Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тесты для контроля остаточных знаний↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) Какими способами можно обеспечить защиту человека и окружающей его среды (природной, производственной, городской, бытовой) от воздействия вредных факторов? i) обеспечением допустимых уровней воздействия вредных факторов; ii) исключением вредных факторов; iii) соблюдением санитарно-гигиенических правил и техники безопасности. 2) Какой вид деятельности чаще приводит к развитию заболеваний сердечно-сосу-дистой, дыхательной, нервной и других систем? i) физический труд; ii) умственный труд; iii) умственный труд в сочетании с ограниченным физическим трудом. 3) Какие параметры микроклимата обеспечивают оптимальное самочувствие человека и его работоспособность? i) все параметры; iii) подвижность воздуха; ii) влажность воздуха; iv) интенсивность теплового облучения тела человека. 4) Что является наиболее важной причиной глобальных изменений в окружающей среде? i) выброс вредных веществ в атмосферу; ii) сброс сточных вод; iii) накопление твердых отходов. 5) Негативное антропогенное влияние на среду обитания, которое может стать причиной потепления климата: i) парниковый эффект; ii) разрушение озонового слоя Земли; iii) кислотные дожди. 6) Наиболее распространенный и опасный путь поступления вредных веществ в организм человека: i) через органы дыхания; ii) через кожу; iii) через желудочно-кишечный тракт. 7) Какие отравления вызывает кратковременное действие на организм вредных веществ относительно высоких концентраций? i) острые отравления; ii) хронические отравления. 8) При воздействии вредных химических веществ на среду обитания наиболее тяжелые последствия для здоровья человека оказывает: i) загрязнение атмосферы; iii) загрязненность земель. ii) загрязнение гидросферы; 9) Какие негативные последствия антропогенного воздействия на атмосферу приводят к значительному повышению доли жесткого ультрафиолетового излучения Солнца? i) разрушение озонового слоя; iii) выпадение кислотных дождей; ii) образование смога; iv) появление парникового эффекта. 10) Наиболее тяжелым последствием антропогенного воздействия на гидросферу является: i) снижение запасов питьевой воды; ii) изменение состояния и развития фауны и флоры водоемов; iii) нарушение круговорота многих веществ в биосфере. 11) Наиболее тяжелые последствия в глобальном масштабе антропогенного воздействия на земную кору: i) отторжение пахотных земель или уменьшение их плодородия; ii) чрезмерное насыщение токсичными веществами растений; iii) загрязнение грунтовых вод. 12) Какие источники электромагнитного излучения представляют опасность для здоровья человека? i) искусственные; ii) естественные. 13) Какой вид электоромагнитного облучения может вызвать выраженные функциональные изменения в организме и развитие заболеваний? i) профессиональное; iii) облучение в быту; ii) непрофессиональное; iv) облучение, осуществляемое в лечебных целях. 14) Что является пусковым механизмом воздействия ионизирующих излучений на организм человека? i) процессы ионизации и возбуждения атомов и молекул в тканях; ii) образование свободных радикалов; iii) создающийся в организме дефицит кислорода. 15) При каком виде облучения наибольший вред приносят гамма-лучи? i) при внешнем; ii) при внутреннем. 16) Наиболее тяжелые радиационные эффекты проявляются при: i) отстрой лучевой болезни; ii) хронической лучевой болезни; iii) поражении отдельных критических органов. 17) Что относится к наиболее существенным угрозам в техногенной сфере современной России? i) износ средств производства и старение производственных фондов; ii) несоблюдение техники безопасности в промышленности; iii) низкий профессиональный уровень на производстве; iv) отсутствие прогнозирования техногенных аварий и катастроф. 18) Что является основным источником ЧС природного характера? i) стихийное бедствие; ii) природная катастрофа; iii) инфекционная заболеваемость людей и животных. 19) Среди чрезвычайных ситуаций, ежегодно происходящих в России, к техногенным относятся: i) 70-75%; ii) 50-70%; iii) 25-30%. 20) Какое стихийное бедствие занимает первое место по числу погибших людей? i) наводнения; iii) смерчи; ii) землетрясения; iv) сели. 21) Причины роста природных катастрофических явлений: i) рост экономики, человеческой популяции, деградация окружающей среды; ii) урбанизация; iii) потепление климата. 22) Аварии и катастрофы на потенциально опасных объектах могут инициироваться: i) опасными природными явлениями; ii) демографическим взрывом; iii) урбанизацией. 23) Какие природные явления и процессы представляют наибольшую опасность на территории России? i) наводнения; iii) землетрясения; ii) оползни и обвалы; iv) ураганы и смерчи. 24) Чем определяется характер поражающих факторов при авариях с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ; i) типом радиационно опасных объектов; ii) характером разрушений; iii) масштабом радиационных аварий; iv) метеоусловиями на момент аварии. 25) Какая авария на радиационно-опасном объекте приводит к наиболее тяжелым последствиям? i) запроектная; iii) частная; ii) проектная; iv) локальная. 26) Что относится к поражающим факторам радиационных аварий? i) радиационное воздействие и радиоактивное загрязнение; iii) пожары; ii) механические повреждения, возникающие при авариях; iv) взрывы. 27) Пожароопасные объекты, приводящие к наиболее тяжелым последствиям пожаров: i) объекты нефтяной и химической промышленности; ii) объекты жилого назначения; iii) объекты текстильной промышленности; iv) объекты деревообрабатывающей промышленности. 28) Около 70% пожаров в России происходит: i) в непроизводственной сфере; ii) на объектах газовой промышленности; iii) на объектах химической промышленности; iv) на объектах металлургической промышленности. 29) За счет освобождения какого вида энергии чаще всего происходят взрывы на промышленных объектах? i) химической; iii) механической; ii) внутриядерной; iv) энергии сжатых газов. 30) Поражающие факторы аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах, вызывающие наиболее тяжелые последствия: i) воздушная ударная волна и осколочные поля; ii) световое излучение; iii) тепловое излучение; iv) загрязнение воздуха в очаге угарным газом. 31) Сейсмически опасными в России являются: i) 25% территорий; iii) 10% территорий; ii) 15% территорий; iv) 5% территорий. 32) Сила землетрясений, с которой начинается повреждение зданий: i) 6-7 баллов; ii) 4-5 баллов; iii) 3-4 балла; iv) 2-3 балла. 33) Наиболее тяжелыми последствиями землетрясений могут быть: i) разрушения на объектах атомной и химической промышленности; ii) пожары и взрывы; iii) повреждение объектов и коммуникаций систем жизнеобеспечения; iv) транспортные аварии. 34) Сель представляет собой: i) сплошной поток из грязи, камней и воды; iii) поток грязи и воды; ii) сплошной поток из воды и песка; iv) смещающиеся горные породы. 35) По разрушающему воздействию и последствиям ураганы, бури и смерчи можно сравнить: i) с землетрясением; iii) с селями; ii) с наводнением; iv) с лесными пожарами. 36) В чем заключается мониторинг опасных явлений и процессов в природе и техносфере? i) в постоянном наблюдении за процессами в природе и техносфере; ii) в оценке состояния техники безопасности на опасных объектах; iii) в разработке планов ликвидации последствий ЧС; iv) в разработке защитных мероприятий. 37) Эффективные меры, обеспечивающие предотвращение части природных и техногенных ЧС или снижающие риск их возникновения, а также смягчающие последствия ЧС: i) рациональное размещение производительных сил и населения на территории страны; ii) строительство и использование защитных сооружений; iii) мероприятия по повышению физической стойкости объектов; iv) охрана труда и соблюдение техники безопасности. 38) Что является первоочередным мероприятием, обеспечивающим защиту населения во время радиационных и химических аварий? i) обнаружение факта аварии и оповещение о ней; ii) выявление радиационной и химической обстановки; iii) соблюдение режимов поведения в зоне аварии; iv) укрытие населения в убежищах и противорадиационных укрытиях. 39) Цель аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых при возникновении ЧС? i) спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь; ii) организация жизнеобеспечения населения; iii) своевременное оповещение о возникновении ЧС; iv) обеспечение населения индивидуальными средствами защиты. 40) В каком федеральном законе заключена правовая основа по охране окружающей среды и обеспечению необходимых условий жизнедеятельности? i) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999); ii) «Об охране окружающей природной среды» (1992); iii) «Об охране атмосферного воздуха» (1999); iv) «Об экологической экспертизе» (1995). 41) Способы предварительного контроля за соблюдением промышленными предприятиями предельного уровня вероятности возникновения аварий и катастроф: i) лицензирование; ii) экспертиза объектов; iii) контроль за соблюдением техники безопасности. 42) Относится ли снижение уровня жизни населения на территориях, пострадавших от ЧС, к экономическим последствиям чрезвычайных ситуаций? i) да; ii) нет.
Вопросы для подготовки к экзамену (зачету) 1. Каков механизм природных катастроф. 2. Где наиболее ярко и интенсивно происходят природные катастрофы. 3. В чем заключается причина активности катастроф. 4. Что означает «устойчивый режим процессов на планете Земля». 5. Назовите основные типы природных катастроф. 6. Что такое «геоид», и какие типы катастроф зависят от формы геоида. 7. Почему Земля устойчиво вращается вокруг своей оси. 8. Назовите причины землетрясений. 9. Каков механизм геологических катастроф, открытый В.И. Вернадским? 10. Какая глубина очагов землетрясений? 11. Назовите негативные факторы катастроф, сопутствующие землетрясениям. 12. Какова балльность (по шкале Рихтера) землетрясений в Тюменской области? 13. Что такое горный удар? Каковы механизм, негативные последствия и зоны проявления горных ударов на территории России? 14. Что такое «горячие» и «холодные» вулканы? 15. Назовите географическое положение вулканов на Земле, в России, в Западной Сибири. 16. Перечислите наиболее опасные гидрометеорологические явления, порождающие чрезвычайные ситуации. 17. Что такое засуха. Назовите географические области этих катастроф на Земле, в России, в Западной Сибири. 18. Какова взаимосвязь очагов засухи с геологическими процессами? 19. Каковы главные признаки для научного предсказания засух? 20. Что такое «суховей»? Каков механизм их возникновения? 21. Что такое «самум»? 22. Что такое «хамсин»? 23. Каковы причины и последствия пылевых бурь на территории России? 24. Какова природа и области катастрофических очагов атмосферных вихрей на Земле, в России? 25. Что такое «циклон» и «антициклон»? 26. Какие природные катастрофы вызываются твердыми осадками? 27. Каков механизм и негативные последствия «гололедицы»? 28. Когда и где выпадает град, приносящий катастрофы? 29. Каковы причины, негативные последствия и методы научного прогнозирования наводнений и паводков? 30. От кого зависит повторяемость и интенсивность природных пожаров? 31. Каковы причины самовозгорания лесов и болот, методы научного прогноза. 32. Каковы природные механизмы взаимосвязи очагов пожаров и месторождений углеводородов в Западной Сибири. 33. Каковы механизмы образования и взаимосвязь очагов пожаров, пластов угля и взрывов на угольных шахтах в Кузбассе. 34. Каковы максимальные площади выгорания лесов на Земле. 35. Каково влияние человека на возникновение и ликвидацию пожаров. 36. Состав природного газа. 37. Основные положения геосолитонной теории концепции Земли и нефтегазовых месторождений. 38. Состав природного газа. 39. Проблема безопасности транспорта и хранения газа. 40. Термодинамика природного газа. 41. Назовите потребителей нефти и газа. 42. ОПЕК и регулирование рынка нефти. 43. Природный газ и нефть – плюсы и минусы при транспортировке и использовании. 44. Опишите видовое разнообразие планеты. 45. Конвенция по биологическому разнообразию. 46. Экономический вклад экосистем Земли. 47. Неэкономическая ценность экосистем Земли. 48. Потенциальное значение «бесполезных» видов. 49. Программа «Глобаль-200» Всемирного фонда дикой природы. 50. Влияния ядовитых веществ на биосферу Земли. 51. Назовите типы загрязняющих веществ. 52. Назовите пути проникновения ядовитых веществ в организм. 53. Какова продолжительность действия ядовитых веществ. 54. Каков период развития токсических эффектов. 55. Что такое вредные отходы. 56. Загрязнение окружающей среды сельскохозяйственными землями и агропромышленностью. 57. Загрязнение окружающей среды при разработке полезных ископаемых. 58. Загрязнение окружающей среды индустрией. 59. Исторически загрязненные участки. 60. Загрязнение окружающей среды медицинскими учреждениями, общественными предприятиями. 61. Назовите критерии продовольственной безопасности. 62. Основные положения природоохранного законодательства.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Литература Основная 1. Бембель Р.М., Бембель С.Р. Концепции естествознания (курс лекций), ч. I. Тюмень, 2000. 2. Большой энциклопедический словарь. Физика, М., 1998. 3. Вернадский В.И. Химическое строение биосферы Земли и ее окружения. М.: Наука, 1987. 4. Дольник В.Р. Непослушное дитя биосферы. М.: Прогресс, 1994. 5. Кэри У.С. В поисках закономерностей развития Земли и Вселенной. М.: Мир, 1998. 6. Русский космизм: Антология философской мысли. М.: Педагогика-Пресс, 1993.
Дополнительная 1. Бембель Р.М., Бембель С.Р. Геосолитонная концепция в естествознании. / В сб. Альманах. Пореформенная Российская экономика: факторы и пути стабилизации. – Тюмень, “Вектор Бук”, – 1998. 2. Бергсон А. Творческая эволюция. – М., 1998. 3. Вернадский В.И. Биогеохимические очерки. – М., 1940. 4. Вернадский В.И. Несколько слов о ноосфере. – М., 1944. 5. Волькенштейн М.В. Биофизика. – М.: Наука, 1988. 6. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. Л.: изд. Ленингр. ун-та, 1989. 7. Дэвис Ли. Природные катастрофы: в 2 т. – Смоленск: Русич, 1996. 8. Капра Ф. Уроки мудрости. Разговоры с замечательными людьми. Киев, 1996. 9. Катастрофы в истории Земли / Под ред. У. Берггрена и Дж. Кауверлинга, пер. с англ. – М.: Мир, 1986. 10. Кемпфер Ф. Путь в современную физику. – М.: Мир, 1972. 11. Клизовский А.И. Основы миропонимания Новой Эпохи. – Минск, 1995. 12. Колчинский Э.И. Эволюция биосферы. Л.: Наука, 1990. 13. Косыгин Ю.А. Человек. Земля. Вселенная. – М.: Наука. 1995. 14. Кузнецов В.В. Физика Земли и Солнечной системы. – Новосибирск: СОАН СССР, 1990. 15. Ланда В.Е. “Геон” предупреждает // Свет. Природа и человек. – 1996, № 9. 16. Лесков Л.В. Мэоническая Вселенная // Земля и Вселенная, 1996. № 6. 17. Соловьёв В.С. Сочинения. М., 1994. 18. Чижевский А.Л. Земное эхо солнечных бурь. – М.: Наука, 1976.
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины Аудиторные занятия и СРС по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» проходят в аудиториях, в том числе, оборудованных мультимедийными средствами обучения, в компьютерных классах, обеспечивающих доступ к сетям типа Интернет.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель и задачи дисциплины.. 3 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. 5 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.. 5 4. Структура и содержание дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». 6 5. Образовательные технологии. 41 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……….41 7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.. 42 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 51 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 51
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 537; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.74 (0.011 с.) |