Нормы по звукоизоляции от ударного шума. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормы по звукоизоляции от ударного шума.



Нормированными параметрами шума явл. уровни в децибелах (дб) среднеквадратичных значений звукового давления в октавных полосах частот со среднегеометрическими частотами 63,125,500,1000,2000,4000, и 8000 гц. Уровни звукового давления опр. по формуле: ,

L- уровень звукового давления, дб;

P - измеренная величина среднеквадратичного давления звука, н/м

- пороговая величина среднеквадратичного звукового давления, н/м

Показатель звукоизоляции от ударного шума Е равенцелому числу децибел, на которое надо сместить нормативную кривую для уровня ударного шума вверх, чтобы не превышало 2 дб. ( не должно быть больше 8 дб). Если при сравнении кривых, полученных при исследованиях, с полученными оказывается, что , а дб, то соответствующий показатель звукоизоляции равен нулю.

 

 


Конструкции с проемами. Звукоизоляция окон и дверей. Влияние отверстий.

 

Поскольку наруж ограждения состоят из нескольких элементов – наруж стены, окон, балконных дверей, звукоизолирующие свойства которых резко различаются, их общая звукоизол-я полностью определяется наиб слабыми элементами (окнами и балкон дверями).

Наличие отверстий увеличивает звукоизол-ю конструкции. (???)

 

Звукоизол-я окна зависит от количества и толщины стекол, толщины воздушного промежутка и плотности притвора. Стандарт окно со спаренными створками – звукоизол = 24 дБА

Установка 3-го стекла не всегда приводит к желаемому рез-ту. Третье стекло, установленное посередине воздушного промежутка, практически не увел-т звукоизол-ю: из-за уменьш-я воздуш промежутков повышается частота резонанса конструкции и снижает звукоизол-ю. Звукоизол-я окна с тройным остеклением повышается тогда, когда среднее стекло приближается к одному из крайних стекол. (НО! Применение окон с тройным остекл-ем целесообразно тогда, когда это оправдано необходимостью сниж-я теплопотерь через окна).

С акустич точки зрения вместо установки 3-го стекла более рационально увеличить толщину стекол и воздушный промежуток между ними.

Плотность притвора. Эластич крепление стекол, увел-е числа уплотняющих прокладок, звукопоглощ-е по периметру межстекольного пространства практически малоэффективны. При решении вопроса подобным образом мы сталкиваемся с проблемой обеспечения притока воздуха в помещение при закрытых окнах. => шумозащитные окна с вентиляционными элементами, обеспечивающими требуемое снижение шума в режиме вентиляции (звукоизол-я таких окон 18-26 дБА при уровнях транспорт шума у фасада на 8-16 дБА выше нормы).

 

ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ КОНСТРУКЦИИ С ПРОЕМОМ

 

, дБ

 

ТРЕБУЕМАЯ ИЗОЛЯЦИЯ НАРУЖНЫХ окон

 

,

Где

- площадь окон

- акустич постоянная

k - количество источников

 

 

Транспортный шум. Меры борьбы с транспортным шумом. Расчет шумового режима застройки.

Транспортный шум зависит от вида транспорта.

Источники транспортного шума: отдельные (единичные транспортные средства); комплексные (транспорт. Потоки на дорогах, потоки поездов на ж/д)

Отдельн источники создают постоянный шум; комплекс источ – как постоянный, так и непостоянный (транспорт поток физически можно представить в виде линейного источника шума)

Шумовые характеристики представляют собой эквивалентные уровни звука на определенном расстоянии от источника.

 

Основные методы ограничения распространения шума: (меры борьбы)

Градостроительные

Функциональное зонирование тер-рии с отделением селитебных, лечебных, рекреационных зон от транспортных коммуникаций.

2. Строительно-акустические (экраны, шумозащитные здания, шумозащитные окна)

- Экраны: придорожные подпорные, ограждающие и специальные стенки (бетон, ж/бетон, слож конструкции типа: перфометалл-минвата-перфометалл); искусственные и естественные элементы рельефа, зеленые насаждения.

- Шумозащитные здания: по способам защиты от шума их можно разделить на 2 типа: дома с спец арх-планировоч структурой и объемно-пространственным решением; дома, окна и двери которых имеют повыш звукоизолир-ую способность и снабжены спец вентиляц устройствами, совмещенными с глушителями шума.

3. Конструктивно-строительные (повышение звукоизолир-их св-тв огражд конструкций зданий и планировочные) Звукоизол-я окна зависит от кол-ва и толщины стекол, толщины воздуш промежутка и плотности притвора. При решении вопроса повыш-я звукоизол окон встает вопрос обеспечения притока воздуха => спец вентиляц устройства, совмещенные с глушителями шума.

 

ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ УРОВНИ ШУМА В РАСЧЕТНЫХ ТОЧКАХ

точечный источник

линейный источник

ТРЕБУЕМОЕ СНИЖЕНИЕ УРОВНЕЙ ШУМА

-

в расчетной точке территории

- в помещении

 

ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ ОКОННОГО БЛОКА ТРАНСПОРТНОГО ШУМА

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.006 с.)