Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лица, выполняющие административно-хозяйственные функции.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Административно-хозяйственные функции означают полномо- чия по управлению государственным или муниципальным иму- ществом, по определению его фактических и правовых перспек- тив. К таковым могут быть отнесены принятие решений о начис- лении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения. В частности, эти функции выполняют начальники фи- нансовых управлений администрации того или иного субъек- та РФ или муниципального образования и их заместители, заве- дующие хозяйственной частью в учреждениях и т. п. Организационно-распорядительные и административно-хо- зяйственные функции осуществляются во многих сферах. Однако должностным признается лицо, выполняющее их не везде, а лишь в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Boo руженных Силах, других войсках и воинских формированиях РФ. Если же указанные функции осуществляются в иных организаци- ях (коммерческих или некоммерческих, не являющихся при этом государственным или муниципальным учреждением), то лицо может нести ответственность за совершение преступлений про- тив интересов службы в коммерческих и иных организациях (гл. 23 УК РФ). В законе говорится, что функции всех трех указанных выше ви- дов могут осуществляться постоянно, временно или по специальному полномочию. Постоянное осуществление функций предполагает за- нятие определенной должности (по выборам, по назначению), вре- менное — также замещение определенной должности, но только по назначению и на определенный, обычно непродолжительный срок, выполнение перечисленных функций по специальному полномочию означает, что лицо исполняет определенные функции, возложенные на него законом (стажеры органов милиции, прокуратуры и др.), нормативным актом, приказом или распоряжением вышестоящего должностного лица либо правомочным на то органом или должно- стным лицом. Такие функции могут осуществляться в течение оп- ределенного времени или одноразово либо совмещаться с основ- ной работой (народные и присяжные заседатели и др.). Возможны ситуации, когда одно лицо одновременно выпол- няет и сугубо профессиональные, и должностные функции (орга- низационно-распорядительные и (или) административно-хозяйст- венные). Например, главный врач государственной поликлиники, с одной стороны, осуществляет прием, лечение граждан (как и лю- бой медицинский работник), а с другой — руководит профессио- нальной деятельностью подчиненных ему сотрудников (врачей, медицинских сестер и т. п.). Ответственность за должностное пре- ступление он может нести только во втором случае, когда содеян- ное обусловлено наличием у виновного организационно-распоря- дительных или административно-хозяйственных функций. В четырех составах преступлений (ст. 285, 286, 287, 290 УК РФ) имеется квалифицирующий признак, относящийся к особому должностному положению виновного, — совершение преступления лицом, занимающим государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ. Во всех этих преступлениях, за исключением предусмотренного ст. 287 УК РФ, ответственность повышается также и для глав органов местного самоуправления. Их понятие дано в примечаниях 2 и 3 к ст. 285 УК РФ.__
Злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ). Непосредственный объект — общественные отношения, складывающиеся по поводу обязанности должностных лиц и иных публичных служащих осуществлять свою профессиональ- ную деятельность только в интересах службы. Объективная сторона преступления выражается в форме дей- ствия или бездействия и характеризуется тремя обязательными признаками: 1) использованием должностных полномочий во- преки интересам службы; 2) существенным нарушением прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства; 3) наличием при- чинной связи между деянием и последствиями. Преступление признается оконченным с момента наступления указанных в законе последствий. Субъективная сторона преступления характеризуется умыс- лом и корыстным мотивом (стремлением получить безвозмездно имущественную выгоду или уклониться от материальных затрат) или иной личной заинтересованностью (стремлением извлечь вы- году нематериального характера). Совершение деяния из иных побуждений, например ввиду ложно понимаемых интересов службы, не образует состава данного преступления. Субъект преступления специальный — должностное лицо.__
Превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ). Непо- средственный объект — общественные отношения, складываю- щиеся по поводу обязанности должностных лиц и иных публич- ных служащих осуществлять свою профессиональную деятель- ность компетентно и строго на основе закона. Дополнительным объектом могут выступать права и законные интересы граждан и организаций, а по ч. 3 ст. 286 УК РФ — здоровье граждан. С объективной стороны преступление характеризуется дейст- вием, явно выходящим за пределы полномочий должностного ли- ца и повлекшим указанные в законе общественно опасные по- следствия. В отличие от злоупотребления должностными полно- мочиями, при превышении совершаемые действия не являются компетенцией виновного. Различаются следующие типовые фор- мы превышения должностных полномочий: 1) совершение винов- ным действий, относящихся к полномочиям другого должностно- го лица; 2) совершение действий, которые могли быть совершены виновным только при наличии особых условий, указанных в за- коне или подзаконном акте и отсутствовавших в данном конкрет- ном случае; 3) совершение действий, которые никто ни при каких обстоятельствах не может совершить; 4) единоличное совершение виновным действий, которые могут быть совершены лишь колле- гиально. Преступление признается оконченным с момента наступления указанных в законе последствий.__ С субъективной стороны преступление характеризуется пря- мым умыслом. Субъект преступления специальный — должностное лицо. Квалифицированный состав превышения должностных полно- мочий (ч. 2 ст. 286 УК РФ) — совершение преступления лицом, занимающим государственную должность РФ или субъекта РФ, а равно главой органа местного самоуправления. Особо квалифицированный состав (ч. 3 ст. 286 УК РФ) — деяния, предусмотренные ч. 1 и 2, если они совершены: а) с применением насилия (побои, легкой или средней тяжести вред здоровью) или с угрозой его применения (включая и угрозу убийством); б) с при- менением оружия (вне зависимости от наступления каких-либо последствий) или специальных средств (наручники, слезоточивый газ и т. п.); в) причинение тяжких последствий (крупные аварии, длительная остановка производственного процесса, причинение материального ущерба в особо крупных размерах, причинение тяжкого вреда здоровью или смерти человеку), по отношению к которым вина может быть как умышленной, так и неосторожной. Получение взятки (ст. 290 УК РФ). Непосредственный объект аналогичен объекту преступления, предусмотренного ст. 289- УК РФ. Обязательным признаком получения взятки является предмет — взятка в виде: денег в любой валюте; ценных бумагах, понятие которых определено в ст. 142 ГК; иного имущества, по- нятием которого охватываются все вещи, делимые и неделимые, индивидуально определенные и обладающие родовыми призна- ками, движимые и недвижимые; или выгод имущественного ха- рактера, т. е. оказываемых безвозмездно, но подлежащих оплате услуг имущественного характера (предоставление туристических, санаторных путевок, ремонт автомашины, квартиры и т. п.), а так- же любое иное неэквивалентно возмещаемое действие, имеющее имущественную природу (занижение стоимости передаваемого имущества, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование кредитами). Если должностное лицо получает ка- кую-нибудь неимущественную выгоду, например, положительный отзыв в СМИ, то такие действия не являются получением взятки. Объективная сторона преступления выражается в получении взятки должностным лицом лично или через посредника, его род- ными и близкими с его согласия или если оно не возражало про- тив этого. Факт получения взятки предполагает его связь с пове- дением должностного лица, поскольку взятка получается за опре- деленное и конкретное действие (бездействие) такого лица по службе в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, что может быть выражено в следующем: 1) совершение действий (бездействие), которые входят в служебные полномочия должно- стного лица, т. е. прямо предусмотрены его компетенцией; 2) способствование в силу занимаемого должностного положения совершению действий (бездействия), которые не входят в служеб- ные полномочия виновного, а входят в полномочия иного лица; 3) общее покровительство, т. е. действия, связанные с незаслу- женным поощрением, внеочередным необоснованным повыше- нием в должности, совершением иных действий, не вызываемых необходимостью; 4) попустительство по службе, т. е. непринятие должностным лицом мер реагирования на упущения или наруше- ния в служебной деятельности взяткодателя или представляемых им лиц, подчиненных по службе взяткополучателю.__ Субъективная сторона получения взятки характеризуется пря- мым умыслом. Субъект преступления специальный — должностное лицо. Дача взятки (ст. 291). Признаки дачи взятки указаны как в ст. 291 УК РФ, так и в ст. 290 УК РФ. Преступление окончено в момент получения взятки, когда хотя бы часть ее принята должностным лицом. Фактического совер- шения им действий (бездействия), ради которых дается взятка, не требуется. Если передача ценностей не состоялась по причинам, не зависящим от взяткодателя (например, должностное лицо от- казалось взять деньги), содеянное им является покушением на да- чу взятки. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Субъект преступления — лицо, достигшее возраста 16 лет. Квалифицированный состав (ч. 2 ст. 291 УК РФ) - дача взятки долж- ностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий. Согласно примечанию к ст. 291 УК РФ лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если: 1) имело ме- сто вымогательство взятки со стороны должностного лица; 2) ли- бо лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбу- дить уголовное дело, о даче взятки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 2872; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.78.64 (0.007 с.) |