ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕКСТ A. СТАНКИ - МЕРА ПРОГРЕССА ЧЕЛОВЕКА.



Текст А. Измерения

 

Мистер Холл читает лекции студентам в колледже. Он читает лекции три раза в неделю: в понедельник, среду, и пятницу. Мистер Холл является очень точным человеком. Он всегда начинает свои лекции вовремя.

Сегодня 5-е сентября, понедельник. Его лекции об измерениях. Мистер Холл иллюстрирует свои лекции с многочисленными примерами, диаграммами и экспериментами. Он говорит: "в научной работе мы обычно измеряем в единицах метрической системы. Метрическая или десятичная система-это международная система мер и весов, которая основана на метре и килограмме.

Метрической единицей длины является метр. Метр основан на длине волны оранжево-красного света, который испускает элемент Криптон 86, и измеряется с большой точностью в научных лабораториях во всем мире.

Метр разделен на 100 см и каждый сантиметр на 10 миллиметров. Соответствующие единицы массы, объема и давления - килограмм, кубический метр и Ньютон/м2 соответственно. Мистер Холл заканчивает лекцию словами: "метрическая система мер и весов используется в большинстве стран мира. Но существует также другая система мер и весов, Имперская система, которая основана на футах и фунтах. Некоторые страны все еще используют эту систему.

 

 

Вот пример разницы между двумя системами:

 

Имперская система Метрическая система

1 дюйм (in) 2.540 см

1 фут (ft) 30.45 см

1 ярд (yd) 91.44 см

1 миля (m) 1.609 км

 

 

Вопросы:

1. Кто читает лекции студентам? (Мистер Холл)

 

2. По каким дням мистер Холл читает лекции? (понедельник, среда, пятница)

 

3. Что является единицей измерения массы? (граммы)

 

4. Как мы обычно измеряем (в) объем, (б) давления? (в кубических метрах и

Ньютон/м2)

 

5.В каких единицах мы обычно измеряем расстояние? (Имперская система)

 

 

Текст А. Альберт Эйнштейн

Альберт Эйнштейн, хорошо известный немецкий физик и математик, родился в Германии в марте 14, 1879. Его необычные способности к математике и физике начали проявлять себя в технической школе в Цюрихе. В возрасте 21 года, после четырех лет университетского обучения, Альберт Эйнштейн получил работу клерка в офисе. Но уже в 1905 он сделал революционные открытия в науке.

 

Он опубликовал три работы в области физики и математики. В первом он объяснил фотоэлектрический эффект посредством квантовой теории планка.

Второй документ, разработал математическую теорию Броуновского движения.

 

Он представил свой третий документ на тему "специальная теория относительности" в физическом журнале. Эйнштейн выразил свою теорию в уравнении Е = мс ~, примерно, что энергия равна массе, умноженной на квадрат скорости света.

Во всем мире ученые читают работу с большим удивлением. Несколько физиков понимали его важность в то время. Всем хотелось узнать как можно больше об авторе. В каком институте он обучал? Какие лабораторные исследования он сделал?

Известность Эйнштейна среди ученых росла медленно, но верно. В течение нескольких лет он жил в Праге, где он работал профессором. Когда он приехал в Прагу, он часто говорил своим студентам: "я всегда буду стараться помочь вам.

 

Если у вас есть проблемы, приходите ко мне, мы будем решать их вместе.

Он любил вопросы и отвечал на них сразу, потому что не было никаких простых или глупых вопросов для него. Он много говорил со своими учениками о научных проблемах и его новых идеях.

 

Его советы студентам были, не выбирайте легких задач.

В 1921 году Эйнштейн получил Нобелевскую премию по физике не за теорию относительности, а за логическое объяснение фотоэлектрического эффекта.

В 1922 году он стал иностранным членом Российской академии наук за его выдающийся вклад в области физики и математики.

14 марта 1979 года по решению ЮНЕСКО все люди во всем мире празднуют столетие со дня рождения великого ученого 20-го века.

 

Вопросы:

 

1. Кем был Эйнштейн? - (физик и математик)

 

2. Когда и где он родился? -(В Германии 14 марта, 1879 г.)

 

3. Какие открытия сделал Эйнштейн в 1905 году? – (в 1905 он сделал революционные открытия в науке, он опубликовал три работы в области физики и математики)

4. В Каком уравнение он выражает свою теорию относительности?- (Эйнштейн выразил свою теорию в уравнении Е = мс ~, примерно, что энергия равна массе, умноженной на квадрат скорости света.)

 

5. Многие ученые того времени понимали важность его открытия?–(Несколько физиков понимали его важность в то время)

 

6. Какой приз получил Эйнштейн в 1921 году? -(Нобелевскую премию по физике не за теорию относительности, а за логическое объяснение фотоэлектрического эффекта.)

 

7. Какой юбилей люди отмечают по всему миру? –(все люди во всем мире празднуют столетие со дня рождения великого ученого 20-го века.)

 

 

Текст A. Наша звезда—солнце

 

Есть девять планет в Солнечной системе:

 

Me — Mercury ['ma:kjun] — Меркурий

Ve — Venus ['vi.nas] — Венера

Ea — Earth [э:0] — Земля

Ma — Mars [ma:z] — Марс

Jupiter fd3u:pita] — Юпитер

Saturn fsaetan] — Сатурн

Uranus ['juaranas] — Уран

Neptune ['neptju:n] — Нептун

Pluto ['pluitou] — Плутон

 

Что Вы знаете сегодня о самой близкой звезде, которая находится в 150 миллионах километров?

Солнце представляет собой массу пылающей материи, температура на его поверхности выше 5500 градусов по Цельсию, температура в центре Солнца достигает 20 миллионов градусов по Цельсию.

 

Диаметр Солнца - в 109 раз больше Земли, и масса в 330,000 раз больше.

Освещение Земли солнцем в 10 миллиардов раз сильнее, чем на Сириус, самая яркая звезда Северного полушария. Но это вовсе не означает, что Солнце больше, чем Сириус: она просто ближе к Земле. Девять планет с их спутниками вращаются вокруг Солнца благодаря силе всеобщей гравитации.

 

Нашей Земле требуется немного больше 365 дней, чтобы совершить вращение вокруг Солнца. Солнце является самым важным органом во Вселенной для человечества. Оно дает нам свет в течение дня, а свет Луны это только отраженный солнечный свет.

Также важно, что Солнце дает нам тепло, без которого никакая жизнь не может существовать на Земле. Она дает нам энергию, которую мы используем каждый день.

Когда мы смотрим на солнце, оно кажется огненным шаром. Но даже от краткого знакомства с некоторыми из солнечных явлений ясно, что Солнце-это постоянно кипящий океан. Солнце представляет собой гигантскую природную водородную бомбу, что эквивалентно миллионам искусственных, где термоядерная реакция продолжается непрерывно.

Интересно отметить, что каждую секунду Солнце посылает в космос столько энергии, сколько человечество потребляет в течение всего периода своего существования от первого огня пещерного человека, до создания атомной электростанции.

Солнечная энергия имеет большое значение для человечества.

Человек пытался использовать солнечную энергию с древнейших времен. Методы использования света и тепловой энергии от Солнца не являются новыми, но они не очень эффективны, пока еще.

Необходимо найти эффективные методы использования этого огромного запаса свободной энергии, чтобы наша звезда Солнце служила человечеству.

 

Вопросы:

 

1. Что такое солнце? –(Солнце представляет собой массу пылающей материи)

 

2. Какова температура на поверхности Солнца? –(5500 градусов по Цельсию)

 

3. Какая самая яркая звезда северного полушария? -(Сириус)

 

4. Является ли Солнце больше, чем Сириус?-(Вовсе не означает, что Солнце больше, чем Сириус: она просто ближе)

 

5. Сколько планет вращается вокруг Солнца? –(Девять планет)

 

6. Что такое свет Луны? -(свет Луны это отраженный солнечный свет)

 

7. Что Солнце нам дает? –(Солнце дает нам тепло)

 

8. Какая реакция протекает непрерывно на Солнце? -(термоядерная реакция)

 

9. Когда человек начнет использовать солнечную энергию? -(они не очень эффективны, пока еще)

ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ

 

Промышленный прогресс человечества базируется на мощность: мощность для промышленных установок, машин, систем отопления и освещения, транспорта, связи. В самом деле, вряд ли можно найти сферу, где мощность не требуется.

В настоящее время большинство требуемой мощности получается в основном из двух источников.

От сжигания ископаемого топлива, угля, природного газа и нефти.

Второй способ получения электроэнергии с помощью генераторов, которые получают свою энергию от паровых или водяных турбин.

Электроэнергия, полученная таким образом, проходит через линии электропередач до жилых домов, промышленных предприятий, и др.

Следует, однако, отметить, что выработка электроэнергии такими обычными процессами, является весьма неэкономичным. На самом деле, только около 40 процентов тепла в топливе, преобразуется в электричество. Кроме того, мировые ресурсы ископаемого топлива, не вечны.

С другой стороны, энергия, производимая гидроэлектростанциями, даже если увеличивается во много раз, будет в состоянии обеспечить лишь малую долю энергии, необходимой в ближайшем будущем. Поэтому много усилий и мыслей уделяется другим способам производства электроэнергии.

Одним из них является энергия горячей воды. Не так давно мы начали использовать горячие подземные воды для отопления и горячего водоснабжения, и в некоторых случаях, для выработки электроэнергии.

Еще одним перспективным направлением для производства электроэнергии является использование морских приливов. Наши инженеры занимаются проектированием приливных электростанций различной мощности.

Первая станция, используя этот принцип начала действовать в России в Баренцевом море в 1968 году.

Энергия солнца, которая используется различными способами представляет собой практически неограниченный источник.

Использование ядерного топлива для производства электроэнергии является весьма перспективной. Это хорошо известный факт, что один фунт урана содержит столько же энергии, как три миллиона фунтов угля, так что дешевая электроэнергия может быть обеспечена везде, где это требуется.

Однако, эффективность, достигнутая в области получения энергии из ядерного топлива не высока, а всего 40 процентов.

Не удивительно поэтому, что ученые во всем мире делают все возможное, чтобы найти более эффективные способы производства электроэнергии непосредственно из топлива.

Они уже преуспели в развитии некоторых процессов, которые являются гораздо более эффективными, достигающими 80 процентов, а также в создании ряда устройств, способных дать более высокую эффективность.

Ученые усердно работают, пытаясь решить эти и многие другие проблемы.

 

Вопросы:

 

1. На чем базируется промышленный прогресс человечества? (Промышленный прогресс человечества базируется на мощность: мощность для промышленных установок, машин, систем отопления и освещения, транспорта, связи)

 

2. Каким первым широко применяемым методом является производство электроэнергии в настоящее время? (От сжигания ископаемого топлива, угля, природного газа и нефти.)

 

3. Каким вторым способом является производство получения энергии? (Второй способ получения электроэнергии с помощью генераторов, которые получают свою энергию от паровых или водяных турбин.)

 

4. Как высока эффективность этих двух методов? (Следует, однако, отметить, что выработка электроэнергии такими обычными процессами, является весьма неэкономичными.)

 

5. Мы используем энергию горячей воды? (Не так давно мы начали использовать горячие подземные воды для отопления и горячего водоснабжения, и в некоторых случаях, для выработки электроэнергии.)

 

6. Когда и где первая электростанция, используя океанские приливы начнет действовать в России? (Первая станция, используя этот принцип начала действовать в России в Баренцевом море в 1968 году.)

 

 

7. Что вы можете сказать об энергии солнца? (Энергия солнца, которая используется различными способами, представляет собой практически неограниченный источник.)

 

8. Какое топливо является наиболее перспективным для производства электроэнергии? (Использование ядерного топлива для производства электроэнергии является весьма перспективной.)

 

9. Эффективность генерации электроэнергии из атомного топлива высокая или нет?(Однако, эффективность, достигнутая в области получения энергии из ядерного топлива не высока, а всего 40 процентов.)

 

10. Какой проблеме ученые уделяют большое внимание? (Не удивительно поэтому, что ученые во всем мире делают все возможное, чтобы найти более эффективные способы производства электроэнергии непосредственно из топлива.)

 

Текст А. Измерения

 

Мистер Холл читает лекции студентам в колледже. Он читает лекции три раза в неделю: в понедельник, среду, и пятницу. Мистер Холл является очень точным человеком. Он всегда начинает свои лекции вовремя.

Сегодня 5-е сентября, понедельник. Его лекции об измерениях. Мистер Холл иллюстрирует свои лекции с многочисленными примерами, диаграммами и экспериментами. Он говорит: "в научной работе мы обычно измеряем в единицах метрической системы. Метрическая или десятичная система-это международная система мер и весов, которая основана на метре и килограмме.

Метрической единицей длины является метр. Метр основан на длине волны оранжево-красного света, который испускает элемент Криптон 86, и измеряется с большой точностью в научных лабораториях во всем мире.

Метр разделен на 100 см и каждый сантиметр на 10 миллиметров. Соответствующие единицы массы, объема и давления - килограмм, кубический метр и Ньютон/м2 соответственно. Мистер Холл заканчивает лекцию словами: "метрическая система мер и весов используется в большинстве стран мира. Но существует также другая система мер и весов, Имперская система, которая основана на футах и фунтах. Некоторые страны все еще используют эту систему.

 

 

Вот пример разницы между двумя системами:

 

Имперская система Метрическая система

1 дюйм (in) 2.540 см

1 фут (ft) 30.45 см

1 ярд (yd) 91.44 см

1 миля (m) 1.609 км

 

 

Вопросы:

1. Кто читает лекции студентам? (Мистер Холл)

 

2. По каким дням мистер Холл читает лекции? (понедельник, среда, пятница)

 

3. Что является единицей измерения массы? (граммы)

 

4. Как мы обычно измеряем (в) объем, (б) давления? (в кубических метрах и

Ньютон/м2)

 

5.В каких единицах мы обычно измеряем расстояние? (Имперская система)

 

 

Текст А. Альберт Эйнштейн

Альберт Эйнштейн, хорошо известный немецкий физик и математик, родился в Германии в марте 14, 1879. Его необычные способности к математике и физике начали проявлять себя в технической школе в Цюрихе. В возрасте 21 года, после четырех лет университетского обучения, Альберт Эйнштейн получил работу клерка в офисе. Но уже в 1905 он сделал революционные открытия в науке.

 

Он опубликовал три работы в области физики и математики. В первом он объяснил фотоэлектрический эффект посредством квантовой теории планка.

Второй документ, разработал математическую теорию Броуновского движения.

 

Он представил свой третий документ на тему "специальная теория относительности" в физическом журнале. Эйнштейн выразил свою теорию в уравнении Е = мс ~, примерно, что энергия равна массе, умноженной на квадрат скорости света.

Во всем мире ученые читают работу с большим удивлением. Несколько физиков понимали его важность в то время. Всем хотелось узнать как можно больше об авторе. В каком институте он обучал? Какие лабораторные исследования он сделал?

Известность Эйнштейна среди ученых росла медленно, но верно. В течение нескольких лет он жил в Праге, где он работал профессором. Когда он приехал в Прагу, он часто говорил своим студентам: "я всегда буду стараться помочь вам.

 

Если у вас есть проблемы, приходите ко мне, мы будем решать их вместе.

Он любил вопросы и отвечал на них сразу, потому что не было никаких простых или глупых вопросов для него. Он много говорил со своими учениками о научных проблемах и его новых идеях.

 

Его советы студентам были, не выбирайте легких задач.

В 1921 году Эйнштейн получил Нобелевскую премию по физике не за теорию относительности, а за логическое объяснение фотоэлектрического эффекта.

В 1922 году он стал иностранным членом Российской академии наук за его выдающийся вклад в области физики и математики.

14 марта 1979 года по решению ЮНЕСКО все люди во всем мире празднуют столетие со дня рождения великого ученого 20-го века.

 

Вопросы:

 

1. Кем был Эйнштейн? - (физик и математик)

 

2. Когда и где он родился? -(В Германии 14 марта, 1879 г.)

 

3. Какие открытия сделал Эйнштейн в 1905 году? – (в 1905 он сделал революционные открытия в науке, он опубликовал три работы в области физики и математики)

4. В Каком уравнение он выражает свою теорию относительности?- (Эйнштейн выразил свою теорию в уравнении Е = мс ~, примерно, что энергия равна массе, умноженной на квадрат скорости света.)

 

5. Многие ученые того времени понимали важность его открытия?–(Несколько физиков понимали его важность в то время)

 

6. Какой приз получил Эйнштейн в 1921 году? -(Нобелевскую премию по физике не за теорию относительности, а за логическое объяснение фотоэлектрического эффекта.)

 

7. Какой юбилей люди отмечают по всему миру? –(все люди во всем мире празднуют столетие со дня рождения великого ученого 20-го века.)

 

 

Текст A. Наша звезда—солнце

 

Есть девять планет в Солнечной системе:

 

Me — Mercury ['ma:kjun] — Меркурий

Ve — Venus ['vi.nas] — Венера

Ea — Earth [э:0] — Земля

Ma — Mars [ma:z] — Марс

Jupiter fd3u:pita] — Юпитер

Saturn fsaetan] — Сатурн

Uranus ['juaranas] — Уран

Neptune ['neptju:n] — Нептун

Pluto ['pluitou] — Плутон

 

Что Вы знаете сегодня о самой близкой звезде, которая находится в 150 миллионах километров?

Солнце представляет собой массу пылающей материи, температура на его поверхности выше 5500 градусов по Цельсию, температура в центре Солнца достигает 20 миллионов градусов по Цельсию.

 

Диаметр Солнца - в 109 раз больше Земли, и масса в 330,000 раз больше.

Освещение Земли солнцем в 10 миллиардов раз сильнее, чем на Сириус, самая яркая звезда Северного полушария. Но это вовсе не означает, что Солнце больше, чем Сириус: она просто ближе к Земле. Девять планет с их спутниками вращаются вокруг Солнца благодаря силе всеобщей гравитации.

 

Нашей Земле требуется немного больше 365 дней, чтобы совершить вращение вокруг Солнца. Солнце является самым важным органом во Вселенной для человечества. Оно дает нам свет в течение дня, а свет Луны это только отраженный солнечный свет.

Также важно, что Солнце дает нам тепло, без которого никакая жизнь не может существовать на Земле. Она дает нам энергию, которую мы используем каждый день.

Когда мы смотрим на солнце, оно кажется огненным шаром. Но даже от краткого знакомства с некоторыми из солнечных явлений ясно, что Солнце-это постоянно кипящий океан. Солнце представляет собой гигантскую природную водородную бомбу, что эквивалентно миллионам искусственных, где термоядерная реакция продолжается непрерывно.

Интересно отметить, что каждую секунду Солнце посылает в космос столько энергии, сколько человечество потребляет в течение всего периода своего существования от первого огня пещерного человека, до создания атомной электростанции.

Солнечная энергия имеет большое значение для человечества.

Человек пытался использовать солнечную энергию с древнейших времен. Методы использования света и тепловой энергии от Солнца не являются новыми, но они не очень эффективны, пока еще.

Необходимо найти эффективные методы использования этого огромного запаса свободной энергии, чтобы наша звезда Солнце служила человечеству.

 

Вопросы:

 

1. Что такое солнце? –(Солнце представляет собой массу пылающей материи)

 

2. Какова температура на поверхности Солнца? –(5500 градусов по Цельсию)

 

3. Какая самая яркая звезда северного полушария? -(Сириус)

 

4. Является ли Солнце больше, чем Сириус?-(Вовсе не означает, что Солнце больше, чем Сириус: она просто ближе)

 

5. Сколько планет вращается вокруг Солнца? –(Девять планет)

 

6. Что такое свет Луны? -(свет Луны это отраженный солнечный свет)

 

7. Что Солнце нам дает? –(Солнце дает нам тепло)

 

8. Какая реакция протекает непрерывно на Солнце? -(термоядерная реакция)

 

9. Когда человек начнет использовать солнечную энергию? -(они не очень эффективны, пока еще)

ТЕКСТ A. СТАНКИ - МЕРА ПРОГРЕССА ЧЕЛОВЕКА.

Многообразие и комбинации станков сегодня неограниченны. Некоторые из них очень малы и могут быть установлены на верстаке, но другие настолько велики, что мы должны строить специальные здания для их размещения.

 

Есть несколько основных операций в любой мастерской. Это точение, сверление, нарезание резьбы, и т.д. Главным из станков такого цеха является многоцелевой токарный станок. Что такое токарный станок? Это - станок с механическим приводом со специальными инструментальными средствами, которые могут резать или формировать металлические части. Металл, который вырезает другой металл, должен быть очень жесткий и поэтому инструменты должны быть сделаны из очень твердых стальных сплавов.

Сам инструмент очень мал по сравнению с механизмом, который должен

его направить. Технологический прогресс улучшает точность станков.

Сегодняшнее оборудование может производить детали с очень высокой точностью. Можно найти ряд станков, которые могут измерять и проверять их производство самостоятельно - станки, которые должны обрабатывать части механически и автоматически. Такие машины могут держать части, которые должны измеряться и способны указать непосредственно точные размеры.

Очень многие из таких "умных" машин можно найти сегодня в нашей отрасли.

Так как станки становятся более быстрыми и более сложными, автоматические измерения и инспекции должны иметь большее значение. Автоматизация является одним из основных факторов технического прогресса. Гибкие производственные линии формируют основу для автоматизированных складов.

Основной принцип такой гибкой линии является тот факт, что он может быть переключен от одного продукта к другому, который имеет аналогичную структуру, но другим способом, почти мгновенно.

Он одинаково эффективен в условиях как массового и мелкосерийного производства, и будет служить для повышения производительности.

 

 

Вопросы:

 

1. Какие типы станков существуют в настоящее время? -(многоцелевой токарный станок)

 

2. Каковы основные операции в мастерской? –( Это точение, сверление, нарезание резьбы, и т.д.)

 

3. Что такое токарный станок? - ( Это - станок с механическим приводом со специальными инструментальными средствами, которые могут резать или формировать металлические части.

 

4. Почему инструменты должны быть сделаны из очень твердых сталей и сплавов? –( Металл, который вырезает другой металл, должен быть очень жесткий и поэтому инструменты должны быть сделаны из очень твердых стальных сплавов.)

 

 

5. Сам инструмент большой или маленький? – ( Сам инструмент очень мал по сравнению с механизмом, который должен его направить.

 

 

6. Что повышает точность станков? –(Технологический прогресс улучшает точность станков)

 

 

7. Что является одним из основных факторов технического прогресса?(Автоматизация является одним из основных факторов технического прогресса.)

 

 

8. Что образует основу для автоматизированных складов? –( Гибкие производственные линии)

 

 

9. Каков основной принцип гибкой линии? -(Основной принцип такой гибкой линии является тот факт, что он может быть переключен от одного продукта к другому, который имеет аналогичную структуру, но другим способом, почти мгновенно)

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.133.141 (0.039 с.)