Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие о стандартизации. Основные цели, задачи и функции стандартизации. Объекты стандартизации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Стандартизация(С)- деят-ть по установлению правил и характеристик в целях добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышения конкурентоспособности продукции работ и услуг. Объект С – продукция, процесс, работа, услуги, подлежащие или подвергшиеся С. Цель С – выявление наиболее правильного и экономичного варианта решения задач (возникающих в процессе трудовой деят специалиста). Общей целью С явл защита интересов потребителей и гос-ва по вопросам качества прод, раб и усл. Частные цели: повышение уровня безопасн жизни и здоровья граждан, имущества физ и юрид лиц; повышение уровня безоп объектов с учетом риска возникновения ЧС природного и техногенного характера;обеспечение научно технич прогресса; повышение конкурентоспос прод раб и усл; рац исп ресурсов; технической и информационной совместимости;сопоставимость рез-в исследований; взаимозаменяемость продукции. Функции С: упорядочение (сводится к упрощению и ограничению);охранная или социальная (обеспечение безопасности потребителей продукции, производителей и гос-ва); ресурсосберегающая (заключается в установлении в НД обоснованных ограничений на расходование ресурсов); коммуникативная (направлена на преодоление барьеров в торговле, на содействие научно-техническому и экономическому сотрудн); цивилизующая (направл на повышение кач-ва продукции и услуг как составляющ кач жизни); информационная; нормотворчества; доказательная (стандарты используются в кач доказат базы для принимаемых техн реглам). Задачи:установление метр норм, правил, положений и требований; обеспеч взаимопонимания между разработчиками, изготовителями, продавцами и потреб; установл требований к технологич проц; нормативное обеспеч межгос и гос соц-экон и научно-техн программ; содействие реализации законодательства РФ методами и средствами С.
31. Правовые основы технического регулирования в РФ. Принципы технического регулирования. Тех регулирование – правовое регулирование отношений в области установления, применения, исполнения обязат требований к продукции, проц производства, хранения, перевозки, правовое регул отнош в обл оценки соотв. Принципы тех рег-я: независимость органов по сертиф, орг аккредитации от изготовителей, исполнителей и приобретателей; недопустимость совмещения полномочий орг гос контроля и орг по серт; недоп-ть совм одним орг полномочий на серт и аккр; недопустимость внебюджетного финансирования гос контр за соблюдением тех регл-в; применение единых правил установления требований к продукции, проц произв, эксплуатации, хран, перевозки, выполн-ю раб или оказан усл; единая сист и правила аккр; единство правил и методов исследований и измерений при проведении процедур обяз оценки соответствия; единство применения тех регл независимо от видов или особенности сделок; соответствие тех регулирования уровню разв нац экономики, уровню научно-техн развития. Законодательство о тех регул в РФ состоит из Фед закона от 27.12.02 №184-ФЗ «О тех регулировании» и принимаемых в соотв с ним фед законов и иных нормативных правовых актов РФ. Основные положения и понятия Закона РФ «О техническом регулировании». В фед законе о тех регулировании от27 дек2002 года изложены осн понятия и положения отношениях в обл тех регулирования, стандартизации и сертиф-ии. Общие положения: сфера применения (закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении, исполнении обязат требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; закон также определяет права и обязанности участников регулируемых отношений. Действие этого закона не распростр на гос образовательные стандарты, положения о бухучете и правила аудиторской деятельности); принципы тех регулирования; особенности тех регулир в отношении оборонной продукции. Основные понятия: заявитель- физ или юрид лицо, осуществляющее обязательное подтверждение соответствия; знак соответствия- обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта серт-ии требованиям системы серт-ии или нац стандарту; стандарт- документ, в котором в целях добр многокр использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и хар-ки процессов производства, эксплуатации, хранения, выполнения работ или оказания услуг. Ст-т также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке.
33. Технические регламенты: цели принятия технических регламентов; содержание и применение технических регламентов; виды технических регламентов. Тех регламенты(ТР) принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физ и юрид лиц, гос или муниц имущества; охраны окр среды, жизни и здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. В фед законе о тех регул предусмотр 2 вида регл: общие ТР; специальные ТР. ТР должен содержать: 1) обл примен регл и объекты тех регул (в ТР важно обозначить те объекты, на котор он не распростр) 2)основные понятия(использовать стандартизованные термины и их определения) 3)общие положения для размещения на рынке РФ(здесь устанавливаются условия ввоза на тер-ю РФ продукции, подл обязат подтверждению соответствия) 4)требования к продукции 5)применение стандартов, презумпция соответствия 6)подтверждение соответствия 7)гос контроль 8)назначение фед органа исполн власти ответственного за реализацию тех регл 9)переходные положения(предусматривает сроки, в теч кот производители могли подготовиться к выполнению требований ТР). ТР применяются одинак образом и в равной мере независимо от страны и места происхождения продукции, видов и особенностей сделок и тд. Для информирования приобретателя продукции о соотв требованиям ТР используется знак обращения на рынке. 34. Осн полож и принципы системы станд-ции в РФ. Классификация и обознач нацстандартов. Хар-ка, содержание и построение основополагающ стандартов системы станд-ции в РФ. Стандартизация(С) как наука и как вид деят-ти базируется на определенных исходных положениях-принципах: 1)добровольное примен стандартов, причем добр-ть имеет место при выборе решения принимать или не приним требования стандарта. Если принято решение принимать тр станд то выполнение их обязательно 2)принцип max учета при разраб станд законных интересов всех заинтересованных сторон 3)применение междунар ст-в как основы разработки нац станд-в 4)динамичность и опережающий хар-р стандартов 5)системность(рассмотр каждого объекта как части более сложн сист) 6)эффективность(экономич или соц) 7)принц гармонизации(обеспечение идентичности документов, относящихся к одному и тому же объекту С) 8)четкость формулировок положений стандарта 9)объективность проверки требований. Нац ст-т – станд, утвержденный органом РФ по С. Виды нац станд: ст-ы основополагающие; на продукцию; на услуги; на процессы(работу); на методы контроля; на термины и определ. Обозначение нац ст-в сост из индекса ГОСТ Р, регистрац номера и отделенных от него 4х цифр года принятия ст-а. Если нац ст-т входит в сист общетехнич или орг-методич ст-в то его обозн доп-но включает 1, 2х разрядный код сист ст-в, отделенный от цифровой части обозначения точкой. Нац ст-т идентичный междунар ст-у ИСО 9001:2000, обозначают ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
Национальный орган РФ по стандартизации. Основные функции Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Органы по стандартизации- это орг, признанные на определенном уровне, основная функция которых состоит в руководстве работами по стандартиз. Руков-во рос нац станд-ей осуществл нац орган по ст-ии – агентство Ростехрегулирование (имеет правопредставлять интересы страны в обл станд-ии в соответствующей междунар или региональной организации по стандартизации). Ростехрегулирование осуществляет: принятие программы разработки нац ст-в; утверждение нац ст-в; учет нац ст-в, правил станд-ии, норм и рекомендаций в этой области и обеспечение их доступности заинтересованным лицам; введение в действие общероссийских классификаторов технико-экономической и соц информации. Ростехрегул осуществляет свои функции непосредственно и через свои межрегион территориальные управления, а также российские службы стандартизации.
36. Головные и базовые Федерального агентства по технич регулир и метрологии. Территориальные органы Ростехрегулирования. Службы станд-ции предприятий (организ). Ростехрегул осуществляет свои функции непосредственно и через свои межрегион территориальные управления (МТУ), а также российские службы стандартизации. В структуру Ростехрегул входят: Центральное МТУ(Москва); Сев-Западное (Спб); Южное (Ростов-на-Дону); Приволжское (Ниж Новг); Уральское(Екатер); Сибирское (Новосиб); Дальневосточное (Хабар). Рос службы стандартизации: НИИ Госстандарта России (23 научно-иссл организации. Например НИИ стандартизации- головной институт в обл нац сист станд-ии); тех комитеты по стандартизации (создаются на базе орг-й, специализирующихся по опр видам продукции и имеющих в данной области наиболее высокий научно-техн потенциал. В 2004 был зарег 351 тех комитет). Руководители предприятий непосредственно несут ответственность за организацию и состояние выполняемых работ по станд-ии на этих предпр. Предприятия создают при необходимости службы стандартизации (отдел, бюро, лабораторию), которые выполняют научно-исследовательские, опытно-конструкторские и др работы по С.
37. Виды стандартов. Стандарты основополагающие. Порядок разработки, согласования и утверждения национальных стандартов. Виды нац станд: ст-ы основополагающие; на продукцию; на услуги; на процессы(работу); на методы контроля; на термины и определения. Основополагающий ст-т – имеющий широкую область распространения и/или содержащий общие положения для определенной области. Основопол ст-т в широком смысле включает следующие объекты межотраслевого значения: единицы измерения, систему «Стандартизация в РФ» и др. В узком смысле- системообразующий ст-т, определяющий общие положения в цепочке ст-в конкретной системы. Существуют 2 подвида стандартов: 1) Основополагающие организационно-методические ст-ты устанавливают общие орг-техн положения по проведению работ в определ области 2)основопол общетехнические ст-ы устанавливают общетехнические термины, многократно используемые в науке, технике, производстве; условные обозначения разл объектов ст-ии(коды, метки, символы); требования по обеспечению единства измерений и пр. Порядок разработки и утверждения ст-в осуществл по след схеме: 1)нац орган по стандартиз разраб и утверждает программу разработки НС 2)обсуждение проекта в открытой печати не менее 2 мес 3)Тех комитет по ст-ии проводит экспертизу проекта и дает рекомендацию утвердить либо доработать 4) нац орган по ст-ии принимает данный проект 5)публикация ст-а в печатном изд и в электронном варианте в течение 30 дней 6)включение информации в перечень нац ст-в.
38. Стандарты на продукцию (услуги). Стандарт на процессы. Стандарты на методы контроля (испытаний, измерений, анализа). Ст-т на продукцию – станд устанавливающий требования, кот должна удовл продукция или гр однородн прод, с тем чтобы обеспечить ее соот-е своему назначению. Основные подвиды ст-в, устанавливаемых на продукцию: ст-т общих ТУ(содержит общие требования к группам однородн продукции); ст-т ТУ(содерж требов к конкретн продукции). Ст-т на процессы устанавливают требования к выполн разл рода работ на отд этапах жизн цикла продукции. Ст-ы на проц должны содержать требования безопасн для жизни и здоровья населения и охраны о/с при проведении технологич операций. Ст-ы на методы контроля должны в 1ю очередь обеспечивать всестороннюю проверку всех обязат требований к качеству продукции. Для каждого метода устанавливают: средства испытаний и вспомогат устр-ва; порядок подготовки к проведению испытаний; порядок проведения испытаний; правила обработки рез-в испыт; правила оформл рез исп; допустимую погрешность. В связи с широким распростр фальсиф товаров на рынке актуально введение в действие ст-в, позволяющих проводить идентификацию продукции. Ст-ы могут быть узкого назначения- проверка одного показателя кач-ва и широкого- проверка комплекса показателей. Ст-т на услугу устанавл требов, кот должна удовл гр однор усл или конкр усл с тем, чтобы обеспеч соотв усл ее назначению.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.138 (0.008 с.) |