Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие эпитеты можно использовать в сочетании со словом проблема.

Поиск

А) острая, важная, животрепещущая, спорная, актуальная, серьезная

Б) философская, психологическая, общественно-политическая, этическая, моральная

КЛИШЕ:

а) «_______?» - эти вопросы ставит (на эти вопросы ищет ответ) автор (Ф.И.О.) в своем тексте.

б) «_______» - так можно сформулировать главную мысль текста.

в) «_______!» - этот призыв, обращенный к сердцу читателя, звучит в тексте (Ф.И.О.)

г) С первых же строк мы (оказываемся, погружаемся, входим) в (таинственный, волшебный, тихий, светлый и т.д.) ________. _________ в культурном опыте наших предков был воплощением (издавна считался, почитался) (воплощением, символом, проявлением) _______ начала. Вот почему автор (Ф.И.О.) описывает _____ таким.

д) «О ____________ можно рассказывать бесконечно!» - слышим мы. И действительно, сколько уже книг, статей, программ посвящено __________! Но странное дело, каждый, кто обращается к этой (острой, злободневной, священной, важной, актуальной) теме, находит в ней что-то свое, новое (+ актуальность).

е) Автор исследует, анализирует, поднимает, рассматривает, затрагивает проблему….

 

Комментарий к проблеме (актуальность).

 

В комментарии к проблеме можно ответить на один из вопросов:

1. Актуально ли то, о чем пишет автор?

2. Насколько злободневна эта проблема в наши дни?

3. Что делает ее жизнеспособной?

4. Насколько глубоки исторические корни этой проблемы?

5. Как автору далось привлечь к ней внимание читателя?

6. Как эту проблему рассматривали другие авторы?

7. Как они предлагали ее решить?

 

В комментарии НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ:

1) пересказа исходного текста или любой его части

2) рассуждений по поводу всех проблем текста

3) комментариев о действиях героев текста

4) общих рассуждений о тексте (ведь вам нужно прокомментировать одну из проблем!)

КЛИШЕ:

а) Тема ______ приобретает особую (значимость, вес, заряд, смысловую нагрузку) в наши дни.

б) В настоящее время люди все чаще задумываются над этой проблемой.

 

Позиция автора.

 

Позиция автора выражает его отношение к проблеме, переживания и чувства: негативное отношение, резкое отрицание, сочувствие к героям, уважение к поступку и т.д.

Как найти позицию автора?

1) Автор может прямо высказывать свое мнение (обрати внимание на вводные слова: я думаю, считаю, по-моему, к счастью, к сожалению, увы…)

2) Позиция автора может быть передана через индивидуальные, конкретные примеры.

3) Авторская оценка чаще всего раскрывается косвенно через портрет героя, речь, пейзаж, интерьер.

4) Автор может не давать прямых оценок событиям, героям или их действиям: читатель сам должен это сделать.

 

КЛИШЕ:

«Цитата» - вероятно, именно к этому призывает нас автор.

«Цитата» - возможно, в этих словах заключается точка зрения автора на данную проблему.

автор поражен (встревожен, призывает к…)

автор считает (утверждает), что…

автор убежден, что... и подобная уверенность небезосновательна.

Автору важно убедить читателя в том, что…

Бесспорно мнение автора о том, что

Цель автора – заставить читателя обратить внимание на…

Автор подводит читателя к мысли о том, что…

… - вот итог авторских раздумий по основной проблеме.

Согласие с автором.

Обратите внимание!

Без оценочных слов, помогающих передать впечатление от прочитанного, ваша позиция не считается сформулированной!

Клише:

Несомненно (безусловно), я согласен с (Ф.И.О.)

Мне близка позиция автора.

На мой взгляд, автор наиболее точно отразил мнение каждого из нас на эту проблему.

С удовольствием прочитал…

Нельзя остаться равнодушным…

К сожалению…

К немалому удивлению, узнал, что…

Убежденность автора в правильности данных им оценок не может не вызвать симпатии читателя…

Оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает восхищение…

Возмущает (радует, восхищает, огорчает) то, что…

Интересно то, как автор…

 

Аргументы.

Чтобы получить максимальный балл (3 балла) за аргументацию, необходимо привести не менее двух аргументов в пользу вашей точки зрения (из жизни, из программ, из книг, стихотворений, песен, политики), один из которых обязательного должен быть из художественного произведения.

Аргументы из художественного произведения:

Проблема Аргументы
Негативные процессы, связанные с использованием языка / проблема сохранения чистоты языка Л.Н. Толстой «Война и мир». В знаменитом своими вечерами доме Анны Павловны Шерер не услышишь русскую речь. Великосветское общество в то время разговаривало на смеси русского и французского, их речь пестрила штампами, которые лишь обедняли русский язык.
Положительные процессы, связанные с изменением языка. 1) И. Абелева в книге «Речь о речи».В жизни идет нескончаемая череда поколений. Каждое новое поколение несло с собой свой временный опыт, закрепляя его в языке. Если бы язык не развивался, а воспроизводил лишь прежние образцы, человечество не имело бы истории. Язык движется сквозь пространство и время, сохраняя в памяти человечества все, что познано предшественниками. 2) Американский философ Ралф Эмерсоноднажды сказал: «язык – это город, на построение которого каждый живший на земле человек принес свой камень».
Духовное совершенствование человека 1) Л.Н. Толстой «Война и мир». В основе множества сюжетов об Андрее Болконском, Пьере Безухове, Наташе Ростовой – духовные искания, попытки определения своего места в жизни, что ведет, непосредственно к самосовершенствованию, нравственному взрослению (Болконский и Безухов – испытания на войне, Ростова – любовь к Болконскому, его смерть). 2) Достоевский «Преступление и наказание». Раскольников проходит огромный путь от уверенного в своей правоте человека, человека-одиночки к социально развитой личности, в чем ему особенно помогает Библия, которую он читает, будучи в заключении.
Приобщение людей к чтению, роль книги в жизни человека Чингиз Айтматов в одном из своих художественных произведений писал, что книга «выступает одним из звеньев в духовной связи людей, заставляет их возвращаться к своим истокам, контактировать с настоящим, прошлым и будущим», поэтому так важно приобщаться к чтению.
Низкое качество современной литературы Рассуждая о вкусах читателей, которые выбирают в качестве настольной книги произведения Достоевского, Пушкина, Толстого, Чингиз Айтматов надеется на то, чтобы не было плохих книг, чтобы не разрушалось то представление, которое создается после прочтения творений классиков.
Проблема духовности в современном мире Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Петербург Достоевского - это город-гигант, в котором люди постепенно утрачивают все лучшие душевные качества. Картины нищеты, надругательство над личностью, человека ожидают социальные и материальные тупики, порождающие трагедии. Отсутствие такой категории, как духовность, приводит к безысходности.
Проблема нравственной прочности человека, совести Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». В центре романа – преступление, идеологическое убийство. Попытка ответить на вопрос – имеет ли человек моральное право преступить закон, выше ли он других людей? Раскольников преступил закон, свою совесть, нравственные устои. Но душевные муки, страдания усугубляются в момент убийства и многократно увеличиваются после него.
Проблема назначения искусства, понятие о шедевре, его роли в жизни человека М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита». В романе представлены два направления – писатели МАССОЛИТА, которые «творили» на заказ, и Мастер, который создал настоящий шедевр. Недаром в конце романа Воланд говорит: «Рукописи не горят!».
Проблема ощущения родины, памяти о ней, родном доме Л.Н. Толстой «Война и мир». Обстановка в доме Ростовых – радушие и гостеприимство, теплота взаимоотношений и такт. А это так часто необходимо человеку – чувствовать, что есть место, где тебя любят и ждут, где ты отдыхаешь сердцем и душой. В.Г. Распутин «Прощание с Матерой» - живущие на Матере старики понимают, что такое родина. Они связывают это понятие с памятью, совестью, верой. Затопив остров, люди лишают этих стариков корней, связи с прошлым, с домом. А.С. Пушкин «Зимнее утро», «Осень».Пушкин стремился донести до сознания читателей, что возможны новые отношения человека с природой. Природа помогает преодолеть повседневность. Обнаруживая элементы красоты и поэзии в пейзаже, мы начинаем испытывать светлые чувства: радость, нежность, любовь, спокойствие, умиротворение. М.Ю. Лермонтов «Родина». Навоевавшись на Кавказе, Лермонтов понял, насколько он любит родину. Он рисует русскую деревню печальной, но выделяет главную ее черту – гостеприимность. В ней любой путник найдет ночлег. Лермонтов принимает Россию такой, какая она есть.
Нравственная проблема ответственности людей за сохранение природы (экология) В. Астафьев в повести «Царь-рыба» говорит о необходимости возвращения к природе. Вопросы экологии непосредственно связаны с биологическим и духовным выживанием человека (на примере браконьера). Раз Игнатьич совершает зло, значит, он допускает существование зла везде. В.Г. Распутин «Прощание с Матерой» - экологическая проблема. Ставит вопрос: может ли человек управлять природой, например, повернуть русло реки и затопить остров, не нанеся урон окружающему. Ответ – нет, ничто не проходит бесследно. Они рушат жизни жителей Матеры, рушат ее флору и фауну, изменяют климат, а это безнравственно.
Проблема памяти о детстве Л.Н. Толстой посвятил целую трилогию теме детства – «Детство», «Отрочество», «Юность», где пытается проследить этапы своего взросления, становления как личности.
Взаимоотношения человека и природы, красота природы Ф.И. Тютчев, лирика. Человек у поэта – частица природы, а природа разнообразна в своих проявлениях. Трудно уловить, где кончается пейзаж и где начинается раздумье о человеке. С.Есенин, лирика. Есенин – единственный среди русских лириков поэт, в творчестве которого невозможно выделить стихи о родине в особый раздел. Как писал сам поэт: «Чувство родины – основное в моем творчестве». Образ родины неотделим от образа природы, который представлен в космическом плане. Человек – это частичка природы.
Проблема понимания красоты Солженицын «Матренин двор». Понятие внутренней красоты. Недаром произведение заканчивается словами: «Не стоит село без праведника». Щедрость, бескорыстность главной героини говорили о ее духовом богатстве. Л.Н. Толстой, А.С. Пушкин, Ф.М. Достоевский говорили о красоте женщины, которая способна изменить, нравственно возродить мир.
Современное телевидение Ю.Тимошин «Враг русской молодежи – современное телевидение». Телевизор – враг человека, желающего быть свободным. Кривые телезеркала умышленно меняют привычные, веками складывающиеся, законы Национальной жизни, формируют ложные идеалы, искажают правильное, с позиции добра и истины, восприятие событий, создают "виртуальную реальность"… Телевизор стал основным средством манипулирования сознанием, а значит, основным средством "расчеловечивания человека". Телевизор разрушает личность, духовно порабощает, ослабляет внимание и волю, и приводит как бы в наркотическое состояние. Это можно отнести как к отдельному человеку, так и в целом к обществу. По признанию доктора психологических наук В. Лебедева, телевидение и "пресса может сделать так, что в транс впадет вся страна".
Проблема дружбы 1) Испытание дружбой проходят многие герои русской литературы. Так, постоянно чувствует поддержку апатичный, меланхоличный Обломов со стороны Штольца в романе «Обломов» Гончарова. 2) Подружились столь разные, на первый взгляд, Базаров и Аркадий Кирсанов («Отцы и дети»). 3) А.С. Пушкин («19 октября», «19 октября 1827», «Друзьям»). Это любимая тема Пушкина. Дружбу он понимал не только как отношения, возникающие между людьми. Дружба – это целый круг людей, близких по судьбе, это братство, союз: Друзья мои, прекрасен наш союз! Этими словами он подчеркивает гармонию, красоту, свободу, лежащие в основе союза, его прочность. Дружеское участие, поддержка для Пушкина – высшее проявление человечности, требующие мужества, воли, готовность исполнить долг.
Проблема любви Ф.И. Тютчев, лирика. Любовь у поэта двойственна. С одной стороны, это «очарованье», «чудесный плен», «союз души с душой родной», а с другой – борьба неравных двух сердец, буйная слепота. Достоевский «Преступление и наказание». В эпилоге романа происходит возрождение, прозрение Раскольникова через веру в Бога и любовь к Соне. А.А. Ахматова, поэма «Реквием».В поэме автор описывает ужасы 17 месяцев, когда она простояла около тюрьмы, ожидаю хотя бы какую-то весточку о сыне. Здесь поднимается тема родительской любви. Лирика Пушкина («Я вас любил», «Я помню чудное мгновенье»). Пушкин рассматривает любовь как чувство преходящее. Он не искал вечной любви, вечной для него была только потребность любить. Любовь дает возможность испытывать полноту жизни, чувство прилива творческих сил.
Проблема ревности Вильям Шекспир «Отелло». Ревность – это разрушительная сила, которая способна разрушить даже самые крепкие узы, светлые чувства между людьми. Она способна довести человека до крайности. Недаром, Отелло под воздействием беспочвенной ревности убил Дездемону – любовь всей его жизни.
Проблема выбора жизненного пути 1. И.А. Гончаров, роман «Обломов». Главная тема – судьба молодого поколения, ищущего свое место в жизни, но не сумевшего найти верный путь. Автор показывает, как безволие, неспособность к труду русского помещика Ильи Обломова превращают его в бездельника и праздного лежебоку. 2. А.С. Пушкин, роман в стихах «Евгений Онегин». Жизнь дворянина не обременена заботами, но Евгений Онегин пытается найти свой путь в жизни. Он смог отказаться от стереотипов светского поведения. Его считают странным, но эта черта – протест против социальных и духовных догм. Онегин ищет новые духовные ценности, новый путь.
Проблема героизма и предательства В. Кондратьев, повесть «Сашка». Тема подвига на войне, когда человек не думает о собственной жизни (Сашка голыми руками схватил немца). В.Астафьев, повесть «Пастух и пастушка». Борис совершает подвиг, но автор пытается проникнуть в душу героя в этот миг, и мы видим, что Борис боится, но тем не менее бросается под танк с гранатой.
Проблема отцов и детей, современной молодежи 1) А.Н. Островский, драма «Гроза». В лице представителей двух групп провинциального города Калинова он показал, как старый уклад жизни (Кабаниха и Дикой) начинает рушиться под воздействием требований новой жизни (Катерина, Борис, Варвара). 2) И.С. Тургенев, роман «Отцы и дети». Базаров - представитель нового мировоззрения, в основе которого лежит отрицание общественных норм, правил – и старшее поколение Кирсановых – люди «старого века». Между ними невозможно примирения и единства. Столкновение неизбежно.
Культура жизни и быта, проблема становления личности в зависимости от жизненных условий А.Н. Островский (драма «Гроза»). Понятие «Темное царство», представителями которого являются Дикой и Кабаниха. Дикой – власть денег, грубость, брань. Кабаниха – воплощение деспотизма, прикрытого ханжеством. Для нее не существует любви, материнских чувств к своим детям. Д.И. Фонвизин, комедия «Недоросль». Воспитание зависит от среды, быта, условий формирования молодого поколения. В те времена царила мысль о воспитании просвещенного дворянина. Митрофанушка – главный герой комедии «Недоросль» - занимался науками, но вопреки всему не стал образованным, интеллигентным. Почему? Наверное, потому, что вначале нужно воспитывать добродетель, позаботиться о душе, а потом уже об уме.
Проблема интеллигентности Б. Пастернак, роман «Доктор Живаго». Невозможность интеллигентного человека проявить себя в этом мире. Противоречие богатого внутреннего мира и обезличенного внешнего, где выгоднее быть, как все. Л.Н. Толстой «Война и мир» - Болконский, Безухов – интеллигенты, но им трудно жить в этом мире, т.к. они люди думающие, рефлексирующие. А.С. Грибоедов, комедия «Горе от ума». В ней поднимается проблема непонимания нового поколения интеллигенции. Чацкого в компании почитали сумасшедшим. Фамусовское общество связывает это с просвещением. Книги, которые читал Чацкий, формировали ум, развивали мысль, но несли свободомыслие. Такой ум страшен для поколения консерваторов. Страх порождает сплетни, поскольку бороться другими средствами это общество не в силах.
Человек и война Л.Н. Толстой «Война и мир». Автор показывает, что война была бессмысленной и бесполезной, она велась за пределами России, смысл и цели ее были непонятны русскому человеку. Сила духа, стойкость русского солдата может спасти армию почти в безвыходном положении. Любое из: Кондратьев «Сашка», Астафьев «Пастух и пастушка», Твардовский «Василий Теркин». Показывается бессмысленность, жестокость войны. Человеческая жизнь обесценивается.
Проблема одиночества человека в современном мире. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Одинокими обычно становятся те, кто по каким-либо причинам не принимает общество, законы жизни и т.д. Печорин незауряден, поэтому он всегда одинок. Его не могут понять, он старается отгородиться от всего мира. Печорин пытается реализовать себя, но эти попытки оборачиваются страданиями и потерями.

Вторым аргументом ты можешь привести следующее:

1) ссылки на передачи телевидения, радио, кинофильмы

2) имена исторических деятелей

3) ссылки на призванные авторитеты и их произведения

4) свидетельства очевидцев

5) названия событий

6) цитаты

7) собственные наблюдения и выводы

8) положения официальных документов

9) различные общественные законы

10) законы природы

11) народная мудрость (пословицы, поговорки, приметы)

12) статистические или научные данные

13) примеры из научно-популярной, исторической литературы

14) примеры из жизни окружающих.

 

Заключение.

Последнее, что эксперт читает в твоей работе, - заключительная часть, или финал, который должен придать работе завершенный вид.

Заключение может содержать вывод из написанного, в нем ты можешь кратко изложить свою точку зрения по поводу проблемы, темы, или развернуть мысль, высказанную во вступлении, логически завершить ее.


Ответы.

А1. Орфоэпические нормы (постановка ударения).

1) 2

2) 2

3) 1

А2. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости).

1) 4

2) 2

3) 2

А3. Морфологические нормы (образование формы слова).

1) 1

2) 1

3) 4

А4. Синтаксические нормы (построение предложений с деепричастием).

1) 3

2) 2

3) 3

А5. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложений.

1) 3

2) 1

3) 2

А8. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

1) 4

2) 3

3) 4

А9. Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ.

1) 1

2) 4

3) 1

А10. Части речи.

1) 4

2) 3

3) 3

А12. Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи.

1) 3

2) 3

3) 3

А13. Правописание корней.

1) 4

2) 4

3) 1

А14. Правописание приставок.

1) 3

2) 2

3) 1

А15. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.

1) 1

2) 4

3) 1

А16. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме Н/НН).

1) 2

2) 4

3) 3

А17. Правописание НЕ и НИ.

1) 3

2) 4

3) 3

А18. Слитное, раздельное и дефисное написание слов.

1) 1

2) 2

3) 4

А19. Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами.

1) 3

2) 1

3) 4

А20. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями).

1) 3

2) 4

3) 4

А21. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

1) 4

2) 3

3) 2

А22. Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами).

1) 2

2) 3

3) 3

А23. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1) 2

2) 1

3) 1

А24. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

1) 1

2) 2

3) 1

А25. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

1) 1

2) 2

3) 2

А26. Синтаксические нормы.

1) 2

2) 4

3) 1

А27. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

1) 1

2) 3

3) 2

А30. Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка на группы и в зависимости от смысловых связей между словами.

1) 3

2) 3

3) 1

В1. Основные способы словообразования.

1) бездонной

2) предстать

3) выкрики, угрозы

В2. Части речи.

1) его

2) несмотря на, в, о

3) окружающих

В3. Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

1) тотчас забыли

2) хорошие дети

3) примыкание

В4. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные.

1) 6

2) 14

3) 4

В5. Простое осложненное предложение.

1) 3

2) 3

3) 9

В6. Сложное предложение.

1) 7

2) 5

3) 6

В7. Средства связи предложений в тексте.

1) 2

2) 4

3) 2

В8. Речь. Языковые средства выразительности.

5, 2, 4, 9


Содержание

А1. Орфоэпические нормы………………………………………………

А2. Лексические нормы……………………………………………………………

А3. Морфологические нормы………………………………………………………….

А4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом)………………………………………………………………………………………

А5. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчиненных предложений……………………………………………………………………………

А6. А7. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте……………………

А8. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения………………………

А9. Синтаксический анализ предложения (обобщение)……………

А10. В2. Морфологический анализ слова………………………………….

А12. Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи…..

А13. Правописание корней………………………………………………………

А14. Правописание приставок………………………………………………………….

А15. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени………………………………………………………………………………….

А16. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н/-НН-)……………..

А17. Правописание НЕ и НИ……………………………………………..

А18. Слитное, раздельное, дефисное написание……………………………………..

А19. Пунктуация в простом и сложном предложениях………………………………

А20. Знаки препинания при обособленных членах предложения (определения, обстоятельства)…………………………………………………………………………….

А21. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения………………………………………

А22. Знаки препинания в простом осложненном предложении (однородные члены предложения)…………………………………………………………………………………

А23. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении……………………

А24. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении…………………

А25. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи…………………………………

А26. Грамматические нормы (синтаксические нормы)………………………

А27. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров………………………………………………………………………

А29. Стили и функционально-смысловые типы речи………………………

А30. Лексическое значение слова…………………………………………

В1. Основные способы словообразования……………………………………

В3. Словосочетание…………………………………………………………………

В4. Двусоставные и односоставные предложения…………………………

В5. Осложненное простое предложение……………………………………………

В6. Сложное предложение………………………………………………………

В7. Средства связи предложений в тексте…………………………………

В8. Речь. Анализ средств выразительности……………………………

С1. Сочинение. Информационная обработка текста…………………………

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.79.214 (0.023 с.)