Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Вкладыш в трудовую книжку↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
38. В случае если в трудовой книжке заполнены все страницы одного из разделов, в трудовую книжку вшивается вкладыш, который оформляется и ведется работодателем в том же порядке, что и трудовая книжка.Вкладыш без трудовой книжки недействителен. 39. При выдаче каждого вкладыша в трудовой книжке ставится штамп с надписью "Выдан вкладыш" и указывается серия и номер вкладыша. VI. Учет и хранение трудовых книжек 40. С целью учета трудовых книжек, а также бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, у работодателей ведутся:а) приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;б) книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.Формы указанных книг утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. 41. В приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, которая ведется бухгалтерией организации, вносятся сведения обо всех операциях, связанных с получением и расходованием бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, с указанием серии и номера каждого бланка.В книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, которая ведется кадровой службой или другим подразделением организации, оформляющим прием и увольнение работников, регистрируются все трудовые книжки, принятые от работников при поступлении на работу, а также трудовые книжки и вкладыши в них с указанием серии и номера, выданные работникам вновь.При получении трудовой книжки в связи с увольнением работник расписывается в личной карточке и в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.Приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, а также скреплены сургучной печатью или опломбированы. 42. Бланки трудовой книжки и вкладыша в нее хранятся в организации как документы строгой отчетности и выдаются лицу, ответственному за ведение трудовых книжек, по его заявке.По окончании каждого месяца лицо, ответственное за ведение трудовых книжек, обязано представить в бухгалтерию организации отчет о наличии бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и о суммах, полученных за оформленные трудовые книжки и вкладыши в них, с приложением приходного ордера кассы организации. Испорченные при заполнении бланки трудовой книжки и вкладыша в нее подлежат уничтожению с составлением соответствующего акта. 43. Трудовые книжки и дубликаты трудовых книжек, не полученные работниками при увольнении либо в случае смерти работника его ближайшими родственниками, хранятся до востребования у работодателя (в организации или у физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем) в соответствии с требованиями к их хранению, установленными законодательством Российской Федерации об архивном деле. 44. Работодатель обязан постоянно иметь в наличии необходимое количество бланков трудовой книжки и вкладышей в нее. VII. Ответственность за соблюдениепорядка ведения трудовых книжек 45. Ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя.Ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя.За нарушение установленного настоящими Правилами порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Состав личного дела Личное дело - это совокупность документов, содержащих наиболее полные сведения о работнике и его трудовой деятельности. Трудовое законодательство не регламентирует состав личного дела. Перечень документов, входящих в Личное дело, может определяться локальным нормативным актами организации (например, Инструкцией по кадровому делопроизводству). Традиционно к документам, которые включаются в состав личного дела, относятся: · внутренняя опись документов дела; · личный листок по учету кадров и дополнение к нему; · анкета (автобиография); · паспортные данные (копии); · ИНН (копия); · СНИЛС (копия); · документы об образовании (копии); · свидетельства, справки (копии); · документы, подтверждающие изменения анкетно-биографических данных; · фотографии; · характеристики и рекомендательные письма; · заявление о приеме на работу; · документы об утверждении в должности (копии или выписки), в том числе это могут быть выписки из протоколов учредителей, акционеров, ученых советов, документы конкурсных комиссий, результаты тестирования; · приказ о приеме на работу (копия); · трудовой договор, должностные инструкции (копии); · приказов по личному составу, касающиеся данного работника (копии); · дополнительные соглашения (копии); · аттестационные документы; · документы о награждении, наложении взысканий (копии); · другие документы, нахождение которых в личном деле будет признано целесообразным; · заявления об увольнении, приказ (копии). Внутренняя опись документов сразу вкладывается в дело и заполняется по мере поступления документов, содержит сведения о порядковых номерах документов, их номерах, наименовании и количестве листов дела. Состав документов, помещаемых в личное дело, зависит от того, на какую должность принимается работник, в каком конкретно подразделении он будет работать, какова специфика его трудовой деятельности и т.п. По хронологическому принципу, по мере появления документов, в процессе трудовой деятельности личное дело пополняется новыми сведениями, характеризующими трудовую деятельность работника (например, аттестационный лист). В завершение личного дела подшивается копия заявления работника об увольнении по собственному желанию либо другие документы, которые служат основанием для увольнения. Последним, завершающим документом в папке личного дела будет копия приказа о расторжении трудового договора. Требования к формированию личного дела Приступив к формированию личного дела, следует помнить о следующих основных требованиях: · Не включать в личное дело одновременно документы постоянного и временного хранения; Мы бы не рекомендовали вообще включать в Личное дело оригиналы документов постоянного хранения. Включение в состав дела копии, например, Приказов по личному составу или Трудового договора лишит работодателя необходимости хранить дело уволенного работника после прекращения с ним трудовых отношений. · Не включать в дело более одного экземпляра каждого документа; · Дело должно содержать не более 250 листов, при толщине не более 4 см; Приложения к документам (положения, инструкции, утвержденные), независимо от даты их утверждения или составления, присоединяются к документам, к которым они относятся. Защита персональных данных Федеральный закон «О персональных данных» обеспечивает защиту прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиту прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Согласно Закону работодатель и его представители при обработке персональных данных работника: · не имеет права получать и обрабатывать персональные данные работника о его политических, религиозных и иных убеждениях и частной жизни. В случаях, непосредственно связанных с вопросами трудовых отношений, в соответствии состатьей 24 Конституции Российской Федерации работодатель вправе получать и обрабатывать данные о частной жизни работника только с его письменного согласия; · при определении объема и содержания обрабатываемых персональных данных работника работодатель должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом и иными федеральными законами; · обработка персональных данных работника может осуществляться исключительно в целях содействия работникам в трудоустройстве, обучении и продвижении по службе, обеспечения личной безопасности работников, контроля количества и качества выполняемой работы и обеспечения сохранности имущества; · все персональные данные работника следует получать у него самого. Если персональные данные работника возможно получить только у третьей стороны, то работник должен быть уведомлен об этом заранее и от него должно быть получено письменное согласие. Работодатель должен сообщить работнику о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных, а также о характере подлежащих получению персональных данных и последствиях отказа работника дать письменное согласие на их получение.
Хранение личного дела
Хранение и учет личных дел организуется, в первую очередь, с учетом удобства в обращении с ними: быстрого и безошибочного поиска личных дел, и, конечно, обеспечения их надлежащей сохранности, конфиденциальности сведений, содержащихся в документах личных дел, от несанкционированного доступа. По этой причине Личные дела хранятся в кадровой службе в приспособленном для этой цели помещении отдельно от других дел. Личные дела рекомендуется хранить в сейфах (шкафах), располагая их на полках в вертикальном положении, корешками наружу. На внутренней стороне дверцы сейфа (шкафа) могут помещаться сводные описи хранящихся в них личных дел. Доступ к личным делам должны иметь только уполномоченные должностные лица и их непосредственные руководители. При значительном количестве личных дел они учитываются в специальном журнале или реестре. Систематизация личных дел производится одним из следующих способов: · по порядку номеров; · в прямом алфавитном порядке; · по разделам, соответствующим наименованиям структурных подразделений согласно штатному расписанию предприятия, а внутри разделов — по порядку номеров либо в прямом алфавитном порядке. В целях сокращения общего количества учетных единиц допускается хранение личных дел в составе так называемых нарядов — алфавитных групп хранения. Каждому личному делу, включенному в наряд, предшествует чистый лист с фамилией, именем, отчеством сотрудника. Личные дела в составе наряда также группируются в алфавитном порядке. В этом случае в начало наряда помещается сводная опись включенных в него личных дел. Как правило, в кадровой службе хранятся только личные дела работающих сотрудников, тогда как личные дела уволенных работников рекомендуется передавать на хранение в архив. Альтернативным вариантом предлагаем выдавать копии документов, содержащие персональные данные работника, хранящиеся в личном деле на момент увольнения, работникам на руки в последний день их работы. Это освободит Вас от ответственности за обеспечение сохранности и неприкосновенности личных данных работника и позволит избежать излишнего бумажного накопления.
Сдаточная опись Для передачи в архив личных дел необходимо оформить сдаточную опись. Она составляется по форме, указанной в Приложениях 12, 13 Основных правил. Сдаточная опись за определенный календарный год включает все дела данной категории. В первой графе указываются порядковые номера дел; во второй - индексы дел по номенклатуре; в третьей - заголовки дел; в четвертой - крайние даты (проставляются по документам дел); в пятой - указывается количество листов дел; в шестой - сроки хранения, в седьмой - необходимые примечания.Сдаточная опись должна быть оформлена передающей и принимающей сторонами и утверждена руководителем учреждения, являющегося источником комплектования архива.
4. Организация документооборота………………………………………….
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.96.108 (0.007 с.) |