Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При этом целевая функция будет↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
F = 1320 + 20D b 1>. Аналогично полученные зависимости для финансов будут иметь вид: Поясним эти зависимости на следующем примере. Пусть увеличение финансов составляет D b 3= 10. При этом получим x 1 = 10- 0,17 ´ 10 = 8,3, х 3=6+0,17 ´ 10= 7,7. В данном случае целевая функция будет F= 1320 +10 х 10 = 1420. Видимо, было трудно представить, что при увеличении финансов для обеспечения максимизации прибыли выпуск продукции х 1 целесообразно уменьшить, а выпуск продукции х 3 — увеличить. Такое решение объясняется следующим. Как видно из условий задачи (рис. 6), прибыль с единицы продукции с 3= 120, т. е. единица продукции ПродЗ в 120/60 = 2 раза дает большую прибыль по сравнению с единицей продукции вида Прод1. В связи с этим оказалось целесообразным такое перераспределение выпуска продукции. Мы полагаем, что приведенных примеров достаточно, чтобы показать, на какие важные вопросы можно получить ответы с помощью математической модели. Следует подчеркнуть, что все эти ответы могут быть получены без дополнительного решения задачи, а только используя симплекс-таблицу основной задачи (рис. 8). И еще один важный вопрос. Говоря о двойственных и дополнительных двойственных переменных, мы оставили без ответа поставленные вопросы о пределах, в которых справедливы полученные значения этих переменных. Пришла пора дать ответ на эти вопросы. Оказывается, что пределы изменения D bi — это и есть пределы справедливости двойственных оценок zi. А пределы изменения D cj — это пределы справедливости дополнительных двойственных оценок vj. На этом мы заканчиваем рассмотрение тех некоторых теоретических положений, без знания которых было бы не ясно, откуда в отчетах Excel появляются соответствующие представляемые величины. Читатель, который не поленился внимательно разобраться в симплекс-методе и анализе оптимальных решений, надеемся, согласится с известным положением, что нет ничего практичнее хорошей теории.
Решение задач линейного программирования с помощью Excel Ввод условий задачи Ввод условий задачи состоит из следующих основных шагов: 1. Создание формы для ввода условий задачи. 2. Ввод исходных данных. 3. Ввод зависимостей из математической модели. 4. Назначение целевой функции. 5. Ввод ограничений и граничных условий. Последовательность работ рассмотрим на примере задачи распределения ресурсов, исходные данные которой приведены на рис. 6, а математическая модель имеет вид (8). Алгоритм 1. Ввод данных для решения задачи линейного программирования 1. Для задачи, приведенной на рис. 6, сделать форму для ввода условий задачи (рис. 13). Рис. 13 Весь текст на рис. 13 (и в дальнейшем) является комментарием и на решение задачи не влияет. 2. Ввести исходные данные в форму (рис. 13). Необходимые исходные данные приведены на рис. 6. Переход от рис. 6 к рис. 13 показан на рис. 14. 3. Ввести зависимости из математической модели (8). Для наглядности (но не обязательно!) можно перейти к режиму представления формул. При этом ввод данных приводится на рис. 15, а режим представления формул — на рис 16.
Рис. 15 Рис. 16 3.1. Ввести зависимость для целевой функции: Ø Курсор в F6. Ø Курсор на кнопку Мастер функций. Ø М1. На экране: диалоговое окно Мастер функций шаг 1 из 2. Ø Курсор в окно Категория на категорию Математические. Ø М1. Ø Курсор в окно Функции на СУММПРОИЗВ. Ø М1. Ø Далее. На экране: диалоговое окно (рис. 17). Ø В массив 1 ввести В$3:Е$3. Заметим, что во все диалоговые окна адреса ячеек удобно вводить не с клавиатуры, а протаскивая мышь по ячейкам, чьи адреса следует ввести. Ø В массив 2 ввести В6:Е6. Ø Готово. На экране: рис. 15, рис. 16 (в F6 введены значения целевой функции). 3.2. Ввести зависимости для левых частей ограничений: Ø Курсор в F6. Ø Копировать в буфер. Ø Курсор в F9. Ø Вставить из буфера. На экране: в F9 введена функция, как это показано на рис. 16. Ø Скопировать F9 в F10:F11. На экране: в F10:F11 введены функции, как это показано на рис. 16. На этом ввод данных в таблицы (рис. 15 рис. 16) закончен.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.87.151 (0.008 с.) |