Прокурорский надзор, другие средства защиты местного самоуправления внесудебными органами государственной власти. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прокурорский надзор, другие средства защиты местного самоуправления внесудебными органами государственной власти.



Прокуратура, органы юстиции, осуществляя экспертизу нормативных правовых актов, также выявляют их противоречие федеральному законодательству в части нарушения прав местного самоуправления. Они указывают соответствующим органам на необходимость устранения таких противоречий.

36. Гарантии обеспечивающие организационную самостоятельность МСУ.

. Гарантии, обеспечивающие организационную самостоятельность МСУ:

-органы МСУ не входят в систему органов государственной власти.

-структура органов МСУ определяется населением самостоятельно.

-изменение границ территорий, на которых осуществляется МСУ, допускается с учетом мнения населения.

-запрет ограничений прав МСУ, установленных Конституцией РФ и законодательством.

-Конституция РФ и законодательство устанавливают пределы контроля государственной власти за деятельностью МСУ.

-закон закрепляет предметы ведения и вопросы местного значения.

-право МО иметь собственную символику.

Гарантиями организационного обособления и самостоятель­ности местного самоуправления в системе управления обществом и государством являются:

1. Закрепляемое статьей 12 Конституции Российской Федера­ции положение о том, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Это означает, что органы местного самоуправления не являются звеньями еди­ной иерархической системы органов государственной власти, построенной на основе принципов строгой подотчетности ниже­стоящих органов вышестоящим, руководства вышестоящих орга­нов нижестоящими органами (что было характерно для советской Организации власти на местах).

2. Самостоятельность определения населением структуры ор­ганов местного самоуправления гарантируется Конституцией Российской федерации (ст. 131). Следовательно, население впра­ве непосредственно (например, путем референдума), а также через выборные органы местного самоуправления определять формы и пути реализации местного самоуправления, его органи­зационную структуру и процедуры деятельности.

3. Организационная самостоятельность местного самоуправле­ния, его обособление в системе управления предполагает, что назначение должностных лиц местного самоуправления, образо­вание органов местного самоуправления, кадровая политика на­ходятся в ведении муниципальных образований.

4. Контроль государственных органов за деятельностью орга­нов местного самоуправления имеет известные пределы, обуслов­ленные организационной самостоятельностью муниципальных органов. Решения органов местного самоуправления и должност­ных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недей­ствительными по решению суда. Досрочное прекращение полно­мочий соответствующего органа местного самоуправления, вы­борного должностного лица возможно по решению законодатель­ного (представительного) органа государственной власти субъек­та Российской Федерации, с соблюдением особой процедуры, установленной статьей 49 федерального закона “Об общих прин­ципах организации местного самоуправления в Российской фе­дерации”.

5. Для самостоятельного решения местных вопросов и возла­гаемых на них задач органы местного самоуправления наделяют­ся собственной компетенцией.

6. Гарантией организационной самостоятельности местного самоуправления является право муниципальных образований иметь собственную символику (гербы, эмблемы, другую символи­ку), отражающую исторические, культурные, социально-эконо­мические, национальные и иные местные традиции.

37. Гарантии, обеспечивающие финансово-экономическую самостоятельность местного самоуправления

Самостоятельность местного самоуправления возможна лишь при наличии соот­ветствующих материально-финансовых ресурсов, которые должны быть соразмерны тем функциям и полномочиям, которые законодательство закрепляет за органами местного самоуправления. Важнейшей общей гарантией, обеспечивающей самостоятельность местного само­управления в решении вопросов местного значения, выступает закрепляемая законода­тельством финансово-экономическая база местного самоуправления. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет в качестве обязательных условий муниципального образования муниципальную собственность и местный бюджет. Система гарантий финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления основывается на следующих принципах: муниципальная собственность как одна из признаваемых законом форм собственности защищается государством; право управления, и распоряжения, муниципальной собственно­стью принадлежит исключительно муниципальному образованию; предусмотренная законом возможность создания органами мест­ного самоуправления муниципальных коммерческих и некоммерческих организаций; обязанность органов государственной власти передавать необходи­мые финансовые средства для реализации органами местного самоуправления делегированных им полномочий; самостоятельность органов местного самоуправления при формировании, утверждении и исполнении местного бюджета; самостоятельное участие, муниципальных образований в гражданско-правовых отношениях. При этом Закон устанавливает, что муниципальным образованиям должна обеспе­чиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничени­ем предметов ведения между муниципальными образованиями.

1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, которая признается и равным образом защищается государством наряду с другими формами собственности. Органы местного самоуправления вправе совершать с муниципальным имуществом любые сделки, разрешенные законом, определять в договорах и соглашениях условия ис­пользования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов муниципальной собственности. При этом порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяет муниципальное образование самостоятельно. Доходы от приватизации объек­тов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

2. Органы местного самоуправления вправе, в соответствии с Законом, создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Они определяют цели, условия и поря­док деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций, утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и ор­ганизаций.

3. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправле­ния в Российской Федерации» возлагает на федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязанность обеспечить гарантии финансовой самостоятельности местного самоуправления. К таким гарантиям закон относит обеспечение минимальных местных бюджетов данными органами государственной власти путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.

4. Соответствующие органы государственной власти обязаны финансировать осу­ществление отдельных государственных полномочий, которые законом могут быть пере­даны органам местного самоуправления. Кроме того, они обязаны компенсировать орга­нам местного самоуправления дополнительные расходы, вызванные решениями, приня­тыми федеральными органами государственной власти и органами государственной вла­сти субъектов Российской Федерации.

5. Финансовая самостоятельность местного самоуправления гарантируется консти­туционным правом органов местного самоуправления самостоятельно формировать, ут­верждать и исполнять местный бюджет. Органы местного самоуправления вправе образовывать также целевые внебюджет­ные фонды. Кроме того, органы местного самоуправления устанавливают местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате.

6. Органам местного самоуправления принадлежит право выпускать муниципаль­ные займы, лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения. В интересах населения органы местного самоуправления в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.007 с.)