Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация психодиагностических методов согл. Немову↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Методы психодиагностики на основе наблюдения (стандартизированное и свободное наблюдение); 2. Опросные методы, психодиагностические методы (анкеты; опросники, которые могут содержать закрытые и открытые, а также прямые или косвенные вопросы; интервью); 3. Объективные психодиагностические методы, включая учет и анализ поведенческих реакций человека и продуктов его труда; Психодиагностические методики: 1. Бланковые методики 2. Опросные методики Эти методики трудно стандартизировать, а следовательно, добиться высокой надежности и сравнимости результатов. 3. Рисуночные психодиагностические методики 4. Проективные методики Эти методики этой группы наиболее валидные и информативные. 5. Объективно – манипуляционные методики Психокоррекция – это направленное воздействие на те или иные структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности. Психокоррекция определяется как обоснованное воздействие психолога на дискретные характеристики внутреннего мира. Психологическая культура - это забота о своем психическом здоровье, умение выходить из психологических кризисов самому и помогать близким людям. Виды психокоррекции 1. По характеру направленности выделяют коррекцию: симптоматическую и каузальную. 2. По содержанию различают коррекцию: познавательной сферы; личности; аффективно-волевой сферы; поведенческих аспектов; межличностных отношений: внутригрупповых взаимоотношений; детско-родительских. 3. По форме работы с клиентом различают коррекцию: индивидуальную; групповую. 4. По наличию программ: программированную; импровизированную. 5. По характеру управления корригирующими воздействиями: директивную; недирективную.6. По продолжительности: сверхкороткую; короткую; длительную; сверхдлительную. Сверхкороткая психокоррекция длится минуты или часы. Короткая психокоррекция длится несколько часов и дней. Длительная психокоррекция продолжается месяцы. Сверхдлительная психокоррекция может продолжаться. 7. По масштабу решаемых задач различают психокоррекцию: общую; частную; специальную. Основными принципами психокоррекционной работы являются следующие: 2. Принцип нормативности развития 3.Принцип коррекции "сверху вниз" Этапы проведения психокоррекционной работы На этапе планирования производится разработка психокоррекционной программы, определяется форма работы, осуществляется подбор методик и техник. Организационный этап. На этом этапе производится подбор в группу и информирование клиента о предстоящей работе. Этап реализации коррекционной программы. Этапы реализации групповой работы зависят от методов, применяемых психологом. Завершающий и обобщающий этап. На этом этапе происходит оценка эффективности проведенной работы. Составляя различного рода коррекционные программы, необходимо опираться на следующие принципы: 1. Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач 2. Принцип единства коррекции и диагностики 3. Принцип приоритетности коррекции каузального типа 4. Деятельностный принцип коррекции 5. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей клиента 6. Принцип комплексности методов психологического воздействия 7. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в коррекционной программе 8. Принцип опоры на разные уровни организации психических процессов 9. Принцип программированного обучения 10. Принцип возрастания сложности 11. Принцип учета объема и степени разнообразия материала 12. Принцип учета эмоциональной сложности материала Стадии индивидуальной психокоррекции 1. Заключение контракта между клиентом и психологом, дающим согласие оказывать коррекционное воздействие 2. Исследование проблем клиента. На этой стадии психолог устанавливает контакт с клиентом и достигает обоюдного доверия. 3. Поиск способов решения проблемы. На данном этапе необходимо согласие клиента на исследование собственных психологических трудностей, поиски, принятие на себя ответственности за выбираемые решения. 4. Формирование психологом коррекционной программы и обсуждение ее с клиентом 5. Реализация намеченной программы в соответствии с заключенным контрактом. На этой стадии уточняется план реализации решения и осуществляется последовательное его выполнение. 6. Оценка эффективности проведенной работы. Клиент вместе с психологом оценивает уровень достижения цели (степень разрешения проблемы) и обобщает достигнутые результаты. Групповая психокоррекция – это целенаправленное использование групповой динамики, т.е. всей совокупности взаимоотношений и взаимодействий, возникающих между участниками группы, включая и психолога, в коррекционных целях. Психокоррекционная группа - это искусственно созданная малая группа, объединенная целями межличностного исследования, личностного научения, самораскрытия. Это взаимодействие "здесь и теперь", при котором участники изучают происходящие с ними процессы межличностного взаимодействия в данный момент и в данном месте. Как отмечает А.А. Осипова, при комплектовании коррекционной группы необходимо руководствоваться двумя основными принципами: добровольности и информированности. Групповой психологический тренинг представляет собой совокупность активных методов практической психологии, которые используются: 1) в рамках клинической психотерапии при лечении неврозов, алкоголизма и ряда соматических заболеваний; 2) для работы с психически здоровыми людьми, имеющими психологические проблемы, в целях оказания им помощи в саморазвитии. Психологическим тренингом называются занятия, на которых развиваются умения, качества и способности, помогающие человеку взаимодействовать с окружающими людьми. Цель тренингов – это достижение свободного общения. По окончанию тренингов у клиентов вырабатывается навык общения, а также корректируется их отношение к окружающей действительности. ОБЩИЕ ТРЕНИНГОВЫЕ МЕТОДЫ · Групповая дискуссия · Игровые методы · Методы, направленные па развитие социальной перцепции · Методы телесно-ориентированной психотерапии · Медитативные техники Групповая дискуссия в психологическом тренинге это совместное обсуждение какого-либо спорного вопроса, позволяющее прояснить (возможно, изменить) мнения, позиции и установки участников группы в процессе непосредственного общения. Для других направлений тренингов не меньшее значение приобретают игровые методы, которые включают ситуационно-ролевые, дидактические, творческие, организационно-деятельностные, имитационные, деловые игры. Игра может использоваться и как психотерапевтический метод, что особенно ярко проявляется в гештальттерапии и психодраме. На первой стадии групповой работы игры полезны как способ преодоления скованности и напряженности участников, как условие безболезненного снятия "психологической защиты". В следующий блок основных методов входят методы, направленные на развитие социальной перцепции. Участники группы развивают умения воспринимать, понимать и оценивать других людей, самих себя, свою группу Несколько особняком стоят методы телесно-ориентированной психотерапии, основателем которой является В. Райх. Здесь выделяют три основные подгруппы приемов: работа над структурой тела (техника Александера, метод Фельденкрайза), чувственное осознание и нервно-мышечная релаксация восточные методы (хатха-йога, тайчи, айкидо). Медитативные техники. Чаще всего эти техники используются в целях обучения физической и чувственной релаксации, умению избавляться от излишнего психического напряжения, стрессовых состояний и в результате сводятся к развитию навыков аутосуггестии и закреплению способов саморегуляции. Основными тренинговыми методами для работы с младшими школьниками - являются игровые методы. Они заключают в себя ситуационно-ролевые, дидактические, творческие, организационно - деятельностные, имитационные.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.170.67 (0.009 с.) |