![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Музыкальный руководитель: Горина Т.И.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: Развивать способности к образному перевоплощению, находя соответствующие жесты. Задачи: Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием 1-4 разнохарактерных персонажей. Выразительно передавать игровой образ. Поощрять попытку самим искать характерные особенности пластического персонажа и выразительно воплощать образ. Оформление: Осенние пенечки, деревья, листья. Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа. Муз. сопровождение: Магнитофон, аудиокассеты. Дети под музыку вошли в зал. I. Муз.рук.: Чтобы вежливыми быть – Надо «здравствуй» говорить! Дети: «Здравствуйте, ладошки!» хлоп-хлоп… «Здравствуйте, сапожки!» топ-топ… «Здравствуй, шустрый ветерок!» звонкий детский голосок! «Здравствуйте, ребята!» Здравствуйте! II. Муз.рук..: Ребята, а что такое красивая осанка? Дети: Ровная спина, голова прямо, лопатки сведены, ножки вместе, ручки «музыкальные». Муз.рук.: Вот мы и поработаем сейчас над красивой осанкой. Начали. Все выполняют движения по тексту. «У нас славная осанка Мы свели лопаточки Мы походим на носках, А потом на пятках. Мы пройдемся как лисята, Ну, а если надоест – Мы пройдемся косолапо,
Как медведи ходят в лес. И как зайчишка – трусишка, И как серый волк – волчишко. Вот свернулся еж в клубок, Потому, что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся! И сказал «Доброе утро!» III. Муз.рук.: А теперь мы снова девочки и мальчики и поучимся красиво ходить. Р.Н.М. «Ах вы, сени». 1. Шаг с носка (переменный) 2. «По камушкам» (мягкий прыжок с одной ноги на другую, каждая нога поочередно под себя поджимается). 3. «Навстречу солнышку» (легкий бег, руки раскрыты, ладошки вверх). 4. «Греем на солнышке щечки»(пружинка с поворотом) IV. Муз.рук.: Ребята, вы любите сказку? А как можно рассказать сказку? Дети: Словами и движениями. Когда словами – очень коротко (раз, два и готово) А с движениями – дольше (потому как показывать надо подробно) Итак, начинаем рассказывать сказку. Кто захотел колобка? Покажите – показ с выполнением. Как он просил бабку? Как она отвечала? – показ с выполнением. Как бабка делала колобка? – показ с выполнением. Колобок выпекался (дед + бабка радуются, ждут) – показ с выполнением. Колобок – надоело ему на окошке студиться – скатился с окна и покатился… Показ с выполнением. Кто попадается навстречу колобку? (показ детей в движениях, с «хватающими» жестами – т.е. громкий хлопок перед собой). а). Заяц (легкие прыжки) б). Волк (ходьба с высоким подниманием колена, подбоченившись) в). Медведь (вперевалочку, неуклюже, широко расставив ноги, руки растопырив) г). Лиса (шаг с носка «лапки – загребают», «воображает»).
А как же колобок им всем отвечает? Дети: Он пел им все хвастливую песенку – показ с выполнением. Ребята, а давайте придумаем нашей сказочке счастливый конец, чтобы все остались живы – здоровы. Предполагаемые ответы: Колобок вновь убежал к бабушке и дедушке и зажили они счастливо. Р.Н.М. «Во поле береза стояла»… Дети танцуют, используя любые знакомые танцевальные движения. V. Дети: До свиданья, сапожки! топ-топ… До свиданья, ладошки! хлоп-хлоп… До свиданья, дети! До свиданья!
Горина Татьяна Ивановна – музыкальный руководитель Муниципального дошкольного образовательного учреждения: Детского сада № 20 «Снегурочка» г.Охи Тема опыта: «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность – как Средство развития творческих способностей детей старшего Дошкольного возраста».
Педагогический стаж – 27 лет. В 1975 году окончила Хабаровское педагогическое училище, дошкольное отделение. В настоящий момент имеет высшую квалификационную категорию (13 разряд ЕТС). Обобщение опыта проходило на уровне районного и областного масштаба. Опыт представлен диаграммами, конспектами музыкальных занятий, фотоснимками, таблицами, сценарием праздника, видеозапись, авторской программой «Аленький цветочек».
Актуальность Авторский опыт ориентирован на приобщение ребенка старшего дошкольного возраста к миру музыкально-ритмической и танцевальной деятельности, позволяет развить творческие способности.
Новизна Педагогом разработана система работы по развитию музыкально-ритмических движений, обосновано распределение их соответствие с индивидуальными и психолого-педагогическими особенностями дошкольника. Предложено поэтапное овладение миром движений.
Содержательно-целевая линия опыта Музыкальным руководителем разработано календарно-тематическое планирование по циклам, включающим такие виды музыкально-ритмической и танцевальной деятельности: музыкальная пластика, танцевальный образ, комбинирование известных движений, варьирование и импровизация новой выразительной пластики, самостоятельная импровизация.
Ведущие идеи ППО: 1. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. 2. Закладка базы музыкально-ритмических и танцевальных умений и навыков для дальнейшей самостоятельной деятельности. 3. Приобщение дошкольников к языку танца, движений, развитие способностей видеть и понимать в искусстве.
Проблема опыта В процессе педагогической деятельности Татьяна Ивановна обнаружила недостаточный диапазон музыкально-ритмических и танцевальных движений предлагаемых программой «Гармония», влияющей на развитие музыкально творческих способностей старшего дошкольника. Именно поэтому была осуществлена исследовательская работа по данному направлению.
Функционирование опыта Зарождение опыта работы связано с запросами родителей и интересами детей. Апробирование опыта осуществлялось с 2000г. поэтапно.
I этап – констатирующий 1. Подбор документов и материалов по профилю работы. 2. Подбор музыкального сопровождения. 3. Изучение спроса родителей и детей на занятия данным видом творчества.
II этап – формирующий 1. Постановка цели и задач музыкальной деятельности. 2. Составление календарно-тематического плана работы 3. Практическая работа.
III этап – заключительный 1. Диагностика уровня сформированности музыкально-ритмических и танцевальных видов деятельности у детей старшего дошкольного возраста. 2. Подведение итогов работы.
Цель опыта Определение уровня развития у детей творческих способностей через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений.
Основные задачи: 1. Выявить, какими творческими ЗУНами владеют дети для выполнения музыкально- ритмических и танцевальных движений. 2. Исследовать изменения показателей музыкально-ритмических и танцевальных движений в период проведения эксперимента. 3. Определить уровень развития творческих способностей у детей после проведения эксперимента.
Форма обучения: групповые и индивидуальные.
Направление: социально – педагогическое.
Методы деятельности: 1. Словесные (беседы, показ, пояснение, художественное слово) 2. Наглядные (наблюдения, демонстрация видеозаписей) 3. Практические (упражнения подражательного исполнительства и творческого, показ) 4. Игровые
Ожидаемые результаты: Переход к более развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в танце (исполнительского и композиционного). Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста.
Перспективы развития опыта 1. Конкретное распределение музыкально-ритмических и танцевальных видов деятельности по циклам значительно совершенствует усвоение старшими дошкольниками практических умений и навыков. 2. Предлагаемая система работы позволяет достаточно полно раскрыть индивидуальные творческие способности ребенка. 3. Полученный багаж знаний, умений и навыков в области музыкально-ритмического и танцевального искусства позволит развить творческую инициативу, поддержать интерес ребенка к музыкальной деятельности.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.214.226 (0.007 с.) |