Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа в тетради в тетради «Пишем грамотно»
Упражнение 1 закрепляет написание слов с удвоенными согласными. Выполняется самостоятельно с последующей фронтальной проверкой. Упражнение 2 тренирует в написании слов с удвоенными согласными. Выполняется в парах. Слова, которые необходимо вставить: аллея, класса, троллейбусная, жужжала, группа, шоссе, коллекции, килограмм. Упражнение 3 организует комплексное повторение. Выполняется фронтально. Учащиеся определяют, что две запятые поставлены ошибочно, а две запятые пропущены. Цифра 1 должна быть поставлена над словами давным-давно, времён, смогли, земле, морям, нагревал. Слова с двумя корнями: первобытные, путешествовать, паровозов, пароходов (в слове автомобиль один корень). Упражнение 4 отрабатывает умения определить границы предложений, ставить необходимый знак в конце предложения. Выполняется индивидуально. Упражнение 5 повторение правила обозначения звука [ы] после ц. Выполняется фронтально. Прежде всего учитель просит прочитать все слова и определить, на какое правило они подобраны. После этого ученики вспоминают правило. Затем называют только те слова, в которые нужно вписать букву и. Словарная работа: Записать в словарик слова территория, профессия, галерея. Подчеркнуть непроверяемую орфограмму. Придумать и записать в тетрадь предложения с данными словами, определить, какими членами предложения они являются. Дополнительная работа: Выполнить упр. 111, 118 в тетради «Учусь писать без ошибок». Домашняя работа: Списать в тетрадь слова упр. 1 тетради «Пишем грамотно», два предложения упр. 2 тетради «Пишем грамотно». Выучить словарные слова упр. 5 учебника. Ваш комментарий к уроку
_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________
Развитие речи Урок 81 Учимся писать письма Задачи урока: закрепить навык написания писем; отработать письменный пересказ текста. Работа по учебнику. Упражнение 1 комплексная работа с текстом: закрепление навыка написания письма с опорой на обучение письменному пересказу. Выполняется фронтально. Перед тем как учитель прочитает текст упражнения, следует напомнить ученикам тексты предыдущих уроков «Развитие речи» (о драгоценных камнях и полезных ископаемых). Можно уточнить ученикам задание: «Ребята! Мы с вами уже знаем о том, что есть полезные ископаемые, есть драгоценные камни. И те и другие играют определенную роль в жизни человека: из железа делаются многие необходимые вещи, а драгоценные камни служат для украшения. Сейчас я прочитаю вам текст, из которого вы узнаете, что и обыкновенные речные камешки могут оказаться полезными. Только вы должны догадаться, всегда или только в определенной ситуации эти камешки могут быть полезны? Какую пользу они принесли?» (эти вопросы могут быть повторены и после прочтения текста. Затем следует приступить к пересказу текста, оформляя его в виде письма (в учебнике ребятам предлагается написать письмо другу или соседу по парте). Учитель обязательно должен спросить учеников, кто из них готов работать самостоятельно; с остальным классом работа по составлению пересказа (текста письма) проводится фронтально аналогично предыдущим упражнениям: необходимо записать обращение, затем еще раз перечитать текст, выделить его основную мысль и кратко пересказать текст (учитель записывает и редактирует на доске ответы учеников). Это упражнение предлагается для обучения сжатому пересказу, поэтому так важно во время проведения рекомендовать ученикам не увлекаться подробностями, а сосредоточиться на кратком изложении содержания текста, ведь его следует передать в письме своему другу. Записанный на доске текст ученики переписывают в тетради. Во время списывания учитель может проверить тетради учащихся, работавших индивидуально. Ваш комментарий к уроку _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________
Как устроен наш язык Урок 82 Падеж имен существительных Задачи урока: закрепить знания о системе падежей русского языка; отработать алгоритм определения падежа имён существительных в предложении; тренировать в определении падежа имён существительных. Работа по учебнику. Упражнение 1 отрабатывает умения определить падеж имён существительных. В процессе выполнения упражнения учащиеся наблюдают за тем, что существительные в форме родительного падежа могут выступать в роли разных членов предложения. Выполняется письменно фронтально. Учитель следит за тем, чтобы работающий у доски ученик при определении падежа обязательно задавал вопрос и подставлял вспомогательное слово. Рубрика «Давай подумаем» еще раз обращает внимание учащихся на то, что падежный вопрос к слову и вопрос к этому слову как к члену предложения (смысловой, синтаксический вопрос) не всегда совпадают. К такому выводу учащиеся должны будут прийти уже при выполнении второй части заданий к упр. 1, поэтому материал рубрики послужит для обобщения сделанных наблюдений. Читает материал рубрики вслух сам учитель. Упражнение 2 поиск слов, употребленных в стихотворении в форме родительного падежа. Выполняется письменно в парах. Возможные трудности: 1) в стихотворении все слова в родительном падеже стоят в форме множественного числа, 2) у шести из восьми выписанных слов нулевые окончания, 3) при образовании формы родительного падежа множественного числа появляется беглый гласный. Это может спровоцировать ошибки при выделении окончаний. Если учитель не уверен в том, что учащиеся смогут самостоятельно правильно выделить окончания, он просит во время работы в парах только найти и записать слова в форме родительного падежа, а задание по нахождению и выделению окончаний предлагает выполнить коллективно после проверки выписанных слов. При этом учитель просит называть начальную форму каждого выписанного слова и форму именительного падежа множественного числа. Это поможет в выделении окончаний, например, (из) веснушек – веснушка, веснушки, окончание нулевое. После выполнения упражнения учитель просит учащихся назвать, какими членами предложения могут быть слова в форме родительного падежа. В результате выполнения первого и второго упражнений учащиеся должны прийти к выводу, что существительные в форме родительного падежа в предложении могут быть определениями, обстоятельствами, дополнениями. Упражнение 3 отрабатывает умения употребить в предложении слово в нужной форме, различать падежный вопрос и вопрос к слову как к члену предложения. В классе выполняется фронтально устно. При этом учитель помогает учащимся увидеть несколько возможных вариантов продолжения предложения. Например, «Ребята готовятся к уроку.», «Ребята готовятся к празднику.» «Ребята готовятся к соревнованию.» Письменное выполнение упражнения предлагается как домашнее задание, при этом учитель просит написать не менее шести предложений. Упражнение 4 организует наблюдение за тем, как зависит падежная форма существительного от смысла предложения. Выполняется письменно в парах с последующей проверкой выводов, к которым учащиеся пришли в ходе обсуждения в парах. Важно, чтобы учащиеся обратили внимание на то, что в этих предложениях слово друг стоит в разных падежных формах: в первом предложении в форме родительного падежа, во втором – в форме дательного падежа. Важно также проверить, как учащиеся подчеркнули слова друга и другу как члены предложения. В первом предложении учащиеся задают вопрос подарок чей? друга и подчеркивают как определение. Во втором предложении учащиеся задают вопрос подарок кому? другу и подчеркивают как дополнение (вопрос определения к слову другу в словосочетании подарок какой? другу является неверным и не должен рассматриваться даже как возможный вариант). Упражнение 5 отрабатывает умение ставить слово в нужную падежную форму. Сначала устно разбираются все шесть предложений, которые предстоит записать, после этого учащиеся самостоятельно записывают предложения, обязательно указывая падеж имен существительных и выделяя окончания. Словарная работа: Написать под диктовку учителя слова: территория, профессия, галерея. Сверить свою запись с записью на доске, при наличии ошибок исправить их. Дифференцированная работа: Учащиеся, требующие педагогической поддержки, выполняют с учителем упр. 120 в тетради «Учусь писать без ошибок». Остальные учащиеся по аналогии с предложениями из упр. 4 составляют свои пары предложений со словами кота – коту, дедушки – дедушке, учеников – ученикам. Домашняя работа: Выполнить упр. 3, написав не менее шести предложений. Ваш комментарий к уроку
_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________
Правописание Урок 83 Учимся писать суффикс –ок в именах существительных Задачи урока: отработать написания суффикса –ок-; повторить правописание суффиксов имён существительных. Работа по учебнику. Рубрика «Давай подумаем» организует наблюдение над особенностями суффикса –ок-. Учащиеся должны заметить, во-первых, что этот суффикс всегда ударный, во-вторых, что звук [о] после шипящих в этом суффиксе обозначается буквой о. Сделать первый вывод помогает задание «Спиши слова, поставь в них ударение». Чтобы помочь учащимся сделать второй вывод, учитель может записать на доске слова башмачок, бочок, бычок, волчок, сапожок и попросить рассказать, что общего в этих словах (в этих словах суффикс следует после шипящего звука), и просит обратить внимание на то, какой буквой обозначается гласный звук после шипящих в суффиксе –ок-. Рубрика «Обрати внимание» обобщает выводы, к которым пришли учащиеся в процессе наблюдения над особенностями суффикса –ок-. Упражнение 1 отрабатывает написание суффикса –ок-. Основное внимание уделяется обозначению звука [о] после шипящих в этом суффиксе буквой о. Выполняется фронтально письменно. Упражнение 2 отрабатывает написание суффиксов –ек-, -ок-. Выполняется письменно в парах. Возможные слова: сырок, дружок, крючок, блиночек, дружочек, паучок, человечек, ветерок, замочек, пирожок, дубок, снежок. Организация проверки: учитель просит сначала назвать слова, которые получились в результате добавления к словам упражнения суффикса –ок-, потом назвать слова, которые получились с помощью суффикса –ек-. Дополнительное задание: Прочитать еще раз исходные слова и назвать те, в которых уже были суффиксы (это слова блинок, дружок), понаблюдать, что произошло при добавлении к этим словам суффикса –ек-. Учащиеся отмечают, что в суффиксе –ок- произошло чередование к//ч. Учитель может предложить доказать, что в слове замок нет суффикса –ок-. Рубрика «Обрати внимание» систематизирует результаты наблюдений, сделанных в процессе выполнения предыдущего упражнения. Учитель записывает на доске несколько словообразовательных цепочек: друг – дружок – дружочек; блин – блинок – блиночек; ветер – ветерок – ветерочек. Упражнение 3 повторяет правописание суффиксов –ек-, -ик-, отрабатывает написание суффикса –ок-. Выполняется письменно фронтально. Перед началом выполнения упражнения учитель просит учащихся вспомнить правило написания суффиксов –ек-, -ик-, рассказать, что необходимо сделать, чтобы не ошибиться в выборе одного из этих суффиксов. В процессе выполнения упражнения учитель просит перед записью слов с суффиксами –ек-, -ик- обязательно сначала подбирать проверочное, изменяя слово, и лишь после этого приступать к записи. Упражнение 4 отрабатывает написания суффиксов. Предлагается для дифференцированной работы. Упражнение 5 закрепляет правописание существительных с суффиксами –ок-, -ек-, -ик-, совершенствует навык анализа состава слова. Выполняется письменно в группах или в парах. Учитель предлагает найти и записать как можно больше групп слов. Возможные группы слов: снег, снежок, снежочек; вечер, вечерок, вечерочек; свист, свисток, свисточек; голубь, голубок, голубочек; сад, садик, садочек; звон, звонок, звоночек; шаг, шажок, шажочек. Вариант выполнения: упражнение может быть предложено для дифференцированной работы. Упражнение 6 отрабатывает орфограммы «Буквы о – ё после шипящих в корне слова» и «Буквы о – ё в после шипящих в суффиксах имён существительных». Выполняется фронтально письменно. Перед началом выполнения учитель просит учащихся прочитать все слова упражнения и определить, на какие две группы будут разделены слова. Учащиеся должны увидеть, что во всех словах есть ударный звук [о], стоящий после шипящего, но в одних словах эта орфограмма в корне, а в других – в суффиксе. После этого учащиеся по очереди выходят к доске и записывают слова в нужный столбик. Работающий у доски ученик обязательно объясняет написание слова. По усмотрению учителя рядом со словами шёпот, чёрный, щёлка, пчёлы можно записать слова, доказывающие написание буквы ё. Запись на доске:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.53.246 (0.009 с.) |