Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассмотрим самые распространенные тропы

Поиск

Убеждающая речь призвана показать правильность занимаемой оратором позиции, укрепить или изменить мнение аудитории этому вопросу. Типичные случаи убеждающих выступлений выступления в научных и политических дискуссиях, предвыборные, агитационные, рекламные выступления.

Цели, которые ставит перед собой оратор, могут сочетаться, в результате чего выступления могут приобретать, комплексный характер. Можно, например, говорить об информационно-этикетных, информационно-развлекательных, информационно-убеждающих выступлениях, возможны также и другие смешанные типы. Формулировка конкретной цели. Оратор скорее убедит аудиторию, если сможет конкретно и четко выразить то, во что должны поверить слушатели или что они должны сделать. Цель этой речи — сфор­мировать или изменить мнения, установки, поведения, чувства.
Адаптация к установкам слушателей. Оратор скорее сможет убедить аудиторию, если будет формулировать цели и подавать информацию, ориентируясь на отношения, которых придерживаются слу­шатели.

6. Особенности поздравительных выступлений.

Приветствие.

В русском языке выступление обычно начинается с этикетных формул: с обращения, привет-ствия, представления, изъявления радости: Уважаемые коллеги...; Дамы и господа...; Уважаемые товарищи...; Дорогие друзья...; Здравствуйте...; Я рад вас приветствовать...; Разрешите пред-ставиться...; Я рад счастливой возможности выступить перед вами...; Разрешите мне начать своё выступление...

2. Основная часть.

В основной части формулируется основная мысль речи. Изложение темы выступления, собст-венных суждений, замечаний. Можно строить изложение таким образом, чтобы от общих правил и положений переходить к частному, конкретному. Это так называемая дедукция.

Можно строить изложение от частного (анализ известных или новых фактов, примеров) к об-щему выводу. В таком случае оратор имеет дело с индукцией. Кроме дедукции и индукции существует ещё очень распространённый приём изложения и объ- яснения - аналогия. Это умозаключение о принадлежности предмету определённого признака на основе сходства в существенных признаках с другим предметом.

Знание особенностей и правил дедукции, индукции, и аналогии способствует доказательному построению выступления.

3. Заключительная часть. Оратор пользуется различными способами связи, которые подчеркива- ют последовательность и взаимозависимость частей речи. Благодаря этой связи возникает эффект после- довательности изложения и эффект сцепления смысловых блоков. Связь может выражаться различными словами и словосочетаниями. Например, обозначающими субъективное отношение к высказанной мысли: с моей точки зрения, мне кажется, по-моему, мне думается; словами, выражающие временные и про- странственные отношения: во-первых, во-вторых, в-третьих, далее отметим, об этом я скажу позже; различными грамматическими конструкциями: я отмечу, мы видим, мы должны иметь в виду...

В заключительной части подводятся итоги сказанному, обобщаются те мысли, которые выска- зывались в основной части речи. В конце речи могут кратко повторяться её основные тезисы, ещё раз подчёркиваться главная мысль и важность для слушателей данной темы.

Заключение должно быть кратким, сжатым. Основная ошибка неопытных ораторов состоит в том, что эту часть выступления они делают слишком пространной, подробно разъясняют очевидные положения, что затрудняет её восприятие.

Конец речи должен закруглить её, то есть связать с началом. Заключение подготавливается всем предыдущим изложением. В нем не должно быть противоречий с основной частью и стили- стических диссонансов.

Следует помнить, что неудачные заключительные слова могут испортить хорошее впечатление, которое произвела вся речь. Поэтому заключительные слова выступления следует тщательно про- думывать. Композиция поздравительных речей в японском языке

 

7. Требование к содержанию публичного выступления. Понятие содержательности и инфармотивности речи.

Публичная речь — это средство достижения деловых целей, а не самоцель. И, тем не менее, она должна отвечать ряду требований, которые делают ее убедительной, красноречивой, доказательной, логичной, продуманной, а то и просто красивой.
Речь как компонент делового общения должна обладать качествами хорошего собеседования с некоторыми поправка­ми в отношении голоса, манер, темы и используемых средств. Определим некоторые из этих требований.

Речь должна быть с начала и до конца захватывающеинтересной и полезной.

Она должна быть составлена правильно в композици­онном отношении и содержать вступление, главную смысловую часть и заключение.
Речь должна быть ориентирована на слушателей в зависимости от того, предназначена она для индивидуального собеседования или выступления перед большой аудиторией.

Речь должна быть обращена к разнородной аудитории.
Она должна достигать цели, будучи только восприня­той на слух.
В выборе темы речи следует учесть такие простые рекомендации, как: обратиться к литературе, опыту или собственным зна­ниям; провести предварительные беседы со специалистами, заинтересованными лицами или возможными слушателями; продумать и записать возможные варианты темы выс­тупления; выбрать круг вопросов, подготовка по которым даствам и вашим слушателям больше пользы; выбрать уместную тему, подходящую ситуации, условиям, времени; выбрать тему, подходящую аудитории.

В последнем случае нужно учесть специфические инте­ресы аудитории.
Основные интересы обычно касаются основных вопросов жизнедеятельности. Выбор темы, связанной с основными интересами, всегда ак­туален, и слушатели обычно охотно включаются в обсужде­ние данных вопросов, если они не ставятся в отвлеченно-аб­страктной форме.
Групповые интересы — другая лучшая тема для выс­тупления. Оратор, выделив их, своей речью еще больше спла­чивает коллектив, объединяет людей вокруг их группового ин­тереса.
Злободневные интересы — это интересы сиюминутные, остроактуальные. Выбор такой темы также делает речь ус­пешной. Нужно иметь в виду, что актуализирована может быть практически любая тема. Главное — сделать это не искусст­венно, для чего нужно обращать внимание на конкретные ин­тересы.
Конкретные интересы — это повседневные интересы лю­дей, то, что более всего их занимает. Конкретные интересы по своей сути — это актуализированные основные интересы боль­шинства людей, их потребности в конкретных предметах (жи­лье, питание, транспорт, условия работы, развлечения и т. п.).
Имея в виду различные интересы, требуется формули­ровать цели публичной речи. ^ Конкретная цель речи может быть выражена сразу простым и понятным тезисом. Такая цель проста и понятна. Следует только иметь в виду, что кон­кретная цель не должна формулироваться в общеизвестных понятиях.
Средства публичной речи. В числе средств публичной речи необходимо выделять собственно логические средства, мето­ды доказательства и аргументации, фактические средства, тактические методы, психологические приемы, структурно-композиционные и организационно-методические средства, специальные приемы и способы невербального воздействия.
Логические средства публичной речи. Представляют собой совокупность правил, позволяющих корректно и непротиворечиво обосновывать спорные положе­ния или предмет речи.

Суждение — форма мышления, выраженная в языке, представляющая собою утверждение или отрицание чего-либо о предмете.
Определение представляет собой логическую операцию, предназначенную для прояснения значения используемого термина, выражения неизвестного термина через значение уже известного, уточнения этого смысла и значения.

8. Логические основы публичной речи (основные качества логической речи, структура доказательства, требование к аргументам).

Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации,которая лежит в её основе. Точность речи связывается с точностью словоупотребления, с правильным использованием многозначных слов,синонимов, антонимов, омонимов. Важнейшее условие точности речи – это соблюдение лексических норм. Речь является точной, если говорящий отбирает те слова и конструкции которые точнее других передают оттенки смысла,

существенные именно для данного высказывания.

Чистота означает отсутствие в речи чуждых литературному языку элементов(диалектных, профессиональных, жаргонных и др.)

Логичность – это выражение в смысловых связях компонентов речи связей и отношений между частями компонентами мысли.

Выразительностью речи называется качество, возникающее в результатеьреализации заложенных в языке выразительных возможностей. Выразительность может создаваться языковыми единицами всех уровней. Кроме того, существуют специфические изобразительные свойства языка (тропы, стилистические фигуры), делающие высказывание ярким, образным, эмоциональным. Экспрессия создаёт также употреблением крылатых слов, пословиц и поговорок. Речевой опыт каждого из нас говорит о том, что по степени воздействия на наше сознание речь не одинакова. Две лекции, прочтенные на одну и ту же тему, оказывают на человека совершенно разный эффект. Эффект зависит от степени выразительности речи.

Богатство – это широкое и свободное использование языковых единиц в речи, позволяющие оптимально выразить информацию.

Уместность – это употребление в речи языковых единиц, соответствующих целям, ситуации, условиям, содержанию общения.

9. Особенности организации и проведения деловых бесед и совещаний.

Деловые переговоры как особый вид деловой коммуникации проводятся по определенным правилам и подчиняются своим закономерностям. Главная цель переговоров — прийти к взаимовыгодному решению, избегнув конфликта.

Чтобы правильно сформулировать цели переговоров, нужно знать: собственные интересы организации, положение организации в отрасли, на рынке и т.д., обязательства организации, деловых партнеров и союзников и т.п. Переговоры бывают:

официальные — с протоколом, строгой процедурой, соблюдением специальных ритуалов;

неофициальные, напоминающие непринужденную беседу и не предполагающие по окончании подписания официальных бумаг;

внешние — с деловыми партнерами и клиентами;

внутренние — между работниками организации.

Специалисты выделяют следующие подходы к переговорам:

конфронтационный, основанный на убеждении «Только победа!» как цель переговоров, причем отказ от полной победы означает поражение;

партнерский, предусматривающий совместный с партнером анализ проблем и поиск взаимовыгодного решения, при котором в выигрыше оказываются обе стороны. Реализации этого подхода поможет, если перед началом переговоров партнеры определят общую цель, что возможно через выявление общих потребностей.

Сторонам переговоров заранее нужно ответить для себя на следующие вопросы: почему именно эта организация пригласила вас для переговоров? В чем причина такого приглашения? В чем стратегические и тактические цели этой организации? Каковы основные характеристики организации (профессиональные, социальные, экономические и т.п.)? Кто из работников вашей организации уже проводил переговоры с данной организацией и какое впечатление на них произвели переговоры? Какие вопросы могут вызвать отрицательные эмоции на переговорах? И т.д.

В переговорном процессе нередко возникают сложные ситуации, требующие особой тактики реагирования:

если оппонент занял полностью противоположную позицию — надо ожидать до тех пор, пока партнер что-либо скажет;

если оппонент предъявляет завышенные требования — надо дать понять, что такие условия не подлежат обсуждению;

если создался цейтнот в отношении обсуждаемого предмета — надо четко сказать, что у вас есть другие предложения;

если оппонент вас непpepывно переби вает -попросить вежливо, но твердо дать договорить до конца и повторить предложение;

если на аргумент противоположной стороны сразу не находится ответ — часто бывает достаточно промежутка времени между фразами, для того чтобы вновь сосредоточиться на обсуждаемом вопросе;

если оппонент задает вопросы в навязчивой манере — оценивать лишь то, что партнер хочет сказать по сути вопроса;

если оппонент приводит в поддержку своих аргументов данные, факты, результаты исследований, которые вам неизвестны, — попросить предоставить оригинал, точно указать источник;

если пункты договора и условия сделки, выдвигаемые противоположной стороной, представляются несущественными — попросить точнее раскрыть суть предложений.

При ведении переговоров целесообразно использовать следующие конструктивные приемы:

поиск общей зоны решения — выслушать мнение всех участников переговоров, найти общие моменты или общие интересы;

компромисс — участники, не выявив общих интересов, соглашаются на взаимные уступки;

частичное соглашение — путем разделения проблемы на составляющие — если не удается решить проблему целиком, предпринимается попытка достичь соглашения по отдельным пунктам, а те вопросы, по которым не удалось снять разногласия, снимаются.

Переговоры может вести один человек или команда. Если переговоры ведет один человек, то вся ответственность лежит на нем, можно, не затягивая, на месте принимать решения.

Если переговоры ведет команда, ее члены — специалисты в разных вопросах, что снижает вероятность ошибок; команда создает более сильную оппозицию противоположной стороне, но в то же время оппонент может ослабить ваши позиции за счет разногласий между членами команды. Он имеет возможность адресовать вопросы самым слабым членам вашей команды.

Переговоры могут проходить на вашей территории или на территории оппонента.

Если переговоры проходят на вашей территории, есть возможность посоветоваться с партнерами или лицом, поручившим вести переговоры; вы будете в привычной обстановке; психологическое преимущество на вашей стороне: оппонент пришел к вам, а не вы к нему; экономия времени и денег на дорогу; возможность организации пространственной среды таким образом, чтобы эффективно использовать возможности невербальной коммуникации.

Если переговоры организованы на территории оппонента, можно сосредоточиться исключительно на переговорах, тогда как в «родных стенах» слишком многое отвлекает; можно «придержать» документы, сославшись на то, что они остались «дома»; появляется возможность перешагнуть «через голову» оппонента и обратиться к его руководителю; организационные вопросы решает оппонент; есть возможность проанализировать окружение оппонента, что позволяет принять более эффективный сценарий переговоров.

10. Особенности организации и проведения дискусии, диспута, полемики.

При проведении дискуссии всегда существует опасность ее выхолащивания: бесплодный спор, бесконечная болтовня, множество монологов вместо диалога, потеря темы, скука (смерть дискуссии!) - от этого не застрахован никто. Чтобы избежать подобных недостатков, необходимо предпринять ряд профилактических мер.

Во-первых, нужен ведущий, а в некоторых случаях - двое ведущих. Задача ведущего - направлять ход дискуссии. Для этого недостаточно составить список выступающих и предоставлять им по очереди слово. Ведущий должен делать гораздо больше:

Ведущий может - однако не обязательно - принадлежать к той же возрастной группе, что и участники.

Роль ведущего в дискуссии весьма важна. Многое зависит от личности человека, исполняющего эту роль. Главные качества ведущего - четкое представление обсуждаемой темы, гибкость в поведении и способность адаптироваться к аудитории. Он должен быть нейтральным и беспристрастным, чтобы помочь участникам дискуссии достигнуть общей цели. Полномочия ведущего очень весомы. Контролируя процесс, он контролирует результат.

Постарайтесь отличить творческий конфликт (несовпадение позиций) и личный (неприязнь), последний безапелляционно пресекайте.

Завершив обсуждение блока вопросов, обратите внимание участников на "коллективную память", зачитайте высказывания по этой теме, несколькими словами подведите итог. Поблагодарите участников за плодотворную работу; если есть необходимость, выскажите свои пожелания относительно дальнейшего хода дискуссии; объявите о перерыве, предложив использовать его для общения.

В заключение предложите всем участникам обратиться к листу «Ожидания», попросите ответить тех, кто высказал свои мысли в начале дискуссии, насколько их ожидания оправдались.

Правила дискуссии

Чтобы дискуссия была успешной, она должна подчиняться определенным правилам. В первую очередь они необходимы для предотвращения несчастий, из-за которых во всем мире дискуссии не могут быть плодотворными: бесконечные монологи, затягивание времени, уход от темы, монопольное право на истину.

Во-первых, дискуссия требует строгого распределения времени. Время - чрезвычайно большая ценность. Это положение верно для общественной, экономической и политической жизни России, но оно так же верно и для малого круга Либерального Клуба и проводимой в нем дискуссии

Но каждое выступление в дискуссии отводится не более 3 минут. По истечении этого времени выступающему дается шанс кратко завершить свою мысль и аргументы, после чего он лишается слова. Для изложения мнения эксперта или программного выступления отводится от 5 до 15 минут. Относительно их продолжительности следует заранее условиться с ведущим. Участники могут запросить у ведущего до 5 минут, кратко указав соответствующие причины, ведущий в каждом случае принимает конкретное решение. Ведущему требуется колокольчик (лучше специальный, «председательский», какой используется в некоторых гостиницах и известен по старым кинофильмам), с помощью которого он следит за соблюдением временного регламента, отмечая, когда срок выступления истекает.

Дополнительные правила, установленные Фондом Фридриха Науманна, должны обеспечить плодотворность дискуссии как в формальном, так и материальном плане, то есть по ходу дискуссии и ее содержанию. Конкретно речь идет о следующих правилах:

Правила ведения дискуссии

· Истина не принадлежит Вам, как не принадлежит никому

· Не говорите "Вы не правы", а только - "Я с Вами не согласен"

· У Вас есть право на собственное мнение, но нет права на факты

· Необходимо опираться на надежную фактическую базу

· Желательно в начале выступления уточнить аргумент дискутанта, который вы хотите оспорить

· Обсуждая тему А, не начинайте дискуссию по теме Б

· Формулируйте тезис в начале и/или в конце Вашего выступления

· Нельзя превращать реплику в доклад: если Вы не можете развить аргумент в течение трех минут с Вашими аргументами что-то не так

· Если Ваш аргумент кажется Вам слишком простым и наивным, не стесняйтесь - как раз наивные аргументы часто оказываются продуктивными

· Не оставляйте без внимания ни одного выступления участников: вдруг именно в нем, даже в "банальном" и "странном" содержится что-то ценное для общего хода дискуссии

· Говорите сейчас, здесь, а не потом, в коридоре

· Каждый имеет право на молчание

11. Основные направления совершенствования современной парламенской речи.

Парламентская речь – это не изящная словесность и не риторическое упражнение. Она является средством достижения поставленных политических целей, а не самоцелью. Она должна отвечать ряду требований, которые делают ее убедительной, доказательной, логичной, продуманной и просто красивой. Грамотность, логичность и эмоциональная окраска речи сегодня являются обязательными условиями любого политического общения. Политики должны владеть техникой непосредственного контакта, как на индивидуальном, так и на массовом уровне и уметь обращаться со словом.
Рассмотрим требования, которым должна соответствовать современная парламентская речь:
Правильность речи
– ее соответствие принятым литературно-языковым нормам.
Точность речи – ее соответствие мыслям говорящего.
Ясность речи – ее доступность пониманию слушающего. Необходимо говорить так, чтобы тебя нельзя было не понять.
Логичность речи – ее соответствие законам логики. Небрежность языка обусловливается неточностью мышления.
Простота речи – ее безыскусственность, естественность, отсутствие вычурности.
Богатство речи – разнообразие используемых в ней языковых средств.
Сжатость речи – отсутствие в ней лишних слов, ненужных повторений.
Чистота речи – устранение из нее слов нелитературных, жаргонных, вульгарных, иностранных, употребляемых без особой необходимости.
Живость речи – отсутствие в ней шаблонов, ее выразительность, образность, эмоциональность.
Благозвучие речи – ее соответствие требованиям приятного для слуха звучания, подбор слов с учетом их звуковой стороны.
Выразительность речи придает использование следующих художественных средств языка:
Синонимы
– слова, обозначающие одно и то же понятие, но относящиеся к различным стилям речи и поэтому обладающие различной эмоциональной и экспрессивной окраской. Сравним слова синонимического ряда: недостоверная информация, искажение фактов, ложь, вранье, брехня. Каждое слово из этого ряда передает разное отношение говорящего к явлению и поэтому несет дополнительный смысл, а значит, делает речь богаче. Украшают речь, доставляют эстетическое удовольствие, пробуждают чувства слушателей тропы – средства языковой выразительности речи. Троп (от греч. tropes – поворот) – это слово в переносном значении. В основе всех тропов лежат сравнение, образ.

Выделить основную проблему

Убеждающая речь призвана показать правильность занимаемой оратором позиции, укрепить или изменить мнение аудитории этому вопросу. Типичные случаи убеждающих выступлений выступления в научных и политических дискуссиях, предвыборные, агитационные, рекламные выступления.

Цели, которые ставит перед собой оратор, могут сочетаться, в результате чего выступления могут приобретать, комплексный характер. Можно, например, говорить об информационно-этикетных, информационно-развлекательных, информационно-убеждающих выступлениях, возможны также и другие смешанные типы. Формулировка конкретной цели. Оратор скорее убедит аудиторию, если сможет конкретно и четко выразить то, во что должны поверить слушатели или что они должны сделать. Цель этой речи — сфор­мировать или изменить мнения, установки, поведения, чувства.
Адаптация к установкам слушателей. Оратор скорее сможет убедить аудиторию, если будет формулировать цели и подавать информацию, ориентируясь на отношения, которых придерживаются слу­шатели.

6. Особенности поздравительных выступлений.

Приветствие.

В русском языке выступление обычно начинается с этикетных формул: с обращения, привет-ствия, представления, изъявления радости: Уважаемые коллеги...; Дамы и господа...; Уважаемые товарищи...; Дорогие друзья...; Здравствуйте...; Я рад вас приветствовать...; Разрешите пред-ставиться...; Я рад счастливой возможности выступить перед вами...; Разрешите мне начать своё выступление...

2. Основная часть.

В основной части формулируется основная мысль речи. Изложение темы выступления, собст-венных суждений, замечаний. Можно строить изложение таким образом, чтобы от общих правил и положений переходить к частному, конкретному. Это так называемая дедукция.

Можно строить изложение от частного (анализ известных или новых фактов, примеров) к об-щему выводу. В таком случае оратор имеет дело с индукцией. Кроме дедукции и индукции существует ещё очень распространённый приём изложения и объ- яснения - аналогия. Это умозаключение о принадлежности предмету определённого признака на основе сходства в существенных признаках с другим предметом.

Знание особенностей и правил дедукции, индукции, и аналогии способствует доказательному построению выступления.

3. Заключительная часть. Оратор пользуется различными способами связи, которые подчеркива- ют последовательность и взаимозависимость частей речи. Благодаря этой связи возникает эффект после- довательности изложения и эффект сцепления смысловых блоков. Связь может выражаться различными словами и словосочетаниями. Например, обозначающими субъективное отношение к высказанной мысли: с моей точки зрения, мне кажется, по-моему, мне думается; словами, выражающие временные и про- странственные отношения: во-первых, во-вторых, в-третьих, далее отметим, об этом я скажу позже; различными грамматическими конструкциями: я отмечу, мы видим, мы должны иметь в виду...

В заключительной части подводятся итоги сказанному, обобщаются те мысли, которые выска- зывались в основной части речи. В конце речи могут кратко повторяться её основные тезисы, ещё раз подчёркиваться главная мысль и важность для слушателей данной темы.

Заключение должно быть кратким, сжатым. Основная ошибка неопытных ораторов состоит в том, что эту часть выступления они делают слишком пространной, подробно разъясняют очевидные положения, что затрудняет её восприятие.

Конец речи должен закруглить её, то есть связать с началом. Заключение подготавливается всем предыдущим изложением. В нем не должно быть противоречий с основной частью и стили- стических диссонансов.

Следует помнить, что неудачные заключительные слова могут испортить хорошее впечатление, которое произвела вся речь. Поэтому заключительные слова выступления следует тщательно про- думывать. Композиция поздравительных речей в японском языке

 

7. Требование к содержанию публичного выступления. Понятие содержательности и инфармотивности речи.

Публичная речь — это средство достижения деловых целей, а не самоцель. И, тем не менее, она должна отвечать ряду требований, которые делают ее убедительной, красноречивой, доказательной, логичной, продуманной, а то и просто красивой.
Речь как компонент делового общения должна обладать качествами хорошего собеседования с некоторыми поправка­ми в отношении голоса, манер, темы и используемых средств. Определим некоторые из этих требований.

Речь должна быть с начала и до конца захватывающеинтересной и полезной.

Она должна быть составлена правильно в композици­онном отношении и содержать вступление, главную смысловую часть и заключение.
Речь должна быть ориентирована на слушателей в зависимости от того, предназначена она для индивидуального собеседования или выступления перед большой аудиторией.

Речь должна быть обращена к разнородной аудитории.
Она должна достигать цели, будучи только восприня­той на слух.
В выборе темы речи следует учесть такие простые рекомендации, как: обратиться к литературе, опыту или собственным зна­ниям; провести предварительные беседы со специалистами, заинтересованными лицами или возможными слушателями; продумать и записать возможные варианты темы выс­тупления; выбрать круг вопросов, подготовка по которым даствам и вашим слушателям больше пользы; выбрать уместную тему, подходящую ситуации, условиям, времени; выбрать тему, подходящую аудитории.

В последнем случае нужно учесть специфические инте­ресы аудитории.
Основные интересы обычно касаются основных вопросов жизнедеятельности. Выбор темы, связанной с основными интересами, всегда ак­туален, и слушатели обычно охотно включаются в обсужде­ние данных вопросов, если они не ставятся в отвлеченно-аб­страктной форме.
Групповые интересы — другая лучшая тема для выс­тупления. Оратор, выделив их, своей речью еще больше спла­чивает коллектив, объединяет людей вокруг их группового ин­тереса.
Злободневные интересы — это интересы сиюминутные, остроактуальные. Выбор такой темы также делает речь ус­пешной. Нужно иметь в виду, что актуализирована может быть практически любая тема. Главное — сделать это не искусст­венно, для чего нужно обращать внимание на конкретные ин­тересы.
Конкретные интересы — это повседневные интересы лю­дей, то, что более всего их занимает. Конкретные интересы по своей сути — это актуализированные основные интересы боль­шинства людей, их потребности в конкретных предметах (жи­лье, питание, транспорт, условия работы, развлечения и т. п.).
Имея в виду различные интересы, требуется формули­ровать цели публичной речи. ^ Конкретная цель речи может быть выражена сразу простым и понятным тезисом. Такая цель проста и понятна. Следует только иметь в виду, что кон­кретная цель не должна формулироваться в общеизвестных понятиях.
Средства публичной речи. В числе средств публичной речи необходимо выделять собственно логические средства, мето­ды доказательства и аргументации, фактические средства, тактические методы, психологические приемы, структурно-композиционные и организационно-методические средства, специальные приемы и способы невербального воздействия.
Логические средства публичной речи. Представляют собой совокупность правил, позволяющих корректно и непротиворечиво обосновывать спорные положе­ния или предмет речи.

Суждение — форма мышления, выраженная в языке, представляющая собою утверждение или отрицание чего-либо о предмете.
Определение представляет собой логическую операцию, предназначенную для прояснения значения используемого термина, выражения неизвестного термина через значение уже известного, уточнения этого смысла и значения.

8. Логические основы публичной речи (основные качества логической речи, структура доказательства, требование к аргументам).

Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации,которая лежит в её основе. Точность речи связывается с точностью словоупотребления, с правильным использованием многозначных слов,синонимов, антонимов, омонимов. Важнейшее условие точности речи – это соблюдение лексических норм. Речь является точной, если говорящий отбирает те слова и конструкции которые точнее других передают оттенки смысла,

существенные именно для данного высказывания.

Чистота означает отсутствие в речи чуждых литературному языку элементов(диалектных, профессиональных, жаргонных и др.)

Логичность – это выражение в смысловых связях компонентов речи связей и отношений между частями компонентами мысли.

Выразительностью речи называется качество, возникающее в результатеьреализации заложенных в языке выразительных возможностей. Выразительность может создаваться языковыми единицами всех уровней. Кроме того, существуют специфические изобразительные свойства языка (тропы, стилистические фигуры), делающие высказывание ярким, образным, эмоциональным. Экспрессия создаёт также употреблением крылатых слов, пословиц и поговорок. Речевой опыт каждого из нас говорит о том, что по степени воздействия на наше сознание речь не одинакова. Две лекции, прочтенные на одну и ту же тему, оказывают на человека совершенно разный эффект. Эффект зависит от степени выразительности речи.

Богатство – это широкое и свободное использование языковых единиц в речи, позволяющие оптимально выразить информацию.

Уместность – это употребление в речи языковых единиц, соответствующих целям, ситуации, условиям, содержанию общения.

9. Особенности организации и проведения деловых бесед и совещаний.

Деловые переговоры как особый вид деловой коммуникации проводятся по определенным правилам и подчиняются своим закономерностям. Главная цель переговоров — прийти к взаимовыгодному решению, избегнув конфликта.

Чтобы правильно сформулировать цели переговоров, нужно знать: собственные интересы организации, положение организации в отрасли, на рынке и т.д., обязательства организации, деловых партнеров и союзников и т.п. Переговоры бывают:

официальные — с протоколом, строгой процедурой, соблюдением специальных ритуалов;

неофициальные, напоминающие непринужденную беседу и не предполагающие по окончании подписания официальных бумаг;

внешние — с деловыми партнерами и клиентами;

внутренние — между работниками организации.

Специалисты выделяют следующие подходы к переговорам:

конфронтационный, основанный на убеждении «Только победа!» как цель переговоров, причем отказ от полной победы означает поражение;

партнерский, предусматривающий совместный с партнером анализ проблем и поиск взаимовыгодного решения, при котором в выигрыше оказываются обе стороны. Реализации этого подхода поможет, если перед началом переговоров партнеры определят общую цель, что возможно через выявление общих потребностей.

Сторонам переговоров заранее нужно ответить для себя на следующие вопросы: почему именно эта организация пригласила вас для переговоров? В чем причина такого приглашения? В чем стратегические и тактические цели этой организации? Каковы основные характеристики организации (профессиональные, социальные, экономические и т.п.)? Кто из работников вашей организации уже проводил переговоры с данной организацией и какое впечатление на них произвели переговоры? Какие вопросы могут вызвать отрицательные эмоции на переговорах? И т.д.

В переговорном процессе нередко возникают сложные ситуации, требующие особой тактики реагирования:

если оппонент занял полностью противоположную позицию — надо ожидать до тех пор, пока партнер что-либо скажет;

если оппонент предъявляет завышенные требования — надо дать понять, что такие условия не подлежат обсуждению;

если создался цейтнот в отношении обсуждаемого предмета — надо четко сказать, что у вас есть другие предложения;

если оппонент вас непpepывно переби вает -попросить вежливо, но твердо дать договорить до конца и повторить предложение;

если на аргумент противоположной стороны сразу не находится ответ — часто бывает достаточно промежутка времени между фразами, для того чтобы вновь сосредоточиться на обсуждаемом вопросе;

если оппонент задает вопросы в навязчивой манере — оценивать лишь то, что партнер хочет сказать по сути вопроса;

если оппонент приводит в поддержку своих аргументов данные, факты, результаты исследований, которые вам неизвестны, — попросить предоставить оригинал, точно указать источник;

если пункты договора и условия сделки, выдвигаемые противоположной стороной, представляются несущественными — попросить точнее раскрыть суть предложений.

При ведении переговоров целесообразно использовать следующие конструктивные приемы:

поиск общей зоны решения — выслушать мнение всех участников переговоров, найти общие моменты или общие интересы;

компромисс — участники, не выявив общих интересов, соглашаются на взаимные уступки;

частичное соглашение — путем разделения проблемы на составляющие — если не удается решить проблему целиком, предпринимается попытка достичь соглашения по отдельным пунктам, а те вопросы, по которым не удалось снять разногласия, снимаются.

Переговоры может вести один человек или команда. Если переговоры ведет один человек, то вся ответственность лежит на нем, можно, не затягивая, на месте принимать решения.

Если переговоры ведет команда, ее члены — специалисты в разных вопросах, что снижает вероятность ошибок; команда создает более сильную оппозицию противоположной стороне, но в то же время оппонент может ослабить ваши позиции за счет разногласий между членами команды. Он име



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.227.108 (0.014 с.)