Календарный график прохождения практики



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Календарный график прохождения практики



Государственное учрежденрие

«Луганский государственный медицинский университет»

 

 

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

_______________________________________________________

(вид и название практики)

студента _________________________________________________________

(Ф.И.О)

Факультет _______________________________________

учебно-квалификационный уровнь специалист

 

напрям підготовки 1202 «Фармация»

 

спеціальність 7.12020101«Фармация»

_________ курс, група _______________

 

 

Календарный график прохождения практики

 

№ з/п Название работ Дни прохождения практики Отметки о выполнении
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

Руководитель практики:

 

От высшего ученого заведения ______ ___________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

1. Знакомство с разнообразием и многообразием видов растений, распространенных на территории в изучаемом районе- лекарственными, кормовыми, техническими, сорняками и, особенно, ядовитыми.

2. Работа с определителями непосредственно в природе или в лаборатории- для выявления диагностических признаков семейства, рода или вида для овладения элементами систематизации растений.

3. Изучая и наблюдая растения в естественных условиях, т.е. изучая экологические свойства отдельных видов, студенты особое внимание обращают:

- на его местообитание и приуроченность видов к определенным условиям среды;

- на степень зависимости от внешних условий среды, различные приспособления к ним и реакции на изменение условий привычной среды обитания.

4. Изучение детального эволюционно-морфологического строения растения.

5. Изучение разнообразных жизненных форм как динамической системы, т.е. изменяющегося принципа строения в течение сезона.

6. Развитие наблюдательности, ориентации в природе, умение сочетать теорию с практикой. Закрепить умение по конкретным приемам морфологического анализа высших растений, их определению и выявлению диагностических признаков.

7. Обучить студентов практическим флористическим навыкам по уходу за культивируемыми растениями.

8. Формирование профессиональной ответственности, трудовой дисциплины и бережного и рационального отношения к природе.

9. Овладение специальными практическими навыками по гербаризации, сушке, сбору лекарственных растений и основами заготовки лекарственного сырья.

10. Практика дает возможность расширить и углубить знания по эволюционной морфологии, систематике и закономерностям сложения растительных сообществ.

 

БАЗЫ ПРАКТИКИ

 

Ботанические сады, опытные поля, опытные участки Вуза, лесные массивы, луга, колхозные поля, учебные лаборатории ЛГМУ, загородные базы , заказники и др.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Наименование выполняемой работы. Темы экскурсий Кол-во дней
1. Подготовка к учебно-полевой практике. Ознакомление студентов с задачами и целями практики. Инструктаж по методике сбора и гербаризации растений. Обзорная экскурсия для ознакомления с разнообразием и многообразием растительных сообществ и жизненных форм. Знакомство с приемами эколого-морфологических и геоботанических описаний. 1-й день
2. Экскурсия в лес. Структура и состав лесных фитоценозов. Изучение лекарственных растений лесов. Геоботанические и эколого-морфологические описания растений. Определение представителей разных семейств цветковых растений. 2-3й день
3. Экскурсия на болото. Ботанический состав растений болот и их приспособление к среде обитания. Лекарственные растения. Геоботанические и эколого-морфологические описания растений. Сбор гербария. 4-5й день
4. Экскурсия на луг. Типы лугов. Ботанический состав растений лугов и их приспособление к среде обитания. Лекарственные растения. Геоботанические и эколого-морфологические описания растений. Сбор гербария. 6й день
5. Сорные растения, их биологические особенности и классификация по морфолого-экологическим признакам. Придорожные сорняки . Описание и определение видов. 7й день
6. Экскурсия в ботанический сад. Систематический обзор растений. Знакомство с методами филогенетических исследований. Основы классификации лекарственного растительного сырья. Растительность Украины. 8-9й день
7. Зачет по учебно-полевой практике. 1. Сдача теоретического минимума по основам экологии, геоботаники, морфолого-биологической и эколого-географичес-кой характеристике лекарственных растений, произрастающих на базах практики. 2. Сдача гербарного материала и морфологических тематических коллекций. 3. Сдача оформленного информационного дневника по учебно-производственной практике 10й день

Полевая практика обычно включает следующие формы работы: экскурсии студентов под руководством преподавателя, камеральную обработку собранных материалов, ведение дневников ,самостоятельные наблюдения и исследования по индивидуальным заданиям, составление ботанических коллекций.

ДЕНЬ.

Вводная беседа по полевой практике.

ДЕНЬ.

Экскурсия в лес.

1. Определите неизвестные представители различной жизненной формы семейств цветковых (3-5 экземпляров). Запишите код определения.

Занесите в таблицу данные по травянистым лекарственным растениям, произрастающим на лесной территории области.

Таблица №1.

ТРАВЯНИСТЫЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ЛУГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

№ п.п. Семейство Название растения (русское, латинское.) Жизненная форма Лекарственное сырье Основные действующие вещества Фарм. действие и применение
1.          
2.          
         
4.          
5.          
6.          

ДЕНЬ.

Экскурсия на луг.

Соберите необходимое количество луговой растительности (согласно заданию). Ознакомьтесь с их морфологическими особенностями, связанными с условиями существования. Определите их систематическую принадлежность и заполните таблицу.

Таблица №2.

ЛУГОВЫЕ РАСТЕНИЯ ЛУГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

№ п.п. Семейство Название растения (русское, латинское.) Жизненная форма Лекарственное сырье Основные действующие вещества Фарм. действие и применение
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Охарактеризуйте ассоциации лесного луга, отметив наиболее характерные доминантные растения.

Загербаризируйте растения (согласно заданию). Определите их видовую принадлежность. Зафиксируйте их соцветия или цветки, соберите плоды.

ДЕНЬ.

Экскурсия на болото.

Из перечисленных в таблице растений их биоморфологических особенностей строения, приведенных в справочном разделе, заполните ее графы, выбрав соответствующие характеристики для каждого вида.

Таблица.

№ п.п. Название растения и семейства рус., лат. Характерные биоморфологические и анатомические особенности строения
1. Мухоловка  
2. Росянка  
3. Пузырчатка  
4. Клюква  
5. Черника  
6. Брусника  
7. Подбел обыкновенный  
8. Багульник болотный  
9. Вереск  
10. Водяника черная  
11. Осока пузырчатая  
12. Пушицы влагалищная  
13. Очеретник белый  
14. Белокрыльник болотный  
15. Вахта трехлистная  
16. Сабельник болотный  
17. Болотный мирт или касандра  
18. Сосна болотная  
19. Сфагнум  

 

 

Познакомьтесь с видовым составом, морфобиологическими особенностями прибрежных и водных растений, характером распределения их в водоеме, особенностями среды обитания.

Перечислите ядовитые растения и их характерные признаки.

4. Зарисуйте морфологические особенности (по выбору, согласно задания) лютика ползучего, рогоза широколистного, камыша озерного, череды трехраздельной, стрелолиста обыкновенного, элодеи, веха ядовитого.

Соберите различные виды хвощей и плауновидных (не менее 2-х). Запишите их диагностические родовые и видовые признаки.

ДЕНЬ.

Сорные растения.

Ознакомление с биологическими особенностями, классификацией. Описание и определение видов.

Соберите сорные растения (согласно заданию). Укажите место произрастания, время сбора и фенологическую фазу.

Рассмотрите и опишите 2-3 сорняка, которые преобладают в зоне прохождения практики. Выделите характерные морфолого-экологические признаки, отметьте биологические особенности.

3. Отклассифицируйте все собранные растения по основным биологическим группам и заполните таблицу.

 

Таблица.

 

№ п.п. Биологическая группа Название растения (русское, латинское). Семейство (русское, латинское) Характер распространения растения
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

4. Перечислите сорные растения используемые как лекарственные, укажите их применение.

 

Таблица №3

 

Загербаризируйте несколько экземпляров лекарственных сорняков, определив их видовую принадлежность.

 

 

ДЕНЬ.

Таблица № 4

 

Государственное учрежденрие

«Луганский государственный медицинский университет»

 

 

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

_______________________________________________________

(вид и название практики)

студента _________________________________________________________

(Ф.И.О)

Факультет _______________________________________

учебно-квалификационный уровнь специалист

 

напрям підготовки 1202 «Фармация»

 

спеціальність 7.12020101«Фармация»

_________ курс, група _______________

 

 

Календарный график прохождения практики

 

№ з/п Название работ Дни прохождения практики Отметки о выполнении
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

Руководитель практики:

 

От высшего ученого заведения ______ ___________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

1. Знакомство с разнообразием и многообразием видов растений, распространенных на территории в изучаемом районе- лекарственными, кормовыми, техническими, сорняками и, особенно, ядовитыми.

2. Работа с определителями непосредственно в природе или в лаборатории- для выявления диагностических признаков семейства, рода или вида для овладения элементами систематизации растений.

3. Изучая и наблюдая растения в естественных условиях, т.е. изучая экологические свойства отдельных видов, студенты особое внимание обращают:

- на его местообитание и приуроченность видов к определенным условиям среды;

- на степень зависимости от внешних условий среды, различные приспособления к ним и реакции на изменение условий привычной среды обитания.

4. Изучение детального эволюционно-морфологического строения растения.

5. Изучение разнообразных жизненных форм как динамической системы, т.е. изменяющегося принципа строения в течение сезона.

6. Развитие наблюдательности, ориентации в природе, умение сочетать теорию с практикой. Закрепить умение по конкретным приемам морфологического анализа высших растений, их определению и выявлению диагностических признаков.

7. Обучить студентов практическим флористическим навыкам по уходу за культивируемыми растениями.

8. Формирование профессиональной ответственности, трудовой дисциплины и бережного и рационального отношения к природе.

9. Овладение специальными практическими навыками по гербаризации, сушке, сбору лекарственных растений и основами заготовки лекарственного сырья.

10. Практика дает возможность расширить и углубить знания по эволюционной морфологии, систематике и закономерностям сложения растительных сообществ.

 

БАЗЫ ПРАКТИКИ

 

Ботанические сады, опытные поля, опытные участки Вуза, лесные массивы, луга, колхозные поля, учебные лаборатории ЛГМУ, загородные базы , заказники и др.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Наименование выполняемой работы. Темы экскурсий Кол-во дней
1. Подготовка к учебно-полевой практике. Ознакомление студентов с задачами и целями практики. Инструктаж по методике сбора и гербаризации растений. Обзорная экскурсия для ознакомления с разнообразием и многообразием растительных сообществ и жизненных форм. Знакомство с приемами эколого-морфологических и геоботанических описаний. 1-й день
2. Экскурсия в лес. Структура и состав лесных фитоценозов. Изучение лекарственных растений лесов. Геоботанические и эколого-морфологические описания растений. Определение представителей разных семейств цветковых растений. 2-3й день
3. Экскурсия на болото. Ботанический состав растений болот и их приспособление к среде обитания. Лекарственные растения. Геоботанические и эколого-морфологические описания растений. Сбор гербария. 4-5й день
4. Экскурсия на луг. Типы лугов. Ботанический состав растений лугов и их приспособление к среде обитания. Лекарственные растения. Геоботанические и эколого-морфологические описания растений. Сбор гербария. 6й день
5. Сорные растения, их биологические особенности и классификация по морфолого-экологическим признакам. Придорожные сорняки . Описание и определение видов. 7й день
6. Экскурсия в ботанический сад. Систематический обзор растений. Знакомство с методами филогенетических исследований. Основы классификации лекарственного растительного сырья. Растительность Украины. 8-9й день
7. Зачет по учебно-полевой практике. 1. Сдача теоретического минимума по основам экологии, геоботаники, морфолого-биологической и эколого-географичес-кой характеристике лекарственных растений, произрастающих на базах практики. 2. Сдача гербарного материала и морфологических тематических коллекций. 3. Сдача оформленного информационного дневника по учебно-производственной практике 10й день

Полевая практика обычно включает следующие формы работы: экскурсии студентов под руководством преподавателя, камеральную обработку собранных материалов, ведение дневников ,самостоятельные наблюдения и исследования по индивидуальным заданиям, составление ботанических коллекций.

ДЕНЬ.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.214.224 (0.017 с.)