Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Должностная инструкция менеджера по развитию персонала
Общие положения
Менеджер по развитию персонала относится к категории специалистов. Менеджер по развитию персонала назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя компании по представлению руководителя отдела, подчиняется непосредственно руководителю отдела. На должность менеджера по развитию персонала назначается лицо, имеющее высшее психологическое или педагогическое образование и стаж работы не менее одного года. Менеджер по развитию персонала должен знать: – приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу менеджера по обучению и развитию персонала; – законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом, трудовое законодательство; – основы психологии, социологии, педагогики и организации труда; – структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития; – кадровую политику и стратегию предприятия; – основы маркетинга; – современные концепции управления персоналом; – основы трудовой мотивации и системы оценки персонала; – конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг; – психологические механизмы межличностного и группового общения; – передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом; – порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением; – порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации; – организацию процесса непрерывного обучения персонала; – прогрессивные формы, методы и средства обучения; – порядок финансирования затрат на обучение; – методы анализа эффективности подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала; – порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров; – средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; – культуру труда и этику делового общения; – основы экономики и управления; – основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации; – устав компании, ее штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка; – правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Менеджер по развитию персонала руководствуется в своей деятельности: – законодательными актами РФ; – Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании; – приказами и распоряжениями руководства; – настоящей должностной инструкцией.
Должностные обязанности менеджера по развитию персонала
Менеджер по развитию персонала выполняет следующие должностные обязанности: – планирует, координирует и контролирует работу по обучению и развитию персонала в компании; – анализирует потребности в обучении для разработки новых программ или модификации существующих; – готовит обучающие материалы и материалы для ориентации новых работников в компании; – совещается с руководителями для выявления потребностей в обучении; – разрабатывает раздаточные обучающие материалы; – разрабатывает процедуры тестирования и оценки обучающихся работников; – оценивает эффективность программ тренингов и работы самих тренеров; – формулирует процедуры и расписания тренингов, используя информацию о выявленных потребностях в обучении; – интерпретирует и объясняет законодательные инструкции в области обучения, а также предоставляет информацию и помощь стажерам, руководителям и другим заинтересованным лицам; – разрабатывает процедуры, использующие индивидуальное обучение, обучение в классе, презентации, конференции, обучение на рабочем месте и т. д.; – готовит бюджет на обучение подразделения или всей компании; – оценивает программы тренингов на их соответствие государственным стандартам; – оценивает профессиональный уровень сотрудников компании, а также кандидатов на открытые позиции; – координирует и руководит тренингом; – координирует программы продолжения обучения работников; – разрабатывает цели и задачи курсов и тренингов; – разрабатывает процедуры оценки тренинга; – разрабатывает программы обучения; – редактирует обучающие материалы; – изучает рыночные цены на обучение; – готовит аудио, видео и раздаточные вспомогательные материалы; – составляет расписания обучающих мероприятий.
Права менеджера по развитию персонала
Менеджер по развитию персонала имеет право: – знакомиться с проектами решений руководства компании, касающихся его деятельности; – запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений компании и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей; – вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями; – в пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению; – требовать от руководства компании оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
Ответственность менеджера по развитию персонала
Менеджер по развитию персонала несет ответственность за: – ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации; – правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; – причинение материального ущерба предприятию – в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Что такое имидж менеджера и насколько он важен в его профессиональной деятельности? Внешняя привлекательность менеджера оказывает существенное влияние на впечатление, которое возникает у людей (сотрудников, руководителей, клиентов) в ходе общения с ним. Имидж (англ. image – образ) менеджера – это его образ, устойчивое представление об отличительных или исключительных характеристиках, придающих ему своеобразие и выделяющих его из ряда других людей. Элементами имиджа менеджера являются: внешний вид, одежда и аксессуары; манера поведения по отношению к коллегам, подчиненным и руководителям; речь и манера общения и т.п. К важнейшим требованиям, предъявляемым к имиджу менеджера, относятся: аккуратность, строгий деловой стиль одежды, вежливость по отношению к сотрудникам, коммуникабельность, способность к сопереживанию, позитивный настрой, умение подать с наилучшей стороны свои знания, умения и опыт. В большинстве современных организаций требуемый имидж менеджеров описывается в специальном документе – кодексе корпоративной этики. При этом в разделе этого документа, который часто называют дресс-кодом (от англ. dress code – кодекс одежды), описываются требования к одежде и аксессуарам менеджеров и других сотрудников компании. Часто в компаниях особенное внимание уделяют форме одежды во время событий, связанных с принятием важных решений (например, на деловых переговорах), т.к. внешний вид сотрудников на таких мероприятиях может повлиять на их успех. Часто также регламентируется стиль одежды для сотрудников, работающих в офисе, для чего публикуется перечень неприемлемой одежды. Прочитайте выдержку из примерного стандарта деловых коммуникаций и внешнего вида менеджеров компании:
Пример стандарта деловых коммуникаций и внешнего вида менеджеров компании (фрагмент) Внешний вид менеджера должен соответствовать общепринятым нормам этикета. Рекомендуется придерживаться классического или делового стиля в одежде: – мужчинам – костюм со светлой рубашкой и галстуком, ботинки классического типа; – женщинам – деловой костюм, деловое платье или другая одежда, не выходящая за рамки классического или делового стилей; классические туфли на каблуке. Рекомендуется неяркий макияж. Не допускается ношение: кожаной и джинсовой одежды; элементов спортивной и домашней одежды (обуви); вызывающих элементов одежды (обуви). Элементы одежды, обуви и аксессуаров менеджера должны сочетаться по стилю и цветовой гамме. Требования к внешнему виду распространяются на все дни недели, включая субботу и воскресенье. В пятницу допускаются незначительные отклонения от делового или классического стилей. Поведение на совещаниях: 1. Опоздания на совещания не допускаются. 2. Менеджер перед началом совещания должен отключить и убрать мобильный телефон. 3. Менеджер, принимающий участие в совещании, должен придерживаться общепринятых норм поведения на данных мероприятиях, в т. ч. запрещается: – перебивать выступающего; – оскорблять других участников совещания; – обсуждать вопросы, выходящие за рамки основной темы и целей совещания; – демонстрировать поведение, не соответствующее нормам делового этикета и этики (громкий смех, неуместные шутки и анекдоты, неприличные жесты и т.п.); – демонстрировать неуважение к выступающему и собравшимся разговорами с соседом.
Вопрос 3. Роли менеджеров. Известный канадский ученый Генри Минцберг предложил выделять в деятельности менеджеров различные роли. Роли – это набор определенных правил поведения, характерных для деятельности менеджера. При этом важно понимать, что одни и те же роли в организации могут играть разные руководители. Кроме того, масштаб (сложность) ролевых установок может меняться в зависимости от уровня менеджмента (должности руководителя).
Изучите классификацию ролей, предложенную Г. Минцбергом (табл. 1). Таблица 1 Роли менеджеров [13]
По мнению Г. Минцберга роли зависят друг от друга и взаимодействуют друг с другом, что позволяет создать единую систему менеджмента в организации. Эти десять ролей, реализуемые вместе, определяют объем и содержание работы менеджера, независимо от характера конкретной организации.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 820; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.20 (0.007 с.) |