Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анималистический жанр в искусстве фландрии и голландии 17 века. Пауль де Вос и паулюс Поттер.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Главное достижение голландского искусства XVIII в.—в станковой живописи. Человек и природа были объектами наблюдения и изображения голландских художников. Трудолюбие, усердие, любовь к порядку и чистоте нашли отражение в картинах, изображающих голландский быт. Бытовая живопись становится одним из ведущих жанров, создатели которого в истории получили наименование «малых голландцев», то ли за непритязательность сюжетов, то ли из-за малых размеров картин, а может быть, и за то, и за другое. Голландцы хотели видеть в картинах весь многообразный мир. Отсюда широкий диапазон живописи этого столетия, «узкая специализация» по отдельным видам тематики: портрет и пейзаж, натюрморт и анималистический жанр. Была даже специализация внутри жанра: вечерние и ночные пейзажи (Арт ван дер Нер), «ночные пожары» (Экберт ван дер Пул), пейзажи зимние (Авер-камп), корабли на рейде (Я. Порселлис), равнинный пейзаж (Ф. Конинк); натюрморты — «завтраки» (П. Клас и В. Хеда) или изображение цветов и фруктов (Б. ван дер Аст, Я. ван Хейсум), церковные интерьеры (А. де Лорм) и пр. Живопись на евангельские и библейские сюжеты представлена также, но далеко не в таком объеме, как в других странах, равно как и античная мифология. В Голландии никогда не было связей с Италией и классическое искусство не играло такой роли, как во Фландрии. Овладение реалистическими тенденциями, сложение определенного круга тем, дифференциация жанров как единый процесс находят завершение к 20-м годам XVII в. Но в каком бы жанре ни работали голландские мастера, везде они находят поэтическую красоту в обыденном, умеют одухотворить и возвысить мир материальных вещей. Пауль де Вос Обычно кошка символизирует свободу, а также удачу или злой рок. В разные времена и у разных народов это животное ассоциировалось и с домашним очагом, как например в Египте, где кошка являлась хранительницей очага и почиталась как богиня; и с дьяволом, как это было в средневековой Европе. Как известно, были времена когда кошек истребили почти повсеместно, после чего случались большие нашествия крыс, которые приносили с собой разные болезни, в том числе и чуму. Таким образом, истребляя кошек, люди сами приносили себе беды. Немного позже в Германии и других северных странах сложилось поверье что тому, кто любит кошек достанется в жены хорошая девушка, а тому, кто обижает кошек достанется плохая, или вообще не достанется, во всяком случае, детей у такого человека не будет. Собака часто изображается как антипод кошки. Собака как символ также используется в ряде случаев и может выражать как преданность и упорство, так и нечистые силы или даже похоть. Часто собака символизирует человека, который может угрожать и даже подавлять в эмоциональном плане, тогда пес изображается рычащим, лающим или скалящим зубы. Собака обычно ассоциируется с мужским полом, в отличие от женственных кошек. Таким образом, символ означает мужское начало, а также мужскую любовь к приключениям и агрессивность. Поскольку собака тоже видит в темноте и обладает острым слухом, иногда она используется в качестве инстинктивного или интуитивного начала. Также собака может означать инстинктивную жизнь, а именно человека, который живет без чувств и мыслей, как животное. В некоторых случаях собаки используются в значении, близком к символике египтян, для которых собака являлась проводником в подсознание или страну умерших. Но все же чаще всего собака означает преданность. Сцена, где противопоставлены эти два героя - кот и собака - очень хорошо представлена на картине Пауля де Воса “Натюрморт с битой дичью и омаром на красной скатерти”, из Государственного Эрмитажа. Скорее всего здесь кошка, которая пытается что-то стащить со стола, имеет “значение утраченной бдительности и поэтому, в соответствии с деталями некоторых жанровых сцен, в ряде случаев может допускать интерпретацию в ключе эротической символики или означать душу, погубленную злыми силами, однако главную выразительность картин с охотничьими трофеями составляют яркий декоративный эффект и динамика”. Таким образом, кошка у де Воса носит не только какое-либо символическое значение, но и представлена как героиня некой бытовой сценки, характерной для любого дома, где живут эти животные; также кошки, собаки и другие мелкие зверьки оживляют картины художника, где обычно представлены мертвые животные. Паулюс Поттер
Данная работа сразу же привлекает внимание зрителя. Здесь мастерство художника чувствуется в том, с какой правдивостью он сумел изобразить цепного пса с жесткой, местами слежавшейся и торчащей клочьями шерстью, блестящими и умными глазами, влажной мордой. Точно подмечены детали, так как шерсть собаки показана клочьями и даже кое-где вытерта, становится понятно, что собака изображена весной, во время линьки. Самое обычное животное – дворового пса – Поттер представил как существо значительное и достойное внимание. И правда эту картину зритель воспринимает скорее как портрет, просто изображен здесь не человек а собака. Художник изобразил животное с близкого расстояния, крупным планом. Пес внешне спокоен, но его расставлены, а слегка устремленное вперед туловище и прижатые уши говорят о том, что собака чем-то насторожена и вот-вот может сорваться с места. Конкретное животное передано в конкретной реальной обстановке – на фоне унылого весеннего бесцветного голландского пейзажа. Понижая линию горизонта художник дает, таким образом, почувствовать пространство и воздух, изображая на фоне синего неба белые клубящиеся облака, неясные очертания лугов и городка вдали за рекой. На светлом фоне голова и часть фигуры собаки резко вырисовывается темным силуэтом и кажутся более четкими, плотными и объемными. Собака воспринимается как большой и сильный зверь. И, таким образом, не вызывает удивления, что собаке посвящена целая картина, ведь как известно собака – лучший друг человека.
Росписи Микеланджело в Сикстинской капелле. Композиция и сюжеты. Росписи Рафаэля и его учеников в Ватикане. Творчество Франса Хальса. Основоположником голландского реалистического портрета был Франс Хальс (Халс) (около 1580—1666), чье художественное наследие своей остротой и мощью охвата внутреннего мира человека выходит далеко за рамки национальной голландской культуры. Художник широкого мировосприятия, смелый новатор, он разрушил сложившиеся до него каноны сословного (дворянского) портрета 16 века. Его интересовал не человек, изображенный согласно своему общественному положению в величественно-торжественной позе и парадном костюме, но человек во всей своей естественной сущности, характерности, со своими чувствами, интеллектом, эмоциями. В портретах Хальса представлены все слои общества: бюргеры, стрелки, ремесленники, представители низов общества, на стороне последних его особенные симпатии, а в их изображениях он проявил глубину мощного полнокровного дарования. Демократизм его искусства обусловлен связями с традициями эпохи нидерландской революции. Хальс изображал своих героев без прикрас, с их бесцеремонными нравами, могучим жизнелюбием. Хальс расширил рамки портрета введением сюжетных элементов, запечатлевая портретируемых в действии, в конкретной жизненной ситуации, акцентируя мимику, жест, позу, мгновенно и точно схваченные. Художник добивался эмоциональной сипы и жизненности характеристик портретируемых, передачи их неуемной энергии. Хальс не только реформировал единичный заказной и групповой портреты, но явился создателем портрета, граничащего с бытовым жанром.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 754; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.37.178 (0.012 с.) |