ТОП 10:

Правление Саула (ок. 1029—1005 гг. до н. э.)



Индийская

Монгольская

7. Турецкая (Турция – единственная светская страна с мусульманским населением)

Израиль

Вопрос 7: Подготовительный этап истории науки о религии

Вопрос 8: Три периода науки о религии

Вопрос 9: Примитивные формы религиозных верований. Виды жертв

Магия — концепции, декларируемые как искусство манипулирования аспектами реальности сверхъестественным путем или через знание оккультных законов, неизвестных науке[28].

Тотемизм многие атеистически настроенные исследователи рассматривают как одну из древнейших и универсальных религий первобытного человечества. Следы тотемизма можно найти во всех религиях и даже в обрядах, сказках и мифах. Тотемизм — представление о связи человека с окружающим миром, предполагающее воображаемый родственный союз с тем или иным природным объектом — тотемом: животным, растением, неодушевлённым предметом, природным явлением.[29]

Анимизм

В основе находится вера в духов и потусторонние существа и одушевленность всех окружающих человека предметов и вещей.

Фетишизм

Вера в предметы, обладающие различными сверхъестественными силами.

Аниматизм

Вера в безличную одушевлённость природы или отдельных её частей и явлений.

Шаманизм

Взаимодействие с миром духов (связь), которое осуществляет шаман.

Вера в существование оборотней. Обожествление люди, которые очень сильно чем- то отличаются.

Их боги – природа

Олицетворение предметов, которые связаны с природой: Солнце, Земля, Небо, Радуга…

Явления природы, как правило, объединяют по группам:

· Солнце и луна (муж и жена, брат и сестра)

· Небо (м) и земля (ж)

· Смена времен года

· Смена времени суток

Считалось, что ночью солнце поглощалось каким-то чудовищем.

Возникает институт жречества. Возникали священные места(особым почетанием пользовались те места, где были умершие)

3 психологические мотивации жертвоприношения:

1. Попытка умилостивить бога

2. Показать усердие и благоговение

3. Как лишение человека(оторвал от сердца, блин)

Дар может сжигаться, бросаться в воду или ставиться рядом с «алтарем»

Вопрос 10: Даосизм как религия Китая

Даосизм – религия простого народа, широких масс.

Основоположник Лао Цзы.

 

Существенный принцип Дао: начало, которое все порождает, везде присутствует, все изменяет.

Мир произошел от первого человека – гиганта (кажется, его звали Пань-Бу)

Это религиозное направление развивалось в среде колдунов.

В 4 веке в Китае вспоминают об учении Мен Цзы, что царя можно «Уволить»(см. вопрос 11), а поскольку династия Хань в то время была в упадке, некий Чжань Дзу Э (за правильность написания этих гениальных имен я, чур, ответственности не несуJ ) устроил восстание. Он говорил, что (на тот момент)государством управляют люди, у которых нет «Д» - т.е. харизмы,- это эпоха «синего неба», а если правительство поменяется – настанет эпоха «желтого неба» и все встанет на свои места и будет в полном порядке.

Государство было разделено на 24 родовые общины, в которых действовало правило строжайшего повиновения.

Существовало 28 обрядов и праздников.

Было несколько постов:

· Ту-тен-джай(напоминаю, что не несу ответственности за правильность этих слов J ) – пост грязи и угля

· Ху – ан-лу-джай – пост желтых талисманов (дабы очистить душу усопших предков и дать им бессмертие)

В порядке вещей были оргии.

Методики достижения бессмертия:

(бессмертие - самая главная цель Даосизма )

Итак, процесс старения – поочередное покидание духов (их 36 тыс.) человеческого тела. Для достижения бессмертия их позиции нужно усилить и удержать:

1.Практика пищи – отказаться от мяса и вина (потом- от грубой и пряной пищи, потом – от овощей и зерна) предполагалось диета на фруктах, орехах, корица, ревень. Совершенство – научиться питаться собственной слюной

2.Физические и дыхательные упражнения

3.Нужно совершать хорошие поступки (их количество должно быть 1200 раз подряд.. если отсчет будет прерван плохим поступком, его следует вести с самого начала )

Согласно какой-то легенде, Вей Баяну удалось изобрести пилюли бессмертия.

В рамках Даосизма увлекались астрологией и медициной.

8 БЕССМЕРТНЫХ:

1.Джун-ли-цу-ань (полководец. Всегда побеждал и лишь однажды(но по велению неба) проиграл, ушел в горы, стал превращать все в золото и раздавать бедным)

2.Джань-го-лау (у него было волшебное животное мула – его можно было свернуть и положить в коробочку, а потом доставать когда надо)

3.Люй-дун-бинь (ну этот вообще был гением –учил по 10тыс. иероглифов в день! Получил ученую степень, но в ученые не пошел)

4.Лите – гуай (дематериализовался и в таком состоянии пообщался с Лао Дзы, а когда он вернулся, его тела уже не было – его сожгли. Он нашел тело первого попавшегося бомжа и материализовался в него. Этот бомж был с ногой-протезом. «ли»-с китайского-железная нога )

5.Хань-тсянь-цзы (ушел постоянно предсказывать будущее)

6.Цао-го-дзю (брат одной из императриц)

7.лань- цянь-хей (юродивый. Пел песни, собирая деньги. Раздавал эти деньги бедным)

8.хе-сянь-бу (женщина!не выходила замуж, ушла в горы, стала бессмертной)

Вопрос 11: Конфуцианство как религия Китая

Конфуцианство – религия эксплуатирующего класса.

Последователь Конфуция – Мен цзы: «Если правитель не ведет себя, как подобает, его следует сместить».

В 5-ом веке Конфуцианство приобретает черты религии:

-начинают сооружаться храмы в честь великого Конфуция, который получает статус Бога

В 3-м веке происходит слияние Конфуцианства с Легизмом.

Учение Конфуция (родовое имя Кон Цзы):

Человек должен занять свое место в космосе и во всем мире, - тогда наступит гармония.

Отношения распределялись по принципу «старший - младший»:

- между мужем и женой

-старшим и младшим братом

-друзьями, etc…

3 повода для развода:

· бесплодие жены

· ревность жены

· болтливость жены

если соблюдать этику и ритуал – все будет хорошо.

Учение Конфуция – это учение для китайской аристократии.

Вопрос 12: Религия древней Индии. Веды и Упанишады.

Главная книга – «Веды» (со славянского – знание. «Ведать» - знать). В 6 раз толще Библии.

Книга «Веды» состоит из 3 частей:

1.Риг-веда. (молитвы и гимны)

2.Сама-веда (песнопения)

3.Яджу-веда (магические формы и заклинания )

Позднее добавилась и:

4.Атарва-веда

Каждая из вед состоит из трех частей:

· Самхитов(сам текст)

· Браманов(указания, как пользоваться самхитами)

· Сутры(краткие стихи, излагающие самхиты)

Браманы делятся на 3 отдела:

· Содержит рук-е указания

· Мифологические указания

· Философские указания

Из ведант были составлены Упанишады – другие более поздние тексты.

«Упанишады» - сидение у ног учительницы.

Были книги «Законы Маму», религиозные эпосы.

Ведоизм (Эпоха Вед)

Верили в единого Бога. Его наделяли тремя названиями:

1.Азура – (дыхание, жизнь)

2.Дьяус – (светящийся) (корень «Диво»)

3.Кетар - (отец)

Постепенно от монотеизма приходят к политеизму:

Всего богов 33, которые делятся на:

· Небесные дэвы

· Воздушные дэвы

· Земные Дэвы

В группу дэв входят : Варуна (творец всего), Нитра, Арьяман (покровитель Арийских народов), еще кто-то

Появляется Внитра – похититель небесных благ

Индра – бог силы

Огни – бог Огня (у него три лица: 1.воздух, 2 небо, 3земля)

Признают многих богов и поклоняются каждому из них, как единственному:

Вивасвинт- бог рассвета

Савитар – бог заходящего солнца

Сурия – бог света

Ушас – богиня утренней зари (ушас происходит от Усас, что имеет своим источником Аусас, потом «с» поменялась на «р», получилось Аурар, а потом Аурора)

Ма(о?)руты – несколько богов грозы и ветров

Рудра – отец марутов – бог счастья

Первоначально считалось, что люди после смерти попадают туда, где им хорошо. Потом сказали, что если при жизни человек вел себя неблагочестиво, то после смерти он будет мучиться.

Боги у них становятся способны на безнравственные поступки. Они зависят от жертвы. С помощью жертвы богов можно было шантажировать.

Браманизм.

В это период появляется Индийская мифология. И появляется миф о существе, кот, вылупляется из яйца и создает мир. (кажется, до этого это было еще и в Китае, но в моих лекциях этого не записано)

Браман (в нем заключается всякое бытие) – принцип мирового закона. Первоначально –молитвва

Атман – ипостасное проявление Брамана.

(На личностном уровне Брам проявляется как Атман. Атман в этом смысле как душа).

Майа – материальная причина мира.

Весь мир – долгий, беспробудный сон Тэрамага(тоже не уверена в точности этого слова). Как только он проснется, весь мир перестанет существовать. Но он может заснуть опять и мир опять начнет свое существование.

Отсюда следует, что существует бесконечная цепочка миров. Время идет по кругу: все возникает, развивается, умирает.

Сансара – круговорот жизни. Сопровождается учением о реинкарнации. (о Метемлихозе)

Первоначально считалось, что человек может переродиться только в человека.

Постепенно возникает учение о карме – закон воздаяния.- твое последующее перерождение зависит от твоего нынешнего существования на земле. Отсюда возникает пессимизм и разочарование в жизни на земле. Возникает неудовлетворенность от жизни. Главная цель – выбраться, слиться с Браманом, который и есть первопринцип.

«Tat twam asi» - ты есть то, то есть ты есть Браман. Твой атман – браман.

Эта формула несет в себе и вечное блаженство. Человек, который сливается с Браманом, достигает блаженства.

Человек может переродиться не только в человека:

· Боги – самое худшее(боги живут невероятно долго и за это время можно было успеть переродиться в человека и достичь Брамана)

· Титаны

· Человек – самое лучшее

· Животные

· Голодные духи (вампиры)

· Демоны

Вопрос 13: Современный индуизм: пантеон и культ.

Многие боги ушли в прошлое. Осталось 3 главных бога:

· Брахма – творец всего мира (но ему практически не молятся)

· Шива }

· Вишну } самые главные боги.

Брахма сделал себе 4 лица, чтобы видеть любимую богиню (на четыре стороны света) Богиня поднялась наверх, и Брахма сделал себе 5-е лицо сверху.

Шива отрубил ему 5-е лицо, чтобы тот не забывался! Ибо:

Шива – на первом месте среди богов! Его главная функция – разрушение. Борется с демонами, которые борются с богами.

Шиву часто изображают танцующим. У него синяя шея, 4 руки и 3 глаза ( 3-м глазом он испепеляет)

Взял себе в жены богиню Парвати . их Сын Ганеша – со слоновьей головой.

Еще одна жена Шакти – богиня плодородия. А так же : Дурга и Кали.

У Дурги 10 рук, ее сопровождает лев. Борется с демонами, покровительница матерей.

У Кали 3 глаза, оскаленные зубы, высунутый язык. Сережки из тел младенчиков, ожерелье из червяков. Покровительница профессиональных преступников.

Вишну – мягкий, не противоречивый. У него 4 руки. Может выступать в виде черепахи, карлика, великана.

Его супруга Лакшми – тоже существо нежное.

Облики Вишны называются Аватарами. Каждый аватар за что-то отвечает:

Пурушоттама - «лучший из людей» или «высший дух»

Скапка – Мессия, его приход только ожидается

Хари – избавитель

Говинда – пастух

Рама

Кришна

Будда, и т.д.

О Раме сложена повесть Ромаян.

Цель посещения храма Даршан- созерцание и совершение жертвоприношения.

Мантры – часто используются в религиозных практиках. Повторяя мантру – соединяешься с божественной силой.

Вопрос 14: Религия Древней Греции.

 

Др. греч. религию называют религией красоты, религией антропоморфизма.

Гегель: «Именно в греческой религии возникает понятие нравственности, в отличие от других религий».

В начале всего стоит

1. Хаос – Самый главный бог

2. Гея – земля

3. Тартар – адская бездна

4. Эрос – любовь

От Геи произошли :

1. Уран – небо

2. Понт - море

3. Бог горы

От Урана у Геи рождаются

· Хронос (время)

· Рея (ток, изменчивость)

Время преодолевает любое проявление природы.

Хронос + Рея=

· Веста (дом, очаг)

· Деметра (земледелие)

· Гера

· Аид (подземное царство)

· Посейдон (бог моря)

· Зевс

Дети Зевса: Артемида, Аполлон(губитель), Гефест, Марс, Афродита, Дионис, Гермес

Дриады (духи леса)

Нереиды (в воде)

Протей, Тритон… -в море

Были и боги случая

Боги были не всесильны, их можно обмануть.

Древнегреческой религии присуща вера в судьбу, которой покоряется абсолютно все.

Наблюдается тенденция перехода из богов-природы в богово-личностей.

Жертвы приносились кровавые (коровы, быки…)

Гекатомба – 100 животных в жертву.

Во время Дионисийских мистерий были и человеческие жертвоприношения.

Но чаще всего кормили постной пищей.

Греки любили гадать.

Вопрос 15: Религия Древнего Рима.

Римская религия – религия целесообразности.

Здесь почитался культ умерших.

Аналоги греческих богов:

Гера – Юнона

Зевс – Юпитер

Афина – Минерва

Марс – Арес

Персефона - Прозерпина

Артемида – Диана

Гефест – Вулкан

Гермес – Меркурий

Аид – Плутон

Посейдон – Нептун

Действовала система Пантификса: (жрец)

Жрецы избирались только из знати (позднее из плебеев). Занимались календарем. Должны были отвращать гнев богов, присутствовать при свершении и расторжении браков.

Фламины (бывают старшие и младшие)- жрецы отдельных богов. Им нельзя было прикасаться к трупу, носить кольца, снимать на улице шляпу.

Весталки (девушки, служительницы богини Весты) – с ними всегда были сопровождающие. Весталки были в почете.

Авары – жрецы, которые занимались гаданием

Ауспицы – гадали по внутренностям животных.

Вопрос16: Мистерии языческих религий.

 

Это из конспекта по Апологетики.

 

Вопрос 17: Славянское язычество как форма религиозной жизни в дохристианский период.

Здесь весомым является понятие ПРЕОБРАЖЕНИЯ, т.е. церковь может качественно улучшить ту данность, с которой церковь сталкивается.

Поскольку основным видом деятельности было земледелие, отсюда и почитание земледельческих богов:

-Солнце

-Земля

-Небо

Животноводство здесь представляется не только как способ добычи продуктов питания, но и как дополнительная сила возделывания земель.

Организована религиозно-культовая практика.

Знали своих жрецов. (Жрец – от слова «жрати»- приносить в жертву)

Волшебство – от слова Волхв, так же, как и озеро Волхв…

Сказатели мифов – Баяны (от глагола «баять»- рассказывать)

Ведьмы («ведати» - знать), Чаровницы

Жили славяне селениями. Не было у них ни крепостей, ни городов.

Когда на них нападали, они собирались и совещались, что им теперь делать.

Только силой и храбростью можно было заслужить место в верхушке.

2 основные черты характера, бытующие в особом почете:

1. Сила

2. Хитрость

Распространен принцип кровной мести.

Вопрос 18: Буддизм: возникновение, «Благородные истины», восьмеричный путь, направления в буддизме

Буддизм («Бодхи Дхарма») – учение быту. (Дхарма – закон, учение). Слово буддизм европейского происхождения.

В буддизме нет богов, которые могли бы помочь человеку, человек должен трудиться сам. Будда же нужен только для того, чтобы увилеть путь без страданий.

Возник буддизм на тер. Сев-Вост. Индии. Он был свободен от влияния Брахманизма.

Будда (даты смерти 544 (486)г. До н.э.) – вычислены на основе астрологических расчетов.

 

Будду звали Сиддхартра Гаутмана (в переводе Сиддхарта -«полностью достигший цели»)

Его жена Яшодхара

Сын Ракула

Будда честно постился, занимался Йогой, но понял, что ничего этим достигнуть не может.

Его искушал, запугивал демон, но он не поддался.

Постепенно ему открылись 4 истины стал он называться уже Буддой, а не тем странным мирским именем. Он больше не был ни царевичем, ни наследником, ни отшельником.

Будда- в переводе «Пробужденный»

Еще одно имя Будды – «Так Хагата» - в пер. «Так пришедший / Так ушедший»

Он отправился на проповедь в соседнее государство – просветлять умы, его первые слушатели:

· 5 коллег по аскетизму

· 2 газели

· Боги и демоны

3 объекта поклонения в Буддизме:

1. Будда

2. Учение Дхарма

3. Санха – монашеская община

4 благородные истины:

· Истина о страдании. (Дукха - страдание)(1)

Все есть страдание (рождение, болезнь…)

Страдают не только люди, но и все формы жизни.

· Истина о причинах страдания.(2)

В основе жизни лежит влечение к приятному и отвращение к неприятному. Если бы не было жажды жизни – не было бы страдания.

Цепочка перерождений является бесконечной – сансара.

Цель буддизма – избавиться от сансары.

Жизнь человека в колесе сансары не имеет никакого смысла, ибо человек попадает под власть кармы.

Формы жизни:

1. Рождение в качестве божества

2. Рождение титаном – Асуром

3. Животные

4. Голодные духи (преты)

5. Демоны

(1,2 – счастливые формы жизни. 3,4,5-несчастливые).

Есть еще одна форма жизни – особая:

6. Люди - самый лучший и самый ответственный путь за свою карму и свой путь.

Только человек может достичь нирваны.

· Истина о прекращении страдания (3)

Истина о Нирване (нир – угасание, затухание)

· Указывает путь (4) по которому буддист может достичь освобождения – благородный восьмеричный путь

Восмеричный путь делится на 3 этапа и 8 ступеней

1 Этап – Мудрости.

1 ступень - правильное воззрение – нужно усвоить 4 благородные истины

2 ступень – правильная решимость – нужно вступить на путь к нирване

2 Этап – Нравственности.

3 ступень – правильная речь – избегать клеветы

4 ступень – правильное поведение:

ü Не насилие

ü Отказ от дурной речи

ü Отказ от воровства

ü Отказ от прелюбодеяния

ü Отказ от потребления дурманных веществ

5 ступень – правильный образ жизни (см. 4 ступень)

3 Этап – Сосредоточение

6 ступень – правильное усердие – нужно правильно заниматься буддийской йогой – сосредоточение всех сил для достижения цели

7 ступень – правильное памятование – полный контроль над физиологией и деятельностью мысли

8 ступень – достижение Саматхи – правильное сосредоточение

(тут в лекции у меня упоминается слово Архат – достойный…вероятно, это что-то связано с человеком, достигшим саматхи, ну или достойны ее достичь…)

Некоторые виды саматхи ведут к нирване!

 

Основные направления в буддизме: (основных 2(хинаяна и махаяна), вообще 3)

1. Хинаяна (появился в 80-м году до н.э.)раньше в Таджикистане, теперь в Юго-Восточной Азии, Индии. В России – Калмыкия, Бурятия, Тува.

«Хинаяна» - малая колесница (дословно ущербный путь). – придерживаются наименования «Тхеровада» - (пер. «учение старцев»)

Цель – Нирвана (Стать Архатом, достойным) Идеалом является личность Архата.

Говорят о том, что Будде молиться и призывать его на помощь бесполезно. Будда – это простой человек, который дошел до Нирваны и оставил после себя инструкцию. Только монахам открыты все наставления Будды.

Учили о том, что реальности нет. Община может быть только монашеская, т.е. только монахи могут достигнуть нирваны.

2. Махаяна. (Тибет, Китай, Монголия, Япония, Таиланд, Корея, юг Сибири)

«Махаяна» - пер. как великая колесница. Произошла от «Махасангхи».

Идеал – Боддхисаттва. Цель – пробуждение, просветление.

Деятельность - Доходят до нирваны, но не вступают в нее, чтобы рассказать другим людям, как до нее дойти!

Говорят о том, что Будда стал Буддой имен в момент просветления (достигая Бодхи - просветления) Будда и есть Бодхи, и есть просветление.

Достигнув просветления, Будда уложил его в Дхарме (в его учении, дхарма так же истинное тело Будды)

Из потоков Дхарм состоит наше сознание. Тело Будды – истинный опыт (Дхарма дхарм).

Природа Будды- природа истинных элементов всевозможных опытов.

Мир существует в реальности, но истинный способ рассмотреть, каков мир есть только у просветленных, у остальных мир иллюзорный.

Миряне могут участвовать в общине и дойти до Нирваны. (Община махо)

3. Тантрический буддизм, Ваджраяна. (путь внутри Махаяны)

«Ваджраяна» - алмазная колесница. Означает мгновенность пробуждения.

Делают упор на «Улая» - использование этих средств позволяет стать Буддой в течение одной жизни.

Тантры - тексты Вадраяны. Делятся на 4 класса. Первые три – это свершение ритуалов и практика мантр, 4-й – это «аннорато йога тантра» - высшая йога.

4й тип – махасинтхики – (великий, совершенный)- люди, отдавшие предпочтение йоге. Говорили, что нужно в первую очередь достичь цели, а не философствовать по поводу Дхармы.

Есть учение об «Абсолютном уме»- ассоциируется с Адибуддой.

Йидан (?)- ительственные божества. Их имена совпадают с названием тантр. Приравнивались к статусу Будды.

Вопрос 19: Буддизм: антропология, космология, учение о Будде (4).

Учения:

1. Анатмавада – учение о несуществующей индивидуальности простого, вечного «я». Личность состоит из 5-ти групп элементов, куч – СКАНХОВ:

· 1 куча – чувственная – восприятие

· 2 куча – ощущения

· 3 куча – осознание различий – мышление

· 4 куча – воля

· 5 куча – сознание

2. Доктрина о мгновенности .

Мир состоит из:

ü Желаний

ü Форм (мир чистых идей)

ü Неформ (полное отсутсвие всего, что можно представить)

Мир Желаний:

Махакальпа(сост. Из 4 кальп):

1. Пустота

2. Формирование мира

3. Пребывание мира

4. Умирание мира

Чакровортины – государь, поворачивающий колесо.

(Чакра – боевой метательный диск- непременный атрибут монарха)

В мире Форм царствуют высшие боги, которые не вмешиваются в мир желаний.

Мир Неформ – чистые состояния сознания. Стремиться сюда не следует ни в коем образе.

САНКХА - монашеская община.

Аутентический буддизм предполагает монашество в чистом виде.

Правила Винайи (уводить прочь от зла, дисциплинировать) – дважды в месяц зачитываются каждому монаху:

1. Бедность

2. Безбрачие

3. Непричинение вреда

Разрешается:

1. Разрешается иметь одежду, игру, четки, бритву, и какую-то штуку, чтобы удалять насекомых из воды.

Первоначально монах должен был жить без дома, полность питаться на подаяния, не должен принимать денег

2. В ряде регионов появился институт жен. (дал кому-то жизнь – обрекаешь его на страдания!)

3. Нельзя убивать животных. (все животные существа являются родственниками друг другу, а следует сострадать друг другу)

Вопрос 20: Буддизм в Тибете и на Дальнем Востоке .

Тибетский буддизм называют «Ламаизм» (Чой, Тэгпаченпо)

Культ Ламы – высочайший

Культ Кальян Нитра – культ доброго друга

В Тибет буддизм пришел не раньше 7 века. До этого здесь был «Бом» - тибетский шаманизм

Сродзангампо – воплощение покровителя Тибета

Авапокитешваро – покровитель Тибета

Школы:

Казан –Па – школа буддизма. Винае и тантрическая йога.

Кадью – Па - школа Марпа –школа преемственности. (ученик Марпа – Милорепа- практиковал йогу внутреннего тела)

Сакля – Па – школа. Ее лидер – Далай Лама (пер. чья мудрость подобна океану). Школа знаменита политической активностью.

Ньингма – Па – содержит шаманские элементы. В Росии присутствует в Бурятии.

В 1 веке н.э. Буддизм стал проникать в Китай – Чань – буддизм.

(в мире нет ничего интересного и ценного. Мир – порождение сознания Человек – маленькая частичка мира)

В 3 веке появляются первые монастыри.

1ая школа – трактатов –Лунь

2ая школа - сутр – цзын

3ая школа – Дхьян – чань (практика медитации)

Южная школа разделилась на 5 направлений, северная не сохранилась.

Основные положения школы Чань:

1. Смотри в свою природу и станешь Буддой

2. Пробуждение не может быть обусловлено внешним факторами

Вопрос 21: Буддизм в России .

(Калмыкия, Бурятия, Тыва)

1993 год –Далай Лама приезжает в Калмыкию и говорит о том, что невозможно совмещать единобожие с буддизмом (а на калмыки именно так, в силу своего территориального положения) –они совмещали христианство с буддизмом.

В 14 веке Буряты познакомились с буддизмом.

1741 год – создается духовная организация буддистов(это сильная школа по тибетским традициям. В ней учились около 16 лет)

1905-1917 – золотой век распространения буддизма в России

1927 – состоялся съезд бурятов- определили законодательное место для бурятской религии.

ЧДУП СССР - положение о буддизме в СССР.

Тыва:

Школа Гелуг -15 век – община «досточтимый лано ценкапо»

Йело-центр – (учитель – Еше Ладой Иримпучи)

Дендороновцы

Ньингма – самая ранняя тибетская школа

Кармакакию - основатель оленедал

Школа Сакья

Школа Ремей

Вопрос 22: Религия Ветхого Завета. Периодизация истории еврейского народа .

Иудаи́зм, иуде́йство ,«иудейская религия» (от названия колена Иуды, давшее название Иудейскому царству, а затем, начиная с эпохи Второго Храма(516 до н. э. — 70 н. э.) , стало общим названием еврейского народа — — религиозное, национальное и этическое мировоззрение еврейского народа, одна из древнейших монотеистических религий человечества.

В большинстве языков понятия «иудей» и «еврей» обозначаются одним термином и не разграничиваются при разговоре, что соответствует трактовке еврейства самим иудаизмом.

Период «объединённого царства» (XI—X вв. до н. э.| 80 лет)

Правление Давида

На рубеже 2-1 тыс. возникает Израильское царство Давида. Давид, помазанный на царство, когда ещё был пастухом, стал знаменитейшим царём Израиля и родоначальником длинной линии царей иудейских почти до конца политического существования народа.

Новый избранник не сразу вступил на престол, а должен был всю молодость провести в разнообразных приключениях, скрываясь от кровожадной ревнивости всё более падавшего нравственно царя Саула.

В течение первых семи лет царствования его резиденцией был Хеврон, а после убийства сына Саула, Иевосфея (Ишбошета) все колена признали Давида своим царём.

Давид пришёл к убеждению, что для утверждения царской власти в стране ему необходима столица, которая, не принадлежа никакому колену в отдельности, могла бы служить общей столицей для всего народа. Для этой цели он наметил одну сильную крепость на рубеже между коленами Иудиным и Вениаминовым, которая, несмотря на все усилия израильтян, отстаивала свою независимость и до того принадлежала храброму племени иевусеев. То был Иерусалим, который, как видно из новейших открытий, ещё до вступления евреев в Ханаан занимал важное положение среди других городов страны, имея над ними своего рода гегемонию. Крепость эта теперь должна была пасть перед могуществом нового царя, и Давид основал в ней свою царскую столицу. Новая столица благодаря своему великолепному положению начала быстро стягивать к себе иудейское население, скоро расцвела пышно и богато, и Иерусалим стал одним из знаменитейших городов в истории не только израильского народа, но и всего человечества.

С Давида начинается быстрый расцвет и всего царства. Благодаря необычайной энергии этого гениального царя скоро приведены были в порядок расстроившиеся в конце прежнего царствования дела внутреннего благоустройства, и затем начался целый ряд победоносных войн, во время которых окончательно были сокрушены злейшие враги Израиля — филистимляне, а также моавитяне и идумеяне, земли которых сделались достоянием Израиля. Благодаря этим победам и завоеваниям царство израильского народа сделалось могущественной монархией, которая на время повелевала всей Западной Азией и в руках которой находилась судьба многочисленных народов, трепетно приносивших свою дань грозному для них царю. С финикиянами израильтяне вошли в ближайшие дружественные отношения, и эта дружба с высококультурным народом была весьма полезна и выгодна им в деле развития их материальной культуры. Вместе с тем начала быстро развиваться и духовная жизнь, и к этому именно времени относится богатейший расцвет древнееврейской духовно-религиозной поэзии, которая нашла себе особенно замечательное выражение в дивных своей глубиной и пламенностью чувств Псалмах самого Давида и приближенных к нему певцов. К концу царствования вследствие введенного царём многоженства начались различные смуты, которыми омрачены были последние годы жизни великого царя, и после тяжёлых смятений престол перешёл к сыну самой любимой им жены, но вместе с тем и главной виновницы всех его бедствий, Вирсавии, именно к юному Соломону (около 1020 г. до н. э.).

Правление Соломона

Соломон (Шломо) наследовал от своего отца обширное государство, простиравшееся от «реки египетской до великой реки Евфрата». Для управления таким государством требовался обширный ум и испытанная мудрость, и, к счастью для народа, юный дар был от природы наделён светлым умом и проницательностью, давшими ему впоследствии славу «мудрейшего царя». Пользуясь глубоким миром, Соломон обратил всё своё внимание на культурное развитие государства и в этом отношении достиг необычайных результатов. Страна разбогатела, и благосостояние народа возросло до небывалой степени. Двор Соломона не уступал в своём блеске дворам величайших и могущественнейших властелинов тогдашнего цивилизованного мира. Но высшим делом и славой его царствования было построение величественного Храма в Иерусалиме, заменившего собой обветшавшую Скинию, который отныне стал национальной гордостью Израиля, душой его не только религиозной, но и политической жизни.

При нём же и поэзия достигла своего наивысшего развития, и замечательнейшими произведениями её служит знаменитая «Песнь Песней» (Шир ха-ширим), по своей внешней форме представляющая нечто вроде лирической драмы, воспевающей любовь в её глубочайшей основе и чистоте. При Соломоне еврейский народ достиг кульминационного пункта своего развития, и с него же началось обратное движение, которое всего заметнее сказалось на самом царе. Конец его царствования омрачился разными разочарованиями, причиной которых главным образом было дошедшее до необычайных размеров многоженство и связанные с ним непомерные расходы. Народ стал тяготиться быстро возраставшими налогами, и Соломон кончил жизнь с убеждением, что «всё суета и томление духа», и с опасением за будущность своего дома, которому угрожал выступивший уже при нём Иеровоам.

Эпоха Первого Храма (IX—VII вв. до н. э.| ~ З50 лет)

В X веке до н. э. царём Соломоном был построен Храм (Бейт а-микдаш, «Дом Святости») в Иерусалиме. На протяжении многих веков создаётся Танах (еврейское Священное Писание).

Несмотря на битву между великими древними державами Египтом, Ассирией, а потом и Нововавилонским царством за гегемонию в данном регионе, несмотря на внутренний раскол, приведший к созданию двух, подчас враждовавших друг с другом еврейских царств, еврейский народ, его политические и религиозные лидеры смогли настолько укрепить связь евреев с этой землёй иИерусалимом, что даже уничтожение еврейского государства и Иерусалимского храма и выселение евреев в Месопотамию не положило конец их национальной истории.

Античный период

Комментарии к Торе

Так как текст Торы и её истинный смысл достаточно труден для понимания (в том числе даже для изучающих её людей), веками мудрецы пытались комментировать отдельные её положения. Некоторые комментаторы, например Раши, создали комментарии почти к каждому предложению Письменной Торы. По данным традиции, Моисей получил на горе Синай вместе с Письменной и устную Тору, которая раскрывает глубинный, скрытый смысл, дополняет Письменную и объясняет то, что там «недосказано». Хотя в Письменной Торе нет прямого подтверждения об устной Торе, в книге Шмот (Исход) сказано: «И написал Моисей все слова Господни…».

Из поколения в поколение Устная Тора передавалась лишь в виде устного предания, пока не была записана во II веке в виде Мишны, а позднее — в Гемаре, которые вместе составляют Талмуд.

В современных изданиях Талмуда включают комментарии многих выдающихся мудрецов Торы из разных поколений: от гаонов(геоним) (раннее средневековье) до XVII века.

Другая часть комментариев вошла в Мидраш. Существуют мидраши на книги Бытие (Брешит Рабба), Левит (Вайикра Рабба) (ранние мидраши), на книгу Исход (Шмот Рабба).

Есть также Тосефта (пояснения и дополнения к Мишне). [12]

Вопрос 24: Религиозные группировки в иудейской религии на рубеже эр

(вообще без понятия L)

Вопрос 25: Ритуал и вероучение современного иудаизма

(не имею представления, чем вопросы 25 и 26 отличаются друг от друга, поэтому у меня тут практически одно и тоже, только из разных источников J)

Ортодоксальный иудаизм (от др.-греч. ὀρθοδοξία — букв. «правильное мнение») — общее название течений в иудаизме, последователи которых являю







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.238.248.103 (0.059 с.)