Правовое регулирование форм и методов деятельности адвокатуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое регулирование форм и методов деятельности адвокатуры



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

 

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДВОКАТУРЫ

Направление: 0300900 Юриспруденция

Программа подготовки: Судебная власть, прокурорский надзор, организация правоохранительной деятельности, адвокатура, нотариат

Квалификация (степень) выпускника: магистр

 

Форма обучения (очная)

 

Тула 2012 г.

ЛИСТ

Согласования рабочей программы

 

Рабочая программа составлена доцентом. кафедры правосудия и правоохранительной деятельности А.В. Матвеевым и обсуждена на заседании кафедры ПиПД юридического факультета.

 

Протокол № 1 от «30» августа 2012 г.

 

Заведующий кафедрой____________________ А.Ю.Головин

 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой ___________________________________________________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий отделом комплектования научной библиотеки ФГБОУ ВПО ТулГУ

 

__________ _____________ ______

личная подпись расшифровка подписи дата

 

 

Рабочая программа зарегистрирована под учетным номером на правах учебно-методического электронного издания.

 

Специалист по УМР__________ С.В. Моржова ______

личная подпись

 

Содержание

 

1 Цели и задачи освоения дисциплины Правовое регулирование форм и методов деятельности адвокатуры.. 4

2 Место дисциплины Правовое регулирование форм и методов деятельности адвокатуры ООП ВПО.. 4

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Правовое регулирование форм и методов деятельности адвокатуры.. 5

4 Содержание и структура дисциплины Правовое регулирование форм и методов деятельности адвокатуры 6

4.1 Содержание разделов дисциплины Правовое регулирование форм и методов деятельности адвокатуры 6

4.2 Распределение часов по семестрам и видам занятий. 8

4.3 Темы, выносимые на лекции. 8

4.4 Лабораторные работы.. 8

4.5 Практические занятия (семинары) 8

4.6.Курсовые (домашние) задания и самостоятельная работа студента ………..………… ………..9

5 Образовательные технологии. 9

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях. 10

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 11

7 Порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок. 13

8 Учебно-методическое обеспечение дисциплины Правовое регулирование форм и методов деятельности адвокатуры.. 14

8.1 Основная литература: 14

8.2 Дополнительная литература: 14

8.3 Периодические издания. 15

8.4 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы.. 15

8.5 Методические указания к лабораторным занятиям.. 15

8.6 Методические указания к практическим занятиям.. 15

8.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы 15

 

 

1. Цели и задачи освоения дисциплины.

 

Целью освоения дисциплины «Правовое регулирование форм и методов деятельности адвокатуры» является обеспечение комплексной и качественной подготовки квалифицированных, конкурентоспособных специалистов в сфере гражданского судопроизводства на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция, для развития у студентов личностных качеств, а также формирования общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

Курс призван обеспечивать общую теоретическую и практическую подготовку магистров, служит основой для научно-исследовательской практики.

Задачами освоения дисциплины являются:

1. Обеспечить формирование у студентов системы знаний по дисциплине «Правовое регулирование форм и методов деятельности адвокатуры».

2. Выработать у студентов умение анализировать нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере деятельности адвокатуры.

3. Помочь студентам усвоить основные правовые понятия и термины теории основ адвокатуры.

4. Обучить навыкам анализа процессуальных документов.

5. Ознакомление магистров с основами применения нормы законодательства, регулирующих действия адвокатов в процессе работы по юридической специальности.

6. Практическое освоение способов проведения различных видов учебных занятий

7. Дать магистрам знания о содержаниях, методах, формах деятельности адвоката;

8.Приобретение знаний о современной системе нотариата РФ и ее функционировании с точки зрения основ адвокатуры;

9.Формирование умений и навыков разработки юридических документов;

10.Формирование умений и навыков составлять проекты документов, используемых в практике применения законодательства о адвокатской деятельности.

 

2. Место дисциплины «Правовое регулирование форм и методов деятельности адвокатуры ООП ВПО

Дисциплина «Правовое регулирование форм и методов деятельности адвокатуры» относится к дисциплинам профессионального цикла вариативной части – В 05.

Дисциплина «Правовое регулирование форм и методов деятельности адвокатуры» имеет опосредованную связь с другими предметами Гуманитарного, социального и экономического, т.к. затрагивает лексические единицы социально-бытовой, культурно-исторической и профессиональной направленности. Для успешного освоения данной дисциплины и приобретения необходимых знаний, умений и навыков по данной дисциплине студент уже должны овладеть общеобразовательным курсом обществознания, а также такими дисциплинами как история отечественного государства и права, история государства и права зарубежных стран, теория государства и права, конституционное право России. Овладение дисциплиной «Правовое регулирование форм и методов деятельности адвокатуры» дает студенту возможность освоить такие дисциплины как правовые проблемы организации правоохранительной деятельности, актуальные проблемы теории и практики организации и деятельности судов, международное сотрудничество органов адвокатуры и нотариата а также участвовать в научной деятельности.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Правовое регулирование форм и методов деятельности адвокатуры»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

а) общекультурные (ОК):

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

б) профессиональные

в правотворческой деятельности:

способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в экспертно- консультационной деятельности:

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1. Знать:

- основные положения правовое регулирование форм и методов деятельности нотариата;

-сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в системе правоохранительных и правоприменительных органов.

2. Уметь:

- оперировать юридическими понятиями и категориями;

- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

- давать квалифицированные юридические заключения и консультации.

- подготовка нормативных правовых актов;

- обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также - действий, связанных с реализацией правовых норм;

составление юридических документов;

- обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

- охрана общественного порядка;

- защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

- предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;

- защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

- оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;

- осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;

- осуществление организационно-управленческих функций;

- проведение научных исследований по правовым проблемам;

- участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

- преподавание юридических дисциплин;

- осуществление правового воспитания.

3. Владеть:

- юридической терминологией;

- навыками работы с правовыми актами;

- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

- навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, а также реализации норм различных органов правоохранительной и правоприменительной систем.

4. Содержание дисциплины

4.1. Содержание разделов дисциплины

1. Правовое регулирование форм адвокатских образований

1.1. Формы адвокатских образований.

1.2. Адвокатский кабинет.

1.3. Коллегия адвокатов.

1.4. Адвокатское бюро.

1.5. Юридическая консультация.

2. Основные ораторские методы деятельности адвоката.

2.1. Значение ораторского искусства для деятельности адвоката.

2.2. Защитительная речь адвоката.

2.3. Адвокатское красноречие.

2.4. Этика адвоката.

3. Основные психологические методы деятельности адвоката.

3.1. Психологические особенности деятельности адвоката.

3.2. Психологические особенности деятельности адвоката в гражданском и арбитражном судопроизводстве.

3.3. Психологические особенности деятельности адвоката в уголовном судопроизводстве.

3.4. Имидж адвоката и методы психологического воздействия на людей.

4. Адвокатское расследование как метод деятельности адвоката.

4.1. Правовые основы адвокатского расследования

4.2. Типы свидетелей и тактика их опроса адвокатом.

4.3. Адвокатское расследование при защите обвиняемого.

4.4. Адвокатское расследование при оказании помощи потерпевшему.

4.5. Доказательства, собранные адвокатом, их значение

5. Адвокат в уголовном процессе.

5.1. Адвокатская тайна.

5.2. Участие адвоката на стадии предварительного следствия.

5.3. Участие адвоката в суде первой инстанции.

5.4. Участие адвоката в кассационном и надзорном производстве.

5.5. Особенности деятельности адвоката в суде присяжных.

5.6. Представление адвокатом интересов потерпевшего.

6. Адвокат в гражданском процессе.

6.1.Деятельность адвоката на досудебной стадии гражданского процесса.

6.2.Участие адвоката в суде первой инстанции.

6.3. Участие адвоката в апелляционном производстве.

6.4.Участие адвоката в кассационном и надзорном производстве..

7. Адвокат в арбитражном процессе.

7.1. Деятельность адвоката на досудебной стадии арбитражного процесса.

7.2. Участие адвоката в суде первой инстанции.

7.3. Участие адвоката в апелляционном производстве.

7.4. Участие адвоката в кассационном и надзорном производстве.

8.Адвокат в процессе производства по делам об административных правонарушениях.

8.1. Административные правонарушения.

8.2. Участие адвоката в суде первой инстанции.

8.3. Участие адвоката в апелляционном и кассационном производстве.

9. Адвокат в Европейском суде по правам человека.

9.1. Функции и задачи Европейского суда по правам человека.

9.2. Участие адвоката в подготовке и разбирательстве дела в Европейском суде по правам человека.

 

Темы, выносимые на лекции

№ занятия № раздела Тема Кол-во часов
1-й семестр
    Правовое регулирование форм адвокатских образований 1 ч.
    Основные ораторские методы деятельности адвоката 1 ч.
    Основные психологические методы деятельности адвоката. 1 ч.
    Адвокатское расследование как метод деятельности адвоката 2 ч.
    Адвокат в уголовном процессе 2 ч.
    Адвокат в гражданском процессе 2 ч.
    Адвокат в арбитражном процессе 1 ч.
    Адвокат в процессе производства по делам об административных правонарушениях 2 ч.
    Адвокат в Европейском суде по правам человека 1 ч.
Итого     13 ч.

Лабораторные работы

Учебным планом не предусмотрено.

Образовательные технологии

Для наиболее эффективной реализации компетентностного подхода в рамках учебной дисциплины «Правовое регулирование форм и методов деятельности адвокатуры» с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся целесообразно широко использовать в сочетании с внеаудиторной работой следующие активные и интерактивные формы проведения занятий:

Деловая игра - это моделирование реальных условий профессиональной деятельности специалиста во всем многообразии служебных, социальных и личностных связей. Она является основой методов интерактивного обучения и представляет собой имитацию принятия решений в различных областях, осуществляемую по заданным правилам группой людей или человеком с ЭВМ в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределенности. Деловая игра способна породить творческую работу. Всестороннее коллективное обсуждение учебного материала студентами позволяет добиться комплексного представления ими профессионально значимых процессов и деятельности.

Разбор конкретных ситуаций (метод кейс-стади) - это интерактивный метод организации обучения на основе описания и решения конкретных проблемных ситуаций (от английского «case» - случай). Студентам предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Этот метод дает возможность проявить инициативу, почувствовать самостоятельность в освоении теоретических положений и овладении практическими навыками. Не менее важно и то, что анализ ситуаций довольно сильно воздействует на профессионализацию студентов, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию к учебе.

Групповая дискуссия - это совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой педагогом с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (ее течение зависит от участников группового обсуждения).

Мозговой штурм - это один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил: сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Игра-разминка - это инструмент, используемый для управления групповой динамикой. Игры-разминки представляют собой расслабляющие и позволяющие снять напряжение групповые задания.

Мастер-класс - это интерактивный краткосрочный курс «высшего мастерства» в какой-либо сфере деятельности, как правило, профессиональной, проводимый выдающимся мастером в своей области.

Помимо этого для формирования профессиональных и общекультурных компетенций в рамках учебной дисциплины «Правовое регулирование форм и методов деятельности адвокатуры» должны быть предусмотрены встречи и мастер-классы с представителями правоохранительных органов, государственных и общественных организаций.

 

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

Семестр Вид занятия (Л, ПР, ЛР) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
  Л мозговой штурм, игра-разминка, мастер-класс  
ПР деловая игра, разбор конкретных ситуаций (метод кейс-стади), групповая дискуссия, мозговой штурм, игра-разминка.  
Итого:  

 

Шкала оценок

1. Бально - рейтинговая система используется для оценки результатов обучения студентов по всем дисциплинам учебных планов всех форм высшего и среднего профессионального образования ТулГУ.

2. Бальная оценка по дисциплине определяется как сумма баллов, набранных студентом в результате работы в семестре (текущая успеваемость) и на экзамене или зачете (промежуточная аттестация). Максимальное количество баллов, которое может набрать студент на промежуточной аттестации – 100 баллов.

3. Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования и/или письменного экзамена с возможным последующим устным собеседованием. Максимальное число баллов, которое может получить студент на промежуточной аттестации, не превышает 40 баллов.

Экзамен Не зачтено Зачтено
Академическая оценка (по 4 бальной системе) Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично
Бальная оценка (по 100-бальной системе) От 0 до 40 включительно От 40 до 60 включительно От 61 до 80 включительно От 80 до 100 включительно

 

Перевод бальных оценок в академические оценки производится по следующей шкале:

экзамен: 40-60 баллов – «удовлетворительно», 61-80 баллов – «хорошо», 81-100 баллов «отлично»;

При оформлении результатов зачетов и экзаменов: в зачетную (экзаменационную) ведомость заносится количество полученных студентами по бально-рейтинговой системе баллов; в зачетную книжку вносится сокращенная запись академической оценки (“зач”, “отл”, “хор”, “уд”) и в скобках указывается соответствующая оценка по 100-бальной шкале.

8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины Правовое регулирование форм и методов деятельности адвокатуры

8.1. Основная литература

1. Васильева, С. В. Конституционное право России: учебник для вузов / С. В.Васильева, В. А. Виноградов, В. Д. Мазаев.— 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Эксмо, 2011.— 560 с.— (Российское юридическое образование).— ISBN 978-5-699-42499-3 (в пер.).(30 экз.)

2. Поляков, М.П. Правоохранительные органы Российской Федерации: конспект лекций / М.П.Поляков,А.В.Федулов.— 3-е изд.,перераб.и доп. — М.: Юрайт, 2007.— 185с. — (Хочу все сдать).— Библиогр.в конце кн. — ISBN 5-94879-672-8: 40.48. (1 экз.)

3. Прокурорский надзор: учебник для вузов / И. И. Сыдорук [и др.]; под ред. О. А. Галустьяна, А. В. Ендольцевой, И. И. Сыдорука.— 7-е изд., перераб. и доп.— М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2011.— 512 с: ил.— Библиогр.: с.485-493.— Алф.-предм. указ.: с. 494-503.— ISBN 978-5-238-02160-7 (в пер.).(10 экз.)

 

8.2 Дополнительная литература

 

1. Аргунов, В.Н. Правоохранительные органы Российской Федерации: учебник для юрид.вузов / В.Н.Аргунов [и др.];под ред.В.П.Божьева.— 5-е изд.,испр.и доп. — М.: Спарк, 2004.— 400с. — ISBN 5-88914-219-4 /в пер./: 101.15. (24 экз.)

2. Берекашвили, Л.Ш.Моск.ун-т МВД РФ Обеспечение прав человека и законности в деятельности правоохранительных органов: учебное пособие с альбомом схем / Л.Ш.Берекашвили,В.П.Игнатов;Моск.ун-т МВД РФ.— 2-е изд.,перераб.и доп. — М.: Моск.ун-т МВД России, 2005.— 269с. — Библиогр.в конце кн. — ISBN 5-93004-191-5: 47.74. (10 экз.)

3. Божьев Е.П. Правоохранительные органы России: учебник/В.П.Божьев [и др.]; под ред.В.П.Божьева.- М.: Высшее образование, 2006. – 335с. (2 экз.)

4. Винокуров Ю.Е. Прокурорский надзор: учебник для вузов/Ю.Е.Винокуров [и др.]; под ред. Ю.Е.Винокурова. - 6-е изд.,перераб.и доп. — М.: Высш.образование, 2006.— 460с. (4 экз.)

5. Гриненко, А.В. Правоохранительные органы Российской Федерации: краткий учебный курс / А.В.Гриненко,Ю.С.Жариков.— 2-е изд.перераб. — М.: Норма, 2005.— 272с. — (Краткие учебные курсы юридических наук).— ISBN 5-89123-913-2: 49.28. (7 экз.)

6. Савюк Л.К. Правоохранительные органы: учебник / Л.К.Савюк.— М.: Юристъ, 2006.— 671с. (3 экз.)

7. Русаков, А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти: учебное пособие для вузов / А.Ю.Русаков.— СПб.: Михайлов В.А., 2006.— 224с. — (Библиотека специалиста по связям с общественностью).— Библиогр.в конце кн. — ISBN 5-8016-0271-2 /в пер./: 217.25. (4 экз.)

8. Савюк, Л.К. Правоохранительные органы: учебник / Л.К.Савюк.— М.: Юристъ, 2006.— 671с. — (Institutiones).— Библиогр.в конце гл. — ISBN 5-7975-0654-8 /в пер./: 184.55.

 

8.3 Периодические издания

1. Юрист: научно-практическое и информационное издание.— М.: "Юрист", 1996 -.— ISSN 1812-3929.

2. Право и государство: теория и практика: Научно-практический и информационно-аналитический ежемесячный журнал.— М.: ИД "Право и государство",.— На рус.яз.-Выходит 6 раз в полугодие.-Россия.— ЧЗГЛ.— 1 раз в месяц.— ISSN 1815-1337.

3. Адвокат: ежемесячный информационно-аналитический журнал о практическом применении законодательства.— М.: Адвокатская палата г.Москвы, 2000.— ежемесячно.— ISSN 1818-703X.

4. Юридическая газета: Правовая и общественно-политическая еженедельная газета: газета / "Союз юристов",редакция "Юридической газеты".— 2001 — еженедельно.

5. Вестник высшего арбитражного суда РФ.— М.: "ЮРИТ-вестник",.— ISSN 0869-7426.

6. Вестник МГУ.Серия 11.Право: Научный журнал.— М.: Изд-во МГУ,.— один раз в два месяца.— ISSN 0201-7385.— ISSN 0130-0113.

7. Уголовный процесс: ежемесячный журнал по уголовному праву, процессу и криминалистике.— М., 2007.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

 

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДВОКАТУРЫ

Направление: 0300900 Юриспруденция

Программа подготовки: Судебная власть, прокурорский надзор, организация правоохранительной деятельности, адвокатура, нотариат

Квалификация (степень) выпускника: магистр

 

Форма обучения (очная)

 

Тула 2012 г.

ЛИСТ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.103 с.)