Упражнение 2. Черты терпимой личности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 2. Черты терпимой личности.



Цель: показать детям многоаспектность значения слова «толерантность», закрепить качества, присущие толерантной личности.

Дети разделены на три группы. Ведущий вызывает по одному представителю команды – они выбирают конверт с заданием. В каждом конверте по 10 слов. Командам необходимо выбрать качества, которые по их мнению, соотвествуют человеку с толерантным отношением. Команды наклеивают слова на плакат, на котором изображен человек и таблица.

Конверт №1:

Снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, бестактность.

Конверт №2:

Сердечность, хвастовство, равенство, безразличие, грубость, милосердие, зазнайство, благосклонность, уважение, великодушие, свирепость.

После того, как команды завершили работу, плакаты вывешиваются на доску, команды называют те качества, которые присущи толерантной личности.

Ведущий: Вы молодцы, ребята. Вот мы и составили портрет толерантного человека. Сегодня мы об этом много говорили, а теперь давайте все вышесказанное закрепим и нарисуем в каждой группе свой символ толерантности.

Упражнение 3. Символ толерантности.

Каждой группе следует нарисовать символ толерантности. Для работы ребята могут использовать краски, фломастеры, цветные карандаши. В конце работы каждая группа представляет результаты работы своего коллективного творчества.

Ведущий: Наше первое занятие подошло к концу, и я хочу, ребята, задать вам несколько вопросов.

Итоговые вопросы для закрепления:

1) Можно ли дать одно определению слову толерантность?

2) Представляется ли тема толерантности актуальной, если да, то почему?

3) Какие выводы вы сделали исходя из классного часа?

Ведущий: Спасибо за участие, до новых встреч.

 

 

Ход занятия № 2

Ход занятия № 2

«Межкультурная толерантность»

(перед началом мероприятия класс делится на две команды.)

Ведущий: Сегодня, ребята, мы затронем еще одну не менее важную тему в рамках программы, мы поговорим о межкультурной толерантности.

Все вы знаете, что на нашей планете насчитывается около 200 государств и до 5 тысяч этносов. В составе нынешней России более 100 этносов, в том числе 30 наций. Каждую нацию отличают свои особенности, например, язык, одежда, место проживания, привычки и, конечно, нормы и формы поведения. То, что приемлемо можно делать в нашей страны, не означает, что так позволительно вести себя в другой стране и мы должны об этом помнить. Например, в Японии уступать место пожилым людям в общественном транспорте является оскорблением для человека, а у нас в России не уступить место в транспорте является показателем невоспитанности. Или всем известный жест "Виктория", который показывается указательным и средним пальцем руки в виде буквы V, во многих странах означает победу или мир. Однако если при этом ладонь обращена к человеку, то в Великобритании, Ирландии и Австралии V-образный жест приобретает оскорбительный жест, который является невербальным эквивалентом фразы «отстань от меня».

Ребята, а какие национальности проживают на территории нашей страны? Чем они могут отличаться друг от друга?

(ответы детей)

(просмотр ролика «Россия едина»)

Ведущий: Одна из самых чудовищных ошибок было представление о недостойности других наций существовать на нашей планете. Это случилось во время Второй мировой войны, когда националисты провозглашающее превосходство одной расы. В газетах на евреев стали появляться карикатуры, унижающие их достоинство. В итоге это привело к Холокосту и миллионы мирных людей погибли в концлагерях просто из-за того, что они принадлежали к другой расе.

(ролик и слайды про геноцид)

Ведущий: Ребята, а вы бы хотели иметь друга из другой страны, проживающего на другом континенте, имеющего другой цвет кожи?

(ответы детей)

Упражнение № 1. «Знаете ли Вы этого человека?».

Цель данного занятия - определить степень межкультурной компетентности каждого участника, развить у них способность к самоанализу.

Каждому участнику дается по одной разной фотографии. В течение 10-15 минут необходимо дать ответ на поставленные вопросы, которые позволяют составить характеристику изображенного человека, затем результаты ставятся на обсуждение. При составлении характеристики изображенного человека постарайтесь определить его фамилию, имя, отчество, возраст, национальность, профессию, семейное положение.

Обсуждая результаты, мы рассматриваем следующие вопросы:

1) Какие трудности вызвало выполнение этого задания?

2) Что конкретно повлияло на формирование Вашего мнения?

3) Какие факторы указали на имя, происхождение человека, изображенного на фотографии.

4) Насколько верными оказались Ваши выводы о культурной принадлежности человека, сделанные на основании его внешности?

Ведущий: Молодцы, ребята, спасибо за работу. Но как бы мы внешне не отличались, золотые истины в каждой народы едины. Назовите их.

(ответы детей)

Упражнение № 2. «Пословицы»

Каждой команде раздаются два конверта. Их задача соотнести русские пословиц и пословицы других стран синонимичные им. В конце работы ведущий просит детей расшифровать значение пословиц.

1) В семье не без урода (русская) - И в хорошем огороде ест гнилые тыквы (осетинская).

2) Вилами по воде писано (русская) – Это пока написано на звездах (немецкая).

3) Тише едешь – дальше будешь (русская) - Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец (вьетнамская).

4) Язык до Киева доведёт (русская) - Тот не заблудится, кто спрашивает (финская).

5) Не оставляй на завтра то, что можно сделать сегодня (русская) - Что хорошо для вторника, не всегда можно использовать в среду (польская).

6) На воре и шапка горит (русская) - Если шапка подходит, носи ее (английская)

7) Большому кораблю – большое плавание (русская) - Хорошему коту – хорошую крысу (французская).

8) Не зная броду, не лезь в воду (русская) - В тихую реку не опускай ни палец, ни воду (французская).

(Правильные ответы: 1-2; 2-5; 3-6; 4-1; 5-8; 6-4; 7-3; 8-7).

Ведущий: Хочется выразить надежду, что сегодняшнее наше общение оставило не только информационный след в вашей памяти, но и затронуло вас. Будет весьма полезным, если вы научитесь проявлять тёплое, толерантное поведение по отношению к представителям разных национальностей, и тогда каждый из вас почувствует это тепло по отношению к себе.

(просмотр ролика «Tell my why»).

Занятие 3

Ход занятия № 3

«Этикет, общение и толерантность»

Ведущий: В современном мире культурное поведение имеет очень большое значение: оно помогает устанавливать контакты между людьми, общаться и создавать стойкие взаимоотношения. Сегодня, ребята, мы поговорим об этикете. Что же такое, по вашему мнению, этикет?

Этикет (от французского "etiquette") - это слово, что означает манеру поведения, то есть правила учтивости, вежливости и толерантности что приняты в обществе.

(показ слайда)

Эти нормы нравственности формировались на протяжении длительного времени становления взаимоотношений между людьми. На этих нормах поведения базируются политические, экономические, культурные отношения, потому что существование без соблюдения определенных правил невозможно.

На протяжении двух занятий мы с вами, ребята, говорили о толерантности. Теперь, ребята, ответь на вопрос - Как связаны между собою этикет и толерантность?

(ответы детей)

Ведущий: А теперь ребята посмотрим на слайд. В современном этикете выделяют четыре основных принципа:

1. принцип гуманизма и человечности, который воплощается в требованиях быть вежливым, тактичным, корректным, учтивым, любезным, скромным и точным;

2. принцип целесообразности действий, в соответствии с которым этикет позволяет человеку вести себя разумно, просто и удобно для него самого и для окружающих;

3. принцип красоты, или эстетической привлекательности поведения;

4. принцип следования обычаям и традициям той страны, города, местности, в которой находится человек в данное время.

Ведущий: К сожалению, не всегда люди толерантны по отношению друг к другу. Даже в сказках некоторых героев лишали их законных прав. Определите, кто из героев сказки был лишён прав и каких прав /нужно выбрать одного героя из трёх, остальных зачеркните.

Упражнение 1. «Из сказки».


Право на жизнь

Золушка

Колобок

Кот в сапогах

Право на свободный труд

Золушка

Красная Шапочка

Балда



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.13 (0.011 с.)