Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Туристские ресурсы и принципы их использования↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание
Задание 1. Анализ модели туризма Италии ………………………………….……….3 1. Географическое положение …………………………………………………………3 2. Население …………………………………………………………………………….4 3. Экономика ……………………………………………………………………………5 4. Туристские ресурсы и принципы их использования ……………………………....8 5. Центры туристской привлекательности …………………………………………..11 6. Соотношение въезда и выезда туристов, поступления от туризма, расходы на туризм …………………………………………………………………….17 Задание 2. Решение теста ………………………………………………………….….20 Список литературы ……………………………………………………………………24
Задание 1. Анализ модели туризма Италии
Географическое положение Италия расположена на юге Европы в бассейне Средиземного моря. Италия занимает Апеннинский полуостров, Паданскую равнину, южные склоны Альп, острова Сицилия, Сардиния, Искья, Капри и Эльба. Граничит Италия с Францией — на западе, с Австрией и Швейцарией — на севере, со Словакией — на северо-востоке. Омывается водами Тирренского моря — на западе, Адриатического — на востоке, Средиземного — на юге. Два независимых государства - Сан-Марино и Ватикан - расположены на территории Апеннинского полуострова и полностью окружены Италией. Географически Италия расположена между 47º 05' и 35º 29' северной широты и между 6º 37' и 18º 31' восточной долготы. Общая площадь Италии 301 тыс. квадратных километров (суша - 294 020 кв.км., водные акватории - 7 210 кв. км.), при этом протяженность с севера на юг составляет 1170 км, наибольшее расстояние с востока на запад в средней части 230 км. Горы Италии занимают 35% территории, возвышенности – 42%, равнины – 23% всей территории. Длина береговой линии 7122 км. Разнообразие климата Италии определяется территориальной протяженностью по долготе. На севере Италии тип климата переходный от субтропического к умеренно-континентальному. В июле температура поднимается до +24º С. В январе - около 0º С. Климат полуостровной и островной Италии - средиземноморский, это значит, что две трети года там ясное голубое небо, лето жаркое и сухое (в июле +26 º С), и теплая мягкая зима (от +8 º С до +10 º С в январе).
На юге полуострова с марта по октябрь дуют сухие жаркие ветры из Сахары - сирокко. В этот период температура повышается примерно до +35 º С. Летнюю жару смягчает морской бриз, усиливающийся у побережья Тирренского моря и более слабый у Адриатики. Наибольшее число солнечных дней в году зарегистрировано на юго-восточном побережье Сардинии. Климат Италии с жарким летом и мягкой зимой благоприятно влияет на развитие пляжного туризма. Протяженность доступного для купания морского побережья в Италии составляет 5 041 км, где находятся 4800 оборудованных пляжей и 40 921 место для приема плавсредств с туристскими услугами.
Население По численности населения (57 млн. чел.) Италия занимает третье место в Европе после Российской Федерации, Германии и первое – в Южной Европе. Более 12% населения страны сконцентрировано в 4 городах-миллионерах: Риме, Милане, Турине, Неаполе. Более половины всех крупных городов находится в Северной Италии. Для Италии, особенно для севера и центра, характерна густая сеть малых городов (10-30 тыс. жителей). Средняя плотность населения – 190 чел/км кв. По этим показателям Италия занимает пятое место в Европе и первое – среди стран Южной Европы. Плотнее всего заселены равнины Ломбардии и Лигурии, где самые благоприятные условия для интенсивного земледелия и развития промышленности. Здесь плотность населения превышает 300 чел/км кв. В стране превалирует городское население (77%), основная часть которого проживает на Паданской равнине. Горные же районы населены гораздо реже. Здесь плотность населения падает до 35 человек на 1 кв. км., в засушливых и экономически слаборазвитых областях Сардинии и Базиликате плотность населения 60 человек на 1 кв. км. Население Италии отличается большой подвижностью внутри страны. Миграционные потоки направлены из экономически слабо развитых областей Юга на индустриальный Север. Усиливается концентрация населения в Риме и его окрестностях, что связанно со столичной ролью этого города. Италия длительное время была страной мощной эмиграции. Начиная с 1869г. по 1979г. из страны выехало более 20 млн. человек. Наибольшее число эмигрантов выезжало из южных районов, из Сицилии, а также из Центральной Италии и направлялось за океан - в Аргентину, Бразилию, США.
Сейчас из Италии выезжает примерно 90 тыс. человек в год. В последние десятилетия итальянские эмигранты направляются в основном не за океан, как было прежде, а в западноевропейские страны, преимущественно в Швейцарию и Германию. Эмигрирующих за океан в наибольшей степени притягивают США, Канада, Австралия. С 1973 г. иммиграция в Италию превышает эмиграцию из страны. Италия сама стала все шире привлекать труд иностранных рабочих. Около 98% населения Италии составляют итальянцы, а оставшиеся 2% - другие народы. Национальные меньшинства Италии представляют собой довольно компактные группы, живущие в течение многих веков на одной территории. На севере страны в пограничных районах живут ретороманцы (главным образом фриулы) ~350 тыс. человек, французы – около 70 тыс. человек, словенцы и хорваты – около 50 тыс. человек; в Южной Италии и на острове Сицилия проживают албанцы – около 80 тыс. человек; на юге страны – греки (30 тыс. человек); на острове Сардиния – каталонцы (10 тыс. человек). Подавляющее большинство итальянцев – католики (около 83%). Церковь оказывает огромное влияние на многие стороны жизни итальянцев. Немалую роль играет и тот факт, что в самом сердце итальянской столицы расположено самое католическое государство мира – Ватикан. Но тем не менее 15% итальянцев придерживаются атеистических взглядов. Менее 1% исповедуют исламскую веру суннитского толка.
Экономика Италия по своему экономическому уровню занимает промежуточное положение между наиболее экономически развитыми странами и странами со средним уровнем развития производительных сил. Так же как и в других высокоразвитых странах, в Италии промышленность является ведущей сферой экономики, хотя в ней занята меньшая часть экономически активного населения, чем в интенсивно и непропорционально растущей сфере услуг. Стоимость промышленной продукции превышает стоимость продукции сельского хозяйства, в которое ежегодно вкладывается меньше капитала, чем в промышленность. Промышленные изделия резко преобладают и в итальянском экспорте. Значительная часть национальных богатств Италии находится в руках монополий, большинство из которых входят в число крупнейших концернов капиталистического мира. Они господствуют в химической и электротехнической промышленности, в автомобильной, а также в резинотехнической. В то же время в стране существует великое множество средних, мелких и мельчайших фирм, главным образом в легкой и пищевой промышленности, а также в производстве бытовой электротехники, оборудования для переработки синтетических материалов, в некоторых подотраслях станкостроения. Начиная с 70-х годов заметна тенденция к сокращению крупных и повышению роли мелких и средних фирм и предприятий. Итальянское государство активно и в различных формах вмешивается в экономику страны: его специализированные органы участвуют в акционерных обществах в качестве держателей контрольного пакета акций, создаются промышленные предприятия в соответствии с различными государственными программами. Государство стало крупнейшим в стране предпринимателем. Особенно сильны его позиции в энергетике, металлургии, судостроении. Ему принадлежат также многие предприятия легкой промышленности. Национализированы и крупнейшие банки. По темпам развития государственный сектор превосходит развитие итальянской экономики в целом.
В современных условиях вмешательство государства в экономику не сводится к тому, чтобы помогать отдельным монополистическим объединениям развивать наименее прибыльные или требующие особенно больших капиталовложений отрасли. Основная цель государственного вмешательства - обеспечить непрерывность процесса воспроизводства. Новой важной особенностью развития государственно-монополистического капитализма в Италии стало общенациональное долгосрочное программирование хозяйства, отражающее возросшую степень концентрации и централизации производства и капитала, усиление монополизации и огосударствления экономики. Некоторые отрасли (транспорт, связь, общественные работы и др.) финансируются преимущественно на основе экономических программ. Ведется реализация около 40 различных экономических программ, в том числе по дорожному строительству, по защите Венеции от затопления и т. п. Самая крупная и постоянно действующая с 1950 г. экономическая программа Италии направлена на развитие экономики Юга. Но большинство отраслевых и региональных экономических программ не выполняется в срок, а общенациональные экономические планы слабо влияют на развитие итальянской экономики. Правительство Италии поощряет приток иностранного капитала, который играет важную роль в хозяйстве страны. Большая часть иностранных инвестиций направляется в машиностроение, химию и энергетику, значительная доля вкладывается в сферу услуг. Преобладает капитал из США, Франции, Германии, Великобритании, Швейцарии, Лихтенштейна. В системе «Общего рынка» Италия выступает как страна-экспортер промышленной продукции (главным образом машин и оборудования) и второстепенных продуктов питания (фруктов, овощей, вина) и в то же время как страна-импортер основных продуктов питания и главных видов минерального и сельскохозяйственного сырья для своей промышленности. В структуре ВВП Италии (% по добавленной стоимости) доля промышленности составляет 25,8 (в т.ч. обрабатывающей — 22,8), сельского хозяйства — 3,2, строительства — 5,5, сферы услуг — 65,5. В структуре занятости они занимают соответственно 21,7 (21,0); 5,5; 6,9; 65,9. Масштабы теневой экономики оцениваются в 25—30% ВВП. Неформальная трудовая деятельность охватывает 20% трудоспособного населения.
Расходы на туризм Туризм занимает немаловажное место в экономике Италии (12% от ВВП). Сюда ежегодно приезжает свыше 50 миллионов человек. 5,6% мирового туристического рынка приходится на долю Италии, и она занимает 3-е место в Евросоюзе после Франции и Испании.
Статистические данные за 2009 г. подтверждают наметившуюся в последние годы тенденцию к возрастанию роли туризма в экономике Италии. Становясь все более важным сектором, он активно вовлекает в свою орбиту другие отрасли, выступая в качестве связующего звена многих видов экономической деятельности. Туризм – единственная отрасль экономики страны, в которой отмечается динамичный рост, тем самым повышается его инвестиционная привлекательность. В Италии туристами считаются все иностранцы, которые провели в стране хотя бы одну ночь, остальные относятся к экскурсантам. В 2010 г. в Италии побывало 35,8 млн. иностранных туристов (в 2004 г. – 21 млн. чел.). Подавляющая их часть – немцы и французы. Представители этих стран вместе составляют 32% всех иностранных туристов, прибывающих в Италию. При этом на граждан ЕС приходится почти 45%, а на граждан всех европейских государств – 92% прибывших в страну. На туристов из США и Японии приходится всего 2,5% и 1,5% соответственно. [35] В 2009 г. несколько изменился национальный состав туристов, приезжающих в Италию. Несмотря на то, что приток туристов из Германии остается основным (свыше 15 млн. чел.), в 2008 г. он уменьшился на 4,3%, а количество японцев, посетивших Италию, сократилось на 13,5%. Вместе с тем отмечалось увеличение потока туристов из Великобритании (на 11,2%), Австрии (3,9%), Франции (3%), Швейцарии и Нидерландов (по 1,5%). Относительно стабильным остается интерес американцев (падение на 0,4%). В целом, по мнению экспертов, перспективы роста туризма в Италии следует связывать, прежде всего, с европейскими странами, не входящими в Европейский союз. В 2009 г. из этих стран в Италию приезжали 6,7 млн. человек (на 3,5% больше, чем в 2008 г.). Из стран Ближнего и Среднего Востока, Латинской Америки и Африки в 2009 г. в Италию приехало 3,6 млн. туристов – на 2,6% больше, чем в предыдущем году. В настоящее время основную часть потоков туристов составляет групповой туризм. Это означает, что туристская организация определяет оптовую цену поездки для всей группы. Стоимость туристских услуг в Италии гораздо выше, чем в странах Центральной и Северной Европы, что свидетельствует о низкой конкурентоспособности национальной туристской индустрии. Кроме того, в стране очень много мелких турагентств (около 4,6 тыс.), многие из которых отличает низкий профессиональный уровень. Известно, чем крупнее туристская организация, тем легче ей добиваться снижения издержек и повышения прибыли. В 2009 г. по линии организованного туризма Италию посетили 32,4 млн. иностранных туристов (в том числе 171 тыс. – из России), а с учетом индивидуальных посещений с туристическими целями – 62,1 млн. чел. Доходы от туризма в 2008 г. оцениваются в 30,4 млрд. долларов. По этому показателю Италия занимает второе место в мире после США (74,2 млрд. долл.). В то же время число итальянцев, выезжавших в 2009 г. за рубеж, достигло 15,5 млн. (прирост – 7,3%), а их расходы составили 17,7 млрд. дол., что на 8,3% превысило показатель предыдущего года.
В 2008–2009 гг. в создание новых и модернизацию существующих объектов туристической инфраструктуры, в частности, туристических деревень, портов, объектов делового туризма, было инвестировано около 900 млн. дол. По областям эти инвестиции распределились следующим образом: Сицилия – 244 млн. долларов, Эмилия-Романья – 71, Калабрия – 69, Лигурия – 15, Пьемонт – 10, Умбрия – 5. Поток туристов в города, связанные с историей искусства, в 2009 г. был самым значительным и увеличился на 2,5%. По групповому иностранному туризму Италия вышла на четвертое место в мире (35,8 млн. человек) после Франции (70 млн.), Испании (47,7 млн.) и США (47,1 млн.). В настоящее время Италия испытывает конкуренцию со стороны Франции, Испании, Греции, Турции и США. Самое привлекательное для иностранных туристов – исторические места, памятники архитектуры (замковой в том числе), а также морские пляжи. Так, из всех туродней, проведенных иностранцами в Италии, 32% приходится на посещение исторических мест, памятников архитектуры и культуры, знакомство с художественными сокровищами, 27% – на отдых у моря, 10% – на отдых у озер, 7,5% – на отдых в горах. Самый большой приток туристов отмечается в июле и августе (30–40% иностранных туристов). Отличительной чертой туристского бизнеса в Италии остается его ярко выраженный сезонный характер, что является существенным недостатком. По сравнению с Францией, Испанией и Великобританией Италия значительно отстает в организации научного туризма, конгрессов и симпозиумов, т. е. в той области, которая в последние годы становится все более перспективной, поскольку не зависит от традиционного сезона отпусков. Эксперты считают необходимым разработать единую национальную политику, способствующую интеграции Италии в мировые научные процессы. Задание 2. Решение теста 1. Термин, не являющийся определением туризма – A. временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в свободное время для получения удовольствия и отдыха, в оздоровительных, гостевых, познавательных или профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте; B. перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны для получения удовольствия и отдыха, в оздоровительных, гостевых, познавательных или профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте; C. временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания. Турист, это – гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от A. 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки; B. 12 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки; C. 12 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной экскурсии;
3. Путешествия внутри страны людей, не проживающих постоянно в данной стране – …туризм A. выездной; B. внутренний; C. въездной; D. международный.
4. Существует 4-е стадии жизненного цикла отрасли. У стадии «Рождение» следующие характеристики – A. стабильный темп роста; B. узкий ассортимент продукции; C. большая доля рынка; D. низкий темп роста.
5. Платежным балансом страны является разница между стоимостью – A. видимого экспорта и видимого импорта; B. экспорта (видимого и невидимого) и импорта (явного и неявного); C. видимого экспорта и неявного импорта; D. невидимого экспорта и явного импорта.
C. косвенное.
А. 24 ноября 1996 г. В. 24 декабря 1996 г. С. 22 ноября 1993 г. Список литературы 1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учеб. пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 356 с. 2. Александрова А.Ю. Структура туристского рынка: Учеб. пособие для вузов. – М.: Соло-Пресс, 2011. – 321с. 3. Ананьев М.А. Международный туризм. – М.: Международные отношения, 2008. – 258 с. 4. Балабанов И. Т. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 315 с. 5. Бурдейный М.А. Отдых в России и за рубежом. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2011. – 207 с. 6. Дмитлевский Ю.Д. Туристические районы мира. – М.: Туристические районы мира. – Смоленск: СГУ, 2008. – 224 с. 7. Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 146 с. 8. Квартальнов В.А., Зорин И.В. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 168 с. 9. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 358 с. 10.Основы туристской деятельности/под ред. Е.И.Ильина.-М.,2010.-154с. 11.Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме.– М.: Финансы и статистика, 2008. 12.Пучик Е.П. Италия. Экономика и внешняя торговля. - М., 2008. 13.Развитие туризма в Италии // БИКИ. - 2008. 14. Курорты Италии/Италия сегодня - http://www.italy-trip.ru/articles/italynow/id_9.html
Содержание
Задание 1. Анализ модели туризма Италии ………………………………….……….3 1. Географическое положение …………………………………………………………3 2. Население …………………………………………………………………………….4 3. Экономика ……………………………………………………………………………5 4. Туристские ресурсы и принципы их использования ……………………………....8 5. Центры туристской привлекательности …………………………………………..11 6. Соотношение въезда и выезда туристов, поступления от туризма, расходы на туризм …………………………………………………………………….17 Задание 2. Решение теста ………………………………………………………….….20 Список литературы ……………………………………………………………………24
Задание 1. Анализ модели туризма Италии
Географическое положение Италия расположена на юге Европы в бассейне Средиземного моря. Италия занимает Апеннинский полуостров, Паданскую равнину, южные склоны Альп, острова Сицилия, Сардиния, Искья, Капри и Эльба. Граничит Италия с Францией — на западе, с Австрией и Швейцарией — на севере, со Словакией — на северо-востоке. Омывается водами Тирренского моря — на западе, Адриатического — на востоке, Средиземного — на юге. Два независимых государства - Сан-Марино и Ватикан - расположены на территории Апеннинского полуострова и полностью окружены Италией. Географически Италия расположена между 47º 05' и 35º 29' северной широты и между 6º 37' и 18º 31' восточной долготы. Общая площадь Италии 301 тыс. квадратных километров (суша - 294 020 кв.км., водные акватории - 7 210 кв. км.), при этом протяженность с севера на юг составляет 1170 км, наибольшее расстояние с востока на запад в средней части 230 км. Горы Италии занимают 35% территории, возвышенности – 42%, равнины – 23% всей территории. Длина береговой линии 7122 км. Разнообразие климата Италии определяется территориальной протяженностью по долготе. На севере Италии тип климата переходный от субтропического к умеренно-континентальному. В июле температура поднимается до +24º С. В январе - около 0º С. Климат полуостровной и островной Италии - средиземноморский, это значит, что две трети года там ясное голубое небо, лето жаркое и сухое (в июле +26 º С), и теплая мягкая зима (от +8 º С до +10 º С в январе). На юге полуострова с марта по октябрь дуют сухие жаркие ветры из Сахары - сирокко. В этот период температура повышается примерно до +35 º С. Летнюю жару смягчает морской бриз, усиливающийся у побережья Тирренского моря и более слабый у Адриатики. Наибольшее число солнечных дней в году зарегистрировано на юго-восточном побережье Сардинии. Климат Италии с жарким летом и мягкой зимой благоприятно влияет на развитие пляжного туризма. Протяженность доступного для купания морского побережья в Италии составляет 5 041 км, где находятся 4800 оборудованных пляжей и 40 921 место для приема плавсредств с туристскими услугами.
Население По численности населения (57 млн. чел.) Италия занимает третье место в Европе после Российской Федерации, Германии и первое – в Южной Европе. Более 12% населения страны сконцентрировано в 4 городах-миллионерах: Риме, Милане, Турине, Неаполе. Более половины всех крупных городов находится в Северной Италии. Для Италии, особенно для севера и центра, характерна густая сеть малых городов (10-30 тыс. жителей). Средняя плотность населения – 190 чел/км кв. По этим показателям Италия занимает пятое место в Европе и первое – среди стран Южной Европы. Плотнее всего заселены равнины Ломбардии и Лигурии, где самые благоприятные условия для интенсивного земледелия и развития промышленности. Здесь плотность населения превышает 300 чел/км кв. В стране превалирует городское население (77%), основная часть которого проживает на Паданской равнине. Горные же районы населены гораздо реже. Здесь плотность населения падает до 35 человек на 1 кв. км., в засушливых и экономически слаборазвитых областях Сардинии и Базиликате плотность населения 60 человек на 1 кв. км. Население Италии отличается большой подвижностью внутри страны. Миграционные потоки направлены из экономически слабо развитых областей Юга на индустриальный Север. Усиливается концентрация населения в Риме и его окрестностях, что связанно со столичной ролью этого города. Италия длительное время была страной мощной эмиграции. Начиная с 1869г. по 1979г. из страны выехало более 20 млн. человек. Наибольшее число эмигрантов выезжало из южных районов, из Сицилии, а также из Центральной Италии и направлялось за океан - в Аргентину, Бразилию, США. Сейчас из Италии выезжает примерно 90 тыс. человек в год. В последние десятилетия итальянские эмигранты направляются в основном не за океан, как было прежде, а в западноевропейские страны, преимущественно в Швейцарию и Германию. Эмигрирующих за океан в наибольшей степени притягивают США, Канада, Австралия. С 1973 г. иммиграция в Италию превышает эмиграцию из страны. Италия сама стала все шире привлекать труд иностранных рабочих. Около 98% населения Италии составляют итальянцы, а оставшиеся 2% - другие народы. Национальные меньшинства Италии представляют собой довольно компактные группы, живущие в течение многих веков на одной территории. На севере страны в пограничных районах живут ретороманцы (главным образом фриулы) ~350 тыс. человек, французы – около 70 тыс. человек, словенцы и хорваты – около 50 тыс. человек; в Южной Италии и на острове Сицилия проживают албанцы – около 80 тыс. человек; на юге страны – греки (30 тыс. человек); на острове Сардиния – каталонцы (10 тыс. человек). Подавляющее большинство итальянцев – католики (около 83%). Церковь оказывает огромное влияние на многие стороны жизни итальянцев. Немалую роль играет и тот факт, что в самом сердце итальянской столицы расположено самое католическое государство мира – Ватикан. Но тем не менее 15% итальянцев придерживаются атеистических взглядов. Менее 1% исповедуют исламскую веру суннитского толка.
Экономика Италия по своему экономическому уровню занимает промежуточное положение между наиболее экономически развитыми странами и странами со средним уровнем развития производительных сил. Так же как и в других высокоразвитых странах, в Италии промышленность является ведущей сферой экономики, хотя в ней занята меньшая часть экономически активного населения, чем в интенсивно и непропорционально растущей сфере услуг. Стоимость промышленной продукции превышает стоимость продукции сельского хозяйства, в которое ежегодно вкладывается меньше капитала, чем в промышленность. Промышленные изделия резко преобладают и в итальянском экспорте. Значительная часть национальных богатств Италии находится в руках монополий, большинство из которых входят в число крупнейших концернов капиталистического мира. Они господствуют в химической и электротехнической промышленности, в автомобильной, а также в резинотехнической. В то же время в стране существует великое множество средних, мелких и мельчайших фирм, главным образом в легкой и пищевой промышленности, а также в производстве бытовой электротехники, оборудования для переработки синтетических материалов, в некоторых подотраслях станкостроения. Начиная с 70-х годов заметна тенденция к сокращению крупных и повышению роли мелких и средних фирм и предприятий. Итальянское государство активно и в различных формах вмешивается в экономику страны: его специализированные органы участвуют в акционерных обществах в качестве держателей контрольного пакета акций, создаются промышленные предприятия в соответствии с различными государственными программами. Государство стало крупнейшим в стране предпринимателем. Особенно сильны его позиции в энергетике, металлургии, судостроении. Ему принадлежат также многие предприятия легкой промышленности. Национализированы и крупнейшие банки. По темпам развития государственный сектор превосходит развитие итальянской экономики в целом. В современных условиях вмешательство государства в экономику не сводится к тому, чтобы помогать отдельным монополистическим объединениям развивать наименее прибыльные или требующие особенно больших капиталовложений отрасли. Основная цель государственного вмешательства - обеспечить непрерывность процесса воспроизводства. Новой важной особенностью развития государственно-монополистического капитализма в Италии стало общенациональное долгосрочное программирование хозяйства, отражающее возросшую степень концентрации и централизации производства и капитала, усиление монополизации и огосударствления экономики. Некоторые отрасли (транспорт, связь, общественные работы и др.) финансируются преимущественно на основе экономических программ. Ведется реализация около 40 различных экономических программ, в том числе по дорожному строительству, по защите Венеции от затопления и т. п. Самая крупная и постоянно действующая с 1950 г. экономическая программа Италии направлена на развитие экономики Юга. Но большинство отраслевых и региональных экономических программ не выполняется в срок, а общенациональные экономические планы слабо влияют на развитие итальянской экономики. Правительство Италии поощряет приток иностранного капитала, который играет важную роль в хозяйстве страны. Большая часть иностранных инвестиций направляется в машиностроение, химию и энергетику, значительная доля вкладывается в сферу услуг. Преобладает капитал из США, Франции, Германии, Великобритании, Швейцарии, Лихтенштейна. В системе «Общего рынка» Италия выступает как страна-экспортер промышленной продукции (главным образом машин и оборудования) и второстепенных продуктов питания (фруктов, овощей, вина) и в то же время как страна-импортер основных продуктов питания и главных видов минерального и сельскохозяйственного сырья для своей промышленности. В структуре ВВП Италии (% по добавленной стоимости) доля промышленности составляет 25,8 (в т.ч. обрабатывающей — 22,8), сельского хозяйства — 3,2, строительства — 5,5, сферы услуг — 65,5. В структуре занятости они занимают соответственно 21,7 (21,0); 5,5; 6,9; 65,9. Масштабы теневой экономики оцениваются в 25—30% ВВП. Неформальная трудовая деятельность охватывает 20% трудоспособного населения.
Туристские ресурсы и принципы их использования Море Италии и само итальянское побережье очень разнообразно, ведь страна омывается сразу пятью морями: на западе - Лигурийским и Тирренским, на юге – Средиземным и Ионическим, а на востоке Адриатическим. Каждое море Италии имеет свои уникальные черты, которые в полной мере передаются и побережью и пляжным итальянским курортам. Италия привлекает любителей морского круизного туризма со всего мира. Согласно последним данным международных турагентств, Италия стала излюбленным местом любителей морского круизного туризма. В связи с этим, такие популярные итальянские порты, как Неаполь, Ливорно и Чивитавеккья, в 2008 г. посетило 3.4 млн любителей этого вида туризма. Широкие возможности для разных видов отдыха предоставляют горные территории. Альпийско-Апеннинская горная система простирается от северной дуги Италии до Сицилии; Сардинско-Корсиканский массив затрагивает с итальянской стороны остров Сардинию, плато Гаргано и Ле-Мурдже (в Апулии) наряду с плоскогорьем Иблеи (на Сицилии) морфологически принадлежат к оконечности африканского побережья. Итальянские горнолыжные курорты можно условно разделить на две большие территориальные группы: западную и восточную. Несколько особняком стоят курорты Альта Вальтеллина, расположенные в провинции Ломбардия на границе со Швейцарским кантоном Граубюнден и Южным Тиролем. Горные пейзажи в Италии и отвесные, и пологие. В распоряжении туристов хорошо оборудованные лыжные спуски и маршруты для походов, спортивное снаряжение, и оборудованные по последнему слову техники фитнес-клубы, площадки для скалолазания и дельтапланеризма. Кроме того, в структурах агротуризма туристам предлагают местные вина и гастрономию, они могут ознакомиться с культурой, фольклором, традициями, историей. Оценка распределения природно-рекреационного потенциала в суммарном природно-ресурсном потенциале в сфере горного туризма представлена в таблице 5. Таблица 1 - Оценка ресурсного потенциала отдельных областей Италии в сфере развития горного туризма
Внутренние воды также оказывают влияние на развитие туризма в Италии. Многие отели, пансионы, кемпинги расположены на берегах альпийских озер Гарда, Комо, Маджоре, Изео, Орто. Эти озера отличаются чистотой и прозрачностью воды, пышной природой, развитой инфраструктурой. Летом они превращаются в места массового отдыха туристов из многих стран и в том числе самих итальянцев, которые приезжают сюда на weekend из больших городов. Реки Италии из-за своего мелководья не так популярны среди туристов. Да и их экологическое состояние оставляет желать лучшего. Но они все-таки привлекают туристов, предпочитающих активный туризм (долины рек По и Адидже, а также небольшие горные реки). Среди районов, составляющих гидрографическую систему, с возделанными землями и типичными для этих мест видами деятельности, богатых историческими памятниками и легко доступных с точки зрения подъездных путей: географическая область Монферрато, Ольтрепо Павезе (районы к северу от реки По в районе Павии), плато Крас (географический регион Восточных Альп), Венецианская лагуна, дельта По, Луниджана — исторический район Тосканы (Масса Каррара) и Лигурия (Ла Специя), территория которой в общих чертах совпадает с бассейном реки Магра, Гарфаньяна (историко-географический регион Тосканы), холмистая территория Тосканы, маремма, Тушиа (латинское обозначение Этрурии), римская равнина, окрестности Капуи, равнины Метапонто, Сибари и Катании, долины Сардинии и районы, где преобладают виноградники и фруктовые сады. Италия обладает прекрасными природными ландшафтами, памятниками природы и национальными парками. Италия имеет обширную охраняемую территорию - 23 национальных парка, 89 региональных парков, 270 региональных и 142 государственных заповедника, 47 заповедных болотистых экосистем и 7 морских заповедников, что составляет почти 10% территории страны. Природа Апеннинского полуострова уже много веков находится под постоянным давлением со стороны человека, поэтому участков с дикой средой здесь очень немного, а сами парки в большинстве своем невелики по площади, но зато они очень ухожены и красивы, что привлекает внимание множества туристов. Самый старый из национальных парков - Национальный парк Гран-Парадизо (72 тыс. га). Национальный Парк «Гран Парадизо» протянулся на территории двух областей Италии (Валле д’Аоста и Пьемонте) и Франции. Исключительное обаяние этому парку придают девственные нетронутые места, особенно на высоте от 500-800 м. до 4.061 м., где есть четырехтысячник Гран Парадизо, полностью находящийся на итальянской территории; здесь рядом с «дикими» пейзажами бережно хранятся история, традиции и культура страны. Национальный парк Гран Парадизо, первый и самый крупный в Италии, был создан в 1922 г. с целью сохранить геологию, флору, фауну и необычаиную красоту пейзажа, так как эта часть территории издавна была особенно любима как место отдыха, «природный рай», и в 1856 г. Король Витторио Емануэле объявил ее территорией с исключительным правом на охоту для короля и проложил тропы в горах, которыми пользуются еще и сегодня. Парк населен горными козлами, встречаются крупные стада серн, множество сурков, альпийских зайцев, горностаев, белок. Здесь богатая орнитофауна: от крупных хищных птиц, как, например, королевский орел, до белой куропатки и клеста-еловика; от черного дятла до трясогузки и т.д. Для туристов предложены экскурсии - специальные гиды проводят туристов по незабываемым тропам ледника, помогают добраться до трех- и четырехтысячников Гран Парадизо, экскурсии по густой сети горных троп и дорожек, восхождения на многочисленные склоны, натуралистическое фотографирование. Самый большой в Италии парк - Национальный парк в Стельвио (135 тыс. га), расположенный среди фантастически красивых горных хребтов недалеко от границы со Швейцарией. Здесь в изобилии встречаются олени, серны, косули, суслики и фазаны, можно заняться альпинизмом, прокатиться на ездовых собаках, посетить фольклорные праздники и фестивали, музыкальные концерты и народные праздники. Национальный заповедник в Абруцци (30 тыс. га) расположен в одном <
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.176 (0.016 с.) |