General motors было не выгодно сотрудничать(покупать детали у фишер бади). Поэтому легче было произвести верт интеграцию. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

General motors было не выгодно сотрудничать(покупать детали у фишер бади). Поэтому легче было произвести верт интеграцию.



Еще один пример коспециализированных активов можно найти в автомобильной промышленности. В 20-е гг. «General Motors» (GM) приобретала корпуса для своих автомобилей у независимой фирмы «Fisher Body». По мере совершенствования технологии и перехода автостроителей от использования деревянных корпусов к металлическим GM начала проектировать новый завод для сборки своих автомобилей. Для того чтобы повысить надежность снабжения и снизить транспортные расходы, GM попросила «Fisher Body» построить новый завод по производству корпусов автомобилей рядом со своим новым автосборочным заводом. В этом случае отпадала бы необходимость в транспортировке корпусов; прямо с завода «Fisher Body» они поступали бы на конвейер завода GM. «Fisher Body» отказалась произвести соответствующие инвестиции — возможно, из опасения, что новый завод, столь приспособленный к запросам GM, окажется уязвимым для требований, которые эта фирма может выдвинуть впоследствии. В конечном счете проблема была решена путем вертикальной интеграции: GM приобрела фирму «Fisher Body».

Вопрос 23.Отношенческие контракты.

Отношенческие контракты- долгосрочный взаимовыгодный контракт, определяющий только общие условия и цели взаимоотношений сторон, механизмы принятия решений и разрешения конфликтов; в нем неформальные условия преобладают над формальными.

Такие контракты складываются в условиях долговременных, сложных, взаимовыгодных отношений между сторонами. Обоюдная заинтересованность в продолжении взаимодействия играет решающую роль. Дискретность отношений полностью исчезает, и они становятся непрерывными. Неформальные условия имеют перевес над формальными пунктами, иногда договор вообще не оформляется в виде документа. Личность участников приобретает решающее значение. Поэтому споры разрешаются не путем обращения к формальному закону или авторитету третейского лица, а в ходе неформальных переговоров, двустороннего торга. Нормой, на которую ссылаются стороны, служит не первоначальный контракт, а все отношение в целом.

Вопрос 25.теория гос-ва

Гос-во-приимер иерарх.структуры,в котор общие проблемы иерархии имеют свою специфику.в гос структурах проблема principal-agent явл одной из основных.она возникает при 2х условиях: 1)существование противоп интересов,конфликта целей поручителя principal и исполнителя agent 2)наличие информац ассиметрии,то есть исполнитель обладает большим объемом информации чем поручитель.В рамках гос структур проблема principal-agent возникает на разных уровнях. ***Во первых,гос служащие могут выступать как агенты налогоплательщиков заинтересован.в эффектив деятельности гос органов власти.***во вторых,органы исп власти которые назначаются могут рассматр как агенты органов законод власти,избираемых гражданами ***в третьих,чиновники более низкого ур-ня могут рассматриваться как агенты чиновников более высокого уровня. ОСНОВАНИЯМИ для ассиметрии инф в гос-ве явл: 1)лучшая осведомленность чиновника-агента в отношении собств усилий и рез-тов работы 2)дополнит трудности измерения рез-тов работы чиновников связ с отсутствием рыноч оценки гос услуги кот носит как правило нематер характер.поэтому оценка эффективности гос органа не может быть получена с помощью такого показателя как объем прибыли.оценить эффективность бюрократич структуры можно посредством косв показателей. 3)размывание функций контроля над деятельностью чиновников между вышестоящ органов исп законод власти и др представителями конечных получителей 4)отстствие заинтерес-ти у конечного поручителя – principal (налогоплательщики избиратели)в работе по мониторингу деят-ти чиновников.ТЕОРИЯ бюрократии выделяет след основные цели которые преслед чиновниками:1)максимизация размера бюджета,2)стремление снизить риск,связ с проф деят-ю,3)склонность к стратегич поведению,сниж стимулы к разрешению постав задач,

Вопрос 26

Ассиметрия информации и неблагоприятный отбор.

Асимметричность информации — это неравномерное распределение информации о товаре между сторонами сделки. Обычно продавец знает о товаре больше, чем покупатель, хотя возможна и обратная ситуация. Из-за несовершенства информации нечестные продавцы могут предложить менее качественный (более дешёвый в изготовлении) товар, обманывая покупателя. В результате многие покупатели, зная о низком среднем качестве, будут избегать покупок или соглашаться покупать только за меньшую цену. Производители качественных товаров в ответ, чтобы отделиться в глазах потребителя от среднестатистического продавца и сохранить за собой рынок, могут заводить торговые марки, сертификацию товаров. Важная роль торговых марок в развитой рыночной экономике — служить признаком стабильного качества.

Потребители, оценивая качество продуктов, составляют репутацию рынков и продавцов. Появление интернета существенно облегчило процесс обмена информацией среди потребителей. Позволяя узнать непосредственно характеристики товара либо его репутацию, интернет снижает асимметричность информации.

Рынок труда. Прежде всего, асимметрия информации проявляется на стадии найма работников. В этот момент работодатель не знает реального качества приобретаемого товара. Однако доступен ряд других характеристик (образование, возраст, пол, национальность, опыт работы), которые рассматриваются как сигнальная информация о качестве рабочей силы, возможностях и способностях работника. Образовательные сигналы являются одними из наиболее важных.

Здесь будет выводиться история переписки.

Выключить звуковые уведомления|Выключить оповещения в браузереСпам

   

Вопрос 27

Рынок «лимонов» Дж. Акерлофа.

«lemon law» — это закон, согласно которому продавец автомобиля обязуется бесплатно отремонтировать, заменить или вернуть деньги за автомобиль, в котором выявились недостатки.

Более того, этот термин прочно вошел в лексику американских экономистов-теоретиков и в настоящее время относится не только к подержанным автомобилям. Поэтому более соответствует содержанию подзаголовок статьи Дж. Акерлофа, написанной в далеком 1970 г.: «Неопределенность качества и рыночный механизм».

 

Со времени работы Дж. Акерлофа подержанный автомобиль служит образцовым примером наличия информационной асимметрии на рынке. Иными словами, продавец о недостатках подержанного автомобиля знает больше, чем покупатель. Ясно, что это касается не только подержанных автомобилей («лимонов»). «Лимонами» называют все товары, в качестве которых покупателю нельзя быть уверенным. Дж. Акерлоф показал, что если продавцы знают о качестве товаров больше, чем покупатели, то товары с низким качеством на рынке начинают преобладать. Дж. Акерлоф дал собственное объяснение широко известному факту, когда автомобиль, находившийся в эксплуатации всего пару месяцев, продается по цене значительно меньшей, чем новый: если почти новый автомобиль продается, то вероятность того, что он низкого качества, повышается. Иными словами, хороший автомобиль не продают сразу, а в цене почти нового автомобиля содержится не столько информация о его действительном качестве, сколько информация о подозрениях потенциальных покупателей о его низком качестве, то есть знание того, что вероятность низкого качества у почти нового автомобиля выше.

 

Вопрос 28

Моральный риск.

-риск, возникающий в результате изменения поведения стороны по контракту.Представляет собой разновидность постконтрактного оппортунизма. Проявляется в том, что одна из сторон по контракту меняет своё отношение к предмету контракта (осуществляет действия или бездействие), в результате чего увеличиваются риски для другой стороны.

Условиями возникновения морального риска являются:

наличие базы для совместной деятельности (сотрудничество/обмен);

несовпадение, расхождение интересов;

отсутствие возможности достоверного контроля за соблюдением условий контракта;

неполная ответственность за совершаемые действия/бездействие.

Например, в страховании, организация/гражданин, заключившие договор страхования от огня, начинают меньше уделять внимания противопожарной безопасности, или, владелец автомобиля, заключивший договор страхования автомобиля, после вступления в силу данного договора начинает меньше заботиться об автомобиле.

Моральный риск в финансах

 

Суть морального риска в финансовых отношениях состоит в недобросовестном исполнении стороной своих обязательств по финансовому договору.

Например, заёмщик взял кредит на одни цели, а использует заёмные средства на другие. Или предоставил кредитору неверные (ложные) данные для оценки им платежеспособности заёмщика.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.188.36 (0.011 с.)