Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Природа и происхождение морали.

Природа и происхождение морали.

Взаимодействие 2 регулят. струк. (XX «переплетенными контурами регулирования»). 1 - автономные отношения бытия и сознания (контур саморегуляции), 2 – отношения между властью, обязанной представлять интересы общности, и массами, т.е. совокупностью составляющих общность индивидов (контур управления). Механизмы поддержания согласованности действий - зарождающаяся мораль и зарождающееся право, возвещающее о формировании государства. 1. М. воз-ет вместе с чел.общ. как принципиально новый механизм обеспечения согласованности действий в общности. 2. Зарождение м. длительный процесс взаимодействия складывающейся социальной практики и формирующегося сознания индивидов. 3. Сущность м. составляет добрая воля индивида к согласованию своих действий с интересами общности, особые отнош. индивида и общности – м.отнош. 4. ценностным фундаментом, на котором, по мере необходимости, вырабатываются новые формы общественного сознания, сохраняющие с ней более или менее прочную связь одной из своих сторон. 5. м. отношения определяют основу жизненной позиции личности.

1ая концепция м. отн. в об-ве, - Аристотель(384-322). Именно с появлением его книги «Никомахова этика» исследователи связывают и рождение науки, изучающей мораль, и само название этой наукиэтика. Этос – древн. греч.сл. У Гомера – место нахождения, общая пещера, дом, гнездо. Сег. – привычка, темперамент, хар-р. В Риме приблизит. аналог – сущ. maralitos (Цицерон(106-43), ориентация на греч. опыт с прямой спосылкой на Арист.) Сетка связи Жур-ки и м.: жур-ое сооб-во непосредственно включено в моральные отношения общества в качестве их субъекта; мораль, моральные отношения общества являются предметом отражения журналистики; журналистика выступает в качестве инструмента морали; мораль используется как профессиональный «измерительный» инструмент; журналистика оказывается «задействованной» в контуре саморегуляции общественного организма. Вместе с тем она включена и в контур управления. Отбор тех личностных проявлений, кот-ые способствуют наилучшему выполнению представителями данной профессии их общ- ых обязанностей - профессиональная мораль в ее исходном состоянии. Стандарты поведения субъективные проявления личности, благодаря которым объективные закономерности деятельности могут быть осуществлены наилучшим образом, ориентиры.

Понятие проф. этики. Место проф. этике в общ. системе этики.

Однако тождества между моралью и нормативной этикой нет и быть не может. Ведь мораль есть объективно сложившийся механизм в регулятивных структурах общества Этика же – объективно-субъективное отражение данного механизма. Она предназначена для постижения принципов его функционирования и содействия развитию, т.е. для получения знания о морали. Проф. м.- призма, сквозь которую преломляются общеморальные требования к деятелю в силу соответствующей специфики деятельности, сохраняя, однако, свою суть. В проф. групп. где объектом труда является человек, м. имеет определенную специфику, отчетливо проявляющуюся «как в наличии дополнительных требований, не являющихся эквивалентами требований общих, так и в кардинально иной расстановке нравственных ценностей в сознании специалистов».

три типа отношений субъекта деятельности: отношение к обществу в целом или отдельным его группам; отношение к самому процессу деятельности; отношение к другим ее участникам. Проф. м. –м. групповая, не берется за разрешение соц. противоречий: ищет компромиссы.

Профессиональная мораль рождается в рамках конкретной деятельности, образуя одну из сторон способа этой деятельности. Ее функция – обеспечить такое поведение членов профессиональной группы, при котором данная деятельность приносит наилучшие результаты, оправдывая свое общественное предназначение. Поэтому профессиональная мораль непосредственно включена в технологический процесс деятельности каждого члена трудовой группы, ориентируя его конкретные личностные проявления на выработанные стандарты поведения.

О возрасте. согласование интересов профессиональных групп и общества – интересов, точкой пересечения которых является продукт деятельности этих групп. Страховка качества этого продукта со стороны проф. группыона одновременно выступает как страховка благополучия и для всей группы, и для каждого ее члена. 2 точки зрения насчёт появления: она моложе профессии (возникла, когда пр-я стала массовой и Жур-ы осознали себя единой общностью, стало быть, где-то к середине прошлого века); она едва ли не старше самой профессии: профессиональный этос, т.е. набор фактически действующих в практике некодифицированных норм, существует, однако этическая рефлексия в сознании журналистов представлена минимально; представления об этических и правовых нормах и соответствующих механизмах их реализации в сознании журналистов смешаны, выделение специфически этических проблем в профессиональной деятельности затруднено; в сознании Жур-ов одновременно отражены фрагменты этики и «официозной» («государственной») прессы, и зарождающейся «независимой» («свободной») прессы; очень велико сомнение журналистов в действенности каких бы то ни было этических документов без основательного обеспечения правовой базы для их принятия. Что касается кодификации этических профессиональных норм в общероссийском масштабе, то эта идея представляется нереалистичной.

Категории проф. этики.

Проф. позиция оказывается проявлением в самосознании человека достигнутого им уровня идентичности с профессиональной группой. Именно профессиональной позицией и задаются ему необходимые для его профессиональной деятельности психологические установки. В их ряду – и установки на систему профессионально-нравственных отношений, обусловленные мерой идентичности, соответствия его профессионально-нравственных представлений тем представлениям, которые аккумулированы в профессионально-нравственном сознании группы.

Профессионально-нравственные представления журналистской общности, определяющие основу профессиональной позиции журналиста, выступают в качестве доминанты его профессионально-нравственного сознания. По сложившейся в науке и практике языковой традиции эти представления отражаются в категориях «профессиональный долг», «профессиональная ответственность», «профессиональная совесть», «профессиональное достоинство», «профессиональная честь», моральное сознаніе, моральная деятельность, моральное самозознаніе. Проф.долг Жур-та - это выработанное содружеством журналистов представление об обязательствах перед обществом, которые журналисты добровольно берут на себя, сообразуясь с местом и ролью своей профессии в общественной жизни. Долг – основное понятие в проф. морали. Поэтому профессиональный долг неизбежно имеет две стороны: объективную и субъективную (личностное самоопределение профессионального долга, рождающее убеждение в необходимости лично участвовать в выполнении принятых общностью обязательств, ведущее к возникновению системы внутренних побуждений, устойчивых профессиональных установок) Основные принципы в межд. декларации. Осознанно или неосознанно, но каждое средство массовой информации формирует в рамках общей формулы свое, приближенное к реальным условиям деятельности представление о профессиональном долге, ориентируясь на особенности отражаемой сферы действительности, на состав и ожидания аудитории, на свою идейно-политическую платформу - субъективное начало долга. Задачи коллектива- производное от проф. долга. Прафесійны доўг як механізм самакантролю асобы. Прафесійны доўг і асабісты інтарэс. “Агульная формула” прафесійнага доўгу сусветнай журналісцкай садружнасці.

Виды проф. этики.

Проф. этика- вырабатывает механизмы защиты прав и интересов тех, кто не яв-ся членами проф. групп. Прикладная этика: медицина, экология, ролитика, бизнес, право, экономика, журналистика. Проф. этика: корпоративный стандарт(внутренний эталон поведения профессионалов, в котором в явн. или неявн. форме учитываются мельчайшие детали. Предписания проф. этики передаются из поколения в поколение. Проф. м. оценочно – импер. способ освоения мет. и содерж. пр. деятельн. Функцыі прафесійнай маралі журналіста: выхаваўча-гуманістычная (далучэнне да прафесійна-маральных каштоўнасцей, выхаванне маральных пачуццяў), пазнавальная (фарміраванне мадэляў паводзінаў), прагнастычная (мадыфікацыя прафесійна-маральных праграм, развіццё інавацыйных установак).

Герой журналісцкага твора.

Сацыяльнае і маральнае “вымярэнне” герояў журналісцкіх твораў: ці можа антыгерой быць героем; ці абавязкова журналісту адчуваць сябе “ўпоравень” з героем; ці заўсёды карэспандэнту неабходна сустракацца з героем будучай публікацыі? Стварэнне аптымальных умоў зносінаў: выбар спосабу знаёмства; метады пераадолення псіхалагічных бар’ераў; формы заваявання даверу суразмоўцы: ці ўправе карэспандэнт штучна канструяваць сітуацыю, якая вымушала б суразмоўцу максімальна праявіць характар.

31. Паміж аператыўнасцю і кампетэнтнасцю: праф. –мар. аспект праблемы.

Кампетэнтнасць, дакладнасць, аб’ектыўнасць – абавязковыя патрабаванні да крыніцы інфармацыі. Журналіст і крыніцы інфармацыі: выбар паміж кампетэнтнасцю і даступнасцю крыніцы інфармацыі. Праўда губляецца, інфармацыя становіцца таварам, які неабходна як мага выгадней прадаць. “Эвалюцыя” поглядаў журналіста.

Метод перемены профессии.

Наиболее популярный, «Ролевой» репортаж. Ведущий метод работы – импровизация. Аргументы «за»: вывучэнне праблемы (сітуацыі) “знутры”; асэнсаванне паводзінаў людзей у звычным рытме, натуральных умовах; публіцыстычны вопыт У. Гіляроўскага, М. Кальцова, Л Рэйснер, А. Гудзімава, немец Г. Вальрафа. – король ролевого репортажа, 2 года турок. Аргументы “супраць”: злоўжыванне даверам чалавека, парушэнне яго правоў; падглядванне ў “замочную шчыліну”; праблема “неўсвядомленага канфармізму” (журналіст губляе незалежнасць даследчыка, наблюдателя). Сложность в том. что рискует нанести ущерб делу и людям: нельзя быть милиционером, юристом, предст. властных структур, врачом. Умалчивать, пока не спросят. Негативный опыт, накопленный в чужой среде, может открыть поиск перспектив оздоровления ситуации.

35. Метад маскі ў сучаснай жур-кі.

Метад маскі: журналіст мяняе праф., справакаваны(арганізаваны) эксперымент, жур-т не прадстаўляецца. Назіранне, інтэрвю, дакумент, эксперымент. 1890 – першы рэпартаж Нэлі Блайд. “10 дзён у зваряцелым доме”, Чикаго. Міхаіл Кальцоў (“Ваторг і ярасць”), Ларыса Гейснер, Гюнтэр Вальраф, Аляксей Гудзімаў. Репортёр должен сам решить, насколько оправдан этот метод.

36. Сенсацыя ў журналістыцы: пошукі сенсацыі і “Стварэнне сенсацыі”.

Кідкія сенсацыйныя матэрыялы ва ўрон рэпутацыі выдання: сенсацыя як спосаб выжывання газеты, тэле-, радыёканала; супярэчнасць паміж аб’ектыўнасцю і сенсацыйнай“ падачай матэрыялу; дзе пралягае мяжа паміж вострым журналісцкім расследаваннем і пагоняй за сенсацыяй; падробка “пад сенсацыю”; “стварэнне” сенсацыі; сенсацыя і скандал. Стаўка на “голую” сенсацыю – тупіковая, дзеля шоку, работа выключна на злобу дня, па прынцыпу “чаго пажадаеце” і ніколі не перспектыўна для прэсы, бо ператварае яе ў служку абывацеля. Сенс.(ад. лац. пачуццё, абурэнне) – моцнае ўражанне ад якой-н. падзеі, паведамленне, штовыклікае ўсеагульную цікавасць, узбуджэнне. аснова журналістыкі не толькі шукаць сенсацыю, але і ствараць яе. Сяргей Расолька(1995, 2 жніўня, “Звязда”), праблема скарбу Напалеона.

Природа и происхождение морали.

Взаимодействие 2 регулят. струк. (XX «переплетенными контурами регулирования»). 1 - автономные отношения бытия и сознания (контур саморегуляции), 2 – отношения между властью, обязанной представлять интересы общности, и массами, т.е. совокупностью составляющих общность индивидов (контур управления). Механизмы поддержания согласованности действий - зарождающаяся мораль и зарождающееся право, возвещающее о формировании государства. 1. М. воз-ет вместе с чел.общ. как принципиально новый механизм обеспечения согласованности действий в общности. 2. Зарождение м. длительный процесс взаимодействия складывающейся социальной практики и формирующегося сознания индивидов. 3. Сущность м. составляет добрая воля индивида к согласованию своих действий с интересами общности, особые отнош. индивида и общности – м.отнош. 4. ценностным фундаментом, на котором, по мере необходимости, вырабатываются новые формы общественного сознания, сохраняющие с ней более или менее прочную связь одной из своих сторон. 5. м. отношения определяют основу жизненной позиции личности.

1ая концепция м. отн. в об-ве, - Аристотель(384-322). Именно с появлением его книги «Никомахова этика» исследователи связывают и рождение науки, изучающей мораль, и само название этой наукиэтика. Этос – древн. греч.сл. У Гомера – место нахождения, общая пещера, дом, гнездо. Сег. – привычка, темперамент, хар-р. В Риме приблизит. аналог – сущ. maralitos (Цицерон(106-43), ориентация на греч. опыт с прямой спосылкой на Арист.) Сетка связи Жур-ки и м.: жур-ое сооб-во непосредственно включено в моральные отношения общества в качестве их субъекта; мораль, моральные отношения общества являются предметом отражения журналистики; журналистика выступает в качестве инструмента морали; мораль используется как профессиональный «измерительный» инструмент; журналистика оказывается «задействованной» в контуре саморегуляции общественного организма. Вместе с тем она включена и в контур управления. Отбор тех личностных проявлений, кот-ые способствуют наилучшему выполнению представителями данной профессии их общ- ых обязанностей - профессиональная мораль в ее исходном состоянии. Стандарты поведения субъективные проявления личности, благодаря которым объективные закономерности деятельности могут быть осуществлены наилучшим образом, ориентиры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.214.16 (0.011 с.)