Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические основы формирования читательских умений младших школьников

Строки пропустить

Содержание терминологического понятия «читательские умения»

Строку пропустить

Современное литературоведение рассматривает художественное произведение как сложное системное единство, познать которое можно лишь с помощью целостного анализа. Поэтому умение анализировать художественное произведение следует рассматривать как «сложное умение, представляющее собой систему частных умений, ориентированных на постижение отдельных компонентов произведения как частей художественного целого» [11, с.40].

Содержание системы читательских умений определяется закономерностями процесса восприятия художественного произведения и потребностью читателя в полноценном общении с литературным произведением. Поэтому частные читательские умения направлены на анализ языка, сюжета, композиции, системы образов в их взаимосвязи и способствуют постижению художественной идеи, авторской позиции.

Термин «читательские умения» употребляется в научно-методической литературе, как в широком, так и в узком значении. В широком понимании читательские умения охватывают всю литературно-учебную деятельность школьников: умения анализа и оценки произведения, речевые умения, библиографические умения. В узком - трактуются как умения, необходимые для восприятия художественного произведения.

Единого подхода к определению данного термина в теории литературы и методике ее преподавания нет. Различие в трактовке этого понятия состоит в признании умения действием или системой действий (А. М. Сафонова, Н. Д. Молдавская и др.), либо готовностью, способностью человека выполнять действия (Л. Я. Гришина и Н. Я. Мещерякова, В. А. Левин, Ю. И. Мизина и др.).

Строку пропустить

Психологические основы формирования читательских умений детей младшего школьного возраста

Строку пропустить

Содержание пункта………

Строку пропустить

Литературоведческие основы формирования читательских умений учащихся начальных классов

Строку пропустить

Содержание пункта………

По окончании глав сделать выводы, но учесть:

Итак, …………. Содержание выводов…….. Слов Выводы не следует писать. Лучше делать выводы после каждого параграфа.

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию читательских умений младших школьников на уроках начального литературного образования средствами воспитательного чтения

Строки пропустить

2.1. Воспитательное чтение как метод обучения в условиях начального литературного образования школьников

Строку пропустить

Содержание пункта………..

Строку пропустить

Выявление уровня читательских умений младших школьников на констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы

Строку пропустить

Содержание пункта………..

Строку пропустить

Формирование читательских умений учащихся средствами

Воспитательного чтения

Строку пропустить

Содержание пункта……….

Строку пропустить

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы

По формированию читательских умений младших школьников на контрольном этапе исследования

Строку пропустить

На основе протокола ответов учащихся (см. Приложение …) была составлена сводная таблица результатов диагностического обследования учащихся на контрольном этапе.

Заголовки таблиц и рисунков 12 размером

Таблица 3 – Уровни восприятия и понимания художественного произведения младшими школьниками (контрольный этап)

класс уровень 3 А класс экспериментальный (20 чел.) 3 Б класс контрольный (18 чел.)
кол-во уч-ся % состав кол-во уч-ся % состав
Фрагментарный уровень - -   11,1%
Констатирующий уровень   15%   16,7%
Уровень «героя»   70%   72,2%
Уровень «идеи»   15% - -

 

Результаты, представленные в таблице 3, отражены в гистограмме на рисунке 3.

 

Рисунок 3. Уровни восприятия и понимания художественного произведения младшими школьниками (контрольный этап)

Текст …………………

Итак, ….Содержание выводов……… Слова Выводы по 2 главе писать не нужно
Заключение

Содержание заключения……………..

Что сделано в научном исследовании……….
Библиографический список

1. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах. / М. С. Васильева, М. И. Оморокова, Н. Н. Светловская. – М.: Педагогика, 1997. – 450 с.

2. Балталон Ц. П. Воспитательное чтение. Беседы по методике начального обучения / Ц. П. Балталон. – М., 1994. – 272 с.

3. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. / М. М. Бахтин. - М., 1996. – 342 с.

4. Бершанская О. Н. Формулирование темы и цели урока литературного чтения как фактор стимулирования активной о осознанной деятельности младших школьников. / О.Н. Бершанская. // Начальная школа. – 2005. - № 4. – С. 46 – 49.

5. Бунеев Р. Н. В одном счастливом детстве. Книга для чтения в 3-м классе в 2-х ч. Ч. 1. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М.: «Баласс», 2009. – 160 с.

6. Бунеев Р. Н. В одном счастливом детстве. Книга для чтения в 3-м классе в 2-х ч. Ч. 2. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М.: «Баласс», 2009. – 160 с.

7. Бунеев Р. Н. Программа «чтение и начальное литературное образование» / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева // Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа. / Под науч. ред. А. А. Леонтьева. – М.: Баласс, Изд. дом РАО, 2004. - С. 173-188.

8. Бунеева Е.В. Немного теории литературного чтения в вопросах и ответах с практикумом и домашним заданием для читателей. / Е.В. Бунеева. // Начальная школа. – 2004. - № 11. – С. 17 – 21.

9. Введение в литературоведение: Учеб. для филолол. спец. университетов / Под ред. Г. Н. Поспелова. – М.: Высшая школа, 2008. – 340 с.

10. Воюшина М. П. Методические основы литературного развития младших школьников // Методические основы языкового образования и литературного…………..


Приложения


Приложение 1

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.220 (0.005 с.)