Институт информационных технологий и телекоммуникаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институт информационных технологий и телекоммуникаций



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт информационных технологий и телекоммуникаций

 

Кафедра прикладной информатики

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО организации и проведению учебной ПРАКТИКИ

По получению первичных профессиональных умений и навыков

Направление подготовки 09.03.03 – «Прикладная информатика»

Профиль «Прикладная информатика в экономике»

бакалавр

Ставрополь – 2016

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ЦелИ и задачи практики.. 5

2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ.. 6

3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСВАИВАЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ.. 7

4. Обязанности студента-практиканта.. 8

5. Обязанности руководителя практики от университета и/или предприятия.. 9

6. структура и Содержание практики.. 11

7. Задания и порядок их выполнения.. 11

8. Форма предоставления отчета по практике. 14

9. критерии выставления оценок.. 17

10. Учебно-методическое и нформационное обеспечение практики 20

Приложение А.. 22

ДОГОВОР. 22

О СОТРУДНИЧЕСТВЕ. 22

Приложение Б. 28

ДОГОВОР №... 28

об организации и проведении практики студентов. 28

Северо-Кавказского федерального университета. 28

Приложение В.. 33

Ходатайство.. 33

о прохождении учебной практики.. 33

Приложение Г. 34

Форма заявления на индивидуальное прохождение практики 34

Приложение Д.. 35

НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ.. 35

Приложение Е. 36

Форма титульного листа.. 36

Приложение Ж Форма дневника учебной практики.. 37

Приложение З ФормЫ отзывОВ с места практики.. 42


ВВЕДЕНИЕ

 

Практики студентов по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика» являются составной частью основной образовательной программы высшего образования и представляют собой одну из форм организации учебного процесса, которая заключается в профессионально-практической подготовке студентов на базах практики.

Цели, объёмы и виды практики определяются ФГОС по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика», а также Положением об организации и проведении практик обучающихся по образовательным программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры, ординатуры в ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» с учетом интересов и возможностей организаций и подразделений, в которых она проводится.

Проведение практики организуется дирекцией и выпускающей кафедрой. Местом проведения практики могут быть предприятия, организации и фирмы любой организационно-правовой формы - промышленные предприятия; государственные и муниципальные учреждения; банки и финансовые учреждения; коммерческие фирмы, имеющие практический опыт в организации современного бизнеса, сложившиеся сферы деятельности, структуру управления и информационные системы управления.

При этом базы практик должны соответствовать следующим требованиям:

- сфера деятельности организации (или подразделения организации), соответствует направлению 09.04.03 «Прикладная информатика»;

- организация обладает необходимой материально-технической базой, позволяющей обучающимся выполнить программу технологической практики;

- организация обладает компетентными, квалифицированными специалистами для обеспечения руководства практикой.

При определении базы прохождения практики приоритет отдается организациям, с которыми Договорами оформлено долгосрочное сотрудничество (Приложение А).

Направление студента на практику осуществляется на основании приказа с указанием закрепления каждого обучающегося за структурным подразделением Университета или профильной организацией, руководителем практики от Университета, а также с указанием вида и срока прохождения практики. Проекты приказов о направлении обучающихся на практику готовятся институтами за 1 месяц до начала практики, согласовываются учебно-методическим управлением, правовым управлением. Приказы о направлении обучающихся на практику подписывает проректор по направлению. Издает и регистрирует приказы учебно-методическое управление.

Если практика проводится на кафедре, которая отвечает за реализацию программы практики, основанием для формирования приказа о направлении обучающихся на практику является представление кафедры.

Направление обучающихся на практику в структурные подразделения СКФУ осуществляется по согласованию с руководителем структурного подразделения, принимающего на практику обучающихся, на основании ходатайства (Приложение Б). Договор о сотрудничестве в этом случае не заключается.

Направление обучающихся в сторонние организации для прохождения всех видов практики, предусмотренных ОПОП ВО, осуществляется только на основе договоров о сотрудничестве (Приложение В).

Договоры о сотрудничестве составляются в двух экземплярах на основе типового «Договора о сотрудничестве» и заключаются, как правило, в период планирования учебной деятельности на учебный год, но не позднее, чем за 2 месяца до начала практики. Регистрацию, учет и хранение оригиналов всех Договоров, заключенных Университетом, осуществляет Учебно-методическое управление. Копии зарегистрированных Договоров хранятся на кафедрах, реализующих соответствующую практику.

Допускается возможность направления на практику в индивидуальном порядке обучающихся, желающих пройти практику в организациях по собственному выбору, если эти организации соответствуют требованиям, определенным выпускающей кафедрой. В этом случае обучающийся за 2 месяца до начала практики направляет заведующему выпускающей кафедры заявление, в котором указывает наименование, реквизиты и контактные данные организации - предполагаемого индивидуального места прохождения практики (Приложение Г).

При несвоевременности предоставления обучающимся сведений, необходимых для оформления договора о сотрудничестве, он направляется на практику в организацию, определенную руководителем практики от СКФУ.

Ответственность за достоверность данных, указанных в индивидуальном Договоре о сотрудничестве несет руководитель практики от СКФУ.

Для студентов очной формы обучения программа предусматривает проведение практики по получению первичных профессиональных умений и навыков продолжительностью 2 недели во 2 семестре.

ЦелИ и задачи практики

 

Целью практики по получению первичных профессиональных умений и навыков является закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности направления 09.04.03 «Прикладная информатика».

.

Общей задачей практики является приобретение практических знаний и опыта работы по направлению подготовки, проверка профессиональной готовности будущего бакалавра к самостоятельной трудовой деятельности.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

В результате прохождения практики студенты должны.

Знать:

- методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях;

- сущность системного подхода в решении производственных задач;

- методы решения прикладных задач с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

- способы документирования процессов создания информационных систем на всех стадиях жизненного цикла;

- методы применения технологических и функциональных стандартов;

- модели и методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке программных средств;

- подходы реинжиниринга производственных автоматизированных информационных систем и технологий;

- методики выявления экспертных знаний и методы их формализации для решения прикладных задач;

- базовые и прикладные алгоритмы обработки информации для решения экономических задач;

- способы оценки эффективности алгоритмов и проектных решений.

Уметь:

- использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества;

- работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

- использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности;

- эксплуатировать современное электронное оборудование и информационно-коммуникационные технологии;

- ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

- применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы;

- эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы.

Владеть:

- культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

- методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.

 

Структура и Содержание практики

Прохождение учебной практики, является одним из обязательных и неотъемлемых элементов программы обучения в вузе по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика».

В результате прохождения практики студент знакомиться со способами обработки получаемых данных и их интерпретацией, этапами обработки и анализа полученной информации, формулирование выводов, а именно:

1. Организационно-правовой анализ трудовых отношений в организации.

2. Правовой анализ договорных отношений в организации.

3. Анализ стратегий и целей организации.

4. Маркетинговый анализ (Оценка положения организации на рынке).

5. Характеристика особенностей учетной политики организации.

6. Анализ нормативно-правовой базы регламентирующей функционирование организации.

7. Анализ результатов деятельности организации.

8. Анализ программного, технического и телекоммуникационного обеспечения организации.

9. Характеристика информационного обеспечения.

10. Документооборот.

 

Задания и порядок их выполнения

 

По результатам прохождения практики студент оформляет отчет, который должен содержать следующие разделы (Таблица 7.1)

 

Таблица 7.1 – Содержание отчета по практике

Содержание пункта
1. Титульный лист(Приложение Е)
2. Дневник студента по практике, с индивидуальным заданием (Приложение Ж)
3. Отзыв (Приложение З)
4. Содержание
5. Введение (цель практики; перечень решаемых задач).
6. Характеристика предприятия.Наименование организации; организационно-правовая форма организации; адрес организации; точное наименование подразделения – места прохождения практики. Содержание хозяйственной деятельности предприятия, видов деятельности. Финансовые результаты деятельности предприятия за предыдущие периоды деятельности.
7. Организационная структура предприятия.Организационная структура предприятия должна быть представлена в виде рисунка. Необходимо перечислить все структурные подразделения организации. Основные вопросы, которые следует выяснить по организационной структуре: · виды деятельности (продукты, услуги, виды бизнеса); · перечень обеспечивающих направлений и функций; · перечень организационных звеньев предприятия; · закрепление видов деятельности, обеспечивающих функций за структурными звеньями предприятия. Для выбранного подразделения надо указать роли и функции его сотрудников.
8. Организационно-правовой анализ трудовых отношений в организации.Необходимо дать характеристику правового статуса организации, организационных подразделений, штатных единиц. Провести краткий анализ нормативной документации о подразделениях, должностных инструкций, кадровой работы.
9. Правовой анализ договорных отношений в организации.Необходимо дать характеристику договорных отношений с контрагентами. Проанализировать этапы заключения договоров, и их последующего сопровождения, дать характеристику процессов урегулирования конфликтных ситуаций и т.д.
10.. Анализ стратегий и целей организации.Необходимо выявить миссию, цели и задачи деятельности организации. Произвести классификацию целей и задач по уровням (стратегические, тактические, оперативные). Установить базовые экономические показатели, характеризующие деятельность организации (например, прибыль, рентабельность, число обслуживаемых клиентов в единицу времени, скорость выполнения задачи или услуги и т. п.), а также провести анализ ее внешней и внутренней среды (например, SWOT-анализ).
11.. Маркетинговый анализ (Оценка положения организации на рынке).Для коммерческой организации оценивается ее положение на рынке: доля рынка, наличие и количество конкурентов и т. д. Провести анализ и сегментирование рынка. Для некоммерческой организации необходимо охарактеризовать потребителей услуг, описать мероприятия направленные на обеспечение лояльности потребителей услуг.
12. Характеристика особенностей учетной политики организации.В данном разделе необходимо дать краткую характеристику учетной политики организации. Описать и проанализировать формы отчетности организации.
13. Анализ нормативно-правовой базы регламентирующей функционирование организации.Необходимо провести анализ законодательной базы по уровням системы государственного управления (государственный, региональный, местный), выявить те нормативные документы, которыми регулируется деятельность обследуемой организации и охарактеризовать те аспекты которые они регулируют.
14. Анализ результатов деятельности организации.Заключается в проведении содержательного анализа результатов финансово-хозяйственной, организационно-правовой видов деятельности организации.
15. Анализ программного, технического и телекоммуникационного обеспечения организации.Перечень программных продуктов, используемых на предприятии для решения функциональных задач; перечень и описание функций автоматизированных рабочих мест пользователей; комплекс технических средств, наличие вычислительной сети; комплекс мер по защите информации. В разделе должны быть приведены следующие таблицы: а) описание конфигураций рабочих станций (№, рабочее место, CPU, RAM, HDD, файловая система, операционная система, подключение к сети); б) описание компьютерной сети: топология сети, сервера, сетевая операционная система, количество рабочих мест; (рисунок структура локальной сети организации (желательно в формате MS Visio); в) дополнительное компьютерное оборудование (принтеры: тип, модель; сканер: тип, модель; другое оборудование); г) пакеты прикладных программ (наименование, область применения (решаемые задачи)); д) анализ используемых информационных систем и их краткая характеристика (название, разработчик, класс системы, основные модули системы и их назначение). Необходимо дать оценку достаточности и эффективности комплекса технических средств и ПО для решения информационно-управленческих задач.
16. Характеристика информационного обеспечения.Описание систем классификации и кодирования информации. (всероссийские, межотраслевые, отраслевые, региональные и локальные классификаторы)
17. Документооборот.Документооборот, формы представления входных и выходных документов; структура и образцы входных и выходных документов; состав информационной базы, характеристика унифицированных систем документации. Сводная таблица видов документов по подразделениям. Схема документооборота (желательно графическое представление, например, диаграммы в нотации языка UML). Документооборот может быть описан в разрезе одного из бизнес-процессов предприятия.
18. Заключение (перечень решенных задач, выводы по результатам обследования и предложения по информатизации).
19. Приложения (копии документов, бланки, формы).

 

Критерии выставления оценок

 

После окончания практики студенты должны защитить отчет по практике комиссии. Отчет по прохождению технологической практики, является квалификационной работой студентов.

Итоги практики оцениваются на защите индивидуально по пятибалльной шкале. Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов и предполагает оценку: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», которая проставляется в ведомость и зачетную книжку. Оценка «неудовлетворительно», полученная студентом по итогам практики, в зачетную книжку не выставляется.

При оценке итогов работы студента принимаются во внимание выполнение программы практики и реализация поставленных задач в полном объеме, активность, ответственность и творческий подход практиканта к работе, качественная характеристика продуктивности деятельности, качество итоговой документации и представление ее в установленные сроки. Кроме этого, при подведении итогов работы студента принимается во внимание оценка, данная ему руководителем практики от учреждения.

Оценка «отлично» ставится студенту, который в срок и в полном объеме, на высоком уровне выполнил программу практики. Документация оформлена в соответствии с требованиями. Отзыв руководителя практики от учреждения положительный.

Оценка «хорошо» ставится студенту, который выполнил программу практики в полном объеме с незначительным нарушением сроков, обнаружил практические умения в соответствии с направлением подготовки, но был менее самостоятелен, инициативен в деятельности. Документация оформлена в соответствии с требованиями, однако представлена с незначительным нарушением сроков. Отзыв руководителя практики от учреждения положительный.

Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу практики не в полном объеме, допускал просчеты и ошибки в работе, свидетельствующие о поверхностных знаниях по направлению подготовки. Отчетная документация представлена в срок, но не в полном объеме, есть серьезные замечания по ее оформлению и содержанию, потребовавшие доработки. Отзыв руководителя практики от учреждения с замечаниями.

Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу практики. Отчетная документация не представлена. Отзыв руководителя практики от учреждения отрицательный, либо вовсе не представлен.

Студент, не выполнивший программу практики по уважительной причине, направляется на практику вторично.

Для получения положительной оценки студент должен полностью выполнить всё содержание практики, своевременно оформить текущую и итоговую документацию. Не выполнившие программу практики или не предоставившие её результаты в установленные сроки, считается не аттестованным.

При выставлении оценки по результатам практики студента необходимо учитывать следующие показатели:

- оценка понимания студентом целей и задач, стоящих перед современным специалистом по информационным технологиям в образовании.

- оценка технологической готовности студента к работе в современных условиях (оценивается общая дидактическая, методическая, техническая подготовка по проведению научных исследований).

- оценка умений планировать свою деятельность (учитывается умение студента прогнозировать результаты своей деятельности учитывать реальные возможности и все резервы, которые можно привести в действие для реализации намеченного).

- оценка исследовательской деятельности студента (выполнение экспериментальных и исследовательских программ, степень самостоятельности, качество обработки полученных данных, их интерпретация, достижение цели).

- оценка работы студента над повышением своего профессионального уровня (оценивается поиск эффективных методик и технологий исследования).

- оцениваются личностные качества студента (культура общения, уровень интеллектуального, нравственного развития и др.).

 

Учебно-методическое и нформационное обеспечение практики

Основная литература:

1. Котляревская, И.В. Организация и проведение практик: учебно-методическое пособие / И.В. Котляревская, М.А. Илышева, Н.Ф. Одинцова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2014. - 93 с.: ил., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-7996-1091-3; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=276361

Дополнительная литература:

1. Альтшуллер, Г. С. Алгоритм изобретения / Г.С. Альтшуллер. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Моск. рабочий, 1973. – 296 с.

2. Высшее образование: Нормативные документы /Сост. В. С. Сенашенко, М. П. Баранов, Ю. Б. Васенев, Вып.1, Дополнительные квалификации. - СПб.: С.-Петерб. ун-та, 2002. - 488с. - ISBN 5-288-03099-5

Методическая литература:

1. Методические указания по производной практике для студентов специальности 071900(230201) «Информационные системы и технологии» / сост. Е. В. Крахоткина; рец. В. П. Мочалов. - Ставрополь: СевКавГТУ, 2005. - 14 с. - Библиогр. с. 13.

2. Делопроизводство: образцы, документы, организация и технология работы: с учетом нового ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»: [более 120 документов / В. В. Галахов, канд.ист.наук, доц. и др.; под ред.: И. К. Корнеева, канд.эконом.наук, доц., В. А. Кудряева, канд. эконом.наук, проф.]. - 3-є изд., перераб. и доп. - Москва: Проспект, 2009. - 479 с.: ил., табл.; 24. (Профессиональные юридические системы Кодекс). - ISBN 978-5-392-00563-5

3. Безуглов, И. Г. Основы научного исследования: учеб. пособие для аспирантов и студентов-дипломников / И. Г. Безуглов, В. В. Лебединский, А. И. Безуглов; Моск. открытый соц. ун-т. - М.: Академический Проект, 2008. - 194 [12] с.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.edu.ru/- портал «Российское образование».

2. http://standart.edu.ru/ - сайт, на котором размещены стандарты Российского образования.

3. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?Catalogld=531 - сайт, на котором размещены примерные программы начального образования в соответствии с современными стандартами Российского образования.

 

Приложение А

ДОГОВОР

О СОТРУДНИЧЕСТВЕ

г. Ставрополь «____» _______________ 20___ г.

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет», именуемый в дальнейшем «Университет», в лице ректора Левитской Алины Афакоевны, действующей на основании Устава, с одной стороны и _________________________________________________________,

полное юридическое наименование организации

именуемое в дальнейшем «Организация», в лице ________________________

должность, фамилия, имя, отчество

____________________________, действующего на основании ____________

руководителя организации документ,

_____________________, с другой стороны, вместе именуемые «Стороны»,

регламентирующий деятельность

заключили настоящий Договор о сотрудничестве (далее - Договор) о нижеследующем:

 

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Настоящий Договор определяет отношения между ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» и _______________________

полное юридическое

____________________________________ в области организации различных

наименование организации

видов сотрудничества:

~ проведения совместных мероприятий, направленных на повышение адаптивного ресурса студентов и выпускников Университета на рынке труда и обеспечение кадровых потребностей Организации в квалифицированных молодых специалистах;

~ организации практик и стажировок студентов Университета на базе Организации;

~ других видов взаимовыгодного сотрудничества с целью укрепления и развития партнерских отношений между Университетом и Организацией.

1.2. Стороны принимают на себя взаимные обязательства по созданию системы партнерских отношений, в рамках которых организуют и развивают взаимовыгодное сотрудничество для повышения качества профессиональной подготовки студентов Университета, формирования и развития кадрового резерва Организации, прохождения практики студентами Университета.

1.3. Финансовые (денежные) обязательства по настоящему договору не предусматриваются. Обязательства сторон, связанные с финансовыми (денежными) расчетами, могут быть регламентированы отдельным договором или соглашением сторон.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Организация имеет право:

2.1.1. Проводить отбор, оценку и мотивационные мероприятия для студентов Университета с целью прохождения ими практики в Организации и/или трудоустройства.

2.1.2. Предлагать для распространения в Университете информационные, рекламные и иные материалы, содержащие сведения о возможности прохождения практики и/или трудоустройства в Организации, а также о мероприятиях и программах, реализуемых Организацией на базе Университета.

2.1.3. В соответствии с потребностями Организации принимать на работу выпускников Университета, показавших высокие результаты в процессе обучения и проявивших себя с лучшей стороны в ходе прохождения учебной практики в Организации.

2.1.4. Присутствовать на защите дипломных работ студентов, участвовать в Днях карьеры, проводимых тренингах и семинарах на базе Университета.

2.1.5. Вносить предложения по повышению качества учебного процесса Университета.

 

2.2. Организация обязуется:

2.2.1. Организовывать прохождение студентами различных видов практики и стажировки с учетом возможностей Организации и потребностями ВУЗа в соответствии с предоставляемыми списками студентов.

2.2.2. Назначать квалифицированных специалистов Организации для руководства практикой студентов Университета в подразделениях Организации.

2.2.3. Обеспечивать студентам Университета безопасные условия прохождения практики на каждом рабочем месте, знакомить студентов с правилами внутреннего трудового распорядка, условиями работы, условиями соблюдения коммерческой тайны, охраны труда в Организации.

2.2.4. Обеспечивать студентов Университета возможностью пользоваться информационными материалами неконфиденциального характера для успешного прохождения практики и выполнения выпускных квалификационных (дипломных) работ (проектов) и курсовых работ (проектов).

2.3. Университет имеет право:

2.3.1. Публиковать в научных сборниках Университета статьи, научные разработки работников Организации по согласованию с редакционным советом Университета.

2.3.2. Размещать сведения об Организации в средствах информации Университета.

2.4. Университет обязуется:

2.4.1. Содействовать оценке и мотивации студентов с целью прохождения ими практики и/или трудоустройства в Организации.

2.4.2. Информировать Организацию о предусмотренных учебным планом Университета сроках проведения различных видов практики.

2.4.3. Направлять в Организацию списки студентов Университета, рекомендуемых для прохождения практики/стажировки в Организации, не позднее, чем за 14 дней до ее начала.

2.4.4. Направлять в адрес Организации студентов Университета для прохождения практики/стажировки в соответствии с предоставленным списком.

2.4.5. Обеспечивать учебно-методическое руководство практикой/стажировкой.

2.4.6. Выделять в качестве руководителей практики высококвалифицированных специалистов из числа профессорско-преподавательского состава Университета.

2.4.7. Рассматривать предложения Организации по повышению качества учебного процесса.

2.4.8. Информировать студентов о возможности прохождения практики в Организации, о возможности трудоустройства в Организации, а также о мероприятиях и программах, реализуемых Организацией на базе Университета, в том числе путем размещения информационных, рекламных и иных материалов, предложенных Организацией.

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

3.1. Стороны обязуются хранить втайне любую информацию и данные, предоставленные каждой из сторон в связи с исполнением обязательств настоящего Договора, не раскрывать и не разглашать в общем и в частности факты и/или иную информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного согласия другой стороны настоящего Договора.

3.2. Обязательства по конфиденциальности, наложенные на Стороны настоящим Договором, не распространяются на общедоступную информацию, а также на информацию, известную третьим лицам не по вине одной из Сторон.

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. Споры между Университетом и Организацией о выполнении обязательств по настоящему Договору рассматриваются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

5.1. Настоящий Договор составлен в 2 (двух) экземплярах, каждый из которых имеет равную силу.

5.2. Настоящий Договор заключается на ___ лет с «____» _________ 20___ г. по «____» ________ 20 ___ г. и вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами.

5.3. Расторжение или пролонгация Договора возможна с обоюдного согласия сторон.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Условия настоящего Договора могут быть изменены или дополнены по предложению каждой из Сторон. Предложения по изменению или дополнению условий настоящего Договора рассматриваются в течение одного месяца.

6.2. Дополнительные изменения или дополнения к настоящему Договору оформляются в форме дополнительного Приложения, которое является неотъемлемой частью настоящего Договора.

ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет» (ФГАОУ ВПО «СКФУ») Организация(полное юридическое наименование организации)
Юридический/почтовый адрес: 355009, г. Ставрополь, ул. Пушкина, 1 Телефон: (8652) 95-68-08 Факс: (8652) 95-68-03 E-mail: info@ncfu.ru   Банковские реквизиты ИНН/КПП 2635014955/263401001 Получатель: УФК ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ (ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» Л/счет 30216Ш58810) Р/счет 40501810700022000002 Банк: ОТДЕЛЕНИЕ СТАВРОПОЛЬ Г. СТАВРОПОЛЬ БИК 040702001 ОКОНХ 92110 ОКПО 02067965 ОГРН 1022601961580 ОКОПФ 20901 ОКТМО 07701000 КБК 00000000000000000130 Реквизиты организации
Ректор Университета __________________ А.А. Левитская Руководитель Организации _______________ Ф.И.О.

ДОГОВОР

Об организации учебных и производственных практик студентов

Северо-Кавказского федерального университета

 

г.Ставрополь «_____» _____________________ г.

 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет» в лице ректора, Левитской Алины Афакоевны, действующее на основании Устава университета в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»___________________________________________________________

__________________________________________________________________

именуемое далее организация – база практики, в лице _____________________________________________________________________, заключили настоящий договор для достижения следующих целей:

- закрепления и углубления знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретения необходимых умений, навыков и опыта практической работы в будущей профессиональной деятельности;

- удовлетворения потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, в приобретении высшего образования.

 

I. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

Настоящий договор определяет отношения между Северо-Кавказским федеральным университетом и организацией – базой практики __________________________________________________________________в области проведения различных видов профессиональной практики: учебной, учебной практики.

 

II. ОБЯЗАННОСТИ ВУЗА

УНИВЕРСИТЕТ:

2.1. Обеспечивает проведение всех организационных мероприятий перед направлением студентов на практику;

2.2. Обеспечивает высокое качество содержания практики студентами в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами

2.3. Контролирует выполнение студентами правил внутреннего трудового распорядка организации – базы практики.

 

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. Организация – база практики несет ответственность за качество реализации содержания практики.

4.2. Организация – база практики может в случае необходимости налагать приказом руководителя организации взыскания на студентов-практикантов, нарушающих правила внутреннего трудового распорядка, и сообщать об этом ректору университета.

V. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

5.1. Настоящий договор заключается на срок 5 лет и вступает в силу с момента его подписания.

5.2. Если по истечении этого срока стороны не расторгнут настоящий договор, то он продлевается на следующие 5 лет.

 

Приложение Б

ДОГОВОР №

об организации и проведении практики студентов

Северо-Кавказского федерального университета

г. Ставрополь «___» ____________ 20 г.

 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет», именуемый в дальнейшем «Университет» в лице ректора Левитской Алины Афакоевны, действующего на основании Устава, с одной стороны и ____________________________________, именуемое в дальнейшем «Организация», в лице ______________________________________, действующего на основании _____________________________________________________________, с другой стороны, заключили между собой договор о нижеследующем:

 

Предмет договора

 

Предметом настоящего договора является безвозмездное сотрудничество в обеспечении совместной организации и проведения практики студентов Университета.

 

Обязанности Организации

 

2.1. Предоставить студентам места для прохождения практики по направлению подготовки (специальности) в срок согласно заявке (Приложение №1).

2.2. Обеспечить студентам условия безопасной работы на каждом рабочем месте. Провести обязательные инструктажи по охране труда (вводный, первичный инструктаж на рабочем месте) с оформлением установленной документации, в необходимых случаях проводить обучение студентов безопасным методам работы.

2.3. Расследовать и учитывать несчастные случаи, если они произойдут со студентами в период практики в Организации, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

2.4. Создать необходимые условия для выполнения студентами программы практики. Не допускать использование студентов на работах, не предусмотренных программой практики и не имеющих отношения к специальности студентов.

2.5. Назначить квалифицированных специалистов для руководства практикой в подразделениях Организации.

2.6. Предоставить студентам возможность пользоваться технической литературой, документацией, не представляющей коммерческую тайну.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.173 с.)