Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практика приема психоделиков

Поиск

Практика приема психоделиков

Авторы принимали участие в программе по экспериментам с ЛСД и другими психоделиками в Гарвардском Университете, до сенсационной публикации данных об увлечении наркотиками студентов университета, приведшей к сворачиванию всей программы. После этого авторы продолжали эксперименты уже без покровительства научных кругов.

"Если вы неверно начали", — отвечал я на вопрос исследователя, — "все, что случится, будет лишь доказательством заговора против тебя. Все это будет самоутверждаемым. Вы не сможете сделать и вдоха без сознания того, что это часть сценария".

"Итак, ты считаешь, что тебе известно, где начинается безумие?"

Мой ответ был искренним и убедительным:

"Да!"

"И вы не способны остановить его?"

"Нет, не могу. Если вы начнете со страха и ненависти в качестве начальной посылки, вы вынуждены прийти к заключению".

"Можешь ли ты", — спросила моя жена, — "сконцентрироваться на том, что Тибетская Книга Мертвых называет Чистым Светом?"

Я был в сомнениях.

"Удержит ли он зло на расстоянии, сможешь ли ты удержать его?"

Я обдумывал вопрос некоторое время.

"Возможно...", — ответил я наконец. "Возможно и смог бы — но только если нашелся бы кто-нибудь, кто рассказал бы мне о Чистом Свете. Я вряд ли смог сделать это самостоятельно. В этом и заключается смысл Тибетских ритуалов — кто-то постоянно сидит напротив тебя и говорит что есть что".

(Двери Восприятия, 57-58)

Введение.

Психоделический опыт — это путешествие в новые сферы сознания. Границы и содержание такого опыта беспредельны, но характерные черты его превосходят границы вербальных концепций, пространства, времени и индивидуальности. Результат — расширение сознания — может быть достигнут различными путями: "потерей чувствительности", упражнениями Йоги, углубленной медитацией, религиозным или эстетическим экстазом, а также самопроизвольно, — не отрицая эффективности параллельных техник, стоит отметить наиболее простой и распространенный путь — употребление психоделических препаратов, таких как ЛСД, псилобицин, мескалин, ДМТ, и т.д. (говоря о распространенности этого пути, заметим, что это — 1964 год, США. Психоделические препараты классифицированы как "экспериментальные", это означает их доступность только "квалифицированным исследователям" — в частности, практикующим психиатрам, чьи исследования поддержаны местными или федеральными органами власти).

Разумеется, сама по себе доза наркотика не ведет к психоделическим открытиям, наркотик срабатывает в роли "химического ключа" — он открывает сознание, освобождает нервную систему от обычных шаблонов и структур. Природа эксперимента целиком зависит от настроя и установок. Под настроем понимается подготовленность человека, включая структуру личности и его настроение в данный момент.

Установки — физические параметры: погода, атмосфера помещения; социальные: чувства участников, сидящих напротив друг друга и культурные: преимущественно, взгляды на то, что считать реальностью. На это, в основном, и направлены всяческие руководства — помочь человеку осознать реальности расширенного сознания, служить дорожной картой по неисследованным землям, ставшим доступными с помощью современной науки.

Разные исследователи — разные карты. Различные методики основаны на различных подходах — научных, эстетических, терапевтических...

Тибетская модель, которой придерживаемся мы, призвана научить человека направлять и контролировать познание таким образом, который ведет к уровню понимания, называемого в различных источниках "освобождением", "просветлением", "благодатью". Если данный манускрипт будет внимательно изучен, и прочитан несколько раз перед тем, как попытки достижения результата будут предприняты, а также если вы нашли достойного человека, который будет напоминать и направлять вас во время эксперимента, ваше сознание освободится от игр, которые образуют "личность" и от позитивных и негативных галлюцинаций, зачастую сопровождающих состояние расширенного сознания. Тибетская Книга Мертвых, на языке оригинала "Бардо Тодол" — что значит "Освобождение путем восприятия посмертных уровней". В книге снова и снова подчеркивается, что для освобождения сознания необходимо воспринимать последовательные инструкции...

Официальное назначение Тибетской Книги Мертвых — описание опыта, впечатлений, испытываемых человеком в момент смерти, в промежуточной фазе длящейся сорок девять (семь раз по семь) дней, и в фазе перерождений в новую телесную форму. Это, однако, эзотерическая сторона книги, призванная скрывать мистическое учение. Язык и символизм смертельных ритуалов Бонизма, традиционной Добуддийской Тибетской религии, были мастерски смешаны с концепциями Буддизма. Эзотерический смысл учения, раскрываемый этим руководством, говорит о том, что смерть, описываемая в Книге Мертвых, имеет отношение не к телу, а к сознанию. Лама Говинда ясно отмечает это в своем вступлении, в частности: "Это книга живущих в той же степени, в которой и умирающих". Эзотерический смысл книги (как, впрочем, и всех эзотерических книг), заключен зачастую между множеством слоев символизма. Книга НЕ была предназначена для широкого читателя, она доступна пониманию только немногих инициализированных лично гуру в мистические доктрины Буддизма, в таинства перерождения и смерти. Эти доктрины оставались под строгой охраной в течении веков, из боязни, что наивное, беспечное их применение принесет непоправимый вред. Перевод древней техники имел в своей основе три шага: Перевод Бардо Тодол на английский, переработка для практического использования и перевод на великий и могучий русский язык. (Возможно, перевод на русский покажется вам сложным для понимания: это плохой знак! Я (переводчик), стремясь сделать как можно более подстрочный перевод, из боязни упустить что-л. из виду, всячески избегал соблазнов де-софистикации по вышеизложенным соображениям: слишком много могущества в короткое время погубило множество незрелых умов. С моей точки зрения, понимание техники должно равняться по сложности возможностям по приобретению психоделиков... Продолжим).

Публикуя это практическое руководство по проведению наркотического сеанса, мы нарушаем традиции и вступаем в противоречие с учениями лама-гуру. Однако, этот шаг оправдан тем, что понимание этого руководства не будет достигнуто всяким, к тому же существуют признаки того, что сами ламы и их диаспора желают сделать свое учение более доступным широкой публике. Следуя Бардо Тодол, мы различаем три фазы психоделического эксперимента. Первый период — Чикай Бардо — полностью превосходящий что бы то ни было — слова, пространство-время, собственнyю личность. В этой фазе отсутствуют видения, отсутствует осознание собственной личности, мыслей, — только полное чувство осведомленности и экстатической свободы от всех, игровых и биологических вовлечений. Под "играми" понимается поведенческие последовательности, определяемые следующими девятью параметрами:

Роли Правила Ритуалы

Цели Стратегии Ценности

Язык Характер положения во времени Характер передвижения

Любое поведение, не имеющее этих девяти признаков, определяется как неигровое: это включает в себя психологические рефлексы, спонтанную игру и трансцендентную осведомленность.

Следующий длительный период включает собственную или внешнюю игровую реальность (Чонид Бардо) — в обостренной изысканной форме галлюцинаций (кармических видений). Последний период (Сидпа Бардо) характеризуется возвратом к обычной реальности и к себе. Для большинства вторая стадия — наибольшая по протяженности, для посвященных первая стадия длится дольше. Для непосвященных, играющих в "тяжелые игры", тех, кто беспокойно цепляется за свое сознание, за собственное "Я", а также для тех, кто принимает психоделики не в качестве вспомогательного средства, а с целью получения удовольствий (т.н. "колбаса"), битва за возврат к реальности начинается рано и обычно продолжается до конца сеанса.

Слова статичны, тогда как процесс приема наркотиков подобен жидкости и находится в постоянно изменяющемся состоянии. Типичной является ситуация, когда сознание субъекта впадает и выпадает из этих трех ситуаций в темпе быстрых вибраций. Одна из наших целей — научить читателя возвращать превосходство Первого Бардо, и избегать ловушек галлюцинаторных и эго-доминантных игровых шаблонов.

Аксиомы и постулаты.

Ты должен быть готов принять возможность существования пределов понимания, для которых мы пока не имеем слов.

Понимание может распространяться за пределы твоего эго, тебя, всего, что ты знал до этого, за пределы твоих представлений о времени и пространстве, за пределы различий, которые отделяют людей друг от друга и от мира вокруг них, ты должен быть готов принять это.

Помни, что за тысячелетия человеческой истории миллионы совершили это путешествие. Некоторые (которых мы теперь называем мистиками, святыми или буддами) сумели сохранить опыт путешествия и передать его окружающим.

Помни также, что эксперимент безопасен (в худшем случае, ты выйдешь из него таким же, каким вошел), и что все страхи — ненужные продукты твоего сознания. Будет ли твой опыт адом или раем, помни, что это твой мозг — то, что создает его. Избегай погони за одними вещами и бегства от других. Избегай быть вовлеченным в игру во время эксперимента.

Постарайся не потерять веру в свои возможности и миллиард летний жизненный процесс. Отбросив эго, мозг не может действовать неправильно.

Старайся сохранить память о близком человеке, или уважаемом тобой, чье имя может послужить гидом и защитником.

Верь себе, верь своему мозгу, верь своим компаньонам.

Если ты попадешь в сомнения, отключи сознание, расслабься, плыви по течению. После прочтения этого руководства (а оно еще не началось, это пока только введение), подготовленный человек в первый момент попадает в состояние неигрового экстаза и глубоких откровений. Неподготовленный будет выпадать в реальность игр.

Если это произойдет, инструкции Четвертой Части помогут вам поддерживать освобождение.

"Освобождение в этом смысле не обязательно является Освобождением Нирваны, но главным образом освобождение "течения жизни" от вашего эго, способом, который позволит максимально увеличить сознание. Что касается продвинутых людей высоко эффективного сознания, тот же эзотерический процесс ТРАНСФЕРЕНЦИИ (см. "Тибетская Йога и Секретные Доктрины", п.р. В.И. Эванса Уэнтса, Оксфорд, 1958) может быть, согласно учению лам, задействован для поддержания непрерывного потока сознания с момента потери эго до перерождения сознания (8 часов). Из перевода, сделанного поздним ламой Кази Дава-Самдуп старинного тибетского манускрипта, содержащего практические указания к состоянию потери эго, следует, что способность поддерживать неигровой экстаз на протяжении всего сеанса доступна только людям, тренированным в умственной концентрации, способным к таким вещам, как контроль ментальных функций, позволяющий отключиться от беспокойств окружающего мира".

(Эванс-Уэнтс, стр 86 абз 2).

Данное руководство разбито на четыре части. Первая часть — вводная. Вторая — пошаговые инструкции, основанные непосредственно на Книге Мертвых. Третья часть содержит практические суждения на тему "как приготовиться и управлять психоделическим сеансом". Четвертая часть содержит инструктивные заметки, адаптированные из Бардо Тодол, которые могут быть читаемы путешественнику во время сеанса.

В окончании этой главы мы рассмотрим три комментария к Тибетской Книге Мертвых:

Доктора Эванса-Уэнтса, переводчика и редактора, большого знатока тибетского мистицизма,

Карла Юнга, швейцарского психоаналитика и

Ламы Говинды, инициатора одного из тибетских Буддийских Орденов.

Безжалостно выкидываю 8 страниц расшаркиваний и перехожу к

2. Тибетская К н ига Мертвых.

Введение.

После Первого Бардо, с его Первичным и Вторичным Чистым Светом, следует Чонид Бардо, период кармических иллюзий или интенсивных галлюцинаторных смесей игровой реальности. Инструкции этого этапа особенно важны и воздействуют с максимальной эффективностью.

В этом периоде поток сознания прерывается мимолетными попытками рационализации и интерпретации. Однако нормальное "играющее" эго все еще не функционирует полностью. Здесь, как следствие, возникают возможности для: с одной стороны, необычайно чувственной, интеллектуальной и эмоциональной новизны, это если вы плывете по потоку, с другой стороны: ужасные засады и измены, если вы пытаетесь контролировать процесс, и использовать волю для этого.

Странные звуки, дикие знаки и беспокойные видения — вот обычные элементы этой фазы. Помните, что все, что вы ощущаете — продукты вашего разума, и ничто более. Оставайтесь спокойны, воспринимайте окружающие видения как род многофункционального телевидения, не имеющего ничего общего с реальностью. Ключ — бездействие. Пассивно воспринимайте все что происходит, объединитесь с ним, наслаждайтесь.

Некоторые считают, что такая пассивность невозможна, в силу неких внутренних установок. Если вы не способны оставаться в покое, мы рекомендуем такой простой способ усмирить панику и вернуться из мира галлюцинаций, как физический контакт с другим человеком. Обратитесь к наставнику или кому-нибудь и положите голову ему на грудь или колени, поверните голову так, чтобы видеть его и сосредоточьтесь на движении и звуке его дыхания. Дышите глубоко и чувствуйте поток воздуха входящий и выходящий. Это старейшая форма коммуникаций, братство дыхания. Рука наставника на вашей голове поможет вам расслабиться.

Контакт с другим человеком может быть понят неправильно и спровоцировать сексуальные галлюцинации. Предупредите человека перед тем, как положить голову ему на колени. Не рационализируйте этот контакт. Человеческие существа жались друг к другу во время длинных ночей на протяжении нескольких сотен тысяч лет. Вдыхайте и выдыхайте вместе со своим компаньоном. Все мы едины! Вот о чем говорит ваше дыхание.

Мирные видения.

Видение 1: Источник.

Первое Мирное Божество в списке Бардо Тодол — Бхагаван Варошана, занимающий центральное положение, эквивалентное монотеистическому создателю в западных религиях. (Отметим, что нас это интересует скорее с культурной, чем с практической точки зрения).

Белый Свет, или энергия Первого Бардо, может быть интерпретирована как Бог-Отец. Высеватель семян. Сила, делающая все формы видимыми. Всемогущая, источник всей жизни на земле. Женское созидательное начало.

Величественные откровения, сопутствующие Первому Бардо, сопровождаются духовным и философским единением, сочетанием опыта и интеллекта, НО, если у вас, опять-таки, плохая карма (в данном случае религиозные верования и догмы), то Чистый свет будет для вас не более чем скучной больничной лампой, Отцом Глупости.

Люди, чьи верования лежат в пределах христиано-иудаистских концепций, наверняка будут чувствовать глубокую пропасть, лежащую между божеством (которое "там, наверху") и личностью (которая "здесь, внизу"). Это основная трудность и противоречие для западного человека: осознать свое единство с излучением божественного. См. ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ВИДЕНИЯ 1: ИСТОЧНИК.

Кошмары Второго Бардо.

Семь видений были рассмотрены выше, и большинство из вас могут распознать их и освободиться через распознание. Однако практика показывает, что всегда находится человек с плохой кармой, и Колесо Невежества и Иллюзий ни тормозится, ни ускоряется. Попытаемся им помочь.

После семи Мирных Божеств следуют восемь вредных, которых мы не станем описывать, особенно ввиду того, что в сознании западного человека зло вообще нераздельно.

Тибетцы отождествляют кошмарные видения с Мозговой чакрой, тогда как Мирных Божеств с Сердечной. Я уже устал приводить этот совет: не волнуйтесь, приветствуйте кошмары как старых друзей, помните — их нет!

Продвинутые студенты, как правило, вовсе не ощущают негативных реакций, переходя от осознания Чистого Света к Третьему Бардо через сверкающий мир героев и ангелов. Те же, кто осознает Чистый Свет в момент потери концептуального сознания, и войдут в Блестящую Пустоту (Дхарма-Кайя). Они также познают позитивные и негативные видения Второго Бардо и постигнут откровение (Самбхогха-Кайя); и будyт перерождены в качестве вдохновенного святого или учителя (Нирмана-Кайя). Чтением этих инструкций просветление гарантировано даже деревянному болвану Буратино. Разница между теми, кто понимает и не понимает, проста. Одни просветлятся раньше, других будут терзать кошмары. И все равно итог один. См. Инстр. по мрачным видениям.

Введение.

Если во время Второго Бардо студент не способен зафиксировать тот факт, что все видения — проекции его собственного разума, но будет увлечен либо напуган ими, он вступит в Третье Бардо. В это время он сражается за возвращение обыденной реальности и собственного эго; тибетцы называют это "поиск перерождения". Весьма важно вернуться в реальность мирным путем и избежать возвращения путем неприятным.

В оригинальном тексте Бардо Тодол цель учения — "освобождение", т.е. освобождение из цикла рождений и смертей. Интерпретируя эзотерически, это значит оставаться в состоянии перманентного просветления и не возвращаться к реалиям игр общества. Только необычайно продвинутые люди используют принцип трансференции в момент потери эго. Для обычных людей возвращение в реальность неизбежно. Для них и написано Третье Бардо в целях помочь им:

1) Освободиться от ловушек Третьего Бардо.

2) Продлить сессию максимально долго.

3) Выбрать приличествующее эго для возвращения, т.е. вернуться мудрее и спокойнее.

Временные рамки определены лишь приблизительно, так что около 50% времени психоделической сессии расходуется на Третье Бардо.

Вид и способ возвращения в реальность предопределит личностные свойства субъекта на недели, или даже месяцы.

Основные инструкции:

1) Не делайте ничего, оставайтесь спокойны, пассивны и расслаблены.

2) Осознайте, где вы находитесь.

В этой стадии психоделического эксперимента участник, как правило, способен объяснить гиду, что он чувствует, т.о. читайте ему нужную секцию инструкций. см. Третье Бардо: Предварительные инструкции.

Видения перерождения.

В предыдущем разделе были описаны семь симптомов Третьего Бардо, в этом мы опишем некоторые видения, сопровождающие перерождение.

Тибетское руководство предполагает возвращение личности в один из шести миров реальности (сансара). Перерожденная личность находится на одном из шести уровней сознания, принадлежит к одному из шести типов. Два из них выше обычного человеческого, три ниже.

Высший уровень сознания — те, кого принято называть святыми, пророками, мессиями. Это наиболее просветленные люди из ходящих по земле: Гаутама Будда, Лао Цзы, Христос. Второй уровень — титаны или герои, люди с большей, чем обычно, силой духа и видения. Третий уровень — обывательское сознание, полное игр, способное прорваться в мир видений лишь случайно. Четвертый — анималистика, мир примитивных желаний, олицетворяемых соответствующими животными. Пятый уровень — невротики, фрустрированные безжизненные духи неутоленных желаний. Шестой и нижайший из исходов — Ад или психоз. Менее одного процента возвращаются в состоянии святости или психоза, большинство же остаются на третьей ступени.

Книга Мертвых ставит в соответствие каждому состоянию некий тип рабства и зависимости, временное освобождение от которого дает неигровой экстаз.

Первый уровень наиболее предпочтителен, т.к. вовсе свободен от рабства и сопровождается вечным круговоротом радости неигрового экстаза.

Титаны и герои вынуждены находиться в постоянной борьбе.

Людям свойственна инерция, невежество, разнообразные физические и психологические соревнования, зависть.

Беспомощность и зависимость — у "животных".

Муки неудовлетворенных желаний и потребностей — удел духов.

По Книге Мертвых, уровень перерожденного сознания определяется кармой. Во время Третьего Бардо предварительные признаки и видения шести состояний проходят перед сознанием человека; то, к которому он направляется, видится наиболее ясно. Например, человек может чувствовать себя полным божественной энергии, или ощущать примитивные животные импульсы.

См. Инструкции к видениям перерождения.

Видения Суда

"Ваш добрый гений сочтет хорошие дела белыми камешками, злой гений сочтет черные дела черными". Сцена Суда — центральная часть большинства религий, видение может принять самые разные формы. Христиане, скорее всего, увидят привычные сцены Страшного Суда. Судья, Лорд Смерти — символ совести, "Зеркало Кармы" (Книга Суда) у судьи — это память. Различные части сознания будут выступать, апеллируя к жалости, предоставляя оправдания злых дел, и пытаясь выделить среди них нейтральные. Не бойтесь, не лгите.

Осознайте себя в Третьем Бардо, медитируйте на свой идеал. Если вы не специалист в медитации, попробуйте не спеша, с осторожностью осознать истинную природу своего беспокойства: "реальность" — не что иное, как пустота (Дхарма-Кайя). Эта пустота — не пустота полного отсутствия, но пустота благоговения, перед которой ваше сознание сияет ярче и сильнее. (Это состояние известно как "Самбога-Кайя": кристальное ощущение неразделенных Пустоты и Яркости, яркость Пустоты и пустота Яркости, состояние исконного или нетронутого сознания, Ади-Кайя. И сила всего этого — беспрепятственно сияющая повсюду Нирмана-Кайя).

Это выдержка из фундаментального Учения Мудрости Бардо Тодол. Во всей системе Тибетской Йоги, реализация Пустоты — одна большая цель. Осознать это — значит достичь неограниченной Дхармы-Кайи, или "Божественного Тела Правды", первичной стадии несозданности, над-мирового Все-сознания. Дхарма-Кайя — высшее из трех тел Будды и всех Будд — существ совершенно просветленных. Другие два тела — Самбога-Кайя "Божественное Тело Полного Пожертвования" и Нирмана-Кайя или "Божественное тело Инкарнации". Дхарма-Кайя — первичная бесформенная Насущная Мудрость; чистый опыт, освобожденный от всех ошибок и заблуждений. Включает в себя как Нирвану, так и Сансару, полярные состояния сознания. Самбога-Кайя воплощает, как в пяти Дхьяни-Буддах, Отраженную или Измененную Мудрость; а Нирмана-Кайя воплощает, как в Людях-Буддах, Практическую или Воплощенную Мудрость. Все просветленные создания, перерожденные в этом или каком-нибудь другом мире с полным сознанием, призванные улучшать его и своих собратьев, являются воплощениями Нирмана-Кайи. Лама Кази Дава-Самдуп, переводчик Бардо Тодол, полагал что Ади-Будда, и все божества, связанные с Дхарма-Кайя, следует рассматривать не как персоны божеств, а как персонификацию изначальных сил вселенной, законы духовного влияния. "В безграничной панораме присутствующей и видимой вселенной, какие бы формы ни появлялись, какие бы звуки ни вибрировали, какие бы энергии ни излучались, или какое бы сознание ни познавало, — все суть демонстрация Три-Кайя, Триединый принцип Причины всех Причин. Всепроникающая Сущность Духа, несозданная, безликая, неразрушимая и самодостаточная". Три-Кайя — эзотерическое триединство Будды, Писаний и Духовенства (или ваше собственное божество, эта книга и ваши товарищи).

См. Инструкции для Видений Суда.

Сексуальные видения.

Сексуальные видения наиболее часты в Третьем Бардо. Вы видите или воображаете совокупляющиеся пары (См. К.Юнг "Психологические комментарии к Тибетской Книге Мертвых", редакция Эванса-Уэйтса), "Теории Фрейда — первая попытка Запада раскрыть снизу, с точки зрения примитивных инстинктов, которая перекликается с Тантрическим Ламаизмом и Сидпа Бардо". Видение, описанное здесь, где человек видит соединение своих родителей, является классической сценой психоанализа. На этом уровне сходятся западная и восточная психология. Заметим также непосредственное упоминание Эдипова комплекса). Это может быть внутреннее видение или вовлекающее людей вокруг вас, может быть оргии — главное, воздержитесь от действий. Если вы попытаетесь участвовать в оргии или бежать от нее, вы переродитесь на уровне невротика или животного.

Наверное, не надо говорить, что этот вид эгоцентристской сексуальности не имеет ничего общего с трансперсональными ощущениями. Физическое соединение — лишь одна из форм демонстрации духовного единства.

Видения половых актов сменяются видениями зарождения жизни на клеточномолекулярном уровне. Некоторые говорят, что переживают собственное рождение, — так это или нет — оставим на обсуждение, заметим только, что видения могут быть чисто символическими — вылупление из яйца, прорастание семени, и т.д.

Методы выбора пост-эго.

Отнеситесь с ответственностью к этой стадии. Вход в нее как бегство от страха эмоциональных галлюцинаций приведет к перерождению на трех нижних стадиях.

Вначале изгоните страхи, визуализировав защитную фигуру Будды.

Каждое из шести состояний ассоциировалось на Востоке с соответствующим цветом и географическим символом, — для западного человека двадцатого века ассоциации, естественно, отличны.

Мир святых сияет белым светом, предваряется видением роскошных храмов и поместий. Мир героев — зеленый свет и сигнализирует о себе магическими лесами и изображениями огня. Обычный мир — желтый цвет. Животное состояние — голубой свет, пещеры, глубокие норы и ямы. Мир невротиков — красный свет и видения разрушенных равнин и мертвых лесов. Психозный мир ада — внимание! — цвет дыма и звуки стенаний, черно-белые дома и черные дороги.

По возвращении вы видите мир, планету, полную замечательных событий и открытий, в которой вы вскоре займете свое место. Ключ к этому возвращению: воспринимай это спокойно, не торопясь, естественно. Наслаждайся каждой секундой, не спеши.

Конец Третьего Бардо.

Общее заключение.

Продвинутые студенты с развитым духовным мировосприятием воспользуются принципом "трансференции" в момент потери эго, им не нужно описание под-стадий Бардо. Они взойдут в благодать и будут оставаться там до окончания всего периода. Прочие, немного менее сильные в ментальной дисциплине, распознают Чистый Свет во второй стадии Первого Бардо и через это получат освобождение. Еще менее организованные могут освободиться во время одного из позитивных или негативных видений Второго Бардо. Люди с совсем нехорошей кармой, т.е. вовлеченные в тяжелые эго-доминантные игры, спустятся в Третье Бардо, где все еще имеются точки, с которых можно повернуть в освобождение. Слабейшие падут в мир вины и ужаса. Используя приведенные методы визуализации, они могут извлечь пользу от сеанса. Даже те люди, обыденность которых примитивна и эгоцентрична, могут выиграть, почувствовав, хотя бы на короткий период, преимущества состояния просветления, и идти дальше впредь.

Каждый человек имеет некоторое позитивное и негативное игровое наследство (карму). Непрерывность сознания ломается моментом смерти эго. Как уже утверждалось раньше, необычайная мощь и гибкость разума, находящегося в этом состоянии, обеспечивает эффективность восприятия доктрины. Учение, изложенное здесь, подобно катапульте, которая произведет, так сказать, пинок субъекта в направлении освобождения. Роль психоделиков можно сравнить с водой, когда большой корабль, который не сдвинуть с места сотне человек, легко плывет по воде. Это учение должно живо впечатлить путешественника снова и снова, постарайся сохранить в памяти как можно больше из этого руководства. Оно освобождает при чтении и слушании, без необходимости ритуальной или комплексной медитации. Это Базовое Учение высвобождает от тяжелой кармы Секретным Путем.

Конец Бардо Тодол, Тибетской Книги Мертвых.

3. Некоторые технические замеча н ия о психоделической сессии.

Пользование руководством.

Самое ценное использование — подготовительное чтение. Прочитавший это руководство может немедленно распознать симптомы и определить, какие из них беспокоят лишь из-за недостатка понимания. Понимание — это ключ.

Второе: оно поможет избежать параноидальных ловушек, а также вернуть запредельность Первого Бардо, если она была потеряна. Если сессия начинается со света, мира, мистического единства, понимания, и все продолжается в этом направлении, тогда нет нужды перечитывать это руководство. Как дорожная карта — мы смотрим на нее только когда чувствуем, что заблудились.

Инструкции, пригодные для чтения во время сессии, приведены в конце, в части 4. Вы можете записать их на ленту и включать по мере надобности.

Планирование сессии.

В планировании сессии первый вопрос, который следует решить: "зачем?".

Классический Индуизм предполагает четыре возможности:

Для увеличения персональных возможностей, интеллекта, более глубокого постижения себя и культуры, улучшения жизненной ситуации, ускоренного обучения, профессионального роста.

Ради долга, помощи другим, оказания заботы, реабилитации.

Для развлечения, чувственного наслаждения, эстетического удовольствия, межличностного общения, приобретения опыта.

Для трансценденции, освобождения от эго и пространственно-временных рамок, приобщения к мистическому единству.

Это руководство направлено на реализацию последней цели — просветления. Ударение на этот аспект не мешает, однако, достижению всех прочих целей, — на деле оно даже гарантирует их достижение, так как просветление требует от человека некоего шага, шага за пределы проблем своей личности, роли, профессионального статуса. Начинающим рекомендуем определиться заранее и посвятить сессию конкретно одной из четырех целей.

При групповом сеансе участникам следует договориться о единой цели, или хотя бы иметь представление о целях друг друга. Если вы действуете в одиночку, чего мы крайне не рекомендуем делать, постарайтесь предугадать свои реакции в зависимости от того, какой вы человек. Мистическим экстравертам рекомендуется окружить себя некими символами, свечами, книгами, цветами, если же вы по натуре интроверт, отключите себя от контактов с внешним миром.

Средства и дозировка.

Есть целый ряд психоделиков, наиболее подходящие и распространенные мы приводим ниже вместе с дозировками для взрослого человека среднего веса. В первой колонке приведены дозировки, достаточные для начинающих, во второй — для опытных студентов или группового сеанса.

LSD-25 200-500 micrograms 100-200 micrograms

Mescaline 600-800 mg 300-500 mg

Psilocybin 40-60 mg 20-30 mg

Время начала действия после того, как препарат принят на голодный желудок — около 20-30 минут для ЛСД и псилоцибина, и один-два часа для мескалина. Длительность сессии может продолжаться от 8-10 часов для ЛСД и мескалина до 5-6 часов псилоцибина. ДМТ, введенный внутримышечно в дозах 50-60 мг, эквивалентен 500 мкг ЛСД, но эффект длится всего около получаса. Некоторые считают необходимым предварительный прием других наркотиков, например, беспокойные люди принимают 30-40 мг Либриума за час до сессии, чтобы успокоиться. Для создания приятной, эйфорической атмосферы нередко используют мефедрин, но не следует забывать, что все эти наркотики ведут к привыканию, в отличие от психоделиков. Иногда для особо нервных начинающих полезно разделить дозу, например 200 мкг ЛСД сразу и еще столько же, когда человек почувствует на себе эффекты психоделического состояния. При приеме пейота и иногда мескалина возникает тошнота, чаще всего ментальной природы; чтобы предотвратить этот эффект, примите предварительно любое средство от тошноты: Марезин, Бонамин, Драмамин или Тиган.

Если человек становится зациклен на каких-то играх, можно разорвать порочный круг введением 50 мг ДМТ, или даже 25 мг. Декседрина или Мефедрина, естественно с его ведома и согласия.

Если внешние обстоятельства потребуют немедленного прекращения сеанса, Торазин (100-200 мг. внутрим.) или другие фенотиазиновые транквилизаторы сведут на нет эффект психоделиков, однако это довольно опасно как медицински, так и с точки зрения перерождения.

Гид.

Для первичных сеансов поведение гида — критический фактор. Гид обладает нечеловеческими возможностями по управлению сеансом. Главное условие, требование к гиду — он должен уметь отключать свое собственное эго и социальные игры, чтобы быть расслабленным, надежным, полным Дао, мудрости созидательного спокойствия. Чтобы чувствовать все и не делать ничего.

Психоделическая сессия длится порой до двенадцати часов, гид не должен выказывать скуку, быть болтливым и раздражительным, — он должен оставаться спокойным во время долгих периодов безмыслия.

Он — диспетчер в центре управления полетами. Всегда готов получить сообщение с орбиты, помочь определить курс, достичь цели. Диспетчер центра управления, который преследует собственные цели — крах всей программы.

Несомненно, гид должен сам иметь опыт психоделических сессий и опыт управления ими. Управлять сессией без опыта и данных — неэтично и опасно.

Самая большая проблема, которая встает перед каждым участником и перед гидом в особенности — это страх. Страх неведомого. Страх потери контроля. Страх веры в процессы и компаньонов. Наш собственный богатый опыт и опыт серьезных профессионалов приводит нас к заключению, что причина всех негативных реакций при приеме ЛСД — страх, внушенный в той или иной степени гидом.

Гид должен оставаться спокойным в течение нескольких часов; нелегкая задача для большинства западных людей, мы даже рекомендуем гиду принимать низкую дозу психоделика вместе со студентами.

Состав группы.

Самый эффективный метод — один человек, один гид. Для групп же подойдут следующие рекомендации:

Планируя группу, желательно знать и доверять всем участникам. Размер группы должен зависеть от опыта участников, вначале маленькие группы, затем больше. В любом случае группы из 7 и более человек не дадут ничего, кроме параноидальных галлюцинаций. Если вас пятеро или шестеро, желательно иметь двух гидов, один принимает низку дозу, другой не принимает вовсе, он заботится о технической стороне проблемы, смене пленок, еде, и т. д., желательно иметь одним из гидов женщину для создания соответствующей атмосферы.

Если в сессии принимают участие супружеские пары, желательно, чтобы супруги принимали участие раздельно, чтобы игра их брака не мешала цели.

Инструкции Первого Бардо.

О, (имя)!

Пришло время ощутить реальность по-новому.

Твое эго и твои игры скоро увянут,

И ты предстанешь перед

Чистым светом,

И вещи будут как пустота, как пустота и чистое небо.

И обнаженный интеллект как вакуум прозрачен,

Тогда, узнай себя и там останься. (Имя)!

Смерть идет к тебе, смерть, но не гибель.

Помни, сознание умрет и вновь родится.

Воспользуйся моментом смерти и

Приобретешь совершенство, Просветление.

Помни, все живущее — едино.

Держи курс на Чистый Свет, и ты постигнешь

Значение слов Понимание и Любовь.

Если ты не можешь удержаться и выпадаешь в контакт с миром,

Помни: Галлюцинации — это урок.

Они научат понимать себя и мир.

Твои глаза теперь без покрывала,

Смотри и помни, что все живущее — едино!

Держись за чувство Чистого Света.

Он проведет тебя через виденья и научит

Войти в новую жизнь.

О, (имя)! Держись за Чистый Свет и помни,

Свет — энергия Бесконечного пламени жизни.

Если ты видишь море, море суматошного цвета,

Не бойся: в этих морях еще



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.215.30 (0.022 с.)