Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 3 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
8. Тематическое планировании с определением основных видов учебной деятельности учащихся.
Содержание курса
| Тематическое
планирование
| Кол-во часов
| Характеристика
деятельности учащихся
|
|
кл
|
кл
|
кл
|
кл
|
| Знания о физической культуре (12 ч)
|
|
|
|
|
| Физическая культура (4 ч)
|
|
|
|
|
| Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.
Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря
| Понятие о физической культуре.
Основные способы передвижения человека.
Профилактика травматизма
|
|
|
|
| Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Выявлять различие в основных способах передвижения человека.
Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.
Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий
|
| Из истории физической культуры (4 ч.)
|
|
|
|
|
| История развития физической культуры и первых соревновании.
Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью
| Возникновение первых соревнований. 3арождение Олимпийских игр.
Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа.
Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. Развитие физической культуры в России в XVII - ХIХ вв
|
|
|
|
| Пересказывать тексты по истории физической культуры.
Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека
| Физические упражнения (4 ч)
|
|
|
|
|
| Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.
Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
| Представление о физических упражнениях.
Представление о физических качествах. Общее представление о физическом развитии.
Общее представление о физической подготовке.
Что такое физическая нагрузка.
Правила контроля за нагрузкой по частоте сердечных сокращений
|
|
|
|
| Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).
Характеризовать показатели физического развития.
Характеризоватьпоказатели физической подготовки.
Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений..
| | | | | | | | | | | | | | |
Способы физкультурной деятельности (12 ч)
|
|
|
|
|
| Самостоятельные занятия (4 ч)
|
|
|
|
|
| Составление режима дня.
Выполнение простейших закаливающих процедур, оздоровительных занятии в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки), комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств
| Режим дня и его планирование.
Утренняя зарядка, правила её составления и выполнения. Физкультминутки, правила их составления и выполнения.
Закаливание и правила проведения закаливающих процедур.Осанка и комплексы упражнений по профилактике её нарушения. Комплексы упражнений для развития физических качеств.
|
|
|
|
| Составлять индивидуальный режим дня.
Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.
Оценивать своё состояние (ощущения) после закаливающих процедур.
Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.
Моделировать комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости
| Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью ( 4 ч)
|
|
|
|
|
| Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.
Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
| Измерение показателей физического развития.
Измерение показателей развития физических качеств.
Измерение частоты сердечных сокращений.
|
|
|
|
| Измерятьиндивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их со стандартными значениями.
Измерятьпоказатели развития физических качеств.
Измерять (пальпаторно) частоту сердечных сокращений.
| Самостоятельные игры и развлечения (4 ч)
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах)
| Игры и развлечения в зимнее время года.
Игры и развлечения в летнее время года.
Подвижные игры с элементами спортивных игр.Народные подвижные игры
|
|
|
|
| Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности
| Физическое совершенствование (286ч)
|
|
|
|
|
| Гимнастика с основами акробатики (72ч)
|
|
|
|
|
| Организующие команды и приёмы.
Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
| Движения и передвижения строем.
|
|
|
|
| Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений.
Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!»,
«Стой!».
|
| Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации.
Например:
1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев;
2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд
| Акробатика.
|
|
|
|
| Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.
Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.
Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Соблюдатьправила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.
Проявлять качества силы, координации и выносливости
|
| Гимнастические упражнения прикладного характера.
Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания; передвижение по наклонной гимнастической скамейке
| Снарядная гимнастика
Прикладная гимнастика
|
|
|
|
| Осваивать технику физических упражнений прикладной
направленности. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Выявлять характерные признаки гимнастических упражнений прикладной направленности
|
| | | | | | | | | | | | | | |
Лёгкая атлетика (71 ч)
|
|
|
|
|
|
|
| Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег высокий старт с последующим ускорением.-
| Беговая подготовка
|
|
|
|
| Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.
Осваиватьтехнику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.
Проявлятькачества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.
Соблюдатьправила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.
Описывать технику прыжковых упражнений
| Прыжковые упражнения:
на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту,
спрыгивание и
запрыгивание; прыжки со скакалкой.
| Прыжковая подготовка.
|
|
|
|
| Осваивать технику прыжковых упражнений.Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.Проявлятькачества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.Соблюдатьправила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.
|
| Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
| Броски большого мяча.
|
|
|
|
| Описывать технику бросков большого набивного мяча.
Осваиватьтехнику бросков большого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча.
Проявлятькачества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.
|
| Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность
| Метание малого мяча
|
|
|
|
| Описыватьтехнику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча
|
| Подвижные и спортивные игры, кроссовая подготовка 138 ч
|
|
|
|
|
|
| На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижениях на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
| Подвижные игры.
|
|
|
|
| Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.
Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваиватьдвигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.
|
| На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале бола.
баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
| Спортивные игры.
|
|
|
|
| Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.
Осваиватьтехнические действия из спортивных игр.
Моделировать технические действия в игровой деятельности.
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из
спортивных игр.
Осваивать универсальные
умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.
Выявлятьошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.
|
| Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
| Общефизическая подготовка.
Оздоровительные формы занятий.
Развитие физических качеств.
Профилактка утомления
|
|
|
|
| Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения.
Развивать физические качества
Осваиватьуниверсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятии.
Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств.
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.
Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
№ п/п
| Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
| Количество
| 1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
| | | | |
| | 2. Печатные пособия
| | | | 3. Технические средства обучения
|
| |
| 4. Экранно-звуковые пособия
|
|
|
| 5. Игры и игрушки
|
|
|
| 6. Оборудование спортивного, тренажёрного залов и зала лёгкой атлетики
| |
| | |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО
учителей начальных классов № 1
от 30 августа 2011 года
Руководитель МО
_____________/_______________/
| СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________ / _______________ /
30 августа 2011 года
|
|