Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Минимальная (ресурсосберегающая) технология возделывания мягкой озимой пшеницы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Охрана труда и техника безопасность. Каждый трактор должен быть полностью исправен и укомплектован в соответствии с заводским руководством. Поэтому при техническом осмотре в первую очередь проверяют рулевое управление, тормоза и ходовую часть. Все части рулевого управления должны быть надежно закреплены, а крепежные детали зафиксированы. При ослаблении креплений или при отсутствии хотя бы одного фиксирующего устройства (шплинта, шайбы и так далее) трактор нельзя допускать к эксплуатации. На деталях рулевого управления не допускаются трещины и поврежденная резьба. Тормоза у всех тракторов при включении должны быстро и полностью (на пути 10 м) останавливать трактор, движущийся с наибольшей скоростью, и удерживать его на склоне до 20º. Все детали тормоза и особенно его привод должны быть исправными и хорошо закрепленными. Если колеса или гусеницы неисправны, то движущийся трактор может внезапно круто повернуть или резко остановиться, что создаст аварийную обстановку. Поэтому, подготавливая трактор к работе, проверяют его ходовую часть. Все детали ходовой части должны быть надежно закреплены. При проверке технического состояния трактора особое внимание уделяют муфте сцепления и коробке передач Перед началом работы с прицепными и навесными машинами и орудиями необходимо проверить состояние прицепного устройства и навесной системы; детали должны находиться в исправном состоянии, все соединения не должны самопроизвольно разъединиться. На каждом тракторе необходимо иметь исправный звуковой сигнал и зеркало заднего вида. Нормально действовать должны также указатели поворота и стоп-сигнал. Вечером и ночью, а при плохой видимости и днем (туман, снег и так далее) увеличивается опасность наезда на препятствия (камни, ямы, столбы) и столкновения с другим движущимся транспортом. Поэтому система освещения должна быть всегда исправна. Трактор перед работой обязательно смазывают, заправляют топливом и водой, а зимой утепляют. Для работы в местах, опасных в пожарном отношении, на трактор следует ставить искрогаситель. Видимость и обзорность при работе зависят от состояния кабины. Поэтому они должны быть всегда чистыми, нельзя вместо стекол вставлять фанеру и другие непрозрачные материалы. На окнах необходимо иметь исправные стеклоочистители. Всякая движущая деталь машины опасна. Поэтому движущиеся части машин и механизмов ограждают предохранительными устройствами – колпаками, чехлами, кожухами, щитами. Кроме того, из-за наличия опасных зон введены жесткие требования к одежде для всех, кто обслуживает механизированные агрегаты; запрещается переодеваться вблизи работающей машины и так далее. Работать нужно в комбинезоне, сапогах или рабочих ботинках, в головном уборе. В холодную погоду необходимо надевать телогрейку. Одежда должна быть заправлена, застегнута на все пуговицы и не иметь свисающих концов и тесемок; у ботинок шнурки должны быть завязаны и без длинных концов; волосы необходимо заправить под головной убор, косынку или платок следует завязать так, чтобы она не развязалась и не имела развевающихся концов. Нельзя работать в халатах, фартуках, передниках, в широких и длинных брюках, без головного убора, в дырявой обуви, в туфлях на высоких каблуках, в тапочках или одних галошах. Трактористам-машинистам и шоферам выдают спецодежду, спецобувь и приспособления по индивидуальной защите. Перед посадкой в кабину необходимо очистить обувь от грязи или снега, так как при посадке можно поскользнуться и упасть, а во время управления машиной нога в грязной обуви может соскочить с педали муфты или тормоза, приведет к аварии и несчастным случаям. Прежде чем выполнять какой-либо маневр, необходимо ознакомиться с порядком и техникой его выполнения и убедиться, что выполнять его не опасно в данных условиях. При движении по дорогам каждый водитель должен быть очень внимательным, не отвлекаться и строго соблюдать правила дорожного движения. Расстояние (дистанция) между тракторными агрегатами в ряду должно быть не менее 30 м; при спуске это расстояние увеличивают до 50 м, чтобы в случае не-рассчитанного маневра или несвоевременного воздействия на тормоза, водитель смог предотвратить наезд или столкновение. Въезжать на крутую гору или спускаться под уклон можно только тогда, когда предыдущая машина закончит подъем или спуск, то есть поочередно. Во время движения через населенный пункт водитель обязан наблюдать не только за дорогой, но и за пешеходами, особенно за детьми. Нельзя садиться или сходить с трактора или машины во время ее движения. После остановки трактора на длительное время навесную машину необходимо опустить, а двигатель заглушить. В зоне работы подвижных механизированных агрегатов нельзя ожидать или отдыхать на пути возможного проезда трактора, автомобиля или комбайна: на обочинах дорог, в копнах сена или соломы, в кустах или высокой траве, в борозде. Нельзя отдыхать под сельскохозяйственными машинами и орудиями, тракторами, автомобилями, комбайнами и прицепами (даже не исправными), а также рядом с ними (укрываться в тени). Чтобы не быть жертвой несчастного случая, нужно в зоне работы подвижных механизированных агрегатов отдыхать только в отведенных для этой цели местах. Во время прицепки и навески сельскохозяйственных машин и орудий необходимо соблюдать определенные меры предосторожности и правила техники безопасности. Перед началом движения трактора к машине (орудию) нужно посмотреть где находится помощник. Если он на пути трактора, на машине, или в непосредственной близости от нее, то нельзя начинать или продолжать движение. Помощник должен находится в стороне и сигналами помогать водителю более точно подать трактор к машине. Подъезжать к машине нужно осторожно. Помощник после остановки трактора и подачи сигнала трактористом подходит к трактору и начинает сцепку. При регулировки МТА к работе запрещается пользоваться в качестве подставок ящиками, камнями, кирпичами, деталями машин, так как такие подставки могут разрушится, или выскочить из под машины, что может привести к несчастному случаю с тяжелым или смертельным исходом. Поэтому очень удобно пользоваться универсальной подставкой с регулированной высотой. Перед началом работы тракторист-машинист проводит ежесменный технический уход; проверяет техническое состояние трактора и машин, входящих в агрегат. Чтобы успешно вести борьбу с пожарами, надо знать, как их предотвратить. Двигатели тракторов, комбайнов и автомобилей должны быть оборудованы искрогасителями. Выброс топлива и пламени из выхлопной трубы недопустим. В течение рабочего дня следует неоднократно очищать выхлопной коллектор, выхлопную трубу и электропроводку от пыли, половы и соломы; валы битеров, соломонабивателей прицепных и самоходных комбайнов от намотавшейся соломы. Подогревать двигатель открытым огнем нельзя. Машины на стоянке следует устанавливать так, чтобы между ними оставались промежутки 0,5 – 0,8 м. Такое размещение препятствует распространению огня от машины к машине, что позволяет быстро вывести машину из опасной зоны. Пожарные подъезды и доступ к водоисточникам должны быть свободные. На нефтебазе и вокруг нее (в зоне 30 м от резервуаров) нельзя выжигать траву и стрелять из огнестрельного оружия. Бригадные нефтехранилища и заправочные пункты, расположенные на открытых площадках, необходимо огораживать и опахивать. При работе на нефтебазах пользуются омедненными или густо смазанными солидолом инструментами. Разлитое топливо и масло необходимо немедленно убирать. На здоровьевлияют производственные вредности: загрязнение воздуха ядовитыми газами, парами, пылью, длительное вынужденное однообразное положение тела, несоответствие производственных помещений санитарно-гигиеническим условиям и так далее. Загрязненный воздух вызывает различные заболевания путей и легких; постоянный шум в производственных условиях может привести к глухоте. Тяжелая физическая работа при однообразном положении тела может вызвать специфические заболевания суставов и конечностей. Устранению производственных вредностей способствует механизация и автоматизация производственных процессов, систематическое улучшение технологии производства, применение герметически закрытого оборудования, обеспечение спецодеждой, спецобувью, защитными очками, респираторами, правильное использование защитных средств и приспособлений. В производственных помещениях устанавливают вентиляторы и вентиляционные установки, следят за их работой, поддерживают микроклимат в производственных помещениях. Рабочий инструмент применяют рациональной формы, рабочие места содержат в образцовой порядке, соблюдают режим труда и отдыха, выполняют правила личной гигиены, используя душевые помещения, умывальники и специально оборудованные комнаты для принятия пищи и так далее.
Заключение. В результате выполнения данного курсового проекта были освоены материалы и проведены расчеты по проектированию операционных технологий, включая выбор трактора и сельхозмашин, соответствующих агротехническим требованиям рассматриваемого агроприема, комплектование агрегата, агротехнические регулировки машин в агрегате, определение эксплуатационной производительности агрегата, внедрение рациональных способов движения агрегатов, обеспечивающих высокие показатели, методы подготовки поля, контроля и оценки качества операций. Из предложенных двух машинно-тракторных агрегатов как наиболее эффективный выбран ДТ-75+ПЛН-4-35+ККН-2,8 на VI передаче, так как по всем показателям и характеристикам он превосходит МТЗ-82+ПЛН-3-35+ ККН-2,8 на V передаче. Список используемой литературы.
1.Земледелие/ Г. И. Баздырев, В. Г. Лошаков, А. И. Пупонин и др.; Под 2. Земледелие/ С. А. Воробьев, А. Н. Каштанов, А. М. Лыков, И. П. 3. Лекционный материал. Захарченко А.Н. 4. Механизация и электрификация сельскохозяйственного производства/ 5. Растениеводство/ П. П. Вавилов, В. В. Гриценко, В. С. Кузнецов и др.;
6. Справочник механизатора/ И. В. Горбачев, Б. С. Окнин, В. М. 7. Хабатов Р. Ш. Эксплуатация машинно-тракторного парка. Учеб. 8. Халанский В. М., Горбачев И. В. Сельскохозяйственные машины. -
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.112 (0.013 с.) |