты и их песни; даровал им соревнования на лошадях, верблюдах и других животных взамен бесполезных соревнований как нарды, шахматы и азартные игры; даровал им пятницу взамен субботы и воскресенья; даровал им Джихад взамен странствия и монашества; даровал им Никах взамен прелюбодеяний; даровал им возможность дозволенного заработка взамен ростовщичества; даровал им возможность питаться из благ взамен питья и еды из мерзостей; даровал им Праздник Разговения (‘Ид аль-Фитр) и Праздник Жертвоприношения (‘Ид аль-Адха) взамен языческих праздников; даровал им мечети взамен церквей, синагог и могил; даровал им затворничество (И‘тикаф), пост, ночной стояние взамен ритуалов заблудших – лишения себя еды, лишения себя сна и отшельничества, которые не имеют ничего общего с религией Аллаха; даровал им при помощи Своего Посланника то, что является прекрасным примером для них, взамен всех нововведений и заблуждений”. [См. «Ахкаму ахли аз-зимма», 3/1240] На этом мы закончили свою речь, а Аллах – Дарующий успех, Разъясняющий. На Него мы уповаем, у Него просим помощи, нет ни силы, ни мощи ни у кого, кроме Него. Да благословит Аллах своего Пророка Мухаммада.
Подготовил Мансур, специально для ИсламДин Текст частично отредактировал Абу Хамза ас-Саляфи НАСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ КОЛЕБЛЮЩЕГОСЯ В ВОПРОСЕ СОУЧАСТИЯ В ПРАЗДНИКАХ НЕВЕРНЫХ
Вступление Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение Пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и тем, кто последовал за ними в точности. Затем: На самом деле, уподобление неверным в ужасающей форме – это печальный факт, который стал обыденным делом для многих мусульман в наши дни. Одной из наиболее опасных форм этого уподобления является соучастие с ними в их праздниках. Эта работа будет состоять, ин шаа-Ллах, из первой части, в которой будет разъяснен общий запрет на уподобление неверным, а также второй части, в которой будет разъяснен отдельный, частный запрет на уподобление им в их праздниках, и третьей части, в которой будут затронуты некоторые вопросы, связанные с упомянутыми положениями. Пусть Аллах облегчит нам поставленную цель и сделает эту работу полезной для мусульман.
ДОВОДЫ НА ОБЩИЙ ЗАПРЕТ УПОДОБЛЕНИЯ ИУДЕЯМ И ХРИСТИАНАМ: Каждому мусульманину должно быть известно, что уподобление неверующим является запретным, будь то в их привычках, праздниках, нравах и пр. Уподобление им указывает на симпатию и привязанность к ним, даже если уподобляющийся и не сознается в этом открыто, и даже без привязанности и симпатии это запрещено само по себе Кораном, Сунной и единогласием ученых (Иджма’), что станет ясным с дозволения Аллаха. Доводы из Корана В Книге Аллаха множество указаний на запрет уподобления людям Писания. Мы, с дозволения Аллаха, упомянем лишь некоторые с комментариями к ним. Аллах сказал: «Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии. Скажи: «Путь Аллаха – это прямой путь». Если же ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником». [Аль-Бакъара, 120] Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Посмотрите на то, как Аллах сказал сначала «их религии» а в конце сказал «их желаниям». Это потому, что этот народ не довольствуется, пока ты не последуешь за ними в их религии полностью. Поэтому предостережение пришло от следования их страстям будь то в малой форме или в большой. Общеизвестно, что следование за ними в некоторых вещах – это один из видов следования за тем, что они любят, или же причина следования за тем, что они любят”. [См. «Икътида ас-сырат», 1/85] Аллах сказал: «Разве не пришло время для того, чтобы сердца верующих смирились при упоминании Аллаха и того, что ниспослано из истины, и чтобы не уподоблялись они тем, которым Писание было даровано прежде». [Аль-Хадид, 16] Ибн Касир сказал: “В этом Аяте Аллах запретил верующим уподобляться тем, кому были дарованы Писание до них”. [См. «Тафсир Ибн Касир», 8/20] Аллах сказал: «Какое бы знамение ты ни показал тем, кому было даровано Писание, они все равно не станут обращаться к твоей кибле, а ты не станешь обращаться к их кибле. Никто не станет обращаться к кибле других. А если ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то тогда ты окажешься в числе беззаконников. … Откуда бы ты ни вышел, обращай лицо в сторону Заповедной мечети. Где бы вы ни оказались, обращайте ваши лица в ее сторону, чтобы у людей, если только они не беззаконники, не было довода против вас. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, чтобы Я довел до конца Мою милость к вам. Быть может, вы последуете прямым путем». [Аль-Бакъара, 145; 150] Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорит в комментарий этого Аята в толковании слов «чтобы у людей, если только они не беззаконники, не было довода против вас»: “Многие саляфы(из них таби‘ины: Муджахид, ‘Атаа, Даххак, Раби’ ибн Анас, Къатада, Ас-Суди, Ибн ‘Атыя См. «Тафсир Ибн Касир», 1/195; Аль-Къуртуби в «Аль-Джами’», 2/169) сказали, что смысл слов «не было довода против вас» - то есть чтобы иудеи не пользовались как доводом против вас тем, что вы следуете за ними в их кибле, говоря: «Они последовали за нами в кибле, скоро последуют за нами в нашей религии!» Пресек это Аллах тем, чтобы противоречили им в кибле. Это было бы доводом для них, т.к. доводом именуется все, что приводят в аргументации, будь то истина, или ложь. «Если только они не беззаконники» – беззаконники это курайшиты, которые стали говорить: «Они переняли от нас нашу киблу, скоро переймут нашу религию!»” [См. «Икътида ас-сырат», 1/86]
Доводы из Сунны: Посланник Аллаха сказал: «Тот, кто уподобился какому-либо народу – тот из них». [Ахмад, 2/50; Абу Дауд, 4/314. Шейх Ибн Таймия сказал, что цепочка передач хадиса хорошая См. «Икътида ас-сырат», 1/236] Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Закрашивайте седину и не уподобляйтесь иудеям и христианам». [Ахмад, 2/261; Ат-Тирмизи, 2/232] Также достоверно передаются слова Посланника Аллаха: «Поистине, это из одежды неверных. Не одевай это». [Муслим, 1345] ‘Умар Ибн Аль-Хаттаб послал послание ‘Утбе и мусульманам, находившимся в Персии, в котором он писал: “Остерегайтесь одежды неверных!” [Аль-Бухари, Муслим] От Мухаммада Ибн Сирина передается, что Хузайфа пришел в один дом и увидел в нем что-то из одежды кафиров, после чего вышел и сказал: “Тот, кто уподобился какому-либо народу – тот из них!” [Аль-Хлляль] Он, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Не из нас тот, кто уподобляется другим помимо нас. Так не уподобляйтесь же Иудеям и Христианам». [Ат-Тирмизи, 4/159. Шейх Альбани подтвердил достоверность См. «Сильсиля ас-сахиха», 2194] Ибн ‘Акъиль сказал: “Эти порицания уподобления означают его запрет, а не нежелательность!” [См. Ас-Салихи в «Аль-Фуру’», 9/343] Рассказывал ‘Али Ибн Салих Ас-Сууакъ: “Мы были на свадебном угощении и пришел Имам Ахмад Ибн Ханбаль. Войдя, он посмотрел на стул, увидел на нем серебряный сосуд и сразу же вышел. Тут его догнал хозяин дома, а Ахмад Ибн Ханбаль закрыл руками свое лицо со словами «Мода огнепоклонников, мода огнепоклонников!!!»” [См. Ибн Муфлих в «Мукъсид аль-аршид», 2/228]
Единогласие ученых: ‘Абдуррахман Ибн Гъанм рассказывал: “Я записывал со слов ‘Умара Ибн Аль-Хаттаба его послание, в котором он наставлял население Шама, в котором было сказано: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного. Это послание раба Аллаха ‘Умара, Повелителя Правоверных. По отношению к христианам надлежит то-то и то-то…» пока не дошел до места «…не уподобляйтесь им ни в чем из одежды, головных уборов, чалмы, обуви, прическе, не разговаривайте с их манерой речи, не уподобляйтесь им в именах…” [Аль-Байхакъи, 2/209. Иснад хороший] Эти условия проживания переняли после него следующие халифы, после них приняли это четыре Имама и другие ученые, и не известно ни одного, кто бы противоречил в этом. Это свидетельствует о единогласии в этом вопросе. Комментируя некоторые условия, Ибн Таймия сказал: “Цель этих условий – это отличие неверных от мусульман в прическе, одежде, именах, транспорте, разговоре и т.д. для того чтобы можно было отличить мусульманина от неверного, и чтобы они не были похожи друг на друга. И не удовлетворялся ‘Умар просто общим различием, а требовал различия во всем! И это указывает на единогласие мусульман в отношении того, что необходимо отличаться от неверных”. [См. «Икътида ас-сырат», 1/245] Также он, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Уподобление неверующим запрещено по единогласию». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто уподобился какому-либо народу – тот из них». [Ахмад, 2/50; Абу Дауд, 4/314] Имам Ахмад и другие взяли этот хадис доказательством на то, что уподобление как минимум запрещено, хоть внешний смысл в том, что это куфр, согласно словам Аллаха: «А кто возьмет их себе в близкие друзья – тот из них»”. «Это упомянутые нами множество сообщений от сподвижников и известные положения. Мы не знаем, чтобы кто-либо из сподвижников, да будет доволен ими Аллах, противоречил тому, что уподобления неверным является порицаемым». [См. «Икътида ас-сырат», 1/237] Однако нужно заметить, что не всякое уподобление неверующим является запретным. Шейх Мухаммад Салих Аль-Мунаджид так разъяснил этот вопрос: “Уподобление кафирам делится на два вида: уподобление запретное и разрешенное.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.60.132 (0.013 с.) |