Прятки: «ку-ку» (продолжение) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прятки: «ку-ку» (продолжение)



Оборудование: одна игрушка (для каждого ребенка лучше ис­пользовать свою игрушку, желательно, чтобы она могла «звучать») ' и два предмета, с помощью которых будут прятать предмет (напри­мер, подушка на ковре и подушка с дивана).

Ход занятия

На втором занятии (для детей старше 1 года 6 мес. можно прово­дить эту игру на 4-м занятии) одну подушку с дивана опустите на ковер, рядом с ребенком. Подушка на ковре должна находиться в поле зрения сидящего на полу или стоящего ребенка. По очереди перепрятывайте игрушку (например, молоточек) то под одной, то под другой подушкой.

Речевая инструкция: «Где тук-тук? Куда спрятали тук-тук? Под­нимаем подушку. Тут нет! Поднимаем другую подушку. Вот молото­чек: тук-тук!»

Обязательно поощряйте ребенка, если, находя игрушку, он сы­митировал слова «вот, тут» или произнес звукоподражания типа «тук-тук, би-би, ав-ав».

Постепенно в ходе игры несколько раз измените положение двух подушек так, чтобы не только расстояние между ними увеличилось до 1,5—2 метров, но и изменилось их положение относительно пола: одна подушка пусть останется на полу, а другая вернется на свое «место» на диване. Такое взаимное расположение подушек будет определять для детей необходимость не только прослеживать взгля­дом вдоль одной линии, но и переводить его вверх-вниз в поиске нужного предмета.

Звучащая игрушка: музыкальные шарики

Цель: обучить ребенка выполнять целенаправленное действие, ориентируясь на сочетание жеста и словесной инструкции.

Задачи:

• умение выполнять действие по показу (указательный жест взрос­лого, направленный на отверстие, куда надо опустить мячик) и словесной инструкции;

• практическое усвоение действия «опустить» в сочетании с пред­логом «в», указывающим на пространственное расположение одно­го предмета (мячика) относительно другого предмета (ящичка);

• понимание слов (опусти, сюда, туда, так, не так, еще);

• воспитание навыков самоконтроля у ребенка за результатом своих игровых действий с ориентацией на их оценку взрослым (так, не так, туда, не туда).

Оборудование: два набора китайских музыкальных шариков, ко­торые издают мелодический звук при движении, и деревянный (или картонный) ящик с несколькими круглыми отверстиями на верхней крышке.

Ход занятия

Занятие проводится в игровой комнате, можно расположиться на ковре.

Чаще всего маленький ребенок совершает действия с предмета­ми, ориентируясь только на собственные желания. Например, опус­кая музыкальные шарики в круглые отверстия, он будет повторять это действие вновь и вновь, потому что ему нравится мелодичное звучание, издаваемое при падении. Если вы хотите добиться от ребенка целенаправленных действий, например опускания шарика каж­дый раз в определенное отверстие, вы должны так организовать свое взаимодействие с ребенком, чтобы:

• игровой материал был новым для ребенка и получить его он мог только на данном занятии, а не брать в игровой комнате в любое время;

• регламентирующая ход игры речевая инструкция, обращенная к ребенку, должна быть ему понятна и, наряду с указательными жестами и словами, содержать также отрицательные жесты и слова, останавливающие игру.

Игра начинается с того, что на глазах у детей опускаются два музыкальных шарика в разные отверстия в крышке ящика.

Речевая инструкция: «Вот мячик. Опускаем мячик. Вот сюда, в дырочку! Смотри! Мячик упал — бух! А этот мячик — вот туда: бух! — упал».

Затем один музыкальный шарик дается любому ребенку: «Опус­ти мячик вот сюда! Мячик опусти в эту дырочку!» Обязательно укажите на определенное отверстие. Когда ребенок выполнит зада­ние, надо эмоционально поощрить его (похлопать: жест «аплодис­менты», похвалить: «Молодец!»). Потом дайте ему еще один музы­кальный шарик: «Вот еще один шарик. Опусти его туда! Мячик опусти в ту дырочку!» Покажите на другое отверстие. Ребенок мо­жет попытаться опустить мячик в предыдущее отверстие, что быва­ет достаточно часто, так как маленькие дети склонны скорее повто­рять еще раз уже выполненное действие, чем «переносить» его в другое место. Необходимо быть к этому готовым и «закрыть» рукой старое отверстие при попытке ребенка отправить мяч «не туда»: «Нет, не так. Не сюда! Опусти мячик вон туда! В ту дырочку!» Как правило, дети уже достаточно хорошо знают «запретительную» ин­тонацию, и, если ее подкрепить соответствующим жестом, они легко понимают, что надо сделать на этот раз.

При таком направленном обучении ребенок не сразу, но все-таки научится «прислушиваться» к тому, о чем вы его просите, и станет опускать музыкальные шарики в нужные отверстия по просьбе взрослого. Следует отметить, что не следует бояться начинать эту игру с любым ребенком группы, даже если он, по вашему мне­нию, «отстает» от других детей в понимании обращенной к нему речи. Интересный игровой материал в сочетании с желанием ребен­ка получить его наряду с другими детьми поможет организовать обучающее занятие с самым «непонятливым» малышом.

В ходе занятия необходимо также специально стимулировать де­тей к тому, чтобы они самостоятельно находили шарики, выкатывающиеся в разные стороны из деревянного ящика при его перевора­чивании, и отдавали их взрослому.

Речевая инструкция: «Где мячик? Дай мне мячик!»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.005 с.)