Обновление икон, краткая история. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обновление икон, краткая история.



 

 

1.Проявился на стекле образ Богородицы "Призри на смирение"

 

 

 

hotlog_js=0; function HotLOG() {} hotlog_js=1 hotlog_js=2 hotlog_js=3 HotLOG(4196,hotlog_js)

Многие, наверное, уже слышали о великой киевской святыне - чудотворной иконе Божьей Матери "Призри на смирение", которая находится в Свято-Введенском мужском монастыре с немногим количеством насельников. Лик Богородицы с Младенцем чудесным образом отпечатался на стекле, прикрывавшем икону и не соприкасавшемся с ним. Моим ушам доставалось лишь малое количество информации. А хотелось увидеть этот образ Богородицы, узнать побольше и поделиться с вами, уважаемые читатели, своими впечатлениями.

Почитание Божией Матери является догматической, характерной чертой христианского благочестия. Пресвятая Дева в разные времена просвещала и наставляла отцов и учителей Церкви, укрепляла подвижников и ревнителей христианской жизни в борьбе со страстями человеческими. Она помогала взывающим к Ней, исполняла прошения матерей о рождении добрых детей, преподавала правила святой жизни, врачевала больных, спасала от опасностей, даровала время для покаяния, являла свое благоволение кающимся, представала перед умирающими.

По древнему преданию, принятому Православной Церковью, св. евангелист Лука, ученик и помощник апостола Павла, запечатлел образ Богородицы на иконе еще при Ее жизни. Видеть лик Божией Матери пожелали благочестивые верующие. Когда написанный образ св. Лука представил Приснодеве, она рекла: "Благодать родившегося от Меня и Моя с сею иконою да будет!". Ее благословение и сделало иконы Божией Матери благодатными, наполняющими душу Божественным светом, дарящими верующему благо, избавление от пороков, указывающими людям путь к спасению и вечной жизни.

Редкое и непонятное на первый взгляд название иконы можно истолковать по-разному. В хвалебной песне Богу сама Пресвятая Дева рекла так: "Яко призре на смирение рабы своея" (Еванг. От Луки, гл.1, ст. 48). Глубочайшего смирения исполнена была чистейшая душа Преблагословенной, за которое Она была увенчана высочайшей славой. Бог призрел, посмотрел, заметил, оценил чистоту этой святой Отроковицы и даровал Ей огромную милость - воплотить Слово Божие, и через это соделал Ее обильным источником милостей и исцелений всем страждущим, обездоленным, нуждающимся в Ее помощи. А второе толкование явствует из композиции этого чудотворного образа. Взглянув на икону, мы видим, как Христос взял за ланиту (щеку) Богоматерь, как бы говоря ей: "Призри на смирение тех, кто обращается к тебе. Посмотри, согрей своей теплотой, даруй радость и покой, исцели, пожалей и принеси их молитвы ко Мне, и Я помилую и спасу их".

Икона своей необычайной красотой привлекает к себе внимание верующих, которые часами могут молитвенно простаивать перед образом. Образ Богородицы, наделенный Божественной силой, высокой духовностью, торжественен и строг. Все в Ее облике овеяно какой-то удивительной тонкой красотой и изысканностью. В лице, почти классическом по правильности пропорций, особое внимание привлекают ее огромные, внимательные глаза, которые смотрят на тебя, в какой бы части храма ты ни находился. Столько в них глубины и понимания, от этого проницательного взора ничего невозможно скрыть. Причем выражение глаз бывает разным: иногда Она строга и серьезна, а в другой раз Ее глаза светятся добротой и участием, и едва заметная улыбка просветляет Лик. Это трогательный образ материнской любви, хрупкости и призрачности материнского счастья в жестоком мире. Нежность сочетается с задумчивостью, тревогой и печалью Матери, предчувствующей гибель Сына. Такой представляли образ Матери, разделившей с Сыном тернистый жизненный путь, наши предки, такой Она предстает перед верующими и ныне, через тысячелетие после принятия христианства.

Икона находится в Свято-Введенском монастыре. Обитель была закрыта в тридцатые годы. В 1941 г. монастырь открылся и вторично был закрыт в начале 1960-х гг. В 1992 г. состоялось третье открытие храма. Икона "Призри на смирение" была тут же принесена в обитель. В богоборческое время образ хранился у схимонахини Феодоры с тех пор, как священник Введенского женского монастыря отец Борис Квасницкий, предвидя свою трагическую судьбу (был репрессирован), просил ее (тогда еще монахиню Феофанию) позаботиться о своем сыне Михаиле и сохранить икону. Выполняя наказ своего духовного отца, она помогла отправить сына священника к родственникам в Москву, а икону бережно хранила у себя, став насельницей Флоровского женского монастыря в Киеве.

Когда Свято-Введенский монастырь открылся, для иконы изготовили специальный киот, и она была установлена в храме, слева от иконостаса. Благодаря этой иконе сам Введенский храм стал известен в городе. Но вскоре произошло событие, которое стало выдающимся в истории этой обители и взволновало не только прихожан, но и всю общественность Киева.

Летом 1993 г. игумен Дамиан (настоятель обители) с братией обратили внимание на потемневшие краски иконы. Однако когда рама со стеклом была снята для проведения реставрационных работ, все присутствовавшие увидели, что тональность красок на иконе не изменилась, а на стекле с обратной стороны явился чудесный серебристый отпечаток, в точности повторяющий силуэты Богоматери и Младенца. Стекло с отображением было установлено в киоте рядом с иконой. Киевское чудо можно было сравнить с Туринской плащаницей, сохранившей точный отпечаток Тела Христа.

В течение года проводились тщательные исследования рамы сотрудниками Института судебной экспертизы, Политехнического и других научных институтов. С этой целью в храм была привезена специальная аппаратура. Учеными высказывалось много научных гипотез, однако было установлено, что произошедший процесс наука пока не может ни объяснить, ни воспроизвести, поскольку подобное явление в то время больше нигде еще не встречалось. В результате изучения произошедшего чуда киевскими учеными установлено, что светло-серого цвета отпечаток изображения на стекле - органического происхождения и является нерукотворным отображением Лика Богоматери и Младенца, который на темном фоне выглядит негативом, а на белом - позитивом. Таково заключение украинских ученых, которые имеют в своем распоряжении современную аппаратуру и новейшие методы научных исследований. Ответы на многие вопросы так и не найдены, но все были единодушны во мнении, что речь идет об одном из чудес ХХ века.

Подобные знамения, "знаки" святых икон подаются людям из мира невидимого и говорят о том, насколько безмерно велика любовь Богородицы к роду человеческому. Она стремится если не уберечь, то хотя бы предупредить о надвигающихся несчастиях. Чудеса совершаются Богом не для того, чтобы поразить наше воображение, а имеют конечной целью укрепить веру и помочь нам исправить нашу жизнь. Хочется вспомнить слова святителя Филарета, который писал: "Может родиться вопрос, каким образом некоторые иконы соделываются чудотворными, а другие нет? На сие могу отвечать просто - не знаю. И не стыдно дать такой ответ. Если мы не можем изъяснить многих действий и тайн природы, то как можно требовать, чтобы мы могли изъяснить действия и тайны благодати, которые, несомненно, выше и сокровеннее действий и тайн природы. Объясните, каким образом силы природы у одного и того же растения, лилии, дают листку зелень, а цветку, возникающему из зеленого стебля, белизну? Как же можно объяснить, каким образом сила благодати простирает свое действие через один избранный предмет и дает ему преимущество чудотворности, а другой оставляет в простоте естественного действия? Если бы не было сокровенного и неизъяснимого, к чему относилась бы вера? Сокровенному и неизъяснимому верим, открытое и объясненное просто знаем".

День явления чуда в Введенской обители стал началом непрекращающегося праздника, непреходящей радости от того, что отныне мы, как недавно наши предки, имеем возможность припадать еще к одному чудесному образу Божией Матери, этому великому и неисчерпаемому источнику милостей и щедрот для рода человеческого. Милость Божия, даже явленная в одном месте, принадлежит всем. Храм, точно осиянный ее светом, преобразился. С самого раннего утра и до позднего вечера, пока открыт храм, постоянно приходят к иконе люди со своими бедами и радостями, подолгу стоят перед образом, доверчиво обращаясь к Небесной заступнице, как к родной матери, поверяя Ей свои тайны и надеясь на Ее заступление и теплое участие. И просветленные лица многих говорят о том, что уходят они с надеждой и утешением, чтобы вскоре опять вернуться сюда, потому что уверены: Божия Матерь готова выслушать и подать Свою помощь просящим Ее об этом. Ведь если глубоко верующий человек взывает к Госпоже из глубины своего сердца, то такая молитва к Пречистой находит отклик.

Ксения Ирха.

http://www.samara.orthodoxy.ru/Glavnaya.html

 

ЧУДО В КИЕВЕ

Икона «Призри на смирение» (XIX в.), прославившаяся чудесным явлением — нерукотворным отпечатком на стекле — была принесена в дар Введенскому храму осенью 1992 года схимонахиней Феодорой. Монашеская жизнь в этой обители тогда только начиналась. Изготовили специальный киот, и икона была установлена в храме, слева от иконостаса.
Образ привлекал к себе внимание верующих своей необычайной красотой, и они часами могли молитвенно простаивать перед ним. Благодаря этой иконе и сам Введенский храм стал известен в городе.
Летом 1993 года настоятель Введенской общины, игумен Дамиан обратил внимание на потемневшие краски иконы, находящейся в деревянной раме под стеклом. Было принято решение пригласить реставраторов, чтобы определить причины изменения красочного слоя. Однако, 1 августа, в день памяти прп. Серафима Саровского, когда рама со стеклом была снята, все присутствовавшие увидели, что тональность красок на иконе не изменилась, а на стекле с обратной стороны явился чудесный серебристый отпечаток, в точности повторивший силуэты Богоматери и Младенца.
В результате исследований киевских ученых установлено, что светло-серого цвета отпечаток на стекле органического происхождения и является нерукотворным отражением Богоматери и Младенца, который на темном фоне выглядит негативом, а на белом — позитивом.
Это событие было запечатлено в видеофильме режиссера А. Лесового «Киевское чудо».
Стекло с отображением было установлено в киоте рядом с иконой. От самой иконы и от нерукотворного ее отпечатка на стекле стали происходить исцеления. 22 ноября 1995 года Священный Синод Украинской Православной Церкви Московского Патриархата постановил считать Киевскую икону Божией Матери «Призри на смирение» чудотворной, с празднованием в ее честь 16/29 сентября.
Каждый год 19 июля/1 августа в Свято-Введенском мужском монастыре торжественно отмечается и день явления чуда — нерукотворного отпечатка на стекле.

http://www.orthodoxinfo.biz/akaphist_text/recueillir_on_humility.html#history

 

 

Лик Христа явился на стекле

"Время"  

http://www.time.kz/

«В дальней части города Караганды, который в народе по старинке зовется Пришахтинском, а именно - в Михайло-Архангельском соборе православной церкви случилось чудо. На киоте иконы "Господь Вседержитель" проступило изображение Иисуса Христа.
Никто из служителей собора не может сказать точного дня, когда на стекле проступил лик Спасителя. Обнаружилось это чудесное явление в тот момент, когда в исповедальне во время ремонта служители снимали иконы и чистили стекла. На образе "Господь Вседержитель" поблекли краски, и когда стекло отделили от иконы, на стеклянной плоскости оказалось заметным отображение светлого лика Иисуса. Таинственный творец нанес копию на стекло неким налетом, который легко стирается, если до него дотронуться рукой. При этом взгляд Господа Вседержителя на самой иконе простирается чуть поверх головы всякого, кто смотрит на него, а на проекции взор Сына Божия устремляется прямо на вас. Лучи солнца не проникают сквозь стекло, они отражаются и вызывают на стене четкую проекцию. Настоятель собора отец Николай считает, что случилось явление чуда.
Стоит заметить, что Караганда стоит на костях невинно убиенных в годы сталинского режима. Патриарх Русской православной церкви Алексий II, пять лет назад посетивший Караганду по случаю торжественного молебна на открытии собора Рождества Богородицы, заметил, что Караганда сохраняет особую ауру, ибо души многочисленных жертв напоминают здесь о себе»

7 июня 2001 года Вячеслав Коханов

http://www.karaganda.central.kz/

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.015 с.)