Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет дополнительных данных для таблицы маневренных элементов

Поиск

Увеличение осадки судна на мелководье

Величина увеличения осадки судна на мелководье может быть рассчитана по формулам института гидрологии и гидромеханики Украины (формула Г.И. Сухомела), модифицированным А.П. Ковалевым [13]:

[см] при ; (8.1)
при ;   (8.2)

где – отношение глубины моря к средней осадке;

k – коэффициент, зависящий от отношения длины к ширине судна.

Таблица для определений k:

L/B            
k 1,35 1,03 0,80 0,62 0,55 0,48

 

Результаты расчета представляются в виде графика зависимости dк = f(V) при соотношении h/d = 1,4; 2,0; 3,0.

Дополнительное приращение осадки при плавании в канале:

, (см) (8. 3)

где k' – коэффициент, зависящий от отношения площадей сечения канала и погруженной части мидельшпангоута.

Таблица для определения k'

Акм              
k' 0,98 0,61 0,44 0,35 0,24 0,18 0,15

 

Результаты расчета представляются в виде графика зависимости dк = f(V) при соотношении h/d = 1,4 и Акм = 4; 6; 8.

 

Увеличение осадки судна от крена

Увеличение осадки при различных углах крена рассчитывается по формуле:

; (8. 4)

Результаты расчета представлены в табличной форме для углов крена до 10º.

 

Определение запаса глубины на ветровое волнение

Волновой запас глубины определяется в соответствии с приложением 3 РШС-89 для высот волн до 4 метров и представляется в табличной форме.

 

Маневр «Человек за бортом»

Одним из видов маневра судна «Человек за бортом» является разворот с выходом на контркурс. Выполнение этого маневра зависит от выбора угла отклонения судна от первоначального курса (α). Величина угла α определяется по формуле:

; (8. 5)

где Тп – время перекладки руля с борта на борт (Тп = 30 сек);

Vср – средняя скорость на циркуляции, определяемая из выражения:

Построение схемы маневра выполняется по данным циркуляции, рассчитанным в разделе 3.

 

 

 

 

 


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Войткунский Я.И. и др. Справочник по теории корабля. – Л.: Судостроение, 1983.

2. Демин С.И. Приближенное аналитическое определение элементов циркуляции судна. – ЦБНТИ ММФ, экспресс-информация, серия «Судовождение и связь», вып. 7(162), 1983, с.14-18.

3. Знамеровский В.П. Теоретические основы управления судном. – Л.: Издательство ЛВИМУ, 1974.

4. Карапузов А.И. Результаты натурных испытаний и расчет маневренных элементов судна типа «Прометей». Сб. Безопасность мореплавания и ведения промысла, вып. 79. – Л.: Транспорт, 1987.

5. Мастушкин Ю.М. Управляемость промысловых судов. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981.

6. Рекомендаций по организации штурманской службы на судах Минморфлота СССР (РШС-89). – М.: Мортехинформреклама, 1990.

7. Справочник капитана (под общей редакцией Хабура Б.П.). – М.: Транспорт, 1973.

8. Судовые устройства (под общей редакцией Александрова М.Н.): Учебник. – Л.: Судостроение, 1988.

9. Цурбан А.И. Определение маневренных элементов судна. – М.: Транспорт, 1977.

10. Управление судном и его техническая эксплуатация (под общей редакцией Щетининой А.И.). – М.: Транспорт, 1982.

11. Управление судами и составами (Соларев Н.Ф. и др.). – М.: Транспорт, 1983.

12. Управление крупнотоннажными судами (Удалов В.И., Массанюк И.Ф., Матевосян В.Г., Ольшамовский С.Б.). – М.: Транспорт, 1986.

13. Ковалев А.П. К вопросу о «проседании» судна на мелководье и в канале. Экспресс-информация, серия «Безопасность мореплавания», вып 5, 1934. – М.: Мортехинформреклама.

14. Гире И.В. и др. Испытания мореходных качеств судов. – Л.: Судостроение, 1977.

15. Ольшамовский С.Б., Миронов А.В., Маричев И.В. Совершенствование маневрирования крупнотоннажными судами. Экспресс-информация, серия «Судовождение связь и безопасность мореплавания», вып. 11(240). – М.: Мортехинформреклама, 1990.

16. Экспериментальное и теоретическое определение маневренных элементов судов НМП для составления формуляров маневренных характеристик. Отчет о НИР УДК. 629.12.072/076. – Новороссийск, 1989.


Варианты заданий для выполнения курсовой работы курсантами (студентами) IV (V) курсов по учебной дисциплине «Управление судном» на тему: «Расчет элементов циркуляции и инерционных

Характеристик судна»

Исходные данные

1. София 4. Добруш 7. Казбек 10. Грозный
2. Борис Бутома 5. Ливны 8. Запорожье 11. Джуз.Верди
3. Сплит 6. Майкоп 9. М. Хмелевской 12. Труд

 

Вариант                        
Δгр, м3                        
Δбал, м3                        
L 214,0 240,6 186,2 183,0 195,0 161,0 145,5 187,2 160,0 170,0 227,8 192,0
B 31,0 40,0 23,4 23,0 27,0 25,8 19,2 22,8 26,0 28,8 31,1 25,0
dср, м (гр) 11,8 15,8 9,8 10,0 10,5 11,3 8,5 9,5 10,8 11,3 12,1 10,2
dн, м (бал) 6,6 8,0 5,3 5,4 6,0 5,6 4,9 5,5 5,8 5,7 6,8 5,5
dк, м (бал) 7,4 9,2 6,0 6,2 6,8 6,2 5,8 6,1 6,6 6,3 7,7 6,4
Ni, л.с.                        
Dв, м 6,8 6,7 5,3 5,1 6,2 5,9 4,2 6,8 6,0 5,8 6,8 6,2
Нв, м 4,9 4,3 4,2 3,4 4,9 4,1 3,3 5,0 4,5 4,1 4,6 4,9
n0, об/мин                        
V0, узл (гр) 14,5 14,5 16,4 14,4 15,4 14,1 12,8 14,5 14,0 14,3 15,0 15,8
V0,узл (бал) 16,5 15,2 17,1 15,3 17,5 15,5 13,3 15,5 15,2 15,5 15,8 17,0
Т1, с                        
Т2, с                        
Тр, с                        
Св 0,79 0,83 0,75 0,75 0,79 0,81 0,71 0,85 0,87 0,88 0,89 0,87
См 0,99 0,99 0,98 0,98 0,98 0,97 0,97 0,97 0,99 0,99 0,99 0,99
Сд 0,96 0,97 0,95 0,95 0,97 0,96 0,92 0,95 0,97 0,96 0,97 0,95

 

13. Адыгея 16. С. Боливар 19. Выборг 22. А. Каверзнев
14. И. Скуридин 17. Прометей 20. Капитан Смирнов 23. А. Косыгин
15. Новгород 18. П. Щеголев 21. Мариуполь 24. В. Марецкая
Вариант                        
Δгр, м3                        
Δбал, м3                        
L 216,0 127,3 138,0 136,1 101,0 112,0 140,0 20,0 167,0 126,7 245,0 172,0
B 32,2 19,2 20,6 21,0 13,2 17,0 19,7 30,0 22,9 19,0 32,2 22,8
dср, м (гр) 11,7 6,6 9,5 7,7 5,6 7,0 7,6 10,0 10,9 7,0 11,0 10,1
dн, м (бал) 6,8 4,0 6,0 5,0 3,6 4,2 5,0 6,2 5,0 5,0 10,2 6,2
dк, м (бал) 7,7 4,4 6,4 5,8 4,2 4,6 5,4 6,8 6,3 5,4 10,4 6,8
Ni, л.с.                        
Dв, м 5,8 4,3 5,3 5,0 2,9 4,5 5,2 5,7 5,2 4,1 7,0 5,3
Нв, м 4,5 3,8 5,0 4,4 3,2 4,0 4,8 7,4 3,5 4,8 6,8 5,0
n0, об/мин                        
V0, узл (гр) 15,0 16,1 14,2 15,1 13,1 12,4 15,1 23,5 15,2 13,5 16,5 14,2
V0,узл (бал) 15,8 16,7 15,0 16,1 14,5 13,0 16,0 25,0 16,5 14,3 18,4 15,0
Т1, с                        
Т2, с                        
Тр, с                        
Св 0,79 0,62 0,70 0,78 0,60 0,68 0,69 0,70 0,80 0,69 0,81 0,70
См 0,99 0,95 0,96 0,98 0,94 0,95 0,96 0,97 0,97 0,97 0,98 0,97
Сд 0,97 0,92 0,93 0,93 0,92 0,90 0,91 0,96 0,96 0,90 0,98 0,97

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.231 (0.009 с.)