Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Природа и происхождение морали.
Природа и происхождение морали. Взаимодействие 2 регулят. струк. (XX «переплетенными контурами регулирования»). 1 - автономные отношения бытия и сознания (контур саморегуляции), 2 – отношения между властью, обязанной представлять интересы общности, и массами, т.е. совокупностью составляющих общность индивидов (контур управления). Механизмы поддержания согласованности действий - зарождающаяся мораль и зарождающееся право, возвещающее о формировании государства. 1. М. воз-ет вместе с чел.общ. как принципиально новый механизм обеспечения согласованности действий в общности. 2. Зарождение м. длительный процесс взаимодействия складывающейся социальной практики и формирующегося сознания индивидов. 3. Сущность м. составляет добрая воля индивида к согласованию своих действий с интересами общности, особые отнош. индивида и общности – м.отнош. 4. ценностным фундаментом, на котором, по мере необходимости, вырабатываются новые формы общественного сознания, сохраняющие с ней более или менее прочную связь одной из своих сторон. 5. м. отношения определяют основу жизненной позиции личности. 1ая концепция м. отн. в об-ве, - Аристотель(384-322). Именно с появлением его книги «Никомахова этика» исследователи связывают и рождение науки, изучающей мораль, и само название этой науки – этика. Этос – древн. греч.сл. У Гомера – место нахождения, общая пещера, дом, гнездо. Сег. – привычка, темперамент, хар-р. В Риме приблизит. аналог – сущ. maralitos (Цицерон(106-43), ориентация на греч. опыт с прямой спосылкой на Арист.) Сетка связи Жур-ки и м.: жур-ое сооб-во непосредственно включено в моральные отношения общества в качестве их субъекта; мораль, моральные отношения общества являются предметом отражения журналистики; журналистика выступает в качестве инструмента морали; мораль используется как профессиональный «измерительный» инструмент; журналистика оказывается «задействованной» в контуре саморегуляции общественного организма. Вместе с тем она включена и в контур управления. Отбор тех личностных проявлений, кот-ые способствуют наилучшему выполнению представителями данной профессии их общ- ых обязанностей - профессиональная мораль в ее исходном состоянии. Стандарты поведения субъективные проявления личности, благодаря которым объективные закономерности деятельности могут быть осуществлены наилучшим образом, ориентиры. Понятие проф. этики. Место проф. этике в общ. системе этики. Однако тождества между моралью и нормативной этикой нет и быть не может. Ведь мораль есть объективно сложившийся механизм в регулятивных структурах общества Этика же – объективно-субъективное отражение данного механизма. Она предназначена для постижения принципов его функционирования и содействия развитию, т.е. для получения знания о морали. Проф. м.- призма, сквозь которую преломляются общеморальные требования к деятелю в силу соответствующей специфики деятельности, сохраняя, однако, свою суть. В проф. групп. где объектом труда является человек, м. имеет определенную специфику, отчетливо проявляющуюся «как в наличии дополнительных требований, не являющихся эквивалентами требований общих, так и в кардинально иной расстановке нравственных ценностей в сознании специалистов». три типа отношений субъекта деятельности: отношение к обществу в целом или отдельным его группам; отношение к самому процессу деятельности; отношение к другим ее участникам. Проф. м. –м. групповая, не берется за разрешение соц. противоречий: ищет компромиссы. Профессиональная мораль рождается в рамках конкретной деятельности, образуя одну из сторон способа этой деятельности. Ее функция – обеспечить такое поведение членов профессиональной группы, при котором данная деятельность приносит наилучшие результаты, оправдывая свое общественное предназначение. Поэтому профессиональная мораль непосредственно включена в технологический процесс деятельности каждого члена трудовой группы, ориентируя его конкретные личностные проявления на выработанные стандарты поведения. О возрасте. согласование интересов профессиональных групп и общества – интересов, точкой пересечения которых является продукт деятельности этих групп. Страховка качества этого продукта со стороны проф. группы – она одновременно выступает как страховка благополучия и для всей группы, и для каждого ее члена. 2 точки зрения насчёт появления: она моложе профессии (возникла, когда пр-я стала массовой и Жур-ы осознали себя единой общностью, стало быть, где-то к середине прошлого века); она едва ли не старше самой профессии: профессиональный этос, т.е. набор фактически действующих в практике некодифицированных норм, существует, однако этическая рефлексия в сознании журналистов представлена минимально; представления об этических и правовых нормах и соответствующих механизмах их реализации в сознании журналистов смешаны, выделение специфически этических проблем в профессиональной деятельности затруднено; в сознании Жур-ов одновременно отражены фрагменты этики и «официозной» («государственной») прессы, и зарождающейся «независимой» («свободной») прессы; очень велико сомнение журналистов в действенности каких бы то ни было этических документов без основательного обеспечения правовой базы для их принятия. Что касается кодификации этических профессиональных норм в общероссийском масштабе, то эта идея представляется нереалистичной. Категории проф. этики. Проф. позиция оказывается проявлением в самосознании человека достигнутого им уровня идентичности с профессиональной группой. Именно профессиональной позицией и задаются ему необходимые для его профессиональной деятельности психологические установки. В их ряду – и установки на систему профессионально-нравственных отношений, обусловленные мерой идентичности, соответствия его профессионально-нравственных представлений тем представлениям, которые аккумулированы в профессионально-нравственном сознании группы. Профессионально-нравственные представления журналистской общности, определяющие основу профессиональной позиции журналиста, выступают в качестве доминанты его профессионально-нравственного сознания. По сложившейся в науке и практике языковой традиции эти представления отражаются в категориях «профессиональный долг», «профессиональная ответственность», «профессиональная совесть», «профессиональное достоинство», «профессиональная честь», моральное сознаніе, моральная деятельность, моральное самозознаніе. Проф.долг Жур-та - это выработанное содружеством журналистов представление об обязательствах перед обществом, которые журналисты добровольно берут на себя, сообразуясь с местом и ролью своей профессии в общественной жизни. Долг – основное понятие в проф. морали. Поэтому профессиональный долг неизбежно имеет две стороны: объективную и субъективную (личностное самоопределение профессионального долга, рождающее убеждение в необходимости лично участвовать в выполнении принятых общностью обязательств, ведущее к возникновению системы внутренних побуждений, устойчивых профессиональных установок) Основные принципы в межд. декларации. Осознанно или неосознанно, но каждое средство массовой информации формирует в рамках общей формулы свое, приближенное к реальным условиям деятельности представление о профессиональном долге, ориентируясь на особенности отражаемой сферы действительности, на состав и ожидания аудитории, на свою идейно-политическую платформу - субъективное начало долга. Задачи коллектива- производное от проф. долга. Прафесійны доўг як механізм самакантролю асобы. Прафесійны доўг і асабісты інтарэс. “Агульная формула” прафесійнага доўгу сусветнай журналісцкай садружнасці. Виды проф. этики. Проф. этика- вырабатывает механизмы защиты прав и интересов тех, кто не яв-ся членами проф. групп. Прикладная этика: медицина, экология, ролитика, бизнес, право, экономика, журналистика. Проф. этика: корпоративный стандарт(внутренний эталон поведения профессионалов, в котором в явн. или неявн. форме учитываются мельчайшие детали. Предписания проф. этики передаются из поколения в поколение. Проф. м. оценочно – импер. способ освоения мет. и содерж. пр. деятельн. Функцыі прафесійнай маралі журналіста: выхаваўча-гуманістычная (далучэнне да прафесійна-маральных каштоўнасцей, выхаванне маральных пачуццяў), пазнавальная (фарміраванне мадэляў паводзінаў), прагнастычная (мадыфікацыя прафесійна-маральных праграм, развіццё інавацыйных установак). Герой журналісцкага твора. Сацыяльнае і маральнае “вымярэнне” герояў журналісцкіх твораў: ці можа антыгерой быць героем; ці абавязкова журналісту адчуваць сябе “ўпоравень” з героем; ці заўсёды карэспандэнту неабходна сустракацца з героем будучай публікацыі? Стварэнне аптымальных умоў зносінаў: выбар спосабу знаёмства; метады пераадолення псіхалагічных бар’ераў; формы заваявання даверу суразмоўцы: ці ўправе карэспандэнт штучна канструяваць сітуацыю, якая вымушала б суразмоўцу максімальна праявіць характар. 31. Паміж аператыўнасцю і кампетэнтнасцю: праф. –мар. аспект праблемы. Кампетэнтнасць, дакладнасць, аб’ектыўнасць – абавязковыя патрабаванні да крыніцы інфармацыі. Журналіст і крыніцы інфармацыі: выбар паміж кампетэнтнасцю і даступнасцю крыніцы інфармацыі. Праўда губляецца, інфармацыя становіцца таварам, які неабходна як мага выгадней прадаць. “Эвалюцыя” поглядаў журналіста. Метод перемены профессии. Наиболее популярный, «Ролевой» репортаж. Ведущий метод работы – импровизация. Аргументы «за»: вывучэнне праблемы (сітуацыі) “знутры”; асэнсаванне паводзінаў людзей у звычным рытме, натуральных умовах; публіцыстычны вопыт У. Гіляроўскага, М. Кальцова, Л Рэйснер, А. Гудзімава, немец Г. Вальрафа. – король ролевого репортажа, 2 года турок. Аргументы “супраць”: злоўжыванне даверам чалавека, парушэнне яго правоў; падглядванне ў “замочную шчыліну”; праблема “неўсвядомленага канфармізму” (журналіст губляе незалежнасць даследчыка, наблюдателя). Сложность в том. что рискует нанести ущерб делу и людям: нельзя быть милиционером, юристом, предст. властных структур, врачом. Умалчивать, пока не спросят. Негативный опыт, накопленный в чужой среде, может открыть поиск перспектив оздоровления ситуации. 35. Метад маскі ў сучаснай жур-кі. Метад маскі: журналіст мяняе праф., справакаваны(арганізаваны) эксперымент, жур-т не прадстаўляецца. Назіранне, інтэрвю, дакумент, эксперымент. 1890 – першы рэпартаж Нэлі Блайд. “10 дзён у зваряцелым доме”, Чикаго. Міхаіл Кальцоў (“Ваторг і ярасць”), Ларыса Гейснер, Гюнтэр Вальраф, Аляксей Гудзімаў. Репортёр должен сам решить, насколько оправдан этот метод. 36. Сенсацыя ў журналістыцы: пошукі сенсацыі і “Стварэнне сенсацыі”. Кідкія сенсацыйныя матэрыялы ва ўрон рэпутацыі выдання: сенсацыя як спосаб выжывання газеты, тэле-, радыёканала; супярэчнасць паміж аб’ектыўнасцю і сенсацыйнай“ падачай матэрыялу; дзе пралягае мяжа паміж вострым журналісцкім расследаваннем і пагоняй за сенсацыяй; падробка “пад сенсацыю”; “стварэнне” сенсацыі; сенсацыя і скандал. Стаўка на “голую” сенсацыю – тупіковая, дзеля шоку, работа выключна на злобу дня, па прынцыпу “чаго пажадаеце” і ніколі не перспектыўна для прэсы, бо ператварае яе ў служку абывацеля. Сенс.(ад. лац. пачуццё, абурэнне) – моцнае ўражанне ад якой-н. падзеі, паведамленне, штовыклікае ўсеагульную цікавасць, узбуджэнне. аснова журналістыкі не толькі шукаць сенсацыю, але і ствараць яе. Сяргей Расолька(1995, 2 жніўня, “Звязда”), праблема скарбу Напалеона. Природа и происхождение морали. Взаимодействие 2 регулят. струк. (XX «переплетенными контурами регулирования»). 1 - автономные отношения бытия и сознания (контур саморегуляции), 2 – отношения между властью, обязанной представлять интересы общности, и массами, т.е. совокупностью составляющих общность индивидов (контур управления). Механизмы поддержания согласованности действий - зарождающаяся мораль и зарождающееся право, возвещающее о формировании государства. 1. М. воз-ет вместе с чел.общ. как принципиально новый механизм обеспечения согласованности действий в общности. 2. Зарождение м. длительный процесс взаимодействия складывающейся социальной практики и формирующегося сознания индивидов. 3. Сущность м. составляет добрая воля индивида к согласованию своих действий с интересами общности, особые отнош. индивида и общности – м.отнош. 4. ценностным фундаментом, на котором, по мере необходимости, вырабатываются новые формы общественного сознания, сохраняющие с ней более или менее прочную связь одной из своих сторон. 5. м. отношения определяют основу жизненной позиции личности. 1ая концепция м. отн. в об-ве, - Аристотель(384-322). Именно с появлением его книги «Никомахова этика» исследователи связывают и рождение науки, изучающей мораль, и само название этой науки – этика. Этос – древн. греч.сл. У Гомера – место нахождения, общая пещера, дом, гнездо. Сег. – привычка, темперамент, хар-р. В Риме приблизит. аналог – сущ. maralitos (Цицерон(106-43), ориентация на греч. опыт с прямой спосылкой на Арист.) Сетка связи Жур-ки и м.: жур-ое сооб-во непосредственно включено в моральные отношения общества в качестве их субъекта; мораль, моральные отношения общества являются предметом отражения журналистики; журналистика выступает в качестве инструмента морали; мораль используется как профессиональный «измерительный» инструмент; журналистика оказывается «задействованной» в контуре саморегуляции общественного организма. Вместе с тем она включена и в контур управления. Отбор тех личностных проявлений, кот-ые способствуют наилучшему выполнению представителями данной профессии их общ- ых обязанностей - профессиональная мораль в ее исходном состоянии. Стандарты поведения субъективные проявления личности, благодаря которым объективные закономерности деятельности могут быть осуществлены наилучшим образом, ориентиры.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.214.16 (0.011 с.) |