Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая тетрадь по учебной практике «лыжный спорт»

Поиск

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе БГПУ

_________________ Ю.А.Быкадоров

_________________________

Регистрационный № УД-_____\р.

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ «ЛЫЖНЫЙ СПОРТ»

 

(для студентов специальностей:

1-88 01 02 Оздоровительная и адаптивная физическая культура (по направлениям).

1-88 01 02-01 Оздоровительная и адаптивная физическая культура (оздоровительная)

1-88 01 01 Физическая культура (по направлениям).

1-88 01 01-01 Физическая культура (лечебная)

1-88 02 01 Спортивно-педагогическая деятельность (по направлениям).

1-88 02 01-04 Спортивно-педагогическая деятельность (спортивная режиссура)

1-89 02 01 Спортивно-туристская деятельность (по направлениям).

1-89 02 01-02 Спортивно-туристская деятельность (менеджмент в туризме) Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка)

 

 

Студента__________группы,________курса, факультета_________________

 

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

 

Зачетная книжка № ______________

 

 

200___/200__учебный год


Рабочая тетрадь составлена в соответствии с учебной программой по учебной практике «Лыжный спорт» и является неотъемлемой частью учебно-методического комплекса, обеспечивающего изучение дисциплины. Разработаны задания по всем разделам и темам учебной программы для самостоятельной работы студентов. Приводится список рекомендуемой литературы.

 

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры спортивно-педагогических дисциплин

 

 

«__» _________ 2010г., протокол № __

Заведующий кафедрой

____________________ С.Я.Юранов

 

 

Одобрена и рекомендована к утверждению Советом факультета физического воспитания учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

 

«__»_________ 2010г., протокол № __

Председатель Совета

_________________ М.М. Круталевич

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина «Лыжный спорт и методика преподавания» и учебная практика «Лыжный спорт» являются обязательным компонентом цикла общепрофессиональных и специальных дисциплин подготовки специалистов по физической культуре и спорту с высшим образованием первой ступени.

Основными задачами изучения дисциплины «Лыжный спорт и методика преподавания» и учебной практики «Лыжный спорт» являются овладение навыками решения профессиональных задач, современными технологиями обучения, воспитания, оздоровления, организации и проведения соревнований по лыжному спорту.

Для успешного выполнения заданий, предложенных в рабочей тетради студентам необходимо самостоятельно ознакомиться с представленными в литературе теоретическими сведениями по соответствующим разделам и темам. Овладеть техникой способов передвижения на лыжах, а также методиками: организации и проведения занятий по лыжной подготовке; обучения технике способов передвижения на лыжах; развития физических качеств; организации и проведения соревнований по лыжному спорту.

Содержание заданий рабочей тетради по учебной практике «Лыжный спорт» разработано в соответствии с разделами и темами учебной программы.

Приводятся рекомендации по выполнению заданий. Для некоторых разделов и тем приводятся краткие теоретические сведения, образцы документов, регламентирующих проведение соревнований по лыжным гонкам.

При выполнении заданий, предложенных в рабочей тетради, необходимо использовать полученные на занятиях практические данные и теоретические сведения из литературных источников, приведенных в списке литературы в рабочей тетради.


РАЗДЕЛ I. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ В БЕССНЕЖНОЕ ВРЕМЯ ГОДА

 

Цель: изучить методику подготовки лыжников-гонщиков в бесснежное время года.

 

Тема 1.1. Классификация упражнений лыжников-гонщиков

 

Основным средством тренировки лыжников-гонщиков являются физические упражнения.

Классификация упражнений лыжников

(Э.М. Матвеев, 1975)

Таблица 1

Основные Вспомогательные
Общеразви-вающие Специальные
Подготовительные Имитационные Подводящие
Способы передвижения на лыжах: ходы, переходы, подъемы спуски, торможения, повороты Упражнения на развитие силы, выносливости, быстроты, ловкости. Упражнения на растягивание и равновесие. Упражнения из других видов спорта Упражнения, направленные на развитие специальных качеств, необходимых лыжнику различной специализации: гонщику, прыгуну, биатлонисту, горнолыжнику, двоеборцу Упражнения воспроизводящие движения лыжника при передвижении без лыж по местности, передвижение на лыжероллерах, роликовых коньках, скиках, передвижение на лыжах по заменителю снега Упражнения близкие по форме и характеру к основным упражнениям и создают предпосылки для овладения техникой или ликвидации ошибок

 

Задание 1. Составить 10 основных упражнений лыжника-гонщика

 

№ п/п Содержание упражнения Графическое изображение Организационно-методические указания
       

Составил студент:_________________

Оценка _________________________


Задание 2. Составить 10 подготовительных упражнений лыжника-гонщика

 

№ п/п Содержание упражнения Графическое изображение Организационно-методические указания
         

Составил студент:_________________

Оценка _________________________


Задание 3. Составить 10 имитационных упражнений лыжника-гонщика.

 

№ п/п Содержание упражнения Графическое изображение Организационно-методические указания
         

Составил студент:_________________

Оценка _________________________


Задание 4. Составить 10 подводящих упражнений лыжника-гонщика.

 

№ п/п Содержание упражнения Графическое изображение Организационно-методические указания
         

Составил студент:_________________

Оценка _________________________


Комплексы упражнений для обучения технике передвижения на лыжах должны включать: имитационные упражнения на месте и в движении, условия их выполнения упражнений. В графе организационно-методические указания указать исправление основных ошибок, которые возникают при обучении технике способу передвижения на лыжах.

Тема 1.2. Методика обучения технике передвижения на лыжах

Задание 1. Составить комплекс упражнений для обучения попеременному двухшажному классическому ходу.

 

№ п/п Содержание упражнения Дозировка Организационно-методические указания
       

Составил студент:_________________

Оценка _________________________


Задание 2. Составить комплекс упражнений для обучения одновременному бесшажному ходу.

 

№ п/п Содержание упражнения Дозировка Организационно-методические указания
         

Составил студент:_________________

Оценка _________________________

 

 


Задание 3. Составить комплекс упражнений для обучения одновременному одношажному ходу (стартовый вариант).

 

№ п/п Содержание упражнения Дозировка Организационно-методические указания
         

Составил студент:_________________

Оценка _________________________

 

 


Задание 4. Составить комплекс упражнений для обучения повороту в движении на лыжах переступанием с внутренней лыжи.

 

№ п/п Содержание упражнения Дозировка Организационно-методические указания
       

Составил студент:_________________

Оценка _________________________

 

 


Задание 5. Составить комплекс упражнений для обучения повороту на лыжах «плугом».

 

№ п/п Содержание упражнения Дозировка Организационно-методические указания
         

 

Составил студент:_________________

Оценка _________________________

 


Задание 6. Составить комплекс упражнений для обучения способу торможения на лыжах «плугом».

 

№ п/п Содержание упражнения Дозировка Организационно-методические указания
       

Составил студент:_________________

Оценка _________________________

 


Задание 7. Составить комплекс упражнений для обучения способу торможения на лыжах «упором».

 

№ п/п Содержание упражнения Дозировка Организационно-методические указания
         

 

Составил студент:_________________

Оценка _________________________

 


Задание 8. Составить комплекс упражнений для обучения способу преодоления подъема на лыжах «елочкой».

 

№ п/п Содержание упражнения Дозировка Организационно-методические указания
       

Составил студент:_________________

Оценка _________________________

 


Задание 9. Составить комплекс упражнений для обучения способу преодоления подъема на лыжах «полуелочкой».

 

№ п/п Содержание упражнения Дозировка Организационно-методические указания
         

Составил студент:_________________

Оценка _________________________

 


Задание 10. Составить комплекс упражнений для обучения способу преодоления спуска (в высокой, основной или низкой стойках по заданию преподавателя) на лыжах.

 

№ п/п Содержание упражнения Дозировка Организационно-методические указания
         

Составил студент:_________________

Оценка _________________________

 


РАЗДЕЛ II. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЛЫЖНИКА-ГОНЩИКА

Цель: Изучить методику развития физических качеств лыжника-гонщика.

Комплексы могут включать как основные упражнения лыжника-гонщика, так и вспомогательные, необходимо также описать условия выполнения упражнений в организационно-методических указаниях.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА....... 3

РАЗДЕЛ I. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ

В БЕССНЕЖНОЕ ВРЕМЯ ГОДА

Тема 1.1. Классификация упражнений лыжников-гонщиков... 4

Тема 1.2. Методика обучения технике передвижения на лыжах.. 9

РАЗДЕЛ II. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ

КАЧЕСТВ ЛЫЖНИКА-ГОНЩИКА

Тема 2.1. Средства и методы развития силы..... 19

Тема 2.2. Средства и методы развития быстроты.... 20

Тема 2.3. Средства и методы развития выносливости.... 21

Тема 2.4. Средства и методы развития координационных способностей. 22

РАЗДЕЛ III. Правила соревнований по лыжным гонкам

Тема 3.1. Документы, регламентирующие проведение соревнований. 25

Тема 3.2. Выбор и подготовка лыжной трассы..... 28

Тема 3.3. Организация и проведение соревнований по лыжным гонкам. 29

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.... 32

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе БГПУ

_________________ Ю.А.Быкадоров

_________________________

Регистрационный № УД-_____\р.

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ «ЛЫЖНЫЙ СПОРТ»

 

(для студентов специальностей:

1-88 01 02 Оздоровительная и адаптивная физическая культура (по направлениям).

1-88 01 02-01 Оздоровительная и адаптивная физическая культура (оздоровительная)

1-88 01 01 Физическая культура (по направлениям).

1-88 01 01-01 Физическая культура (лечебная)

1-88 02 01 Спортивно-педагогическая деятельность (по направлениям).

1-88 02 01-04 Спортивно-педагогическая деятельность (спортивная режиссура)

1-89 02 01 Спортивно-туристская деятельность (по направлениям).

1-89 02 01-02 Спортивно-туристская деятельность (менеджмент в туризме) Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка)

 

 

Студента__________группы,________курса, факультета_________________

 

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

 

Зачетная книжка № ______________

 

 

200___/200__учебный год


Рабочая тетрадь составлена в соответствии с учебной программой по учебной практике «Лыжный спорт» и является неотъемлемой частью учебно-методического комплекса, обеспечивающего изучение дисциплины. Разработаны задания по всем разделам и темам учебной программы для самостоятельной работы студентов. Приводится список рекомендуемой литературы.

 

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры спортивно-педагогических дисциплин

 

 

«__» _________ 2010г., протокол № __

Заведующий кафедрой

____________________ С.Я.Юранов

 

 

Одобрена и рекомендована к утверждению Советом факультета физического воспитания учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

 

«__»_________ 2010г., протокол № __

Председатель Совета

_________________ М.М. Круталевич

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина «Лыжный спорт и методика преподавания» и учебная практика «Лыжный спорт» являются обязательным компонентом цикла общепрофессиональных и специальных дисциплин подготовки специалистов по физической культуре и спорту с высшим образованием первой ступени.

Основными задачами изучения дисциплины «Лыжный спорт и методика преподавания» и учебной практики «Лыжный спорт» являются овладение навыками решения профессиональных задач, современными технологиями обучения, воспитания, оздоровления, организации и проведения соревнований по лыжному спорту.

Для успешного выполнения заданий, предложенных в рабочей тетради студентам необходимо самостоятельно ознакомиться с представленными в литературе теоретическими сведениями по соответствующим разделам и темам. Овладеть техникой способов передвижения на лыжах, а также методиками: организации и проведения занятий по лыжной подготовке; обучения технике способов передвижения на лыжах; развития физических качеств; организации и проведения соревнований по лыжному спорту.

Содержание заданий рабочей тетради по учебной практике «Лыжный спорт» разработано в соответствии с разделами и темами учебной программы.

Приводятся рекомендации по выполнению заданий. Для некоторых разделов и тем приводятся краткие теоретические сведения, образцы документов, регламентирующих проведение соревнований по лыжным гонкам.

При выполнении заданий, предложенных в рабочей тетради, необходимо использовать полученные на занятиях практические данные и теоретические сведения из литературных источников, приведенных в списке литературы в рабочей тетради.


РАЗДЕЛ I. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ В БЕССНЕЖНОЕ ВРЕМЯ ГОДА

 

Цель: изучить методику подготовки лыжников-гонщиков в бесснежное время года.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 730; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.106.7 (0.01 с.)