Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объем учебного времени и виды учебной работы

Поиск

Летний срок освоения

Вид учебной работы Годы обучения Всего часов
  1-й год 2-й год 3-й год  
  полугодие 2 полугодие 3 полугодие 4 полугодие 5 полугодие 6 полугодие  
Аудиторные занятия              
Самостоятельная работа       8,5   8,5  
Максимальная учебная нагрузка       25,5   25,5  
Вид промежуточной аттестации   З.   З.   З.  

З. – зачет;

При реализации программ «Живопись», «Декоративно-прикладное творчество» с нормативным сроком обучения 5 лет учебный предмет «Беседы об искусстве» осваивается 1 год.

 

Объем УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ и виды учебной работы

Срок освоения 1 год

Вид учебной работы Годы обучения Всего часов
  1-й год 1-й год
  1 полугодие 2 полугодие  
Аудиторные занятия   25,5 49,5
Самостоятельная работа   8,5 16,5
Максимальная учебная нагрузка      
Вид промежуточной аттестации   З.  

З. – зачет

 

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

Мелкогрупповые занятия – от 4 до 10 человек.

 

ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Художественно-эстетическое развитие личности на основе формирования первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, художественного вкуса; побуждение интереса к искусству и деятельности в сфере искусства.

 

ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Развитие навыков восприятия искусства.

2. Развитие способности понимать главное в произведениях искусства, различать средства выразительности, а также соотносить содержание произведения искусства с собственным жизненным опытом.

3. Формирование навыков восприятия художественного образа.

4. Знакомство с особенностями языка различных видов искусства.

5. Обучение специальной терминологии искусства.

6. Формирование первичных навыков анализа произведений искусства.

 

Программа «Беседы об искусстве» имеет два учебно-тематических плана, рассчитанных на 3 года и 1 год освоения соответственно.

 

Программа «Беседы об искусстве» (3 года) включает в себя следующие разделы:

1 класс: общая характеристика видов искусства: изобразительное искусство, литература, музыка, хореография, театр, кино и телевидение;

2 класс: изобразительное искусство, знакомство с народным искусством, праздниками (народные и светские), искусство и современный человек, музеи, библиотеки;

3 класс: изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, искусство как вид культурной деятельности, многогранный результат творческой деятельности поколений. Сохранение и приумножение культурного наследия.

 

Программа «Беседы об искусстве» (1 год) включает в себя следующие разделы:

1. Общая характеристика видов искусства.

2. Пространственные (пластические) виды искусства.

3. Динамические (временные) виды искусства.

4. Синтетические (зрелищные) виды искусства.

5. Язык изобразительного искусства.

6. Искусство как вид культурной деятельности. Многогранный результат творческой деятельности поколений. Сохранение и приумножение культурного наследия.

Учебный материал, предложенный в программе, предполагает творческий подход педагога, за которым сохраняется право собственной компоновки тем и отдельных бесед.

Последовательность заданий в разделе выстраивается по принципу нарастания сложности поставленных задач. Некоторые темы предполагают введение практической деятельности («интерпретация»), что позволяет закрепить полученные детьми знания, а также выработать необходимые навыки.

Программа имеет цикличную структуру, что позволяет возвращаться к изученному материалу, закрепляя его и постепенно усложняя.

 

 

II. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(срок освоения программы 3 года)

ГОД ОБУЧЕНИЯ

Наименование раздела, темы Вид учебного занятия Общий объем времени в часах
Максимальная учебная нагрузка   Самостоятельная работа   Аудиторные занятия  
     
  Виды искусства
1.1 Вводная беседа о видах искусства беседа 1,5 0,5  
1.2 Знакомство с пространственными (пластическими) видами искусства беседа 1,5 0,5  
1.3 Знакомство с динамическими (временными) видами искусства беседа 1,5 0,5  
1.4 Знакомство с синтетическими (зрелищными) видами искусства беседа 1,5 0,5  
  Изобразительное искусство
2.1 «Как работает художник, чем пользуется» урок-игра 1,5 0,5  
2.2 Жанры изобразительного искусства экскурсия 1,5 0,5  
2.3 «Композиция» беседа 1,5 0,5  
2.4 Знакомство с композиционными схемами на примере фотоискусства практическая работа 1,5 0,5  
2.5 Рисунок беседа 1,5 0,5  
2.6 Графика экскурсия 1,5 0,5  
2.7 Выразительные средства графики практическое занятие 1,5 0,5  
2.8 «Силуэт» урок-игра 1,5 0,5  
2.9 Живопись экскурсия 1,5 0,5  
2.10 «Цвет» урок-эксперимент 1,5 0,5  
2.11 «Колорит» экскурсия 1,5 0,5  
2.12 Способы работы с цветом: «Акварель» практическое занятие 1,5 0,5  
2.13 Способы работы с цветом: «Гуашь» практическое занятие 1,5 0,5  
2.14 Способы работы с цветом: «Пастель» практическое занятие 1,5 0,5  
2.15 Способы работы с цветом: «Масляные краски» экскурсия 1,5 0,5  
  Литература
3.1 Литература как вид искусства беседа 1,5 0,5  
3.2 Литературные жанры беседа 1,5 0,5  
3.3 Литература и синтетические виды искусства интегрированное занятие 1,5 0,5  
  Музыка
4.1 Музыка как вид искусства урок-прослушивание 1,5 0,5  
4.2 Музыкальные инструменты урок-прослушивание 1,5 0,5  
4.3 Музыкальные направления и стили. урок-прослушивание 1,5 0,5  
  Хореография
5.1 Танец и виды танцевального искусства интегрированное занятие 1,5 0,5  
5.2 Композиция в хореографии интегрированное занятие 1,5 0,5  
5.3 Профессии в области хореографии интегрированное занятие 1,5 0,5  
  Театр
6.1 Искусство театра интегрированное занятие 1,5 0,5  
6.2 Выразительные средства театрального искусства интегрированное занятие 1,5 0,5  
6.3 «Детский театр» интегрированное занятие 1,5 0,5  
  Кино и телевидение
7.1 Искусство кинематографа интегрированное занятие 1,5 0,5  
7.2 Детское кино интегрированное занятие 1,5 0,5  
7.3 Детские телепередачи урок-дискуссия 1,5 0,5  

 

ГОД ОБУЧЕНИЯ

Наименование раздела, темы Вид учебного занятия Общий объем времени в часах
Максимальная учебная нагрузка Самостоятельная работа Аудиторные занятия
49,5 16,5  
  Изобразительное искусство
1.1 Беседа о композиции беседа 1,5 0,5  
1.2 Язык графики беседа 1,5 0,5  
1.3 Язык живописи беседа 1,5 0,5  
1.4 Натюрморт как жанр изобразительного беседа 1,5 0,5  
1.5 Пейзаж как жанр изобразительного искусства беседа 1,5 0,5  
1.6 Портрет как жанр изобразительного искусства беседа 1,5 0,5  
1.7 Скульптура как вид изобразительного искусства беседа 1,5 0,5  
1.8 Архитектура как вид изобразительного искусства беседа 1,5 0,5  
1.9 Декоративно-прикладное искусство как вид изобразительного искусства беседа 1,5 0,5  
  Народное искусство
2.1 Народные ремесла беседа 1,5 0,5  
2.2 Народные ремесла родного края экскурсия 1,5 0,5  
2.3 Народный костюм экскурсия 1,5 0,5  
2.4 Народный фольклор. Жанры фольклора интегрированное занятие      
  Праздники
3.1 Праздники народного календаря беседа 1,5 0,5  
3.2 Светские праздники беседа 1,5 0,5  
  Искусство и современный человек
4.1 Значение искусства в жизни современного человека беседа 1,5 0,5  
4.2 История развития искусства костюма экскурсия 1,5 0,5  
4.3 Искусство и реклама урок-игра 1,5 0,5  
4.4 Искусство дизайна беседа 1,5 0,5  
4.5 Ландшафтный дизайн беседа 1,5 0,5  
  Музеи
5.1 Музеи беседа      
5.2 Частные музеи виртуальная экскурсия 1,5 0,5  
5.3 Выставочное пространство беседа 1,5 0,5  
5.4 Экскурсия беседа 1,5 0,5  
5.5 Посещение музея экскурсия 1,5 0,5  
5.6 Коллекционирование практическое занятие 1,5 0,5  
  Библиотеки
6.1 Библиотека беседа 1,5 0,5  
6.2 Правила пользования библиотекой экскурсия 1,5 0,5  
6.3 Как работать с книгой практическое занятие 1,5 0,5  
6.4 Как работать с журналом практическое занятие 1,5 0,5  
6.5 Энциклопедия как вид книги беседа 1,5 0,5  
6.6 Сеть интернет как информационный ресурс беседа 1,5 0,5  
6.7 Литературная гостиная урок-дискуссия 1,5 0,5  

 

 

ГОД ОБУЧЕНИЯ

Наименование раздела, темы Вид учебного занятия Общий объем времени в часах
Максимальная учебная нагрузка   Самостоятельная работа   Аудиторные занятия  
49,5 16,5  
  Изобразительное искусство
1.1 Виды изображений в картине.   беседа 1,5 0,5  
1.2 Язык графики беседа 1,5 0,5  
1.3 Язык живописи беседа 1,5 0,5  
1.4 Диорама, панорама как виды монументальной живописи экскурсия 1,5 0,5  
1.5 Жанры изобразительного искусства урок-игра 1,5 0,5  
1.6 Интерпретация в искусстве беседа 1,5 0,5  
1.7 Выполнение копии художественного произведения в музее изобразительного искусства. практическое занятие 1,5 0,5  
1.8 Пленэр беседа      
  Декоративно-прикладное искусство
2.1 Текстиль беседа 1,5 0,5  
2.2 Эскизирование практическое занятие 1,5 0,5  
2.3 Металл беседа 1,5 0,5  
2.4 Эскизирование практическое занятие 1,5 0,5  
2.5 Керамика беседа 1,5 0,5  
2.6 Эскизирование практическое занятие 1,5 0,5  
2.7 Дерево беседа 1,5 0,5  
2.8 Эскизирование практическое занятие 1,5 0,5  
2.9 Камень. Кость беседа 1,5 0,5  
2.10 Эскизирование практическое занятие 1,5 0,5  
2.11 Стекло беседа 1,5 0,5  
2.12 Эскизирование практическое занятие 1,5 0,5  
  Искусство как вид культурной деятельности. Многогранный результат творческой деятельности поколений. Сохранение и приумножение культурного наследия
3.1 Язык урок-исследование 1,5 0,5  
3.2 Современная детская литература беседа 1,5 0,5  
3.3 Творческий эксперимент урок-эксперимент 1,5 0,5  
3.4 Музыка урок-прослушивание 1,5 0,5  
3.5 Песня урок-прослушивание 1,5 0,5  
3.6 Танец беседа 1,5 0,5  
3.7 Реставрация и хранение объектов культуры и искусства урок-исследование 1,5 0,5  
3.8 Значение культурного наследия в истории человечества урок-исследование 1,5 0,5  
3.9 Церковь – как объект искусства беседа 1,5 0,5  
3.10 Хранение «культурных единиц» беседа 1,5 0,5  
3.11 Творческий проект «Семейные реликвии» практическое занятие 1,5 0,5  
3.12 «Мой родной город вчера и сегодня» экскурсия 1,5 0,5  
3.13 «Мой родной город вчера и сегодня» практическое занятие 1,5 0,5  

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕДМЕТА «БЕСЕДЫ ОБ ИСКУССТВЕ» (срок освоения программы 1 год)

ГОД ОБУЧЕНИЯ

Наименование раздела, темы Вид учебного занятия Общий объем времени в часах
Максимальная учебная нагрузка   Самостоятельная работа   Аудиторные занятия  
  16.5 49.5
  Виды искусства
1.1 Вводная беседа о видах искусства беседа   0,5 1,5
  Пространственные (пластические) виды искусства
2.1 Знакомство с пространственными (пластическими) видами искусства беседа   0,5 1,5
2.2 Графика и живопись как виды изобразительного искусства беседа   0,5 1,5
2.3 Скульптура как вид изобразительного искусства беседа   0,5 1,5
2.4 Архитектура как вид изобразительного искусства беседа   0,5 1,5
2.5 Декоративно-прикладное искусство как вид изобразительного искусства беседа   0,5 1,5
2.6 Народные ремесла, ремесла родного края экскурсия   0,5 1,5
  Динамические (временные) виды искусства
3.1 Знакомство с динамическими (временными) видами искусства беседа   0,5 1,5
3.2 Литература как вид искусства беседа   0,5 1,5
3.3 Музыка как вид искусства урок-прослушивание   0,5 1,5
  Синтетические (зрелищные) виды искусства
4.1 Знакомство с синтетическими (зрелищными) видами искусства беседа   0,5 1,5
4.2 Танец и виды танцевального искусства интегрированное занятие   0,5 1,5
4.3 Искусство театра интегрированное занятие   0,5 1,5
4.4 Искусство кино интегрированное занятие   0,5 1,5
  Язык изобразительного искусства
5.1 «Как работает художник, чем пользуется» урок-игра   0,5 1,5
5.2 Виды изображений в картине беседа   0,5 1,5
5.3 Жанры изобразительного искусства экскурсия   0,5 1,5
5.4 «Композиция» беседа   0,5 1,5
5.5 Рисунок беседа   0,5 1,5
5.6 Язык графики экскурсия   0,5 1,5
5.7 Выразительные средства графики практическое занятие   0,5 1,5
5.8 Язык живописи экскурсия   0,5 1,5
5.9 «Колорит» экскурсия   0,5 1,5
5.10 Способы работы с цветом практическое занятие   0,5 1,5
  Искусство как вид культурной деятельности. Многогранный результат творческой деятельности поколений. Сохранение и приумножение культурного наследия.
6.1 Библиотека беседа   0,5 1,5
6.2 Правила пользования библиотекой экскурсия   0,5 1,5
6.3 Как работать с книгой практическое занятие   0,5 1,5
6.4 Сеть интернет как информационный ресурс беседа   0,5 1,5
6.5 Музеи беседа   0,5 1,5
6.6 Реставрация и хранение объектов культуры и искусства урок-исследование   0,5 1,5
6.7 Хранение «культурных единиц» беседа   0,5 1,5
6.8 «Мой родной город вчера и сегодня» практическое занятие   0,5 1,5
6.9 Значение культурного наследия в истории человечества урок-исследование   0,5 1,5

 

III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Предмет «Беседы об искусстве» занимает важное место в системе обучения детей истории искусств. Этот предмет является базовым для последующего изучения предметов в области истории изобразительного искусства.

Программа «Беседы об искусстве» предусматривает несколько основных видов деятельности: беседы об изобразительном искусстве, посещение музеев, выставочных залов, выставок, театров, библиотек и выполнение практических работ (интерпретация, изобразительная деятельность), направленных на более прочное усвоение материала.

Программа ориентирована на знакомство с различными видами искусства. Большая часть заданий призвана развивать навыки восприятия искусства, способность понимать главное в произведениях искусства, умение различать средства выразительности, а также соотносить содержание произведения искусства с собственным жизненным опытом.

 

годовые требования

(срок освоения 3 года)

Первый год обучения

Раздел «ВИДЫ ИСКУССТВА»

1.1 Тема: Вводная беседа о видах искусства. Полихудожественный подход как средство развития эмоциональной отзывчивости детей. Понятия «виды искусства». Изобразительное искусство (графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, архитектура), литература, музыка, танец, фотография, кинематограф, театр. Знакомство с произведениями разных видов искусства. Самостоятельная работа: работа с иллюстративным, аудиовизуальным материалом (поиск репродукций, фотографий, заданный преподавателем, прослушивание музыкальных отрывков, чтение отрывков литературных произведений, просмотр фильмов).

 

1.2 Тема: Знакомство с пространственными (пластическими) видами искусства. Понятие термина «пространственные виды искусства». Изобразительное искусство (и его виды), декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура, фотография. Самостоятельная работа: работа с репродукциями.

1.3 Тема: Знакомство с динамическими (временными) видами искусства. Понятие термина «динамические виды искусства». Музыка, литература. Самостоятельная работа: прослушивание музыкальных произведений (выбирается преподавателем).

1.4 Тема: Знакомство с синтетическими (зрелищными) видами искусства. Понятие термина «синтетические виды искусства». Хореография, театр, кино, телевидение. Самостоятельная работа: работа в видео-зале библиотеке: просмотр отдельных фрагментов кинофильмов, хореографических композиций и др. (выбирается преподавателем).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.123 (0.007 с.)