Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Организация выполнения курсовой работы

Поиск

Положение

о курсовой работе для студентов

специальности «050711 – Социальная педагогика»

 

Екатеринбург 2012


УДК 37.013.42

ББК Ч 31

П 52

 

Печатается по решению Ученого совета Института социального образования Утверждено на заседании Ученого совета Института социального образования протокол № __ от _____________ 200___ г. Председатель Ученого совета _________________ И.А.Ларионова    

П 52 Положение о курсовой работе для студентов специальности «050711 – Социальная педагогика» [Текст] / авторы-составители:И. А. Ахьямова, В. А. Дегтерев, М. А. Иваненко, А. В. Коротун, А. С. Москалева; под ред. Б. М. Игошева; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2012. – 17 с.

 

УДК 37.013.42

ББК Ч 31

П 52

 

 

© Уральский государственный педагогический университет

 

© И. А. Ахьямова, В. А. Дегтерев, М. А. Иваненко,

А. В. Коротун, А. С. Москалева

 

 

 
 


I. Общие положения

Настоящее Положение разработано профессорско-преподавательским составом кафедры социальной педагогики Института социального образования с учетом Государственного образовательного стандарта 2005 г.

Курсовая работа является одним из важнейших видов учебной деятельности и выполняется студентом в соответствии с учебным планом.

Написание курсовой работы способствует углубленному усвоению лекционных курсов и приобретению навыков исследовательской работы. Это индивидуальное исследование студента, способствующее пробуждению интереса к творческой и научной деятельности, приобретению навыков самостоятельной работы: подбора научной, методической и другой литературы, ее изучение, планирования, проведения и анализа, эмпирического исследования и т.д.

 

 

II. Общие требования к курсовой работе

Курсовая работа – индивидуальная работа научно-исследовательского характера, обязательная для всех студентов. Тема курсовой работы должна отражать актуальные проблемы учебной дисциплины (учебных дисциплин, если курсовая работа носит междисциплинарный характер).

Содержание курсовой работы должно быть посвящено исследованию определенной проблемы, соответствовать современному состоянию отечественной и зарубежной науки.

Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно под руководством научного руководителя - квалифицированного специалиста из числа преподавателей общеуниверситетских кафедр (III курс) и преподавателей кафедры социальной педагогики (III, IV курс).

 

 

III. Организация выполнения курсовой работы

Курсовая работа выполняется студентом на кафедре социальной педагогики (III, IV курс). Тематика курсовых работ формируется соответствующими кафедрами. Студент может выбрать тему самостоятельно, исходя из собственных научных интересов. На выбор темы может оказать влияние место и содержание практики студента.

Выбор темы курсовой работы оформляется заявлением на имя заведующего кафедрой (Приложение 1). На заседании кафедры в конце года принимается решение об утверждении темы и научного руководителя курсовой работы студента.

Списки студентов с указанием выбранных тем и утвержденных научных руководителей представляются заведующим кафедройв дирекцию Института до 15 июня года, предшествующего защите.

К 1 сентября текущего учебного года, в котором предусмотрена защита курсовой работы, по Институту издается распоряжение (на основании представленных кафедрой списков) об утверждении тем курсовых работ и научных руководителей.

Кафедра социальной педагогики осуществляет руководство по организации и выполнению студентом курсовой работы.

Научный руководитель курсовой работы:

- предлагает список примерных тем курсовых работ;

- совместно со студентом формулирует конкретную тему курсовой работы;

- дает рекомендации по наиболее эффективной организации работы над темой;

- проводит консультирование студента в процессе подготовки курсовой работы;

- осуществляет контроль готовности курсовой работы;

- проверяет и оценивает курсовую работу;

- в обязательном порядке присутствует на защите студентом курсовой работы.

Приступить к написанию курсовой работы студент должен не позднее начала занятий на курсе, на котором защищается работа. Студент обязан посещать консультации научного руководителя не менее 1 раза в две недели, о чем руководитель делает запись в контрольном листе студента, а студент расписывается в листе контроля проведения консультаций преподавателя.

По завершении работы, студент не позднее, чем за 2 недели до защиты, передает работу научному руководителю, который ее оценивает.

Для защиты курсовой работы заведующий кафедрой назначает комиссию, которая осуществляет соответствующую процедуру.

Студент не допускается до защиты курсовой работы, если:

1. Работа оформлена не в соответствии с требованиями настоящего Положения.

2. Содержание работы не соответствует требованиям.

3. Студент вовремя не прошел все «контрольные точки», обозначенные в контрольном листе.

4. Студент позднее обозначенного в контрольном листе срока сдает работу для оценивания руководителю.

 

 

IV. Общие требования к структуре

ВВЕДЕНИЕ.

1. Обоснование выбора темы, ее актуальности. Актуальность есть значимость работы для общества, отдельной личности, социального педагога. Для обоснования актуальности темы, желательно представить статистические данные.

2. Обозначение темы исследования.

3. Определение границ исследования: объекта и предмета.

4. Определение цели работы и задач.

5. Определение методов исследования.

Объектом исследования всегда является процесс или явление.

Предмет исследования — это часть объекта, отражающая границы исследования.

Цель должна быть сформулирована однозначно.

Количество задач в среднем должно соответствовать количеству параграфов.

Объем введения не должен превышать трех страниц.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ курсовой работыдолжна раскрывать тему исследования, давать исчерпывающее представление о проведенной работе, начиная с постановки задач и заканчивая детальным описанием и обоснованием полученных выводов. В состав данной части включают все материалы, которые поясняют результаты работы и методику выполнения.

Основная часть первой курсовой работы должна состоять из параграфов в соответствии с логикой изложения. Каждый параграф заканчивается выводом по изложенному материалу.

В основной части студент должен рассмотреть исследуемое явление или процесс, выступающие в качестве предмета исследования с точки зрения теории и практики. Необходимо проанализировать его состав, структуру, этапы развития внешние и внутренние связи, причины и факторы, на него влияющие, описанные в научной литературе.

Результаты анализа должны быть обоснованы социальными, экономическими и другими показателями, достаточно полно отражать динамику роста или вскрывать недостатки, если они имеют место, а также указывать на резервы в разрешении выявленных проблем.

Объем основной части составляет 35-38 страниц.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ должны быть четко сформулированы основные выводы и результаты проведенного исследования, намечены пути и цели дальнейшей работы над темой. Необходимо соотнести полученные выводы с целью и задачами, поставленными во введении, оценить успешность проделанной работы.

В заключении не приводится новый фактический материал, а лишь подтверждаются теоретические положения и основные результаты работы.

Объем заключения не должен превышать двух страниц.

 

Список использованной литературы должен составлять не менее 30 источников.

В приложениях приводятся материалы, иллюстрирующие содержание работы, но не вошедшие в основной текст: большие по размеру таблицы (на одну страницу и более), рисунки, схемы, диаграммы, графики, документы, бланки документов, программы и т.д.

Обязательными элементами для курсовой работы № 2 должны быть:

Общий объем второй курсовой работы - от 46 до 51 страниц печатного текста

(до списка литературы).

ВВЕДЕНИЕ.

1. Обоснование выбора темы, ее актуальности.

2. Обозначение темы исследования.

3. Определение границ исследования: объекта и предмета.

4. Определение цели работы.

5. Определение задач исследования.

6. Указание применяемых студентом во время ее написания теоретических и эмпирических методов исследования.

7. Указание базы исследования.

Объектом исследования всегда является процесс или явление.

Предмет исследования — это часть объекта, отражающая границы исследования.

Цель должна быть сформулирована однозначно.

Количество задач должно соответствовать количеству параграфов.

Объем введения не должен превышать трех страниц.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ курсовой работыдолжна раскрывать тему исследования, давать исчерпывающее представление о проведенной работе, начиная с постановки задач и заканчивая детальным описанием и обоснованием полученных выводов. В состав данной части включают все материалы, которые поясняют результаты работы и методику выполнения.

Основная часть второй курсовой работы может состоять из: 1) параграфов; или 2) глав, каждая из которых включает в себя не менее двух параграфов. Каждый параграф заканчивается выводом по изложенному материалу.

В основной части студент должен рассмотреть исследуемое явление или процесс, выступающие в качестве предмета исследования с точки зрения теории и практики. Необходимо проанализировать его состав, структуру, этапы развития внешние и внутренние связи, причины и факторы, на него влияющие, описанные в научной литературе.Результаты анализа должны быть обоснованы социальными, экономическими и другими показателями, достаточно полно отражать динамику роста или вскрывать недостатки, если они имеют место, а также указывать на резервы в разрешении выявленных проблем.

Во второй курсовой работе студент должен либо рассмотреть и проанализировать какую-либо технологию или программу социально-педагогической деятельности, либо метод работы, либо представить результаты и анализ проведенного им эмпирического исследования данного явления.

Объем основной части составляет 40-45 страниц

 

В ЗАКЛЮЧЕНИИ должны быть четко сформулированы основные выводы и результаты проведенного исследования, намечены пути и цели дальнейшей работы над темой. Необходимо соотнести полученные выводы с целью и задачами, поставленными во введении, оценить успешность проделанной работы.

В заключении не приводится новый фактический материал, а лишь подтверждаются теоретические положения и основные результаты работы.

Объем заключения не должен превышать трех страниц.

 

Список использованной литературы должен составлять не менее 35 источников.

В приложениях приводятся материалы, иллюстрирующие содержание работы, но не вошедшие в основной текст: большие по размеру таблицы (на одну страницу и более), рисунки, схемы, диаграммы, графики, документы, бланки документов, программы и т.д.

 

 

V. Общие требования к оформлению

Курсовой работы

Общий объем первой курсовой работы составляет от 40 до 43 страниц печатного текста (до списка литературы), второй курсовой работы - от 46 до 51 страниц печатного текста (до списка литературы).

 

Общие требования к оформлению курсовой работы:

 

- курсовая работа выполняется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм);

- гарнитура – Times New Roman;

- по краям листа оставляются поля: левое поле – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 25 мм; листы бумаги рамками не ограничиваются;

- текст выполняется в печатном варианте с применением 14 размера шрифта;

- расстояние между строками – 1,5 интервала;

- выравнивание текста по ширине;

- абзацный отступ должен быть везде одинаковым и равен 1,25 см;

- оформление глав и параграфов: название должно быть расположено в центре, прописано полужирным 14 шрифтом, по окончанию названия главы и параграфа точка не ставится (Приложение 4);

- оформление рисунков, таблиц и диаграмм в соответствии с требованиями (Приложение 5).

 

Работа начинается с титульного листа.

Титульным листом, или титулом, называют первый лист работы, содержащий основные сведения о ней (Приложение 2).

В число основных требований к оформлению титульного листа входят: симметричное расположение реквизитов относительно левого и правого полей листа и по вертикали, соподчиненность размеров шрифта.

Гарнитура - Times New Roman. Шапка титульного листа оформляется обычным шрифтом, размер 12. Тема курсовой работы пишется 14 шрифтом, полужирным. Остальные разделы титульного листа (исполнитель, научный руководитель, город, год) пишутся также обычным шрифтом, размер 12.

Все слова на титульном листе должны быть написаны полностью, без сокращений.

На титульном листе последовательно сверху вниз помещаются следующие реквизиты:

- Министерство образования и науки Российской Федерации;

- полное название учебного заведения;

- полное название Института;

- наименование кафедры;

- заглавие (тема) курсовой работы (слово «тема» не пишется);

- наименование работы;

- данные автора работы, дата и подпись;

- фамилия руководителя, ученая степень, ученое звание и должность, оценка руководителя за работу, дата и подпись;

- местонахождение университета;

- год написания работы.

При написании курсовой работы № 1, где структура работы состоит из параграфов, каждый параграф начинается с новой страницы.

При написании курсовой работы № 2, где:

§ структура работы состоит из параграфов, каждый параграф начинается с новой страницы.

§ работа состоит из глав, каждая глава начинается с новой страницы, а параграфы внутри главы пишутся с отступом в три одинарных интервала на той же странице (Приложение 4).

Это же правило относится и к другим структурным частям работы: введению, заключению, списку использованной литературы и приложениям.

Расстояние между названием глав и последующим текстом должно равняться трем одинарным интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа.

Нумерация страниц начинается с титульного листа, на котором цифра «1» не проставляется. На следующей странице («Оглавление») проставляется цифра «2». Далее весь последующий объем курсовой работы, включая список использованной литературы и приложения, нумеруются по порядку до последней страницы. Порядковый номер печатается внизу по центру страницы.

Ссылки на источник оформляются в конце цитаты в квадратных скобках с указанием номера источника в списке литературы и страницы, с которой была сделана цитата. Точка в конце предложения ставится после ссылки на литературу. На одной странице текста работы должно быть не менее 2-3 ссылок на источники литературы. В тексте работы желательно сделать ссылки на все источники, указанные в списке литературы (Приложение 6).

Работа выполняется в единой стилевой манере, строго научным языком и безлично. В ней не должны допускаться грамматические, пунктуационные, стилистические ошибки и опечатки.

 

 

VI. Подготовка к защите курсовой работы

Полностью готовая курсовая работа представляется студентом научному руководителю за две недели до защиты для проверки и выставления отметки.Руководитель после проверки работы подписывает титульный лист, выставляет на нем отметку, после чего работа студентом брошюруется и передается методистам в деканат, которые и организуют процедуру защиты.

К защите курсовой работы допускаются студенты, своевременно выполнившие работу, получившие положительную оценку руководителя.

 

 

VII. Защита курсовой работы

Защита курсовой работы является открытой процедурой.

На презентациюкурсовой работы студенту отводится 5 минут. В выступлении следует раскрыть:

- актуальность темы – обоснование необходимости ее исследования в историческом, теоретическом, практическом плане;

- степень изученности проблемы (анализ того, что известно, что не разработано);

- пути решения, которые выбрал студент;

- направления проделанной работы;

- выводы – достигнута ли цель, поставленная в работе.

Выступление студента может сопровождаться презентационной поддержкой с использованием мультимедийных средств.

По окончанию выступления студент должен ответить на вопросы членов комиссии и присутствующих в аудитории лиц. Количество вопросов комиссии не должно превышать 7 вопросов.

Результаты защиты курсовой работы оцениваются на закрытом заседании по окончании защиты отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, и вносятся в соответствующий протокол секретарем комиссии.

Получение оценки «неудовлетворительно» при защите курсовой работы не лишает студента права участвовать в этот же год в других аттестационных испытаниях. При «неудовлетворительной» оценке студент также имеет право повторно защищать работу после внесения дополнений, исправлений, доработки, но не более одного раза и в сроки, установленные деканатом.

 

 

VIII. Критерии оценки курсовых работ:

1. Актуальность выбранной темы.

2. Полнота раскрытия темы.

3. Теоретическая обоснованность выводов и предложений.

4. Комплексность исследования (отражение организационных, социально-психологических, экономических и других факторов).

5. Умение автора анализировать и сопоставлять различные точки зрения по проблеме исследования.

6. Конкретность, четкость, логичность, аргументированность изложения материала.

7. Все книги, представленные в библиографическом списке должны быть процитированы в тексте.

8. Соответствие оформления работы предъявляемым требованиям.

9. Полнота и корректность ответов на поставленные вопросы при защите работы.

10. Владение научной терминологией.

 

 

Приложение 1

 

Заведующему кафедрой

социальной педагогики

Игошеву Б.М.

студента ____ курса _____ группы

_____________________________

Ф.И.О.

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу утвердить тему курсовой работы «______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»

и научного руководителя __________________________________________________________

 

_____________ / _______________________ ___________________________

дата подпись студента расшифровка подписи

 

Научный руководитель ________________________ «____» _________20__ г.

подпись руководителя дата

 

Решение кафедры: «Утвердить» тему курсовой работы в следующей формулировке «______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»

 

Протокол № _____ от «_____»________________20__ г.

 

Закрепить в качестве научного руководителя курсовой работы ________________________________________________________________________________

фамилия, инициалы

 

 

Заведующий кафедрой __________________________ Б. М. Игошев

подпись

«___» __________ 20 __ г.

 

 


Приложение 2

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Институт социального образования

Кафедра социальной педагогики

 

Особенности социализации

Воспитанников детского дома

В приемной семье

Курсовая работа

 

 

  Исполнитель: Иванов Иван Иванович, студент ________ группы очного (заочного) отделения __________ _____________________ дата подпись    
  Научный руководитель: Безуглова Л.П., канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики оценка: ________________________   ___________ ___________________ дата подпись  

 

Екатеринбург 20__


Приложение 3 а

 

Образец оформления для курсовой работы № 1

 

Содержание

 

Введение………………………..………………………………………….…  
§ 1.Название ……………………….………………………………………..  
§ 2.Название ………………………..……………………………………….  
§ 3.Название ………………………………………………………………..  
Заключение……………….………………………………………………...  
Список использованной литературы…………………….……………..  
Приложения……………………..…………………………………………..  

 


Приложение 3 б

 

Образец оформления для курсовой работы № 2

 

Оглавление

Введение………………………………………………………………..…  
Глава 1. Название………………………………..……………………..  
1.1.Название …………………………………………………………  
1.2.Название …………………………….……………………………  
1.3.Название ………………………………….………………………  
Глава 2. Название………………………………………………………  
2.1.Название……………………………………………………….…  
2.2.Название……………………………………………….…………  
2.3.Название ………………………………………….………………  
Заключение…………………………………………………….………...  
Список использованной литературы……………………….………..  
Приложения……………………………………………….……………..  

 

Приложение 4

 

Образец оформления текста параграфов внутри главы

 

С неполной семьей

Структура и функции семьи

Как социального института

 

(…..Текст параграфа)

Таким образом, специфика проблем неполных семей довольна обширна, но если семья стремится к благополучию и естественному желанию уберечься от существующих проблем, то налаживание благоприятных отношений в семье между родителями и детьми, может помочь в преодолении этих трудностей.

 

Авторефераты и диссертации

Питькова О. А. Феномен виртуальной реальности в контексте бытия человека: опыт философского анализа: автореф. дис. … д-ра филос. наук. Магнитогорск, 2005. 46 с.

 

Статьи из журналов

Кольцова Е.Ю. Производство новостей: скрытые механизмы контроля // Журнал социологии и социальной антропологии. 1999. №3. С.87-104.

Положение

о курсовой работе для студентов

специальности «050711 – Социальная педагогика»

 

Екатеринбург 2012


УДК 37.013.42

ББК Ч 31

П 52

 

Печатается по решению Ученого совета Института социального образования Утверждено на заседании Ученого совета Института социального образования протокол № __ от _____________ 200___ г. Председатель Ученого совета _________________ И.А.Ларионова    

П 52 Положение о курсовой работе для студентов специальности «050711 – Социальная педагогика» [Текст] / авторы-составители:И. А. Ахьямова, В. А. Дегтерев, М. А. Иваненко, А. В. Коротун, А. С. Москалева; под ред. Б. М. Игошева; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2012. – 17 с.

 

УДК 37.013.42

ББК Ч 31

П 52

 

 

© Уральский государственный педагогический университет

 

© И. А. Ахьямова, В. А. Дегтерев, М. А. Иваненко,

А. В. Коротун, А. С. Москалева

 

 

 
 


I. Общие положения

Настоящее Положение разработано профессорско-преподавательским составом кафедры социальной педагогики Института социального образования с учетом Государственного образовательного стандарта 2005 г.

Курсовая работа является одним из важнейших видов учебной деятельности и выполняется студентом в соответствии с учебным планом.

Написание курсовой работы способствует углубленному усвоению лекционных курсов и приобретению навыков исследовательской работы. Это индивидуальное исследование студента, способствующее пробуждению интереса к творческой и научной деятельности, приобретению навыков самостоятельной работы: подбора научной, методической и другой литературы, ее изучение, планирования, проведения и анализа, эмпирического исследования и т.д.

 

 

II. Общие требования к курсовой работе

Курсовая работа – индивидуальная работа научно-исследовательского характера, обязательная для всех студентов. Тема курсовой работы должна отражать актуальные проблемы учебной дисциплины (учебных дисциплин, если курсовая работа носит междисциплинарный характер).

Содержание курсовой работы должно быть посвящено исследованию определенной проблемы, соответствовать современному состоянию отечественной и зарубежной науки.

Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно под руководством научного руководителя - квалифицированного специалиста из числа преподавателей общеуниверситетских кафедр (III курс) и преподавателей кафедры социальной педагогики (III, IV курс).

 

 

III. Организация выполнения курсовой работы

Курсовая работа выполняется студентом на кафедре социальной педагогики (III, IV курс). Тематика курсовых работ формируется соответствующими кафедрами. Студент может выбрать тему самостоятельно, исходя из собственных научных интересов. На выбор темы может оказать влияние место и содержание практики студента.

Выбор темы курсовой работы оформляется заявлением на имя заведующего кафедрой (Приложение 1). На заседании кафедры в конце года принимается решение об утверждении темы и научного руководителя курсовой работы студента.

Списки студентов с указанием выбранных тем и утвержденных научных руководителей представляются заведующим кафедройв дирекцию Института до 15 июня года, предшествующего защите.

К 1 сентября текущего учебного года, в котором предусмотрена защита курсовой работы, по Институту издается распоряжение (на основании представленных кафедрой списков) об утверждении тем курсовых работ и научных руководителей.

Кафедра социальной педагогики осуществляет руководство по организации и выполнению студентом курсовой работы.

Научный руководитель курсовой работы:

- предлагает список примерных тем курсовых работ;

- совместно со студентом формулирует конкретную тему курсовой работы;

- дает рекомендации по наиболее эффективной организации работы над темой;

- проводит консультирование студента в процессе подготовки курсовой работы;

- осуществляет контроль готовности курсовой работы;

- проверяет и оценивает курсовую работу;

- в обязательном порядке присутствует на защите студентом курсовой работы.

Приступить к написанию курсовой работы студент должен не позднее начала занятий на курсе, на котором защищается работа. Студент обязан посещать консультации научного руководителя не менее 1 раза в две недели, о чем руководитель делает запись в контрольном листе студента, а студент расписывается в листе контроля проведения консультаций преподавателя.

По завершении работы, студент не позднее, чем за 2 недели до защиты, передает работу научному руководителю, который ее оценивает.

Для защиты курсовой работы заведующий кафедрой назначает комиссию, которая осуществляет соответствующую процедуру.

Студент не допускается до защиты курсовой работы, если:

1. Работа оформлена не в соответствии с требованиями настоящего Положения.

2. Содержание работы не соответствует требованиям.

3. Студент вовремя не прошел все «контрольные точки», обозначенные в контрольном листе.

4. Студент позднее обозначенного в контрольном листе срока сдает работу для оценивания руководителю.

 

 

IV. Общие требования к структуре



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.28.200 (0.011 с.)