Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шаблон календарного учебного графика
В данном приложении приведен вид рекомендуемой формы календарного учебного графика (в формате WORD). Для практического применения вуз может воспользоваться формой, выполненной в формате Excel (отдельный файл «Шаблон календарного графика к ООП бакалавриата»).
Приложение 2
Шаблон учебного плана подготовки бакалавра Все места, выделенные в таблице курсивом, приведены для примера
Условные обозначения: Л – лекции, С – семинары, ПЗ – практические занятия.
Примечания: 1) Настоящий учебный план составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего профессионального образования и с учетом рекомендаций примерной основной образовательной программой (ПрООП ВПО) по направлению подготовки _____________________. 2) Курсовые работы (проекты), текущая и промежуточная аттестации (зачеты и экзамены) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине (модулю) и выполняются в пределах трудоемкости, отводимой на ее изучение.
3) В соответствии с Типовым положением о вузе к видам учебной работы отнесены: лекции, консультации, семинары, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельные работы, научно-исследовательская работа, практики, курсовое проектирование (курсовая работа). Высшее учебное заведение может устанавливать другие виды учебных занятий.
Приложение 3 Шаблон рабочей программы дисциплины (модуля)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
___________________________________________________ (Наименование вуза, факультета)
УТВЕРЖДАЮ
_______________________
"_____"__________________200__ г.
Рабочая программа дисциплины (модуля) ______________________________ (Наименование дисциплины (модуля)
Направление подготовки _____________________
Профиль подготовки _____________________
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения _____________________________________ (очная, очно-заочная и др.)
Город Год 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) __________________ являются ____________________________________________________________________________ (Указываются цели освоения дисциплины (или модуля), соотнесенные с общими целями ООП ВПО).
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата __________________________________________________________________________ (Указывается цикл (раздел) ООП, к которому относится данная дисциплина (модуль). Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками). Указываются требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей). Указываются те теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее). 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) _________________. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: · Знать: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ · Уметь:__________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ · Владеть_________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Или один пункт: «Демонстрировать способность и готовность»
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) ______________________________ Общая трудоемкость дисциплины составляет _____ зачетных единиц _______ часов.
В соответствии с Типовым положением о вузе к видам учебной работы отнесены:
лекции, консультации, семинары, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельные работы, научно-исследовательская работа, практики, курсовое проектирование (курсовая работа). Высшее учебное заведение может устанавливать другие виды учебных занятий. Образовательные технологии __________________________________________________________________________ (Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее ___% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более ___% аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС)). 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов __________________________________________________________________________ (Указываются темы эссе, рефератов, курсовых работ и др. Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины). 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) ___________________ а) основная литература: __________________________________________________________________________
б) дополнительная литература: __________________________________________________________________________
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы __________________________________
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) _______________________________________________________________________________ (Указывается материально-техническое обеспечение данной дисциплины (модуля). Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки ____________________.
Автор (ы) ____________________________ Рецензент (ы) _________________________
Программа одобрена на заседании ____________________________________________ (Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет) от ___________ года, протокол № ________.
Приложение 4 Шаблон программы учебной практики МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
___________________________________________________ (Наименование вуза, факультета)
УТВЕРЖДАЮ
_______________________
"_____"__________________200__ г.
Программа учебной практики ______________________________ (Наименование учебной практики)
Направление подготовки _____________________
Профиль подготовки _____________________
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Город Год 1. Цели учебной практики ____________________________________ Целями учебной практики __________________ являются ___________________________________________________________________________ (Указываются цели учебной практики, соотнесенные с общими целями ООП ВПО, направленные на закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности).
2. Задачи учебной практики ____________________________________ Задачами учебной практики __________________ являются ___________________________________________________________________________ (Указываются конкретные задачи учебной практики, соотнесенные с видами и задачами профессиональной деятельности) 3. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата __________________________________________________________________________ (Указывается циклы (разделы) ООП, предметы, курсы, дисциплины, учебные практики, на освоении которых базируется данная практика. Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи данной практики с другими частями ООП. Указываются требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП и необходимым при освоении данной практики. Указываются те теоретические дисциплины и практики, для которых прохождение данной практики необходимо как предшествующее). 4. Формы проведения учебной практики _____________________________________ ___________________________________________________________________________ (Указываются формы проведения практики. Например, полевая, лабораторная, заводская, архивная и т.д.). 5. Место и время проведения учебной практики _______________________________ ___________________________________________________________________________ (Указываются место проведения практики, объект, организация и т.д. Указывается время проведения практики). 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики ___________________________. В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции: ____________________________________________________________________________ (Указываются практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции, приобретаемые на данной практике)
7. Структура и содержание учебной практики ______________________________ Общая трудоемкость учебной практики составляет _____ зачетных единиц _______ часов.
Примечание: к видам учебной работы на учебной практике могут быть отнесены: ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности, мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и др., выполняемые как под руководством преподавателя, так и самостоятельно.
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике __________________________________________________________________________ (Указываются образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые при выполнении различных видов работ на учебной практике). 9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике ____________________________. ___________________________________________________________________________ (Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно). 10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики) __________________________ ____________________________________ _________________________________________________________________________ (Указываются формы отчетности по итогам практики (составление и защита отчета, собеседование, дифференцированный зачет и др. формы аттестации. Указывается время проведения аттестации) 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики ___________________________________ а) основная литература: __________________________________________________________________________
б) дополнительная литература: __________________________________________________________________________
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: _______________________________________________________________________________
12. Материально-техническое обеспечение учебной практики ____________________ ____________________________________________________________________________ (Указывается необходимое для проведения учебной практики материально-техническое обеспечение. Например: полигоны, лаборатории, специально оборудованные кабинеты, измерительные и вычислительные комплексы, транспортные средства, бытовые помещения, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ).
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки ____________________.
Автор (ы) ____________________________ Рецензент (ы) _________________________
Программа одобрена на заседании ____________________________________________ (Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет) от ___________ года, протокол № ________.
Приложение 5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
___________________________________________________ (Наименование вуза, факультета)
УТВЕРЖДАЮ
_______________________
"_____"__________________200__ г.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 936; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.277 с.) |