Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие о промышленной архитектуре. Её спецификация.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Понятие о промышленной архитектуре. Её спецификация. Промышленная архитектура -вся материальная и эстетическая среда в сфере промышленного производства организованная с учетом функционально-технологической, архитектурно-художественной и экономической целесообразности. Спецификация -1подъемно транспортные оборудования и здания и инженерные сооружения,2-разнообразие строительных отраслей и технологий,3-большие габариты здания при ее незначительной высоте.
Виды промышленных зданий. -основное производство предприятий -вспомогательные -энергетические здания -сантехнические здания и здания АБК(столовые, душевые, библиотеки…) -инженерные сооружения (подпорные стенки) 3 Основные требования и их критерии, предъявляемые к пром.зданиям. 1.Функционально-технологические: -здание должно соответствовать своему назначению; - требования к пространству (д.б удобно для размещения технологического процесса, организация транспортных и людских потоков) -требования к раб.месту -требования к световому режиму - требования к мероприятиям по борьбе с шумом на территории здания и сооружения. Технические: -прочность -жёсткость -устойчивость -взрыво-пожаробезопасность -долговечность Огнестойкость Архитектурно-художественные: -градостроительные требования, -архитектурно-наземные решение промышленного комплекса, -архитектурные решения фасадов, Экономические: экономичность расценивается по приведенной затратной стоимости, отдельно конструкционных, отдельно архитектурно-художественных. Экологические: Они предполагают снижение стоимости отчуждаемых для промышленного строительства земель, рекультивацию растительного слоя, максимального сохранения рельефа и зеленых насаждений.
Классификация подъемно-транспортного оборудования пром.здания. Влияние подъемно-транспортного оборудования на конструктивное решение зданий. 1-стационарное(подъемники, шнеки…) 2-предвижные ПТО: -надземные (рельсовые, безрельсовые); -напольные(предполагает наличие специальных проездов и необходимую организацию транспортных потоков, это приводит к увеличению площади здания) - опорные: электромостовые краны общего и специального назначения и подвесные краны.
На конструктивное решение крана оказывает режим работы крана. Колонны для каркасов тяжёлого режима должны иметь в подкрановой части проходы для перехода рабочих вдоль подкранового пути. Q< 50т –Облег.\норм. режим(750мм от оси) Тяжёлый(1000мм от оси) Q=>50 т-Облег\ном режим(1000), тяж(1500)
5 Влияние специфики технологического процесса на объемно-планировачное решение промышленного здания. Влияние технологического процесса учитывается при выборе объемно-планировочного решения. Горизонтальная направленность технологического процесса объединяет тип одноэтажного здания. Вертикальная направленность ТП определяет многоэтажностью здания, при этом структура может быть регулярной, регулярной с увеличение ширины пролета верхнего этажа. При нестандартном решении с большими габаритами необходима нерегулярная. Специфика унификации в области пром.строительства. Унификация-ограничение размеров, параметров зданий и типовых изделий с учетом их взаимозаменяемости 1-индустриализация –строительство предполагает применение конструкций заводского изготовления, передовые технологии и технологии строительно-монтажных работ и комплексную механизацию. 2-типовое проектирование –разработка элементов зданий для массового применения. Различают несколько приемов разработки типовых элементов: закрытая и открытая система типизации. А) при закрытом –объектом типизации является серия зданий различного назначения, жилые дома, садики, школы. Б) При открытой системе строительными объектами являются строительные изделия и детали для здания любого назначения. Все объекты обобщаются серией по конструктивному признаку.
Основные унифицированные параметры одно и многоэтажных пром. зданий. Унификация начала внедряться в промышленное строительство в годы первой пятилетки(принимались пролеты кратными 3 м, а шаг – 6 м, были разработаны габаритные схемы зданий) В 1962 году началось проектирование зданий из унифицированных типовых секций (УТС) и пролетов (УТП). УТС – самостоятельный объем здания (температурный блок) с установленными объемно-планировочными параметрами. Параметры УТС (размеры в плане, сетка колонн, высота, грузоподъемность кранов) приняты с учетом требований производства, на основе габаритных схем и номенклатуры унифицированных конструкций. Из этих секций компонуют здания с размерами, определяемыми технологическими требованиями и блокирования производств.
Размеры параметров одноэтажных зданий:
Выбор конструктивной системы пром. здания и материала каркаса. Каркасно-конструктивная система в одноэтажном промышленном здании обусловлено наличием кранового оборудования. Каркасы бывают: -Сборные -Стальные -ж/б -смешанные Выбор материала должен выполнятся в виде вариантного поиска и технико-экономического обоснования, необходимо учитывать специфику технологического процесса. Фундаменты под колонны. Фундаменты - подземные конструкции зданий и сооружений перераспределяющие все действия нагрузки от вышерасположенных элементов на основание. По конструктивному решению: -Ленточные (в виде вертикальных стенок с уширенной нижней частью) -Сплошные(в виде плиты под всей площадью здания, на которые опираются вертикальные констр.) -Столбчатые (отдельно стоящие под колонной каркаса или под отдельными опорами) -Свайные (состоящие из стержней (свай), погруженных в грунт, поверх которых укладывают распределяющую плиту (ростверк) для опирания). Под колонны каркасного здания устраивают столбчатые фундаменты с подколонниками стаканного типа, а стены опирают на фундаментные балки. Ленточные и сплошные фундаменты предусматривают редко, как правило, на слабых, просадочных грунтах и при больших ударных нагрузках на грунт технологического оборудования. При близком расположении уровня грунтовых вод (УГВ) и при слабых грунтах устраивают свайные фундаменты. Ширину фундамента делают больше толщины стены на 100-150 мм устраивая с каждой стороны уступы (обрезы).Обрез фундамента под железобетонные колонны располагают на отметке -0.15 м, под стальные колонны – на отметках -0.7 м или -1.0 м. Узел крепления сб. ж.б. подкрановой балки к колонне Крепление подкрановых балок к консолям колонн осуществляется на анкерных болтах, пропущенных через опорный лист, приваренный к закладной пластине консоли. Верхний пояс балки крепят к колонне с помощью вертикального листа, приваренного к закладным деталям. Во избежание ударов мостовых кранов о колонны торцового фахверка на концах подкрановых путей устраивают стальные упоры, снабженные амортизаторами – буферами из деревянного бруса Для снижения шума от кранов и уменьшения динамических нагрузок на балки под рельсы укладывают упругие прокладки. Рядовая балка
Торцевая балка
17. Узел крепления сборной ж\б обвязочной балки к колонне.
18.Вертикальные связи по сборным ж\б колоннам Вертикальные связи жесткости между колоннами устанавливают в середине температурного блока каждого продольного ряда. В зданиях с мостовыми кранами вертикальные связи по колоннам устраиваются только на высоту до низа подкрановых балок, а в зданиях без мостовых кранов – на полную высоту колонн. По схеме стальные связи между колоннами подразделяются на крестовые и портальные. Крестовые характерны 6-метровым шагам колонн, портальные – 12-метровым. Крестовые и Портальные
19. Стальные колонны одноэтажных пром. зданий
Деформационные швы в полах В связи с возможным возникновением усадочных, осадочных и температурных воздействий устраивают деформационные швы. Деформационные швы предусматриваются в двух направлениях: продольном и поперечном. Деформационные швы в полах перекрываются компенсаторами из нержавеющей или оцинкованной стали. При больших механических воздействиях кромки деформационных швов окаймляются стальными уголками которые заанкериваются в бетонный подстилающий слой. РИСУНКИ. Полы в зоне ЖД путей на ширину 1,5м в каждую сторону от оси должны выполнятся сборно-разборного типа, т.е. из штучных материалов, позволяющие выполнять ремонтные работы в этой зоне. Панельные перегородки Панельные перегородки (гипсобетонные, керамзитобетонные, газобетонные, железобетонные и из небетонных материалов) являлются основным видом перегородок, применяемых в строительстве. Они опираются непосредственно на конструкции перекрытия и крепятся по трем сторонам к стенам и потолку с помощью металлических закрепов и анкеров. В настоящее время выпускаются мелкоразмерные панели перегородок с высотой равной высоте помещения (2,5-3,0 м), шириной 200 мм и более, толщиной 80-100 мм. Ворота и двери Двери. По конструкции: одно и двупольные, распашные, откатные. Эвакуационные выходы проектируют распашные наружу по направлению движения. Глубина тамбура из расчёта: ширина полотна двери + (400÷500)мм. Деревянные двери применяют где нормальный температурно-влажностный режим и пожароопасное производство. Стальные двери в зданиях из лёгких металлических конструкций. Двери спецназначения: дымозащитные с повышенной тепло и звукоизоляцией. Ворота. Промышленные здания для проезда транспорта устраивают с учётом габаритов транспортных средств в груженном состоянии. Цеха с большой интенсивностью людских потоков, ворота устанавливают для прохода людей. Железнодорожные раздвижные ворота для железной дороги нормальной колеи имеют размеры 4,9х5,4 м. Типовые ворота имеют размеры: 2,4х2,4; 3,0х3,0; 3,6х3,0; 3,6х3,6; 3,6х4,2; 4,8х5,4 м. Снаружи ворот устраивают пандусы с уклоном до 10%. Ворота могут быть по конструкции распашные – в зданиях различного назначения для проезда рельсового и безрельсового транспорта. Откатные – для проезда рельсового и безрельсового транспорта с интенсивным движением от 50-100 циклов в сутки. Подъёмные в условиях большой интенсивности движения транспорта.
Лестницы основные Основные лестницы проектируют для сообщения между этажами, а также для эвакуации людей в чрезвычайных ситуациях. Конструктивные решения основных лестниц промышленных зданий не отличаются от лестниц гражданских зданий. Понятие о промышленной архитектуре. Её спецификация. Промышленная архитектура -вся материальная и эстетическая среда в сфере промышленного производства организованная с учетом функционально-технологической, архитектурно-художественной и экономической целесообразности. Спецификация -1подъемно транспортные оборудования и здания и инженерные сооружения,2-разнообразие строительных отраслей и технологий,3-большие габариты здания при ее незначительной высоте.
Виды промышленных зданий. -основное производство предприятий -вспомогательные -энергетические здания -сантехнические здания и здания АБК(столовые, душевые, библиотеки…) -инженерные сооружения (подпорные стенки) 3 Основные требования и их критерии, предъявляемые к пром.зданиям. 1.Функционально-технологические: -здание должно соответствовать своему назначению; - требования к пространству (д.б удобно для размещения технологического процесса, организация транспортных и людских потоков) -требования к раб.месту -требования к световому режиму - требования к мероприятиям по борьбе с шумом на территории здания и сооружения. Технические: -прочность -жёсткость -устойчивость -взрыво-пожаробезопасность -долговечность Огнестойкость Архитектурно-художественные: -градостроительные требования, -архитектурно-наземные решение промышленного комплекса, -архитектурные решения фасадов, Экономические: экономичность расценивается по приведенной затратной стоимости, отдельно конструкционных, отдельно архитектурно-художественных. Экологические: Они предполагают снижение стоимости отчуждаемых для промышленного строительства земель, рекультивацию растительного слоя, максимального сохранения рельефа и зеленых насаждений.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.167.229 (0.013 с.) |