Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие эпитеты можно использовать в сочетании со словом проблема.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
А) острая, важная, животрепещущая, спорная, актуальная, серьезная Б) философская, психологическая, общественно-политическая, этическая, моральная КЛИШЕ: а) «_______?» - эти вопросы ставит (на эти вопросы ищет ответ) автор (Ф.И.О.) в своем тексте. б) «_______» - так можно сформулировать главную мысль текста. в) «_______!» - этот призыв, обращенный к сердцу читателя, звучит в тексте (Ф.И.О.) г) С первых же строк мы (оказываемся, погружаемся, входим) в (таинственный, волшебный, тихий, светлый и т.д.) ________. _________ в культурном опыте наших предков был воплощением (издавна считался, почитался) (воплощением, символом, проявлением) _______ начала. Вот почему автор (Ф.И.О.) описывает _____ таким. д) «О ____________ можно рассказывать бесконечно!» - слышим мы. И действительно, сколько уже книг, статей, программ посвящено __________! Но странное дело, каждый, кто обращается к этой (острой, злободневной, священной, важной, актуальной) теме, находит в ней что-то свое, новое (+ актуальность). е) Автор исследует, анализирует, поднимает, рассматривает, затрагивает проблему….
Комментарий к проблеме (актуальность).
В комментарии к проблеме можно ответить на один из вопросов: 1. Актуально ли то, о чем пишет автор? 2. Насколько злободневна эта проблема в наши дни? 3. Что делает ее жизнеспособной? 4. Насколько глубоки исторические корни этой проблемы? 5. Как автору далось привлечь к ней внимание читателя? 6. Как эту проблему рассматривали другие авторы? 7. Как они предлагали ее решить?
В комментарии НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ: 1) пересказа исходного текста или любой его части 2) рассуждений по поводу всех проблем текста 3) комментариев о действиях героев текста 4) общих рассуждений о тексте (ведь вам нужно прокомментировать одну из проблем!) КЛИШЕ: а) Тема ______ приобретает особую (значимость, вес, заряд, смысловую нагрузку) в наши дни. б) В настоящее время люди все чаще задумываются над этой проблемой.
Позиция автора.
Позиция автора выражает его отношение к проблеме, переживания и чувства: негативное отношение, резкое отрицание, сочувствие к героям, уважение к поступку и т.д. Как найти позицию автора? 1) Автор может прямо высказывать свое мнение (обрати внимание на вводные слова: я думаю, считаю, по-моему, к счастью, к сожалению, увы…) 2) Позиция автора может быть передана через индивидуальные, конкретные примеры. 3) Авторская оценка чаще всего раскрывается косвенно через портрет героя, речь, пейзаж, интерьер. 4) Автор может не давать прямых оценок событиям, героям или их действиям: читатель сам должен это сделать.
КЛИШЕ: «Цитата» - вероятно, именно к этому призывает нас автор. «Цитата» - возможно, в этих словах заключается точка зрения автора на данную проблему. автор поражен (встревожен, призывает к…) автор считает (утверждает), что… автор убежден, что... и подобная уверенность небезосновательна. Автору важно убедить читателя в том, что… Бесспорно мнение автора о том, что Цель автора – заставить читателя обратить внимание на… Автор подводит читателя к мысли о том, что… … - вот итог авторских раздумий по основной проблеме. Согласие с автором. Обратите внимание! Без оценочных слов, помогающих передать впечатление от прочитанного, ваша позиция не считается сформулированной! Клише: Несомненно (безусловно), я согласен с (Ф.И.О.) Мне близка позиция автора. На мой взгляд, автор наиболее точно отразил мнение каждого из нас на эту проблему. С удовольствием прочитал… Нельзя остаться равнодушным… К сожалению… К немалому удивлению, узнал, что… Убежденность автора в правильности данных им оценок не может не вызвать симпатии читателя… Оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает восхищение… Возмущает (радует, восхищает, огорчает) то, что… Интересно то, как автор…
Аргументы. Чтобы получить максимальный балл (3 балла) за аргументацию, необходимо привести не менее двух аргументов в пользу вашей точки зрения (из жизни, из программ, из книг, стихотворений, песен, политики), один из которых обязательного должен быть из художественного произведения. Аргументы из художественного произведения:
Вторым аргументом ты можешь привести следующее: 1) ссылки на передачи телевидения, радио, кинофильмы 2) имена исторических деятелей 3) ссылки на призванные авторитеты и их произведения 4) свидетельства очевидцев 5) названия событий 6) цитаты 7) собственные наблюдения и выводы 8) положения официальных документов 9) различные общественные законы 10) законы природы 11) народная мудрость (пословицы, поговорки, приметы) 12) статистические или научные данные 13) примеры из научно-популярной, исторической литературы 14) примеры из жизни окружающих.
Заключение. Последнее, что эксперт читает в твоей работе, - заключительная часть, или финал, который должен придать работе завершенный вид. Заключение может содержать вывод из написанного, в нем ты можешь кратко изложить свою точку зрения по поводу проблемы, темы, или развернуть мысль, высказанную во вступлении, логически завершить ее. Ответы. А1. Орфоэпические нормы (постановка ударения). 1) 2 2) 2 3) 1 А2. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости). 1) 4 2) 2 3) 2 А3. Морфологические нормы (образование формы слова). 1) 1 2) 1 3) 4 А4. Синтаксические нормы (построение предложений с деепричастием). 1) 3 2) 2 3) 3 А5. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложений. 1) 3 2) 1 3) 2 А8. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. 1) 4 2) 3 3) 4 А9. Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ. 1) 1 2) 4 3) 1 А10. Части речи. 1) 4 2) 3 3) 3 А12. Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи. 1) 3 2) 3 3) 3 А13. Правописание корней. 1) 4 2) 4 3) 1 А14. Правописание приставок. 1) 3 2) 2 3) 1 А15. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. 1) 1 2) 4 3) 1 А16. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме Н/НН). 1) 2 2) 4 3) 3 А17. Правописание НЕ и НИ. 1) 3 2) 4 3) 3 А18. Слитное, раздельное и дефисное написание слов. 1) 1 2) 2 3) 4 А19. Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами. 1) 3 2) 1 3) 4 А20. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями). 1) 3 2) 4 3) 4 А21. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. 1) 4 2) 3 3) 2 А22. Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами). 1) 2 2) 3 3) 3 А23. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. 1) 2 2) 1 3) 1 А24. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. 1) 1 2) 2 3) 1 А25. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. 1) 1 2) 2 3) 2 А26. Синтаксические нормы. 1) 2 2) 4 3) 1 А27. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. 1) 1 2) 3 3) 2 А30. Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка на группы и в зависимости от смысловых связей между словами. 1) 3 2) 3 3) 1 В1. Основные способы словообразования. 1) бездонной 2) предстать 3) выкрики, угрозы В2. Части речи. 1) его 2) несмотря на, в, о 3) окружающих В3. Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание. 1) тотчас забыли 2) хорошие дети 3) примыкание В4. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные. 1) 6 2) 14 3) 4 В5. Простое осложненное предложение. 1) 3 2) 3 3) 9 В6. Сложное предложение. 1) 7 2) 5 3) 6 В7. Средства связи предложений в тексте. 1) 2 2) 4 3) 2 В8. Речь. Языковые средства выразительности. 5, 2, 4, 9 Содержание А1. Орфоэпические нормы……………………………………………… А2. Лексические нормы…………………………………………………………… А3. Морфологические нормы…………………………………………………………. А4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом)……………………………………………………………………………………… А5. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчиненных предложений…………………………………………………………………………… А6. А7. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте…………………… А8. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения……………………… А9. Синтаксический анализ предложения (обобщение)…………… А10. В2. Морфологический анализ слова…………………………………. А12. Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи….. А13. Правописание корней……………………………………………………… А14. Правописание приставок…………………………………………………………. А15. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени…………………………………………………………………………………. А16. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н/-НН-)…………….. А17. Правописание НЕ и НИ…………………………………………….. А18. Слитное, раздельное, дефисное написание…………………………………….. А19. Пунктуация в простом и сложном предложениях……………………………… А20. Знаки препинания при обособленных членах предложения (определения, обстоятельства)……………………………………………………………………………. А21. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения……………………………………… А22. Знаки препинания в простом осложненном предложении (однородные члены предложения)………………………………………………………………………………… А23. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении…………………… А24. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении………………… А25. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи………………………………… А26. Грамматические нормы (синтаксические нормы)……………………… А27. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров……………………………………………………………………… А29. Стили и функционально-смысловые типы речи……………………… А30. Лексическое значение слова………………………………………… В1. Основные способы словообразования…………………………………… В3. Словосочетание………………………………………………………………… В4. Двусоставные и односоставные предложения………………………… В5. Осложненное простое предложение…………………………………………… В6. Сложное предложение……………………………………………………… В7. Средства связи предложений в тексте………………………………… В8. Речь. Анализ средств выразительности…………………………… С1. Сочинение. Информационная обработка текста…………………………
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.79.214 (0.023 с.) |