Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Список научно-методического обеспечения.
Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:
На основе «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы». Авторы программы «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2010.
- «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2004г.
- «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 2 класс», М., Просвещение, 2005г.
- Е.Д.Критская «Музыка 2 класс»1 СD, mp 3, Фонохрестоматия, М., Просвещение, 2009 г.
- учебник «Музыка 2 класс», М., Просвещение, 2010 г.
- «Рабочая тетрадь по музыке 2 класс» М., Просвещение, 2010 г.
MULTIMEDIA – поддержка предмета
1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM)
2. Мультимедийная программа «Соната»Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)
3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»
5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А.И.Герцена
7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»
8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"
9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»
10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»
11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
14.Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.
15. CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс»
Список научно-методической литературы.
1. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.
2. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.
3. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.
4. «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.
5. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.
6. Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.
7. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.
8. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.
9. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.
10. Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.
11. «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.
12. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.
13. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.
14. Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.
15. Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.
16. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.
17. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.
18. Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.
19. Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.
20. Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.
21. Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г
22. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.
23.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.
23. Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.
24. Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г.
25. «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н.Бугаева/, М., Аст, 2002г.
26. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.
27. «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.
28. «Музыка в школе» № №1-3 - 2007г.,№№1-6 - 2008г., №№1-5 – 2009г.
29. «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.
30. «Пионерский музыкальный клуб» выпуск №№15,20-24.
31. Фрид Г. «Музыка! Музыка? Музыка…и молодежь», М., Советский композитор, 1991г.
32. Ригина Г.С. «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература,2000г.
33. Максимова Т.С. «Поурочные планы. Музыка 2 класс», Волгоград, Учитель, 2004г
34. Изместьева Ю.Д. «Поурочные планы. Музыка 2 класс»/3 части/, Волгоград, Корифей, 2003г.
35. Улашенко Н.Б. «. «Поурочные планы. Музыка 2 класс», Волгоград, Корифей, 2005г
36. Узорова О.В.,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г.
37. Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе», М., Айрис-Пресс, 2003г.
38. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.
39. Песенные сборники.
40. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.
41. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.
42. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.- 176с
43. Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
КЛАСС
№ урока
| Дата
| Тема урока
Тип урока
| Элемент содержания
| Планируемые результаты
| кал
| факт
| научится
| Получит возможность научиться
| Россия-Родина моя.(3 часа)
| 1.
| 7/09
|
| Мелодия.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Урок-беседа.
| Интонационно-образная природа музыкального искусства. Средства музыкальной выразительности (мелодия). Различные виды музыки – инструментальная. Песенность.
Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия.
Аккомпанемент.
· «Рассвет на Москве – реке» М.Мусоргский.
| понимать: что мелодия – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Певческую установку. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации, определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении.
| - обогащение индивидуального музыкального опыта;
- пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;
- расширять музыкальный кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума;
- воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать
|
| 14/09
|
| Здравствуй, Родина моя! НРК.Музыкальные образы родного края.
Комбинированный урок.
Урок-презентация.
| Сочинения отечественных композиторов о Родине. Элементы нотной грамоты. Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Региональные музыкально-поэтические традиции.
- «Моя Россия» Г.Струве.
- «Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.
| понимать названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты (скрипичный ключ, басовый ключ, ноты), смысл понятий: запев, припев, мелодия, аккомпанемент, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении
| - узнавать на слух основную часть музыкальных произведений;
-передавать настроение музыки в пении;
- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;
- давать определения общего характера музыки.
|
| 21/09
|
| Гимн России.
Комбинированный урок.
Урок-беседа.
| Гимн России как один из основных государственных символов страны, известных всему миру.
- «Патриотическая песня».М.Глинка.
- «Гимн России» А.Александров С.Михалков.
- «Моя Россия» Г.Струве.
- «Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.)
| понимать: слова и мелодию Гимна России. Иметь представления о музыке своего народа. Уметь: Исполнять Гимн России. Определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.
| - выражать собственные мысли,
настроения и чувства с помощью
музыкальной речи в пении,
- приобретать (моделировать) опыт
музыкально- творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание;
- исполнять песни.
- воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать
| День, полный событий. (6 часов)
|
| 28/09
|
| Музыкальные инструменты (фортепиано)
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты (фортепиано). Элементы нотной грамоты.
Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов (фортепиано) и их выразительные возможности. Музыкальный инструмент – фортепиано.
Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.
- «Детская музыка» С.Прокофьев
- «Детский альбом» П.Чайковский
| Знать/понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений и их авторов; наиболее популярные в России музыкальные инструменты. Знать названия изученных произведений и их композиторов (П.И.Чайковский, М.П.Мусоргский, С.С.Прокофьев), знать названия динамических оттенков: форте и пиано. названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка.
(фортепиано). Уметь: узнавать изученные произведения, называть их авторов, сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.
| - откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.
- определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;
- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.
Проявлятьэмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений
|
| 5/10
|
| Природа и музыка. Прогулка.
Комбинированный урок
| Знакомство с творчеством отечественных композиторов. Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость.
Знакомство с творчеством отечественных композиторов - классиков и современных композиторов на образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского, С.С.Прокофьева.. Способность музыки в образной форме передать настроение, чувства, его отношение к природе, к жизни.
- «Утро – вечер» С.Прокофьев.
- «Прогулка» С.Прокофьев
- «Прогулка» М.Мусорского
- «Научи нас веселиться»
| Знать/понимать: изученные музы- кальные сочинения, называть их авторов; систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; Уметь: воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.
| - осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней.
- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.
- узнавать на слух основную часть музыкальных произведений;
- работать с рисунками;
-составлять рассказ по рисунку;
- умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли;
- умение отвечать на вопросы;
- работать с рисунками;
|
| 12/10
|
| Танцы, танцы, танцы…
Комбинированный урок
| Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм).
- «Камаринская», «Вальс», «Полька» П.И.Чайковского.
- Тарантелла - С.Прокофьева
| Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка. Уметь: определять основные жанры музыки (песня, танец, марш). Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Уметь отличать по ритмической основе эти танцы. Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в пластике
| - владеть элементами алгоритма сочинения мелодии;
- самостоятельно выполнять упражнения;
- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий
- Наблюдатьза использованием музыки в жизни человека.
|
| 19/10
|
| Эти разные марши. Звучащие картины.
Комбинированный урок
| Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке.
- «Марш деревянных солдатиков».П.Чайковский
- «Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» С.С.Прокофьев
| Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).
| - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи;
- взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни;
- анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации,
- воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать
|
| 26/10
|
| Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.
Комбинированный урок.
| Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие.
- «Нянина сказка» П.Чайковский
- «Сказочка» С.Прокофьев
- «Мама». П,Чайковский
- «Колыбельная медведицы» Е.Крылатов
| Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов.
Уметь: определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах
| - Наблюдатьза использованием музыки в жизни человека,
- выявлять различные по смыслу интонации,
- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление,
- определять жизненную основу музыкальных произведений.
|
| 2/11
|
| Обобщающий урок 1 четверти.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
| Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть.
Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся
| Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения.
| - реализовывать творческий потенциал, осуществляя собствен-
ные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
- задавать вопросы;
- отвечать на вопросы;
- умение выражать свои мысли.
- воспринимать информацию;
- владение умениями совместной деятельности.
| «О России петь – что стремиться в храм». (7 часов)
|
| 16/11
|
| Великий колокольный звон. Звучащие картин ы.
Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний.
| Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции. Композитор как создатель музыки.
Колокольные звоны России. Музыкальные традиции родного края, придающие самобытность его музыкальной культуре.
- «Великий колокольный звон» М.Мусоргский
- «Праздничный трезвон»
| Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Ввести понятие духовная музыка. Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.
| - название колокольных звонов, своеобразие их интонационного звучания,
- передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов,
-распознавать исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения,
- выполнять задания в творческой тетради
|
| 23/11
|
| Русские народные инструменты.НРК. Инструменты Ямала.
Комбинированный урок
| Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания оркестра народных инструментов. Оркестр народных инструментов. Региональные музыкально-поэтические традиции.
Варьирование напевов как характерная особенность народной музыки. Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты.
- «Калинка» - р.н.п.
- «Светит месяц» - вариации на тему русской народной песни
- «Камаринская» - р.н.п.
| Знать/понимать: наиболее популярные в России музыкальные инструменты, и инструменты народов Севера, виды оркестров (оркестр русских народных инструментов) образцы музыкального фольклора, названия изученных жанров и форм музыки (напев, пляска, наигрыш, вариация). Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.
| - различать жанры народных песен – плясовые, их характерные особенности;
- определять на слух звучание народных инструментов;
- воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;
- подбирать простейший аккомпанемент к песням, танцам своего народа и других народов России.
- Наблюдатьза использованием музыки в жизни человека,
|
| 30/11
|
| Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата. Народные песнопения.
Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев:
- «Песнь об Александре Невском»
- «Вставайте, люди русские»
- Народные песнопения о Сергии Радонежском
| Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции. Понимать строение трехчастной форы. Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, кантилена, пение а-capella.
| - передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки,
- передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.
-выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр.
|
| 7/12
|
| Молитва.
Комбинированный урок.
| Духовная музыка в творчестве композиторов Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций.
Знакомство с творчеством отечественных композиторов – классиков на образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского.
«Детский альбом» П.Чайковский:
- «Утренняя молитва»
- «В церкви»
| Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.
Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.
| интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей;
- передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений;
- ценить отечественные, народные музыкальные традиции
|
| 14/12
|
| С Рождеством Христовым!
Комбинированный урок.
| Музыка в народных обрядах и традициях. Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово.
- «Рождественская песенка» - П.Синявский
- Рождественские песни: «Добрый тебе вечер»
- «Рождественское чудо»
- «Тихая ночь»
| Знать/ понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.
| - оценивать собственную музыкально -творческую деятельность
- образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники – Рождество, названия рождественских песнопений - колядки.
- исполнять рождественские песни на уроке и дома;
- интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.
|
| 21/12
|
| Музыка на Новогоднем празднике.
Урок закрепления знаний
| Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира.
Исполнение песен для новогодних праздников.
| Знать/ понимать: образцы музыкального фольклора (народные славянские песнопения), народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.
| - учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;
- учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;
- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в раз личных видах деятельности;
|
| 28/12
|
| Обобщающий урок 2 четверти.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
| Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве.
Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 2 четверть.
Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся
| Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: определять на слух знакомые жанры, узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося). Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др.
| - учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;
- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в раз личных видах деятельности;
- Наблюдатьза использованием музыки в жизни человека,
| «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа)
|
| 18/01
|
| Плясовые наигрыши. Разыграй песню.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Народные музыкальные традиции Отечества.
Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации. При разучивании игровых русских народных песен «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли» дети узнают приемы озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре».
- «Калинка» - р.н.п.
- «Светит месяц» - вариации на тему рус. нар. песни.
- «Камаринская» - р.н.п. Песня – игра:
- «Бояре, а мы к вам пришли»;
- «Выходили красны девицы» - р.н.п. – игра.
| Знать/понимать: народные традиции, праздники, музыкальный фольклор России.
Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (инструментальное музицирование, импровизация и др.).
| - разыгрывать народные игровые песни;
- использовать музыкальную речь
как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.
- передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки,
- выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др.
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого и коллективного воплощения различных образов русского фольклора.
|
| 25/01
|
| Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Урок закрепления знаний.
| Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации.
Народная и профессиональная музыка. Сопоставление мелодий произведений С.С.Прокофьева, П.И.Чайковского, поиск черт, роднящих их с народными напевами и наигрышами. Вокальные и инструментальные импровизации с детьми на тексты народных песен-прибауток, определение их жанровой основы и характерных особенностей.
- С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами».
- «Камаринская» - р.н.п.
П.Чайковский:
- «Камаринская»
- «Мужик на гармонике играет»
| Знать/понимать: о различных видах музыки, музыкальных инструментах; названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации). Смысл понятий: композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив. Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация), охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Обнаруживать и выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки, характерные свойства народной и композиторской музыки, различать музыку по характеру и настроению. Воплощать художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях и играх.
| -передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки,
- получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства.
- узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов,
- осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек,
- исполнять выразительно народные песни на традиционных народных праздниках.
|
| 1/02
|
| Проводы зимы. Встреча весны…НРК. Вороний праздник.
Комбинированный урок.
| Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.
Народные музыкальные традиции Отечества. Русский народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России. Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр, инструментальное исполнение плясовых наигрышей. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции. Праздники народов Севера.
- Масленичные песни
- Весенние заклички
| Знать/понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).
Уметь: передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен.
| - осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек.
- выявлять особенности мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы. Выражение своего впечатления от музыки к рисунку.
- наблюдатьза использованием музыки в жизни человека.
| В музыкальном театре. (5 часов)
|
| 8/02
|
| Детский музыкальный театр. Опера.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Интонации музыкальные и речевые. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональ-ных сферах музыки и о многообразии музыкаль-ных жанров.
- «Песня – спор» Г.Гладков
- М. Коваль «Волк и семеро козлят» фрагменты из оперы
| Знать/понимать: названия музыкальных театров, особенности музыкальных жанров опера, названия изученных жанров и форм музыки. Уметь: передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.
| -эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета;
- рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых опер и балетов;
- формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;
- выполнять творческие задания в творческой тетради.
|
| 15/02
|
| Балет.
Комбинированный урок.
| Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – балет. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.
Балет. Музыкальное развитие в балете.
· «Вальс. Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьев.
| Знать/понимать: особенности музыка-льного жанра – балет. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук.
| -эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета;
- рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых опер и балетов;
- вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки,
- соединять слуховые впечатления детей со зрительными.
|
| 22/02
|
| Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.
Комбинированный урок.
| Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр.
Музыкальные театры. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.Развитие музыки в исполнении. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты.
· Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки
· «Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьев.
| Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: композитор, исполнитель, слушатель, дирижер. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.
| - воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.
- применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности,
- участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.
|
| 1/03
|
| Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная,
хоровая, оркестровая.
- Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка
- сцена из первого действия оперы «Руслан и Людмила»
| Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов (М.Глинка); смысл понятий – солист, хор. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.
| - передачи музыкальных впечатлений на основе приобретенных знаний;
- соединять слуховые впечатления детей со зрительными;
-эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета;
- рассказывать сюжеты литературных произведен |
|