Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Итоговой государственной аттестации выпускников↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
УТВЕРЖДАЮ Директор колледжа ______И.В.Герасимова 11.03.2010
ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ Учебный год
Специальность 071302 Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество Специализация 071302.10 Постановка театрализованных представлений
Базовый уровень среднего профессионального образования
Южно-Сахалинск
Составители: Костин А.С.., заместитель директора по учебной работе Тодика Т.Г., председатель ПЦК ПТП Ким С.Н., преподаватель ПЦК ПТП Казакова И.А., преподаватель ПЦК ПТП Маркина Е.Н., преподаватель ПЦК ПТП
Целью итоговой государственной аттестации является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования, введенному в действие с 1 сентября 2003 г., в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников (далее – Государственные требования) и дополнительным требованиям образовательного учреждения по специальности 071302 Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество.
Общие положения 1. Программа итоговой государственной аттестации является частью основной профессиональной образовательной программы образовательного учреждения среднего профессионального образования. 2. Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов: - Примерная программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 0518 Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество; - Положение об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации, утвержденное Постановлением Госкомвуза России от 27.12.95г. №10; - Рекомендации по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования (приложение к письму Минобразования России от 10.07.98 г. № 12-52 Птин /12-23).
3. ИГА по специальности 071302 «СКД и НХТ» специализации 071302.10 «Постановка театрализованных представлений» включает в себя три экзамена: ■ итоговый междисциплинарный экзамен по специальности; ■ итоговый междисциплинарный экзамен по педагогической подготовке; ■ выпускная квалификационная (дипломная) работа по специализации.
4. Итоговая государственная аттестация проводится после завершения 8 семестра и прохождения преддипломной практики. Условием допуска к аттестации является выполнение студентом учебного плана, сдача всех зачетов, экзаменов, успешное прохождение преддипломной практики, что фиксируется в решении педагогического совета. 5. В период подготовки к государственной аттестации проводятся консультации в объеме часов, определяемых учебной частью и учебными планами. 6. Содержание программы итоговой государственной аттестации доводится до сведения студентов не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной аттестации. 7. Сроки подготовки и проведения ИГА с 2 июня
Организация работы государственной аттестационной комиссии 8. Для проведения итоговой государственной аттестации выпускников создается единая для всех форм обучения Государственная аттестационная комиссия. Численность Государственной аттестационной комиссии должна составлять не менее 5 человек. Ответственный секретарь Государственной аттестационной комиссии назначается руководителем образовательного учреждения из числа работников учебного заведения. 9. Расписание проведения итоговой государственной аттестации утверждается руководителем образовательного учреждения и доводится до сведения студентов не позднее, чем за две недели до начала работы Государственной аттестационной комиссии. 10. Допуск студента к итоговой государственной аттестации объявляется приказом по образовательному учреждению. 11. На заседания Государственной аттестационной комиссии образовательным учреждением представляются следующие документы:
- государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и дополнительные требования образовательного учреждения по специальности; - примерная программа итоговой государственной аттестации; - рабочая программа итоговой государственной аттестации; - приказ руководителя образовательного учреждения о допуске студентов к итоговой государственной аттестации; - итоговые сведения об успеваемости студентов; - зачетные книжки студентов; - книга протоколов заседаний Государственной аттестационной комиссии
12. Решение Государственной аттестационной комиссии принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. Заседания Государственной аттестационной комиссии протоколируются. Протоколы подписываются председателем, всеми членами и секретарем комиссии. 13. На заключительном заседании Государственной аттестационной комиссии происходит присуждение квалификации выпускникам, фиксируемое в протоколе заседания. 14. Решение Государственной аттестационной комиссии о присвоении квалификации выпускникам, прошедшим итоговую государственную аттестацию и выдаче соответствующего документа об образовании, объявляется приказом руководителя образовательного учреждения. 15. После окончания итоговой государственной аттестации Государственная аттестационная комиссия составляет ежегодный отчет о работе, который обсуждается на совете образовательного учреждения (или педагогическом совете). В отчете должна быть отражена следующая информация:
- качественный состав Государственной аттестационной комиссии; - перечень видов итоговой государственной аттестации студентов; - характеристика общего уровня подготовки студентов по данной специальности; - количество дипломов с отличием; - анализ результатов по каждому виду итоговой государственной аттестации; - недостатки в подготовке студентов по специальности; - выводы и предложения.
3. Организация итогового междисциплинарного экзамена По специальности и итогового междисциплинарного экзамена по педагогической подготовке 16. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности (далее – экзамен по специальности).
Экзамен по специальности проводится с целью выявления соответствия уровня подготовки и качества выпускника Государственному образовательному стандарту и дополнительным требованиям образовательного учреждения. 16.2.. Экзамен по специальности проводится по группе дисциплин:
- «Социально-культурная деятельность», - «Народное художественное творчество», - «Экономика и менеджмент СКС»
Форма экзамена – устный ответ по билетам (билет включает два вопроса). ВОПРОСЫ ИГА 1. Зарождение досуговых форм деятельности у восточных славян и их дальнейшее развитие в Х – ХYIII в.в. 2. Досуг как сфера социально-культурной деятельности. 3. Основные понятия социально-культурной деятельности. 4. Средства, формы и методы социально-культурной деятельности как основные составляющие технологического процесса. 5. Принципы и функции социально-культурной деятельности. 6. Методика разработки культурно-досуговых программ. 7. Основные понятия технологического процесса социально-культурной деятельности. 8. Организация социально-культурной деятельности за рубежом. 9. Средства массовой информации как социокультурный институт. 10. Учреждения и организации социально-культурной сферы. Типология и функции. 11. Основные методы социологических исследований в социально-культурной деятельности. 12. Виды и специфика организации клубных формирований. 13. Методика организации досуга детей, подростков и юношества. 14. Семья как изначальный социально-культурный институт. Технологии организации семейного досуга. 15. Методика организации молодежного досуга. Неформальные объединения как часть молодежной субкультуры. 16. Ресурсы социально-культурной деятельности. 17. Методика организации досуга лиц среднего и пожилого возраста, инвалидов. 18. Методика организации недели искусств для детей и юношества. 19. Значение коллективного управления в менеджменте СКС. 20. Понятие, элементы организационной культуры (корпоративной культуры) организации. 21. Профессионально-личностный имидж специалиста социокультурной сферы и его формирование. 22. Методика организации общения людей в СКС. 23.Функции и типы организационной культуры организации. 24. Стили и типы руководства: требования к менеджеру социально-культурной деятельности. 25. Роль и значение социологических исследований в анализе социально-культурной сферы и народного художественного творчества 26. Методика организации фестивалей и конкурсов народного творчества. 27. Исторические этапы развития НХТ. 28. Фольклор: функции, виды, сущность, специфика. 29. Истоки возникновения танцевального искусства 30. Технологические и конструктивные основы деревянного зодчества. 31. Художественные элементы масленичной недели. 32. Социально-исторические условия возникновения любительства. Любительский народный театр. 33. Русский свадебный обряд в прошлом и настоящем. 34. Характеристика и классификация детского фольклора. 35. Понятие: миф, мифология. Основные виды мифов. 36. Художественные традиции народных обрядов и обычаев родильного цикла. 37. Летне-осенние праздники и обряды. 38. Городской «примитив» как явление народного художественного творчества и истоки его возникновения (скоморошество). 39. Характерные особенности весеннего цикла календарных земледельческих праздников. 40. Методика организации творческих выступлений художественных коллективов. 41. Народное художественное творчество в зимних календарных праздниках и обрядах. 42. Разнообразие народных промыслов, как вида декоративно-прикладного творчества. 43. Нормативно-правовое обеспечение народного художественного творчества. 44. Народное музыкально-песенное творчество. 45. Становление художественной самодеятельности (1917-1945г.г.) 46. Основные направления развития любительского хорового исполнительства. Особенности любительского музыкального исполнительства на народных инструментах. 47. Региональные особенности народного художественного творчества. 48. Развитие художественной самодеятельности (1945-1980г.г.) 49. Развитие вокально-песенного и танцевального искусства городского «примитива». 50. Древние верования, обычаи и обряды. Обряд погребения.
На экзамене студенту разрешается пользоваться: - рабочими программами дисциплин - таблицами, схемами, опорными конспектами - материалами и отчетами по производственной практике - собственными курсовыми работами по НХТ (СКД) - нормативными документами (положения о любительском объединении, клубном учреждении и т.д.) - Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (1992) - Федеральный закон «О народных художественных промыслах» (1998) - Федеральная программа «Молодежь России» (2001-2005) - Закон Сахалинской области о культуре (2000) - Примерное положение о государственном и муниципальном учреждении культуры клубного типа (2003) - Примерное положение о клубном формировании культурно-досугового учреждения (2003) - Устав государственного учреждения клубного типа - Положение о порядке присвоения звания «Народный коллектив любительского художественного творчества» (1999) - Положение о порядке присвоения звания «Образцовый детский коллектив» - Положение о любительском объединении, клубах по интересам (1999) - Программа развития культуры и искусства в Сахалинской области (2001-2005) - Уставы ОЦНТ, ОУНБ и т.п. 17. Итоговый междисциплинарный экзамен по педагогической подготовке (далее – экзамен по педагогической подготовке). Экзамен по педагогической подготовке проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускника Государственному образовательному стандарту и дополнительным требованиям образовательного учреждения. Экзамен по педагогической подготовке проводится по группе дисциплин:
- «Психология и педагогика», - «Методика преподавания специальных дисциплин». - «Теория режиссуры и сценарного мастерства, основы актерского мастерства»
Экзамен по педагогической подготовке проходит в два этапа: 1. Проведение открытого урока-тренинга (в период теоретического обучения, в последний учебный месяц 8 семестра) 2. Устный ответ по билетам на ИГА (билет включает два вопроса)
Урок-тренинг (по любой дисциплине специализации) студенты проводят либо на младших курсах данной специализации, либо в других заведениях (на театральных отделениях ДШИ, в творческих коллективах), по усмотрению педагога, ведущего курс «Методика преподавания спецдисциплин». Продолжительность урока 45 минут. На открытый урок студент предоставляет: - план открытого урока По завершению урока комиссия проводит собеседование по проведенному уроку (вопросы для собеседования приводятся ниже), анализирует урок и ответ студента, подписывает рецензию, в которой указана оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Результаты открытого урока должны быть учтены при выставлении итоговой оценки на экзамене по Педподготовке (см. критерии оценки). Если студент за открытый урок получает оценку «неудовлетворительно», экзамен по педподготовке считается не сданным. Студент продолжает сдавать ИГА по другим дисциплинам. Получает академическую справку установленного образца и может не раннее, чем через 1 год повторно сдавать госэкзамен по педагогической подготовке.
Вопросы для собеседования со студентом по результатам открытого урока: Этапы работы над сценарием. Монтажный лист. Требования к партитурам служб праздника. 36. Методика подготовки зрелищных форм. ЗАДАНИЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ДИПЛОМНОЙ ПОСТАНОВКЕ
Рассмотрено и принято на заседании ПЦК ПТП
Южно-Сахалинск
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Дипломная работа для студентов выпускного курса специализации «Постановка театрализованных представлений» является формой выпускной квалификационной работы и обязательна. Постановка осуществляется в период прохождения преддипломной (квалификационной) практики.
Цели и задачи. Дипломная постановка ставит своей целью закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, выработку практических навыков к самостоятельной творческой и исследовательской работе по своей специализации. Практическое владение методикой написания целостного сценария одной из театрализованных форм. Развитие навыков и умений самостоятельной организаторской деятельности с творческими коллективами, общественными организациями и различными социальными группами населения. Практическое овладение методикой режиссерско-постановочной работы в процессе воплощения дипломного сценария.
Базы дипломной постановки. Базами дипломной постановки являются лучшие учреждения культуры и искусства, внешкольные заведения дополнительного образования. Выбор базы зависит от условий, способствующих успешному ее осуществлению: - творческие возможности (наличие коллективов, исполнителей) - квалификация руководителя базы практики - материально –техническая база
П.ТРЕБОВАНИЕ К ДИПЛОМНОЙ ПОСТАНОВКЕ. СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОЙ ПОСТАНОВКИ. Для постановки дипломной работы студент имеет право выбрать любую театрализованную форму: массовый праздник на открытом воздухе, карнавал, тематический театрализованный концерт, театрализованный митинг, эстрадное ревю, театрализованный вечер, спектакль миниатюр, фестиваль, обряд, конкурс, литературно-музыкальную композицию и т.д. Также допускаются (в исключительных обстоятельствах) телевизионные программы различных жанров (публицистика, развлекательные и др.) и одноактные театральные спектакли (мюзикл, водевиль, фарс и т.д.).
В дипломной работе необходимо: - наличие сценария (оригинального или компилированного) - учет традиций, творческих и материальных возможностей - наличие художественно-образного решения постановки - продолжительность постановки 50 мин.-1,5 часа.
Порядок подготовки и проведения дипломной постановки. Работа над дипломной постановкой включает в себя несколько этапов: 1. Знакомство с базой практики, где будет осуществляться постановка дипломной работы. 2. Выбор темы и формы (жанра) постановки. Связь с будущей базой практики. Поиск художественного материала, отбор основных выразительных средств, написание плана сценария, Работа проводится под руководством руководителя-преподавателя. 3. Разработка оригинального сценария с наполнением его содержания местными фактами и документами, с учетом традиций, творческих и материальных возможностей базы практики. Составление плана подготовки праздника, графика репетиций. Студент-дипломант осуществляет работу под руководством руководителя базы практики и консультаций с преподавателем. 4. Творческая и организаторская работа по воплощению написанного сценария. В роли консультанта на данном этапе выступает руководитель дипломной практики на местах. 5. Сдача дипломной постановки специально созданной комиссии с участием руководителя-преподавателя. Подготовка всей документации при участии руководителей практики. 6. Защита дипломной работы (постановки) перед членами Государственной аттестационной комиссии в училище с предоставлением всей необходимой документации.
Защита дипломной постановки. Защита дипломной постановки осуществляется в училище перед членами Государственной аттестационной комиссии с участием преподавателей и руководителей базы практики (по возможности).
К защите необходимо предоставить: 1. Протокол приема дипломной работы на местах, заверенную членами комиссии и печатью учреждения – базы практики (см. Приложение) 2. Характеристику с места осуществления дипломной постановки, подписанную руководителем учреждения культуры и руководителем практики, скрепленная печатью. 3. Сценарно-режиссерскую документацию в отпечатанном виде, объединенную в единую папку. 4. Рецензия на дипломную постановку руководителя-педагога..
Порядок защиты дипломной постановки. 1.Дипломник в течении 10 минут обосновывает выбор темы постановки, ее актуальность, необходимость для данной аудитории. Отмечает положительные и отрицательные стороны своей работы с указанием причин и возможных способов устранения. 2.Зачитывается протокол приема дипломной постановки. 3.Дипломник отвечает на вопросы членов Государственной аттестационной комиссии.
Свое выступление дипломник подтверждает видео и аудиоматериалами.
При выставлении итоговой оценки комиссия учитывает: · Уровень практической постановки · Уровень теоретической защиты · Качество оформления документации
Ш. ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ.
Студент оформляет режиссерскую экспликацию в дипломную папку. В ней он отмечает основные этапы работы над дипломной постановкой. Экспликация предоставляется к защите в отпечатанном виде на листах для пишущей машинки /интервал 1,5, шрифт 14/.
ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ ПАПКИ. Режиссерская экспликация включает в себя: · Титульный лист
· Оглавление (основные разделы и пункты дипломной работы и номера страниц). 1. И д е й н о - х у д о ж е с т в е н н ы й з а м ы с е л. 1. Обоснование идейно-художественного замысла. · Постановка проблемы · Актуальность выбранной темы · Эмоциональный и интеллектуальный отклик · Пути исследования, эстетическое освоение, воспитательные функции · Гражданственность · Мировоззренческие и конкретно-исторические аспекты (традиции) · Опыт, ракурс, использование местного материала · Первые предпосылки замысла, уточнение и дополнения в процессе работы · Образное решение · Педагогическое воздействие на зрителя, способы, методы · Форма и жанр мероприятия · Подготовка к написанию сценария, критерии отбора материала (документального и художественного). Метод написания сценария (компиляционный, авторский, смешанный). 2. Тема (проблема, круг проблем) – о чем я хочу сказать? 3. Идея (главная мысль, решение проблемы) – что я хочу сказать? 4. Сверхзадача (цель) – для чего я это ставлю? 5. Художественно-педагогическая цель. 6. Конфликт (столкновение идей, мировоззрений, взглядов и т.д.) 7. Сквозное действие (путь достижения цели-сверхзадачи) 8. Сценарно-режиссерский ход 9. Жанр 10. Событийный ряд (в театрализованном представлении) 11. Композиционное построение (пролог, экспозиция, развитие действия, кульминация, развязка, финал, эпилог) 12. Сюжет (или сценарный план) 13. Документально-художественная основа (какие документальные и художественные произведения использованные при написании сценария и постановке) 14. Приемы активизации зрителя
П. П о с т а н о в о ч н ы й п л а н. 1. Сценарий.
2. Действующие лица · Характер и характерность · Биография персонажа · «зерно» и сверхзадача героя 3. Темпо-ритм (график изменения по эпизодам) 4. Сценическая атмосфера (изменение по эпизодам, сценам) 5. Мизансценирование, его особенности.
6 Сценография А) Декоративно-художественное оформление дипломной постановки: · Связь с идейно-художественным замыслом · Создание зрительного образа · Эскизы
Б) Костюмы и грим.
7 Музыкальное решение постановки. · Вид музыкального оформления (сочиненная музыка композитором, подбор, смешанный) · Основные положения, определяющие подбор музыки с учетом идейно-художественного замысла · Жанр использованных музыкальных произведений с указанием исполнителя и музыкального сопровождения · Функции музыки в данном представлении 8 Музыкально-звуковая партитура. Вариант №1.
Вариант №2.
9 Световое решение: · Характер светового оформления с учетом идейно-художественного замысла · Функции света 10 Световая партитура.
11 Использование кино- и видео. Партитура. 12. Монтаж. Виды и приемы монтажа. 12 Монтажный лист. Может включать следующие графе: · Порядковый номер · Время · Эпизод, номер · Действие на сцене · Текст · Участники (герои) · Музыка · Свет · Кино, видео, слайды · Оформление · Костюмы · Реквизит · Технические средства · Ответственные · Примечание · и другие 13 План подготовки мероприятия, утвержденный руководителем базы практики:
14 Смета.
15 График репетиций.
16 Эскиз афиши (рекламы).
17 Эскиз пригласительного билета или программы.
18 Литература, используемая при подготовке дипломной работы. Пример: Рубб А.А. Эстрада с точки зрения.Записки режиссера. М., 1993
19 Приложения: фотографии, таблицы, книга отзывов, фонограммы, видеоматериал.
Ш. Режиссерский а н а л и з п р о в е д е н н о г о м е р о п р и я т и я, х а р а к т е р и с т и к а и п р о т о к о л п р и е м а д и п л о м н о й р а б о т ы (см. Приложение)
Режиссерская экспликация сдается в цикловую комиссию не позднее, чем за 5 дней до защиты. На нее пишется рецензия, содержание которой не менее, чем за 1 день доводится до студента. Замечания учитываются при защите на Государственном экзамене.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Титульный лист дипломной работы.
Агентство по культуре Сахалинской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сахалинский колледж искусств» Специальность 071302 «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» Специализация 071302.10 «Постановка театрализованных представлений»
РЕЖИССЕРСКАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ (жанр и название мероприятия)
Дипломная работа студента 1У курса _____________________________ (Ф.И.О) Руководитель-педагог ____________ (Ф.И.О)
Южно-Сахалинск Дата
ПРИЛОЖЕНИЕ ПРОТОКОЛ
приема дипломной постановки, подготовленной студентом (кой) режиссерской специализации отделения «Социально-культурной деятельности» ГОУ СПО Сахалинский колледж искусств
(Фамилия, Имя, Отчество) ____ ____________ 200__ года поставлена дипломная работа __________________________________________________________________________________
Председатель комиссии ______________________________________________________________ (ФИО, должность) Комиссия в составе: 1 _____________________________________________________________ 2 ______________________________________________________________ 3 ______________________________________________________________ (ФИО, должность) ОТМЕЧАЕТ: _________________________________________________________________________________________________ (краткая характеристика работы) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка работы _______________________________________________________________
Председатель комиссии: (подпись)
М.П. ______________
(дата)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Схема характеристики студента – дипломника. (примерное содержание)
1. Общие сведения о студенте:Ф.И.О., специализация, курс
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.16 (0.014 с.) |