Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Путешествие по городам и странам (12 ч)

Поиск

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримеча­тельности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, располо­жение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися па­мятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человече­ства – долг всего общества и каждого человека.

Проект: «Музей путешествий».

Учебно-тематический план 3 класс (68 ч)

Наименование разделов и тем Всего часов В том числе на:
уроки экскурсии практические работы
  Как устроен мир        
  Эта удивительная природа        
  Мы и наше здоровье        
  Наша безопасность        
  Чему учит экономика        
  Путешествие по городам и странам        
  Итого        

7. Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс (68 ч)

Дата Тема Характеристика деятельности учащихся Планируемые результаты Контрольно-оценочная деятельность
Предметные Метапредметные Личностные Вид Форма
Раздел «Как устроен мир» (7 ч)
    Природа. Её разнообразие. Ценность природы для людей.   Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна; раскрывать ценность природы для людей. Работать в паре: анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию; сравнивать объекты неживой и живой природы по известным признакам; предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников; классифицировать объекты живой природы, осуществлять самопроверку. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. -познакомятся с разнообразием природы; - выделять признаки живых существ; -раскрывать ценность природы для людей. Регулятивные УУД: -принимать и сохранять целевые установки урока. Познавательные УУД: -научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; -сравнивать объекты природы по известным признакам; -доказывать то или иное положение с помощью учебника или самостоятельно. Коммуникативные УУД: -взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; -формулировать выводы из изученного материала; -осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке. -формирование личного отношения к окружающему миру; -осознавать разностороннюю значимость природы в своей жизни.   Текущий. Фронтальная, парная.
    Человек – часть природы. Отличия человека от других живых существ. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Находить сходствочеловека и живых существ и отличия его от животных. Различать внешность человека и его внутренний мир; анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе; оценивать богатство внутреннего мира человека. Работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека; обсуждать, как возникают богатства внутреннего мира человека. Моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. -знать, чем человек отличается от других живых существ; -различать внешность человека и его внутренний мир; -перечислять ступеньки познания человеком окружающего (восприятие, память, мышление, воображение).     Регулятивные УУД: -принимать и сохранять целевые установки урока. Познавательные УУД: -извлекать из иллюстраций и текста учебника необходимую информацию; -моделировать ступеньки познания, размещая на доске соответствующие таблички; -анализировать проявления внутреннего мира человека (в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе). Коммуникативные УУД: -взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; -формулировать выводы из изученного материала; -осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке. -осознавать разностороннюю значимость природы в своей жизни.   Текущий. Фронтальная, индивидуаль-ная, парная.
    Проект «Богатства, отданные людям». Определять цель проекта, его этапы и сроки. Распределять обязанности по проекту в группах. Собирать материал в дополнительной краеведческой литературе, музее, в ходе интервью, Интернете. Подбиратьиллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды). Изготавливатьнедостающие иллюстрации (фотографии, рисунки). Оформлять стенд. Презентовать проект. Оценивать результаты работы. -объяснять смысл названия проекта «Богатства, отданные людям»; -называть людей, которые могут служить примером душевной щедрости, благородного служения Отечеству и другим людям.   Регулятивные УУД: -определять цель проекта, его этапы и сроки. Познавательные УУД: - распределять обязанности по проекту (в парах, в группах, в классах), определять свои обязанности (свой вклад в общую работу). Коммуникативные УУД: -выбирать форму работы и способ оформления результатов проекта в соответствии с характером и объемом работы. -осознавать разностороннюю значимость природы в своей жизни.   Проект-ный. Фронтальная, групповая.
    Общество. Человек как член общества. Семья, народ, государство. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Определять место человека в мире. Характеризовать семью, народ, государство, как части общества. Обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества. Сопоставлять формы правления в государствах мира. Работать в паре: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации; описывать по фотографиям достопримечательности разных стран; соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку; рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. -определять место человека в окружающем мире; -характеризовать семью, народ, государство как части общества; - описывать по фотографиям достоприме- чательности разных стран. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять целевые установки урока. Познавательные УУД: -сопоставлять формы правления в государствах мира, анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов современном мире. Коммуникативные УУД: -взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; -формулировать выводы из изученного материала; -осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке; -формулировать выводы из изученного материала. -осознавать ценность каждого человека в обществе; -проявлять интерес и уважение к жизни разных народов, стран, к государственному устройству своей страны.   Текущий. Индивидуаль-ная, фронтальная, групповая.
    Экология как наука. Ее роль в жизни человека и общества. Экологические связи. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком, прослеживать по схеме обнаруженные взаимосвязи; рассказывать о них, опираясь на схему. Работать в паре: анализировать схемы учебника и с их помощью классифицировать экологические связи; приводить примеры взаимосвязей живого и неживого, растений и животных, человека и природы; описывать окружающую среду для природных объектов и человека; моделировать связи организмов с окружающей средой; обсуждать и оценивать предложенные модели. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. -обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком; -изображать экологические связи с помощью моделей. Регулятивные УУД: -принимать и сохранять целевые установки урока. Познавательные УУД: -сравнивать окружающую среду разных организмов; -анализировать текст и схемы учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком; -классифицировать экологические связи. Коммуникативные УУД: -взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; -формулировать выводы из изученного материала; -осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке. -осознавать необходимость бережного отношения к природе. Текущий. Индивидуаль-ная, фронтальная, парная.
    Природа в опасности! Влияние человека на природу. Охрана природы. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды; различать положительное и отрицательное влияние человека на природу; сравнивать заповедники и национальные парки как виды особо охраняемых природных территорий. Работать в группе: сопоставлять (по фотографиям в учебнике) примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу; рассуждать о том, почему люди не могут полностью прекратить использование природных богатств; объяснять, какое отношение к природе можно назвать ответственным, приводить примеры такого отношения из собственной жизни. -устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды; -приводить примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу; -объяснять, что такое ответственное отношение к природе. Регулятивные УУД: -принимать и сохранять целевые установки урока; - овладевать навыками смыслового чтения текста в соответствии с поставленными задачами. Познавательные УУД: -сравнивать (по фотографиям в учебнике) примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу; -использовать дополнительную литературу, Интернет для поиска информации в соответствии с учебным заданием. Коммуникативные УУД: -взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; -формулировать выводы из изученного материала; -осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке. -осознавать необходимость ответственного отношения к природе. Текущий. Индивидуальная, фронтальная, парная.
    Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа. Выполнять тесты с выбором ответа. Оцениватьправильность\неправильность предложенных ответов. Адекватнооценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. -выполнять тесты с выбором ответа. Регулятивные УУД: -оценивать правильность и неправильность ответов. -адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. Познавательные УУД: -самостоятельно готовиться к тестам, изучая информацию учебника и дополнительную литературу. Коммуникативные УУД: -выполнять тесты с выбором ответа. -сотрудничать со взрослыми. -определять границы собственного знания и незнания. Провероч-ный. Индивидуаль-ная.
Раздел «Эта удивительная природа» (19 ч)
    Тела, вещества, частицы. Классификация тел, веществ. Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить. Характеризовать понятия «тело», «вещества», «частицы». Классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ. Наблюдать опыт с растворением вещества, высказывать предположения, объясняющие результат опыта, доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц. Работать в группе: проверять с помощью учебника правильность приведенных утверждений; различать тела и вещества, осуществлять самопроверку; моделировать процесс растворения, а также расположение частиц в твердом, жидком и газообразном веществе. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. -раскрывать понятия «тела», «вещества», «частицы»; -приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ. Регулятивные УУД: -понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнять. Познавательные УУД: - классифицировать тела и вещества; -выдвигать предложения (гипотезы) и доказывать их. Коммуникативные УУД: -взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; -формулировать выводы из изученного материала; -осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.   -проявлять интерес к познанию природы. Текущий. Фронтальная, групповая.
    Разнообразие веществ. Наиболее распространен-ные в быту вещества. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты. Практическая работа; ставить опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради. Работать в паре: описывать изучаемые вещества по предложенному плану; использовать информацию из текста учебника для объяснения содержания рисунков. Работать со взрослыми: различать сахар, соль, крахмал по характерным признакам. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. -раскрыть понятие «химия»; -наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты; - проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование. Регулятивные УУД: -понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнять. Познавательные УУД: -различать вещества по характерным признакам; -использовать информацию из текста учебника для объяснения содержания рисунков. Коммуникативные УУД: -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.   -формирование образа «Я» тесно связано миром природы, культуры окружающих людей.   Практи- ческий. Индивидуаль-ная, фронтальная, групповая.
    Воздух как смесь газов. Свойства воздуха. Охрана чистоты воздуха. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха. Исследоватьс помощью опытов свойства воздуха; различать цель опыта, ход опыта, вывод; фиксировать результаты исследования в рабочей тетради. Работать в паре: объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах; осуществлять самопроверку; извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием. Работать со взрослыми: интервьюироватьвзрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном городе. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. -исследовать с помощью опытов свойства воздуха. Регулятивные УУД: -понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить. Познавательные УУД: -анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха; - извлекать из текста информацию в соответствии с заданием. Коммуникативные УУД: -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке; -высказывать предложения, делать выводы.   -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Текущий. Индивидуаль-ная, фронтальная, групповая.
    Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойство воды. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Практическая работа: исследовать по инструкции учебника свойства воды (определять и назвать цель каждого опыта, устно описывать его ход, формулировать выводы и фиксировать их в рабочей тетради). Работать в паре: находить главные мысли учебного текста, раскрывать их, используя информацию из текста; анализировать схемы учебника и применять их для объяснения свойства воды; рассказывать об использовании в быту воды как растворителя, сравнивать свой опыт с ответами одноклассников, обобщать информацию. Работать со взрослыми: проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. -исследовать с помощью опытов свойства воды. Регулятивные УУД: -понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить. Познавательные УУД: -анализировать схемы и применять их для объяснения свойств воды; -доказывать предложения. Коммуникативные УУД: -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. -формирование образа «Я» тесно связано миром природы, культуры окружающих людей.   Практи-ческий. Фронталь-ный, индивидуаль-ная, парная.
    Превращения и круговорот воды в природе. Три состояния воды. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Высказывать предположениео состояниях воды в природе; различать три состояния воды. Наблюдать в ходе учебного эксперимента образование капель при охлаждении пара, формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадения дождя. Работать в паре: анализировать рисунок-схему, объяснять с его помощью особенности образования льда; рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, осуществлять взаимопроверку; моделировать кругооборот воды в природе, осуществлять самопроверку. -моделировать круговорот воды в природе. Регулятивные УУД: -понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить. Познавательные УУД: -различать три состояния воды; - моделировать круговорот воды в природе; -анализировать рисунок-схему. Коммуникативные УУД: -высказывать предложения о состояниях воды в природе; -формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя. - воспитывать бережное и экономное отношение к природным богатствам страны. Практи-ческий. Индивидуаль-ная, фронтальная, групповая.
    Использование воды человеком. Меры по охране чистоты воды и её экономному использованию. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Высказывать предположениео том, почему нужно беречь воду; находить и использоватьпри ответе на вопрос цифровые данные из учебника.Работать в паре: извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием; анализировать схему в учебнике; сопоставлятьполученные сведения с информацией из текста; рассматриватьфотодокументы и высказыватьсоответствующие суждения; моделировать в виде динамической схемы источники загрязнения воды, рассказывать о загрязнении воды с помощью модели; обсуждатьспособы экономного использования воды. Работать со взрослыми: интервьюироватьвзрослых о мерах охраны чистоты воды в родном городе. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.   -обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. Регулятивные УУД: -понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить. Познавательные УУД: -извлекать из текста информацию в соответствии с заданием; -моделировать в виде динамической схемы источники загрязнения воды; -рассказывать о загрязнении воды с помощью модели. Коммуникативные УУД: - высказывать предложения о том, почему нужно беречь воду; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. -ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога. Текущий. Индивидуаль-ная, фронтальная, групповая.
    Почва как верхний плодородный слой земли. Состав почвы. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Анализировать рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам. Высказывать предположение (гипотезы)о том, почему почва плодородна, обосновывать их. Практическая работа: исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез. Анализировать схему связей почвы и растения; на основе схемы моделировать связи почвы и растений. Обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве. Характеризовать процессы образования и разрушения почвы; характеризовать меры по охране почвы от разрушения (на основе материала учебника о деятельности В.В. Докучаева). Обсуждать рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя» из книги «Великан на поляне». Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. -исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез. Регулятивные УУД: -понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить. Познавательные УУД: -анализировать рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам; -анализировать схему связей почвы и растения; -на основе схемы моделировать связи почвы и растений. Коммуникативные УУД: -высказывать предложения (гипотезы) о том, почему почва плодородна, обосновать их; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. - ориентироваться на соблюдение моральных норм в учебной деятельности и формировать бережное отношение к природным ценностям. Практи-ческий. Индивидуаль-ная, фронтальная.  
    Разнообразие растений. Группы и виды растений. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Доказывать, используя свои знания и рисунок учебника, что растения очень разнообразны. Знакомиться с группами растений по материалам учебника. Работать в группе: классифицировать растения из предложенного списка, предлагать подобные задания одноклассникам, проверять и оценивать их ответы; знакомитьсяпо учебнику с понятием «виды растений»; использовать предложенную информацию при характеристике групп растений; определять растения с помощью атласа-определителя, осуществлять взаимопроверку. Приводить примеры растений разных групп и видов с помощью атласа-определителя. Используя книгу «Зеленые страницы», подготавливать сообщение об одном из видов растений любой группы. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. -приводить примеры растений разных групп и видов с помощью атласа-определителя. Регулятивные УУД: -понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить. Познавательные УУД: -доказывать, используя свои знания и рисунок учебника, что растение очень разнообразны; -классифицировать растения из предложенного списка. Коммуникативные УУД: - подготавливать сообщение об одном из видов растений любой группы; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. -понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому. Экскурсия. Индивидуаль-ная, фронтальная, групповая.  
    Солнце, растения и мы с вами. Связи между растениями и окружающей средой. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений. Моделировать процессы дыхания и питания растений, рассказыватьоб этих процессах помощью выполненной схемы. Выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений. Доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. -обнаруживать взаимосвязи между неживой природой, растениями и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. Регулятивные УУД: -понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить. Познавательные УУД: -выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений; роль листьев, стебля и корня в питании растений; -доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека. Коммуникативные УУД: -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. -ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога. Текущий. Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.
    Размножение и развитие растений. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать условия, необходимые для размножения растения и их распространения. Наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев. Выявлять роль животных в размножении и развитии растений. Характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. -объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. Регулятивные УУД: -умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы. Познавательные УУД: -наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев; -выявлять роль животных в размножении и развитии растений. Коммуникативные УУД: -умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. -определять границы собственного знания и незнания, вырабатывать способность к решению моральных проблем. Практи-ческий. Фронтальная, парная.
    Охрана растений. Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Актуализировать сведения, полученные 1 – 2 классах, об исчезающих и редких растениях, Красной книге, правилах поведения в природе. Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Обсуждать материалы книги «Великан на поляне» с целью выяснения правил поведения человека в природе. Оформлять памятку (книжку) «Берегите растения». Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. -объяснять, почему многие растения стали редкими и как нужно охранять растения, оценивать поступки людей по отношению к природе; - приводить примеры растений из Красной книги России. Регулятивные УУД: -планировать свои действия в течение урока. Познавательные УУД: - актуализировать сведения, полученные в 1-2 кассах, об исчезающих и редких растений, Красной книге, правилах поведения в природе. Коммуникативные УУД: -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.   -понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому. Текущий. Индивидуаль-ная, фронтальная.  
    Многообразие животного мира. Зоология – наука о животных. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Актуализировать знания о животном мире, полученные в 1 – 2 классах. Классифицировать животных из списка, предложенного одноклассниками. Приводить примеры животных групп. С помощью атласа – определителя «От земли до неба» определятьживотных, изображенных на рисунках, и относить их к определенной группе. Обсуждать рассказ «История с пиявкой» из книги «Великан на поляне». Работать с электронным приложением к учебнику. Работатьс терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. -учащиеся должны знать классификацию животных и их групповые признаки. Уметь относить животное к определённой группе. Регулятивные УУД: -умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы; -оценивать достижения на уроке; - Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Познавательные УУД: -классифицировать животных, приводить примеры животных разных групп. -работать с электронным приложением к учебнику. Коммуникативные УУД: -обсуждать рассказ «история с пиявкой», рассказывать о животных по самостоятельно подготовленному сообщению. -ориентироваться на выполнение моральных норм, воспитывать бережное отношение к животным. Текущий. Фронтальная, групповая.
    Кто что ест? Классификация животных по способу питания. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать животных по типу питания. Приводить примеры животных по типу питания. Анализировать схемы цепей питания. Характеризовать защитные приспособления растений и животных. Обсуждать материал книги «Зеленые страницы» о божьих коровках. Обсуждать роль животных в поддержании равновесия в природе. Формулировать выводы из изученного материала, отвечатьна итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. -учащиеся научатся классифицировать животных по типу пищи. - составлять цепи питания, находить в краеведческой литературе материалы о природе родного края. Регулятивные УУД: -принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. -определять цель и этапы работы. Познавательные УУД: -анализировать схемы питания, работать с терминологическим словариком. -совместно со взрослыми делать фотографии, находить материалы о природе родного края. -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, анализ информации презентовать полученную информацию. Коммуникативные УУД: -приводить примеры животных по типу питания, обсуждать материалы книги о божьих коровках, распределять обязанности в работе над проектом. -понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому. Текущий. Фронтальная, групповая.
    Проект «Разнообразие природы родного края». Определять цели и этапы работы. Распределятьобязанности. Совместно со взрослыми определятьс помощью атласа-определителя растения, птиц, другие природные объекты, делать фотографии, зарисовки. Находить в краеведческой литературе материалы о природе родного края. Составлять и презентовать «Книгу природы родного края» Регулятивные УУД: -определять цель проекта, его этапы и сроки. Познавательные УУД: - распределять обязанности по проекту (в парах, в группах, в классах), определять свои обязанности (свой вклад в общую работу). Коммуникативные УУД: -выбирать форму работы и способ оформления результатов проекта в соответствии с характером и объемом работы. -осознавать разностороннюю значимость природы в своей жизни.   Проект-ный. Фронтальная, групповая.
    Размножение и развитие животных разных групп. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать животных разных групп по способу размножения. Моделироватьстадии размножения животных разных групп. Рассказывать, как заботятся домашние животные о своем потомстве. Обсуждать материалы книг «Зеленые страницы» и «Великан на поляне» о размножении животных. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. -учащиеся научатся изображать процесс развития животных с помощью моделей, обнаруживать взаимосвязи в живой природе. Регулятивные УУД: -принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. - отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения. Познавательные УУД: -моделировать стадии размножения различных животных, работать со словарём терминов. -находить дополнительную информацию из различных источников. Коммуникативные УУД: -рассказывать, как заботятся разные животные о своем потомстве. -давать характеристику разным группам по способам размножения. -ориентироваться на выполнение моральных норм, воспитывать бережное отношение к животным. Текущий. Фронтальная, групповая.
    Охрана животных. Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Актуализировать знания о редких и исчезающих животных, Красной книге России, изученные в 1-2 классах. Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир. С помощью атласа-определителя и электронного приложения определять животных, занесенных в Красную книгу России. Обсуждатьмеры по охране животных. Обсуждать материалы книги «Великан на поляне» об исчезновении животных. Формулироватьс помощью экологических знаков правила поведения в природе. С помощью дополнительной литературы готовить сообщение о животных, занесенных в Красную книгу, которые не изучались ранее. Создатькнижку-малышку «Береги животных». Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.   -объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе. Регулятивные УУД: -сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы. -умение выполнять задания в соот


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.18.197 (0.012 с.)