Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие принципы программирования на языке ассемблера.

Поиск

Транслятор TASM и компоновщик TLINK. (2 часа)

Изучение общей структуры программы на языке ассемблера. Вызов

программ TASM и TLINK. Ключи программ. Получение исполняемого

COM-модуля программы.

Лабораторная работа N 2.

Прерывание 21h. Вывод информации на экран монитора (2 часа)

Основное задание: написать и отладить программу для вывода на экран

заданной строки с использованием функции 9 прерывания 21h.

Варианты дополнительных заданий:

1. Вывести отдельные символы строки.

2. Вывести дополнительные символы, не включая их в описание

строки.

3. Изменить порядок вывода символов в строке.

4. Исключить из вывода отдельные символы.

Лабораторная работа N 3.

Прерывание 21h. Ввод информации с клавиатуры и вывод ее на

экран монитора. (2 часа)

Основное задание: написать и отладить программу для ввода строки

символов с клавиатуры и вывода ее на экран с использованием функций 9

и 0Ah прерывания 21h.

Варианты дополнительных заданий:

1. Вывести указанный диапазон символов.

2. Вывести отдельные символы строки.

3. Изменить порядок вывода символов в строке.

4. Исключить из вывода отдельные символы.

5. Заменить отдельные символы в строке на заданные символы.

6. Разбить выводимую строку на подстроки.

Лабораторная работа N 4.

Арифметические команды ассемблера. (2 часа)

Основное задание: написать и отладить программу ввода двух слагаемых

цифр с клавиатуры и вывода на экран их сумму при условии, что сумма не

будет больше 9.

Варианты дополнительных заданий:

1. Вывести разность цифр при условии, что она положительна.

2. Вывести абсолютное значение разности цифр.

3. Доработать программу для случая, когда сумма может превышать 9,

и выдать сообщение о превышении.

4. Доработать программу для случая, когда сумма может превышать 9,

и вывести значение суммы.

5. Доработать программу для случая, когда разность может быть

отрицательной, и выдать сообщение о превышении.

6. Доработать программу для случая, когда разность может быть

отрицательной, и выдать эту разность.

Лабораторная работа N 5.

Понятие индексации адреса. Работа с массивом. (2 часа)

Основное задание: написать и отладить программу ввода строки с

клавиатуры и вывода на экран символа с указанным номером.

Варианты дополнительных заданий:

1. Доработать программу для случая, когда номер символа вводится с

клавиатуры.

2. Вывести символы, расположенные до или после символа с

указанным номером.

3. Вывести символы из указанного интервала номеров.

Лабораторная работа N 6.

Организация циклического поиска в массиве. (2 часа)

Основное задание: написать и отладить программу поиска в массиве

заданного символа и вывода его порядкового номера для случая, когда

количество элементов массива не больше 9.

Варианты дополнительных заданий:

1. Вывести количество вхождений символа в массив.

2. Вывести номер первого и последнего вхождения символа в массив.

3. Доработать программу для работы с символом, вводимым с

клавиатуры.

4. Доработать программу для случая, когда количество элементов

массива не больше 19.

5. Доработать программу для поиска в массиве подстроки из двух

символов.

6. Вывести количество вхождений двух заданных символов в массив.

Лабораторная работа N 7.

Использование команд сравнения и условного перехода. (2 часа)

Основное задание: написать и отладить программу подсчета количества

цифр в массиве, больше или меньше заданного значения в случае, когда

количество элементов массива не больше 9.

Варианты дополнительных заданий:

1. Доработать программу для случая, когда граничное значение

вводится с клавиатуры.

2. Доработать программу для случая, когда количество элементов

массива не больше 19.

3. Доработать программу для подсчета количества символов,

входящих в заданный интервал.

Лабораторная работа N 8.

Организация циклического суммирования в массиве. (2 часа)

Основное задание: написать и отладить программу суммирования

элементов массива, при условии, что сумма не будет больше 9.

Варианты дополнительных заданий:

1. Доработать программу для случая, когда сумма может превышать 9,

и выдать сообщение о превышении.

2. Доработать программу для случая, когда сумма может превышать 9,

и вывести значение суммы.

3. Организовать суммирование цифр, удовлетворяющих заданному

условию.

4. Подсчитать сумму знакопеременного ряда.

5. Найти произведение двух цифр, не используя команду умножения.

Лабораторная работа N 9.

Применение логических команд. (2 часа)

Основное задание: написать и отладить программу анализа четности

введенного цифр.

Варианты дополнительных заданий:

1. Подсчитать количество четных (нечетных) цифр в массиве.

2. Подсчитать сумму четных (нечетных) цифр в массиве.

3. Подсчитать сумму (количество) цифр в массиве, делящихся на 4.

4. Проанализировать четность суммы ряда.

5. Разделить массив на четную и нечетную часть.

6. Вывести двоичный код символа.

7. Подсчитать количество символов в массиве, подходящих под

заданную маску.

Лабораторная работа N 10.

Нахождение максимального элемента в массиве. (2 часа)

Основное задание: написать и отладить программу нахождения

максимального (минимального) символа в массиве и вывести номер его

первого вхождения.

Варианты дополнительных заданий:

1. Вывести дополнительно значение элемента.

2. Вывести количество максимальных (минимальных) элементов в

массиве.

3. Найти максимальный и минимальный элементы массива.

4. Проанализировать четность максимального и минимального

элементов массива.

5. Найти разность между максимальным и минимальным элементом

массива.

6. Упорядочить массив по возрастанию (убыванию).

Лабораторная работа N 11.

Организация работы с двумя массивами. (2 часа)

Основное задание: написать и отладить программу поэлементного

суммирования двух массивов одинаковой длины при условии, что суммы

не будут превышать 9.

Варианты дополнительных заданий:

1. Распространить работу программы на случай, когда суммы могут

превышать 9.

2. Рассмотреть случай массивов разной длины.

3. Подсчитать поэлементную разность.

4. Реализовать перекрестное суммирование.

Задания для практической работы

Выполнить следующие задания на языке ассемблера:

1. Ввести массив символов в количестве не более 20. Вывести на экран

два последних символа.

2. Ввести массив цифр в количестве не более 10. Вывести на экран

сумму первой и последней цифры.

3. Ввести массив символов в количестве не более 15. Поменять в нем

первый символ с последним и вывести на экран новый массив.

4. Ввести массив символов в количестве не более 30. Подсчитать и

вывести на экран количество символов в нем, совпадающих с

последним символом массива.

5. Ввести массив цифр в количестве не более 17. Вывести на экран

информацию о том, каких цифр в массиве больше: четных или

нечетных.

6. Ввести массив цифр в количестве не более 21. Вывести на экран

номер последней нечетной цифры.

7. Ввести массив цифр в количестве не более 14. Вывести на экран

номер последней четной цифры.

8. Ввести массив цифр в количестве не более 22. Вывести на экран

номер первой нечетной цифры.

9. Ввести массив цифр в количестве не более 27. Вывести на экран

номер первой четной цифры.

10.Ввести массив цифр в количестве не более 26. Вывести на экран

информацию о том, каких цифр в массиве больше: четных или

нечетных.

11.Ввести два массива символов в количестве не более 33 каждый.

Вывести на экран информацию о том, в каком массиве больше

символов.

12.Ввести массив цифр в количестве не более 11. Вывести на экран все

цифра этого массива, разделенные нацело на двойку.

13.Ввести массив цифр в количестве не более 12. Вывести на экран все

цифра этого массива, умноженные на двойку.

14.Ввести массив цифр в количестве не более 15. Вывести на экран

умноженные на 2 первую и последнюю цифры.

15.Ввести массив цифр в количестве не более 20. Вывести на экран

разделенные нацело на 2 первую и последнюю цифры.

16.Ввести массив цифр в количестве не более 10. Вывести на экран все

цифры массива, увеличенные на 2.

17.Ввести один символ. Подсчитать и вывести количество единиц в его

двоичном представлении.

18.Ввести один символ. Подсчитать и вывести количество нулей в его

двоичном представлении.

19.Ввести массив цифр в количестве не более 10. На следующей

строчке ввести две цифры. Вывести сумму цифр, номера которых в

массиве равны введенным цифрам.

20.Ввести массив цифр в количестве не более 10. На следующей

строчке ввести две цифры. Вывести разность цифр, номера которых

в массиве равны введенным цифрам.

21.Ввести две цифры. Вывести сообщение о том, положительна или

отрицательна их разность.

22.Ввести две цифры. Вывести сообщение о том, больше десяти их

сумма или меньше.

23.Ввести массив цифр в количестве не более 20. Вывести на экран

количество цифр, больших 3, но меньших 7.

24.Ввести массив цифр в количестве не более 17. Вывести на экран

количество цифр, больших 5, но меньших 9.

25.Ввести массив цифр в количестве не более 40. Вывести на экран

сообщение о том, четна или нечетна сумма всех цифр.

26.Ввести массив символов в количестве не более 30. Разделить

нацело на два количество символов в нем и вывести на экран

символ с полученным номером.

27.Ввести два массива цифр в количестве не более 26 каждый. Вывести

на экран сумму первой цифры первого массива с последней цифрой

второго массива, если она меньше 9 или сообщение о том, что

сумму больше 9.

28.Ввести два массива цифр в количестве не более 26 каждый. Вывести

на экран разность последней цифры первого массива и первой

цифры второго массива, если она положительна, или сообщение о

том, что разность отрицательна.

29.Ввести три цифры. Сложить первую цифру со второй и вычесть из

результата третью цифру. Вывести результат, если он положителен

и меньше 9, или сообщение о том, что результат отрицателен или

больше 9.

30.Ввести четыре цифры. Сложить первую цифру с последней, затем

сложить две средние цифры. Вывести сообщение о том, какая из

сумм больше.__

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.229 (0.006 с.)