Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.
Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.
Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).
Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.
Проект: «Музей путешествий».
Учебно-тематический план 3 класс (68 ч)
№
Наименование разделов и тем
Всего часов
В том числе на:
уроки
экскурсии
практические
работы
Как устроен мир
Эта удивительная природа
Мы и наше здоровье
Наша безопасность
Чему учит экономика
Путешествие по городам и странам
Итого
7. Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс (68 ч)
№
Дата
Тема
Характеристика деятельности учащихся
Планируемые результаты
Контрольно-оценочная деятельность
Предметные
Метапредметные
Личностные
Вид
Форма
Раздел «Как устроен мир» (7 ч)
Природа. Её разнообразие. Ценность природы для людей.
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна; раскрывать ценность природы для людей. Работать в паре: анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию; сравнивать объекты неживой и живой природы по известным признакам; предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников; классифицировать объекты живой природы, осуществлять самопроверку. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
-познакомятся с разнообразием природы;
- выделять признаки живых существ;
-раскрывать ценность природы для людей.
Регулятивные УУД:
-принимать и сохранять целевые установки урока.
Познавательные УУД:
-научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой;
-сравнивать объекты природы по известным признакам;
-доказывать то или иное положение с помощью учебника или самостоятельно.
Коммуникативные УУД:
-взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;
-формулировать выводы из изученного материала;
-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.
-формирование личного отношения к окружающему миру;
-осознавать разностороннюю значимость природы в своей жизни.
Текущий.
Фронтальная, парная.
Человек – часть природы. Отличия человека от других живых существ.
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Находить сходствочеловека и живых существ и отличия его от животных. Различать внешность человека и его внутренний мир; анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе; оценивать богатство внутреннего мира человека. Работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека; обсуждать, как возникают богатства внутреннего мира человека. Моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
-знать, чем человек отличается от других живых существ;
-различать внешность человека и его внутренний мир;
-перечислять ступеньки познания человеком окружающего (восприятие, память, мышление, воображение).
Регулятивные УУД:
-принимать и сохранять целевые установки урока.
Познавательные УУД:
-извлекать из иллюстраций и текста учебника необходимую информацию;
-моделировать ступеньки познания, размещая на доске соответствующие таблички;
-анализировать проявления внутреннего мира человека (в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе).
Коммуникативные УУД:
-взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;
-формулировать выводы из изученного материала;
-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.
-осознавать разностороннюю значимость природы в своей жизни.
Текущий.
Фронтальная, индивидуаль-ная, парная.
Проект «Богатства, отданные людям».
Определять цель проекта, его этапы и сроки.
Распределять обязанности по проекту в группах. Собирать материал в дополнительной краеведческой литературе, музее, в ходе интервью, Интернете. Подбиратьиллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды). Изготавливатьнедостающие иллюстрации (фотографии, рисунки). Оформлять стенд. Презентовать проект. Оценивать результаты работы.
-объяснять смысл названия проекта «Богатства, отданные людям»;
-называть людей, которые могут служить примером душевной щедрости, благородного служения Отечеству и другим людям.
Регулятивные УУД:
-определять цель проекта, его этапы и сроки.
Познавательные УУД:
- распределять обязанности по проекту (в парах, в группах, в классах), определять свои обязанности (свой вклад в общую работу).
Коммуникативные УУД:
-выбирать форму работы и способ оформления результатов проекта в соответствии с характером и объемом работы.
-осознавать разностороннюю значимость природы в своей жизни.
Проект-ный.
Фронтальная, групповая.
Общество. Человек как член общества. Семья, народ, государство.
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Определять место человека в мире. Характеризовать семью, народ, государство, как части общества. Обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества. Сопоставлять формы правления в государствах мира. Работать в паре: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации; описывать по фотографиям достопримечательности разных стран; соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку; рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
-определять место человека в окружающем мире;
-характеризовать семью, народ, государство как части общества;
- описывать по фотографиям достоприме-
чательности разных стран.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять целевые установки урока.
Познавательные УУД:
-сопоставлять формы правления в государствах мира, анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов современном мире.
Коммуникативные УУД:
-взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;
-формулировать выводы из изученного материала;
-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке;
-формулировать выводы из изученного материала.
-осознавать ценность каждого человека в обществе;
-проявлять интерес и уважение к жизни разных народов, стран, к государственному устройству своей страны.
Текущий.
Индивидуаль-ная, фронтальная, групповая.
Экология как наука. Ее роль в жизни человека и общества. Экологические связи.
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком, прослеживать по схеме обнаруженные взаимосвязи; рассказывать о них, опираясь на схему. Работать в паре: анализировать схемы учебника и с их помощью классифицировать экологические связи; приводить примеры взаимосвязей живого и неживого, растений и животных, человека и природы; описывать окружающую среду для природных объектов и человека; моделировать связи организмов с окружающей средой; обсуждать и оценивать предложенные модели. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
-обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком;
-изображать экологические связи с помощью моделей.
Регулятивные УУД:
-принимать и сохранять целевые установки урока.
Познавательные УУД:
-сравнивать окружающую среду разных организмов;
-анализировать текст и схемы учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком;
-классифицировать экологические связи.
Коммуникативные УУД:
-взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;
-формулировать выводы из изученного материала;
-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.
-осознавать необходимость бережного отношения к природе.
Текущий.
Индивидуаль-ная, фронтальная, парная.
Природа в опасности! Влияние человека на природу. Охрана природы.
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды; различать положительное и отрицательное влияние человека на природу; сравнивать заповедники и национальные парки как виды особо охраняемых природных территорий. Работать в группе: сопоставлять (по фотографиям в учебнике) примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу; рассуждать о том, почему люди не могут полностью прекратить использование природных богатств; объяснять, какое отношение к природе можно назвать ответственным, приводить примеры такого отношения из собственной жизни.
-устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды;
-приводить примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу;
-объяснять, что такое ответственное отношение к природе.
Регулятивные УУД:
-принимать и сохранять целевые установки урока;
- овладевать навыками смыслового чтения текста в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные УУД:
-сравнивать (по фотографиям в учебнике) примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу;
-использовать дополнительную литературу, Интернет для поиска информации в соответствии с учебным заданием.
Коммуникативные УУД:
-взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;
-формулировать выводы из изученного материала;
-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.
-осознавать необходимость ответственного отношения к природе.
Текущий.
Индивидуальная,
фронтальная, парная.
Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа.
Выполнять тесты с выбором ответа. Оцениватьправильность\неправильность предложенных ответов. Адекватнооценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.
-выполнять тесты с выбором ответа.
Регулятивные УУД:
-оценивать правильность и неправильность ответов.
-адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.
Познавательные УУД:
-самостоятельно готовиться к тестам, изучая информацию учебника и дополнительную литературу.
Коммуникативные УУД:
-выполнять тесты с выбором ответа.
-сотрудничать со взрослыми.
-определять границы собственного знания и незнания.
Провероч-ный.
Индивидуаль-ная.
Раздел «Эта удивительная природа» (19 ч)
Тела, вещества, частицы. Классификация тел, веществ.
Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить. Характеризовать понятия «тело», «вещества», «частицы». Классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ. Наблюдать опыт с растворением вещества, высказывать предположения, объясняющие результат опыта, доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц. Работать в группе: проверять с помощью учебника правильность приведенных утверждений; различать тела и вещества, осуществлять самопроверку; моделировать процесс растворения, а также расположение частиц в твердом, жидком и газообразном веществе. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
-раскрывать понятия «тела», «вещества», «частицы»;
-приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ.
Регулятивные УУД:
-понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнять.
Познавательные УУД:
- классифицировать тела и вещества;
-выдвигать предложения (гипотезы) и доказывать их.
Коммуникативные УУД:
-взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;
-формулировать выводы из изученного материала;
-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.
-проявлять интерес к познанию природы.
Текущий.
Фронтальная, групповая.
Разнообразие веществ. Наиболее распространен-ные в быту вещества.
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты. Практическая работа; ставить опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради. Работать в паре: описывать изучаемые вещества по предложенному плану; использовать информацию из текста учебника для объяснения содержания рисунков. Работать со взрослыми: различать сахар, соль, крахмал по характерным признакам. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
-раскрыть понятие «химия»;
-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты;
- проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование.
Регулятивные УУД:
-понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнять.
Познавательные УУД:
-различать вещества по характерным признакам;
-использовать информацию из текста учебника для объяснения содержания рисунков.
Коммуникативные УУД:
-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
-формирование образа «Я» тесно связано миром природы, культуры окружающих людей.
Практи-
ческий.
Индивидуаль-ная,
фронтальная,
групповая.
Воздух как смесь газов. Свойства воздуха. Охрана чистоты воздуха.
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха. Исследоватьс помощью опытов свойства воздуха; различать цель опыта, ход опыта, вывод; фиксировать результаты исследования в рабочей тетради. Работать в паре: объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах; осуществлять самопроверку; извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием. Работать со взрослыми: интервьюироватьвзрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном городе. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
-исследовать с помощью опытов свойства воздуха.
Регулятивные УУД:
-понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить.
Познавательные УУД:
-анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха;
- извлекать из текста информацию в соответствии с заданием.
Коммуникативные УУД:
-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;
-высказывать предложения, делать выводы.
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Текущий.
Индивидуаль-ная,
фронтальная,
групповая.
Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойство воды.
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Практическая работа: исследовать по инструкции учебника свойства воды (определять и назвать цель каждого опыта, устно описывать его ход, формулировать выводы и фиксировать их в рабочей тетради). Работать в паре: находить главные мысли учебного текста, раскрывать их, используя информацию из текста; анализировать схемы учебника и применять их для объяснения свойства воды; рассказывать об использовании в быту воды как растворителя, сравнивать свой опыт с ответами одноклассников, обобщать информацию. Работать со взрослыми: проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
-исследовать с помощью опытов свойства воды.
Регулятивные УУД:
-понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить.
Познавательные УУД:
-анализировать схемы и применять их для объяснения свойств воды;
-доказывать предложения.
Коммуникативные УУД:
-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
-формирование образа «Я» тесно связано миром природы, культуры окружающих людей.
Практи-ческий.
Фронталь-ный, индивидуаль-ная, парная.
Превращения и круговорот воды в природе. Три состояния воды.
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Высказывать предположениео состояниях воды в природе; различать три состояния воды. Наблюдать в ходе учебного эксперимента образование капель при охлаждении пара, формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадения дождя. Работать в паре: анализировать рисунок-схему, объяснять с его помощью особенности образования льда; рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, осуществлять взаимопроверку; моделировать кругооборот воды в природе, осуществлять самопроверку.
-моделировать круговорот воды в природе.
Регулятивные УУД:
-понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить.
Познавательные УУД:
-различать три состояния воды;
- моделировать круговорот воды в природе;
-анализировать рисунок-схему.
Коммуникативные УУД:
-высказывать предложения о состояниях воды в природе;
-формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя.
- воспитывать бережное и экономное отношение к природным богатствам страны.
Практи-ческий.
Индивидуаль-ная,
фронтальная,
групповая.
Использование воды человеком. Меры по охране чистоты воды и её экономному использованию.
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Высказывать предположениео том, почему нужно беречь воду; находить и использоватьпри ответе на вопрос цифровые данные из учебника.Работать в паре: извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием; анализировать схему в учебнике; сопоставлятьполученные сведения с информацией из текста; рассматриватьфотодокументы и высказыватьсоответствующие суждения; моделировать в виде динамической схемы источники загрязнения воды, рассказывать о загрязнении воды с помощью модели; обсуждатьспособы экономного использования воды. Работать со взрослыми: интервьюироватьвзрослых о мерах охраны чистоты воды в родном городе. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
-обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе.
Регулятивные УУД:
-понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить.
Познавательные УУД:
-извлекать из текста информацию в соответствии с заданием;
-моделировать в виде динамической схемы источники загрязнения воды;
-рассказывать о загрязнении воды с помощью модели.
Коммуникативные УУД:
- высказывать предложения о том, почему нужно беречь воду;
-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
-ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога.
Текущий.
Индивидуаль-ная,
фронтальная,
групповая.
Почва как верхний плодородный слой земли. Состав почвы.
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Анализировать рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам. Высказывать предположение (гипотезы)о том, почему почва плодородна, обосновывать их. Практическая работа: исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез. Анализировать схему связей почвы и растения; на основе схемы моделировать связи почвы и растений. Обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве. Характеризовать процессы образования и разрушения почвы; характеризовать меры по охране почвы от разрушения (на основе материала учебника о деятельности
В.В. Докучаева). Обсуждать рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя» из книги «Великан на поляне». Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
-исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез.
Регулятивные УУД:
-понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить.
Познавательные УУД:
-анализировать рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам;
-анализировать схему связей почвы и растения;
-на основе схемы моделировать связи почвы и растений.
Коммуникативные УУД:
-высказывать предложения (гипотезы) о том, почему почва плодородна, обосновать их;
-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
- ориентироваться на соблюдение моральных норм в учебной деятельности и формировать бережное отношение к природным ценностям.
Практи-ческий.
Индивидуаль-ная,
фронтальная.
Разнообразие растений. Группы и виды растений.
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Доказывать, используя свои знания и рисунок учебника, что растения очень разнообразны. Знакомиться с группами растений по материалам учебника. Работать в группе: классифицировать растения из предложенного списка, предлагать подобные задания одноклассникам, проверять и оценивать их ответы; знакомитьсяпо учебнику с понятием «виды растений»; использовать предложенную информацию при характеристике групп растений; определять растения с помощью атласа-определителя, осуществлять взаимопроверку. Приводить примеры растений разных групп и видов с помощью атласа-определителя. Используя книгу «Зеленые страницы», подготавливать сообщение об одном из видов растений любой группы. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
-приводить примеры растений разных групп и видов с помощью атласа-определителя.
Регулятивные УУД:
-понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить.
Познавательные УУД:
-доказывать, используя свои знания и рисунок учебника, что растение очень разнообразны;
-классифицировать растения из предложенного списка.
Коммуникативные УУД:
- подготавливать сообщение об одном из видов растений любой группы;
-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
-понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому.
Экскурсия.
Индивидуаль-ная,
фронтальная,
групповая.
Солнце, растения и мы с вами. Связи между растениями и окружающей средой.
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений. Моделировать процессы дыхания и питания растений, рассказыватьоб этих процессах помощью выполненной схемы. Выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений. Доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
-обнаруживать взаимосвязи между неживой природой, растениями и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе.
Регулятивные УУД:
-понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить.
Познавательные УУД:
-выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений; роль листьев, стебля и корня в питании растений;
-доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека.
Коммуникативные УУД:
-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
-ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога.
Текущий.
Индивидуальная,
фронтальная,
групповая,
парная.
Размножение и развитие растений.
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Характеризовать условия, необходимые для размножения растения и их распространения.
Наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев.
Выявлять роль животных в размножении и развитии растений.
Характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени.
Работать с терминологическим словариком.
Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
-объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе.
Регулятивные УУД:
-умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы.
Познавательные УУД:
-наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев;
-выявлять роль животных в размножении и развитии растений.
Коммуникативные УУД:
-умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми;
-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
-определять границы собственного знания и незнания, вырабатывать способность к решению моральных проблем.
Практи-ческий.
Фронтальная,
парная.
Охрана растений. Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений.
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Актуализировать сведения, полученные 1 – 2 классах, об исчезающих и редких растениях, Красной книге, правилах поведения в природе. Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Обсуждать материалы книги «Великан на поляне» с целью выяснения правил поведения человека в природе. Оформлять памятку (книжку) «Берегите растения». Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
-объяснять, почему многие растения стали редкими и как нужно охранять растения, оценивать поступки людей по отношению к природе;
- приводить примеры растений из Красной книги России.
Регулятивные УУД:
-планировать свои действия в течение урока.
Познавательные УУД:
- актуализировать сведения, полученные в 1-2 кассах, об исчезающих и редких растений, Красной книге, правилах поведения в природе.
Коммуникативные УУД:
-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
-понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому.
Текущий.
Индивидуаль-ная,
фронтальная.
Многообразие животного мира. Зоология – наука о животных.
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Актуализировать знания о животном мире, полученные в 1 – 2 классах. Классифицировать животных из списка, предложенного одноклассниками. Приводить примеры животных групп. С помощью атласа – определителя «От земли до неба» определятьживотных, изображенных на рисунках, и относить их к определенной группе. Обсуждать рассказ «История с пиявкой» из книги «Великан на поляне». Работать с электронным приложением к учебнику. Работатьс терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
-учащиеся должны
знать классификацию животных и их групповые признаки. Уметь относить животное к определённой группе.
Регулятивные УУД:
-умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы;
-оценивать достижения на уроке;
- Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять.
Познавательные УУД:
-классифицировать животных, приводить примеры животных разных групп.
-работать с электронным приложением к учебнику.
Коммуникативные УУД:
-обсуждать рассказ «история с пиявкой», рассказывать о животных по самостоятельно подготовленному сообщению.
-ориентироваться на выполнение моральных норм, воспитывать бережное отношение к животным.
Текущий.
Фронтальная,
групповая.
Кто что ест? Классификация животных по способу питания.
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать животных по типу питания. Приводить примеры животных по типу питания. Анализировать схемы цепей питания. Характеризовать защитные приспособления растений и животных. Обсуждать материал книги «Зеленые страницы» о божьих коровках. Обсуждать роль животных в поддержании равновесия в природе. Формулировать выводы из изученного материала, отвечатьна итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
-учащиеся научатся классифицировать животных по типу пищи.
- составлять цепи питания, находить в краеведческой литературе материалы о природе родного края.
Регулятивные УУД:
-принимать учебную задачу и стремиться её выполнять.
-определять цель и этапы работы.
Познавательные УУД:
-анализировать схемы питания,
работать с терминологическим словариком.
-совместно со взрослыми делать фотографии, находить материалы о природе родного края.
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, анализ информации презентовать полученную информацию.
Коммуникативные УУД:
-приводить примеры животных по типу питания, обсуждать материалы книги о божьих коровках,
распределять обязанности в работе над проектом.
-понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому.
Текущий.
Фронтальная,
групповая.
Проект «Разнообразие природы родного края».
Определять цели и этапы работы. Распределятьобязанности. Совместно со взрослыми определятьс помощью атласа-определителя растения, птиц, другие природные объекты, делать фотографии, зарисовки. Находить в краеведческой литературе материалы о природе родного края. Составлять и презентовать «Книгу природы родного края»
Регулятивные УУД:
-определять цель проекта, его этапы и сроки.
Познавательные УУД:
- распределять обязанности по проекту (в парах, в группах, в классах), определять свои обязанности (свой вклад в общую работу).
Коммуникативные УУД:
-выбирать форму работы и способ оформления результатов проекта в соответствии с характером и объемом работы.
-осознавать разностороннюю значимость природы в своей жизни.
Проект-ный.
Фронтальная, групповая.
Размножение и развитие животных разных групп.
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать животных разных групп по способу размножения. Моделироватьстадии размножения животных разных групп. Рассказывать, как заботятся домашние животные о своем потомстве. Обсуждать материалы книг «Зеленые страницы» и «Великан на поляне» о размножении животных. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
-учащиеся научатся изображать процесс развития животных с помощью моделей, обнаруживать взаимосвязи в живой природе.
Регулятивные УУД:
-принимать учебную задачу и стремиться её выполнять.
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.
Познавательные УУД:
-моделировать стадии размножения различных животных, работать со словарём терминов.
-находить дополнительную информацию из различных источников.
Коммуникативные УУД:
-рассказывать, как заботятся разные животные о своем потомстве.
-давать характеристику разным группам по способам размножения.
-ориентироваться на выполнение моральных норм, воспитывать бережное отношение к животным.
Текущий.
Фронтальная,
групповая.
Охрана животных. Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных.
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Актуализировать знания о редких и исчезающих животных, Красной книге России, изученные в 1-2 классах.
Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир. С помощью атласа-определителя и электронного приложения определять животных, занесенных в Красную книгу России. Обсуждатьмеры по охране животных. Обсуждать материалы книги «Великан на поляне» об исчезновении животных. Формулироватьс помощью экологических знаков правила поведения в природе. С помощью дополнительной литературы готовить сообщение о животных, занесенных в Красную книгу, которые не изучались ранее. Создатькнижку-малышку «Береги животных». Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
-объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе.
Регулятивные УУД:
-сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы.
-умение выполнять задания в соот
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.18.197 (0.012 с.)